Бюджетное планирование налоговых доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 15:04, контрольная работа

Описание работы

Целью исследования является изучение темы «Налоговые доходы бюджета» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить понятие налога и его функции;
- изучить теоретические основы налоговой системы;
- изучить правовые основы регулирования налогообложения;
- изучить основы планирования налоговых поступлений в бюджет;
- рассмотреть основные механизмы государственного регулирования налоговых поступлений в бюджет.

Содержание работы

Целью исследования является изучение темы «Налоговые доходы бюджета» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить понятие налога и его функции;
- изучить теоретические основы налоговой системы;
- изучить правовые основы регулирования налогообложения;
- изучить основы планирования налоговых поступлений в бюджет;
- рассмотреть основные механизмы государственного регулирования налоговых поступлений в бюджет.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

 

  
       

К региональным налогам относятся:        

1) налог на имущество организаций  - объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), относящееся к объектам основных средств данной организации;       

2) налог на игорный бизнес - взимается  с организаций и физических  лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность в области игорного  бизнеса. Объектом налогообложения являются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор;       

3) транспортный налог - налог с  лиц, на которых зарегистрировано  транспортное средство, признаваемое  объектом налогообложения. Налогом  облагают автомобили, мотоциклы, автобусы, самолеты, яхты и другие транспортные средства, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством РФ.       

К местным налогам относятся:        

1) земельный налог - один из целевых  налогов; одна из форм платы  за землю в связи с установлением платности землепользования. Плательщиками являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.       

2) налог на имущество физических лиц - объектом налогообложения являются виды имущества, как то: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения; самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок).        

Социально-экономическая  сущность, внутреннее содержание налогов  проявляется через их функции. Налоги выполняют четыре важнейшие функции:

- обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция).

- государственное  регулирование экономики (регулирующая  функция).

- поддержание  социального равновесия путем  изменения соотношения между  доходами отдельных социальных  групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция).

- стимулирующая  функция.       

Налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь  выполняли фискальную функцию —  изъятие части доходов предприятий  и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры, библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п.       

Важную  роль играет функция, без которой  в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись - регулирующая. Рыночная экономика в развитых странах - это регулируемая экономика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику, не регулируемую государством, невозможно. Иное дело - как она регулируется, какими способами, в каких формах. Здесь возможны варианты, но каковы бы, ни были эти формы и методы, центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций и т. п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.        

Социальная или  перераспределительная функция  налогов. Посредством налогов в  государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - научно-технических, экономических и др. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат (железные дороги, автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.). Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.       

Последняя функция налогов - стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Действительно, грамотно организованная налоговая система предполагает взимание налогов только со средств, идущих на потребление. А средства, вкладываемые юридическим или физическим лицом в развитие освобождаются от налогообложения полностью или частично. У нас это правило не выполняется.           Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения. Эта льгота, конечно, очень существенная. Во многих развитых странах освобождаются от налогообложения затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Делается это по-разному. Так, в Германии указанные затраты включаются в себестоимость продукции и тем самым автоматически освобождаются от налогов. В других странах эти затраты полностью или частично исключаются из облагаемой налогом прибыли. Было бы целесообразно установить, что в состав затрат, освобождаемых от налога, полностью или частично, входят расходы на НИОКР. Другой путь - включать эти расходы в затраты на производство.  
  
  
  
  
      

2 ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ  НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ  В БЮДЖЕТ      

Доходы  бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.     

Процесс планирования доходов бюджета строится на основе норм бюджетного и налогового законодательства РФ. Планирование доходов - важнейший элемент налоговой и бюджетной политики государства.      

Планирование  бюджетных доходов представляет собой формализованную последовательность действий всех ветвей власти, связанных с разработкой прогнозных данных по собираемости налоговых и неналоговых платежей, их рассмотрением, утверждением; охватывает сферу планирования доходов в масштабе федерального, регионального и местного бюджетов. Планирование доходов служит основой для выработки прогноза социально-экономического развития страны на среднесрочный и долгосрочный периоды для своевременного и обоснованного составления проектов федерального бюджета на предстоящий год, для принятия необходимых политических, экономических и социальных решений в ходе исполнения бюджета.     

Планирование  доходов осуществляется в соответствии с прогнозом важнейших макроэкономических и социально-экономических показателей, таких, как: ВВП; ВНП; ЧНП; НД; платежный  баланс; численность населения; личный доход населения и т.д. На макроуровне планирование доходов бюджета осуществляет Министерство финансов Российской Федерации. [13]     

Налоги - главный источник средств государственного бюджета, финансовая база социальной политики государства.

Налоговое планирование - работа по прогнозированию  объемов налоговых поступлений  и на этой основе расчет доходов, включаемых в проект бюджета на очередной  финансовый год; определение долей (нормативов) распределения налоговых  ставок по уровням бюджетной системы; разработка контрольных заданий по налогам и сборам.

Целью налогового планирования является обеспечение  потребностей бюджета путем определения  объема финансовых ресурсов в разрезе  плательщиков налогов и максимально  возможного изъятия, а также оптимизация  налогового регулирования и налогового контроля.

Основная  задача налогового планирования - экономически обоснованно обеспечить качественные и количественные параметры бюджетных  заданий.

В ходе налогового планирования оценивается  налоговый потенциал региона; прогнозируются объемы налоговых поступлений с учетом темпов экономического роста региона, утверждается бюджет по налогам, выводятся суммы бюджетного дефицита, уровень инфляции, индексы цен, разрабатываются контрольные задания в разрезе бюджетов различных уровней, определяется долевое распределение налоговых ставок и льгот.      

В зависимости от уровня хозяйствующего субъекта налоговое планирование подразделяется на два уровня:     

- налоговое планирование на макроуровне;      

- налоговое планирование на уровне  хозяйствующего субъекта или  организации.

Налоговое планирование может быть текущим (тактическое) и на более отдаленную перспективу (стратегическое или налоговое прогнозирование).

К текущему планированию относится оперативное  и краткосрочное налоговое планирование.      

Оперативное планирование, осуществляемое на месяц или квартал, призвано обеспечить реальную оценку поступления налогов на ближайшее  время. Краткосрочное налоговое  планирование служит основой для  составления бюджетов соответствующих уровней власти на очередной год.

 
и т.д.............


Информация о работе Бюджетное планирование налоговых доходов