Бюджетное устройство зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 12:50, контрольная работа

Описание работы

Финансовая система США сложна и многообразна, состоит из множества государственных федеральных и иных органов власти и управления, финансовых и административных ведомств и учреждений, частных банков и корпораций, осуществляющих как внутренние, так и международные финансовые операции. В силу огромного влияния на всю мировую экономику и мировые финансы финансовая система США более чем какая либо другая национальная система является частью мировой финансовой системы.

Содержание работы

Введение
1 Бюджетная система Японии
2 Система финансовых учреждений США
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

бюджетное устройство зарубежных стран.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

1.   Проверьте   правильность   оформления,   у   Вас   во   многих   местах   большие   пробелы,   попробуйте   вставить   в   тексте   переносы.

2.   В   тексте   разный   шрифт

3.   И   первый   и   второй   вопрос   начинается   с   середины.   Не   понятно,   о   чем   речь.   Нет   вступления.

4.   Работа   получилась   не   слаженная,   между   некоторыми   абзацами   нет   связи.

Переделайте   и   присылайте   на   проверку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1   Бюджетная   система   Японии

2   Система   финансовых   учреждений   США

Заключение

Список   используемых   источников  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Японии   относится   к      числу   важнейших   государств   современного   мира.   При   населении,   чуть   превышающем   125   млн   человек,   Япония   занимает   второе   место   в   мире   после   США   по   объему   ВВП.   Она   является   потенциальным      мировым   лидером,   у   которого,   однако,   превалируют   параметры   социально-экономических      атрибутов.

Япония,   являясь   унитарным      государством,   обладает   двухуровневой      бюджетной   системой,   состоящей   из   государственного   бюджета   и   бюджетов   местных   органов   власти.   Кроме      этих   звеньев   в   финансовую   систему      страны   также   входят   специальные   фонды   и   финансы   государственных   предприятий.     

Финансовая   система   США   сложна   и   многообразна,   состоит   из   множества   государственных   федеральных   и   иных   органов   власти   и   управления,   финансовых   и   административных   ведомств   и   учреждений,   частных   банков   и   корпораций,   осуществляющих   как   внутренние,   так   и   международные   финансовые   операции.   В   силу   огромного   влияния   на   всю   мировую   экономику   и   мировые   финансы   финансовая   система   США   более   чем   какая либо   другая   национальная   система   является   частью   мировой   финансовой   системы.

Государственный      бюджет      занимает      важнейшее      место   в   общей   структуре      финансовой   системы   США   с   точки      зрения   воздействия   государства      на   состояние   финансов,   хозяйственную      конъюнктуру,   характер   и   направления      экономической   политики   правительства.

Он   выступает   мощным   индикатором      в   определении   долгосрочных   планов   крупных   корпораций   и   банков.   Эта      роль   очевидна   уже   в   силу   колоссальных   размеров   государственных   расходов,   которые   прямо   и   непосредственно      оказывают   влияние   на   состояние      экономики   и   финансов,   деятельность   производственных   и   торговых   фирм,   реализующих   государственные   заказы,   банки   и   иные   финансовые   учреждения,   обслуживающие   бюджетные   программы      правительства   США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1   БЮДЖЕТНАЯ   СИСТЕМА   ЯПОНИИ

 

Бюджетная система  Японии – это совокупность всех видов бюджетов. Финансовая система  Японии состоит из бюджета центрального правительства (общий счет), бюджетов местных властей и специальных  счетов, включающих как специальные фонды, так и счета предприятий, служб, корпораций, принадлежащих центральным и местным органам власти.

Бюджет Японии, как и  все государственные бюджеты состоит из доходов и расходов. Доходы   и   расходы   бюджета      имеют   определенную   группировку,   включающую   разделы,   статьи   и   параграфы.   Доходы   подразделяются   па   7   разделов,   11   статей   и   43   параграфа,   расходы   -   на   13   разделов,   41   статью   и   242   параграфа.

Доходная   часть  государственного   бюджета   Японии   формируется   за   счет   налоговых   и   неналоговых   поступлений.   По   сравнению   с   другими   странами   доля   неналоговых   поступлений   в      Японии   достаточно   высока.   Сюда   входят   доходы   от   арендной   платы,   продажи   земельных      участков   и   другой   недвижимости,   пени,   штрафы,   доходы   от   лотерей,   займы   и      т.п.   В   неналоговые   статьи   дохода   включается   также   остаток   предыдущего      года.

Особенность   Японии   заключается      в   том,   что   показатель   удельного      веса   государственных   расходов   в      ВНП   страны   является   одним   из   наименьших   среди   показателей   развитых   стран.   В   1991   г.   он   составил   9,3   %   от   ВНП.   С   1966   по   1991   гг.   расходы   центрального   правительства      Японии   увеличились   в   18   раз.   Но   динамика   роста   расходной   части   бюджета      была   прервана   в   2001   г.,   когда   расходы      бюджета   на   данный   год,   впервые   за   предшествующие   6   лет,   сократились   на   2,7%   по   сравнению   с   2000   г.

Постатейно   расходная      часть   бюджета   страны   в   2001   г.   находилась   в   следующих   пропорциях,   что   позволяет      выделить   приоритеты   государственного   финансирования:

-социальное   страхование   (36%   от   расходной   части   бюджета).   Традиционно   эта   статья   составляет   главную   часть   расходов   государственного   бюджета.   В   период   с   1971   по   1990   гг.   она   составляла   примерно   половину   всех   расходов   страны.   Японское   правительство   обращает   большое   внимание   на   создание   достойного   уровня   жизни   лицам   пожилого   возраста.   Это   связано   с   тем,   что   численность   данной   категории   постоянно   растет   и   к   2025   г.   достигнет   5,2   млн.   человек   против   2   млн.   в   1993   г.   Кроме   того,   из-за   роста   продолжительности   жизни   и   увеличения   периода   трудовой   активности   этой   категории   населения,   а   также   нехватки   молодой   рабочей   силы   пожилые   люди   станут   важным   компонентом   рынка   труда.   Пенсионная   система   Японии   достаточно   сложна   и   многослойна.   Средствами   государственного   бюджета   обеспечивается   1/3   выплат   базовой   пенсии.   Остальное   выплачивается   за   счет   различных   пенсионных   фондов;

-субсидии   для   местного   самоуправления   (20%)   представляют   собой   финансовую   помощь   второму   звену   бюджетной   системы  -   бюджетам   префектур;

-общественным   работам   уделяется   большое   внимание   в   бюджете   2001   г.   (11%).   Общий   объем   выделяемых   средств   сохранен   на   уровне   предыдущего   года.   Это   означает,   что   правительство   по   прежнему   считает,   что   с   помощью   широкой   программы   общественных   работ   оно   сможет   вернуть   экономику   Японии   на   путь   нормального   поступательного   развития.   В   программе   общественных   работ   на   первое   место   выдвинуты   сооружение   новых   линий   скоростных   железных   дорог;   работы   по   развитию   авиационного   транспорта;   проекты,   относящиеся   к   информационным   технологиям;   меры   по   улучшению   окружающей   среды,   а   также   дорожное   строительство;

-образование   и   содействие   науки   (8%).   Реализуя   программу   научно-технического   прогресса,   правительство   Японии   увеличивает   государственные   ассигнования   на   НИОКР.   Особое   внимание,   уделяемое   науке   и   образованию,   объясняется   тем,   что   они   превратились   в   главный   структурный   фактор   экономического   роста:   если   в   1960-1970   годах   прирост   ВВП   обеспечивался   за   их   счет   на   57%,   то   в   1985-1995   годах   этот   показатель   повысился   до   75-80%.В   составе   расходов   на   науку   13%   составляют   ассигнования   на   социальные   науки,   а   87%   -   на   естественные   и   технические.   В   ближайшие   годы   намечено   ликвидировать   существующий   перекос   в   финансировании;

-оборона   (6%).   Расходы   на   сферу,   которая   всегда   считалась   низко   финансируемой   по   сравнению   с   другими   развитыми   странами,   были   увеличены   в   2001   г.   на   0,4%.   На   пример,   в   абсолютных   цифрах   военные   расходы   в   Японии   в   1996   г.   по   сравнению   с   1990   г.   выросли   на   10,4%,   тогда   как   в   других   странах   они   сократились:   в   США   на   27%,   в   Англии   на   24%,   в   Германии   на   33%,   во   Франции   на   5%.   До   2005   года   планируется   увеличивать   военные   расходы   страны   на   0,7%   в   год.   Всего   же   за   ближайшие   пять   лет   на,   содержание   японской   армии   уйдет   223   миллиарда   долларов.   Уже   сейчас   затраты   правительства   Японии   на   оборону   считаются   одними   из   самых   высоких   в   мире.   Однако   военачальники   обращают   внимание   на   то,   что   примерно   половина   армейского   бюджета   расходуется   на   выплату   зарплат;

-обслуживание   государственного   долга   (2%).   Столь   незначительная   доля   данной   статьи   в   расходах   бюджета   на   2001   г.   возможно   является   несколько   заниженной   и   к   концу   финансового   года   де   факто   возрастет.   В   2000   г.   на   обслуживание   государственного   долга   было   затрачено   25,8%   расходной   части   бюджета.   А   к   концу   2000   финансового   года   (к   апрелю   2001   г.)   совокупный   внутренний   долг   центрального   правительства   и   местных   администраций   составил   130%   ВВП.   Это   наихудшая   в   развитом   мире   фискальная   ситуация;

-прочие   расходы      (17%),   среди   которых   государственные   пенсии   местного   самоуправления,   экономическое   сотрудничество,   поддержка   малого   бизнеса,   энергетика,   контроль   за   продовольствием,   трансферт   на   промышленное   капиталовложение,   резерв   на   общественные   работы   и   другие   расходы.

Проблема   бюджетного   дефицита   в   Японии   достаточно   актуальна.   В      последнее   время   размер   превышения   расходов   над   доходами   бюджета   центрального   правительства   страны   в   %   к   ВВП   значительно   превосходит   допустимые   мировым   сообществом   рамки   в   3%.

Бюджетный   процесс      в   Японии   включает   в   себя   четыре   основные   стадии:   подготовка   проекта   бюджета,   рассмотрение   и   утверждение,   исполнение   бюджета,   составление   отчета   об   исполнении   бюджета.   Подготовка   проекта   бюджета      осуществляется   министерством   финансов   и   его   департаментами.

Другие   министерства   и   ведомства   готовят   предложения      относительно   объема   и   структуры      своих   бюджетов,   а   также   по   некоторым      другим   финансовым   вопросам   и   не   позднее   31   августа   направляют   соответствующие   документы   в   бюджетный   департамент   министерства   финансов.   С   сентября   по   декабрь   бюджетный      департамент   рассматривает   поступившие      материалы   и   на   их   основе   разрабатывает      проект   бюджета.   Проект   направляется   для      согласования   в   Управление   экономического   планирования,   а   затем   -   на   рассмотрение   кабинета   министров.   После   внесения   поправок,   в   январе   правительство      представляет   проект   бюджета   на   рассмотрение   парламента.   После   обсуждения   в   бюджетной      комиссии   парламент   утверждает   бюджет   в   виде   закона.   Согласно   Конституции      Японии   парламенту   принадлежит   исключительное   право  распоряжаться   государственными   финансами.

Исполнение   бюджета   осуществляется   министерством   финансов   и   иными      министерствами   и   ведомствами.   Кассовое   обслуживание   бюджета   производят   Японский   банк   и   его   отделения.   Министерства   и   ведомства   в   пределах   установленных      им   расходов   представляют   в   Министерство   финансов   свои   платежные   сметы,   которые      министерством   рассматриваются      и   утверждаются.

Далее   копии   смет   направляются   в   Банк   Японии   и   последний   осуществляет   соответствующие   операции.   Контроль   за   расходованием   утвержденных   ассигнований   проводится   поквартально   в   форме   отчетов   министерств   и   ведомств.   Контролеры   министерства   финансов   изучают   полученные   отчеты,   проверяют   данные   и   составляют   общий   отчет   об   исполнении   бюджета   по   доходам   и   расходам.

   Общий   отчет   представляется   правительству,   которое,   в   свою   очередь,   отправляет   его   на   рассмотрение   ревизионного   бюро.   После   того,   как   ревизионное      бюро   даст   заключение,   отчет   утверждается   правительством   и   передается   на   рассмотрение   и   утверждение   в   парламент.

Вторым   звеном   бюджетной      и   финансовой   системы   Японии   являются   бюджеты   местных   органов   власти   (префектур)

.В   Японии   всего   насчитывается   47   префектур,   объединяющих   3045   городов,   поселков,   районов,   каждый   из   которых      имеет   самостоятельный   бюджет.

Информация о работе Бюджетное устройство зарубежных стран