Бюджетное устройство зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 12:50, контрольная работа

Описание работы

Финансовая система США сложна и многообразна, состоит из множества государственных федеральных и иных органов власти и управления, финансовых и административных ведомств и учреждений, частных банков и корпораций, осуществляющих как внутренние, так и международные финансовые операции. В силу огромного влияния на всю мировую экономику и мировые финансы финансовая система США более чем какая либо другая национальная система является частью мировой финансовой системы.

Содержание работы

Введение
1 Бюджетная система Японии
2 Система финансовых учреждений США
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

бюджетное устройство зарубежных стран.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Каждый   резервный   банк   имеет   правление,   состоящее   из   9   директоров   со   стороны,   не   являющихся   служащими   данного   банка.   Три   директора,   которые   относятся   к   классу   А,   представляют   коммерческие   банки,   которые   являются   членами   ФРС.   Три   директора   класса   В   и   три   класса   С   представляют   общественность.   Директора   класса   В   и   С   избираются   коммерческими   банками-членами   ФРС.   Совет   управляющих   в   Вашингтоне   назначает   директоров   класса   С.   Из   числа   директоров   класса   С   Советом  управляющих   избирается   председатель   правления   директоров   и   его   заместитель.   Директора   класса   В   и   С   не   могут   быть   в   банке   или   в   банковской   холдинговой   компании   ни   чиновниками,   ни   директорами,   ни   служащими.   Директора   класса   С   не   могут   владеть   акциями   банка   или   банковской   холдинговой   компании.   Правление   директоров   в   свою   очередь   назначают   президента   и   вице-президента   резервного   банка,   чей   выбор   должен  быть   подтвержден   Советом   управляющих.

Банковская   система   США   сформировалась   в   1980   году   под   воздействием   Закона   о   Федеральной   резервной   системе   и   принятого   Закона   о   дерегулировании   депозитных   учреждении   и   монетарном   контроле.   Основой   денежной   и   банковской   системы   Соединенных   Штатов   Америки   является   Совет   управляющих   Федеральной   резервной   системы.   В   последней   четверти   XIX   века   Соединенные   Штаты   оставались   единственной   среди   экономически   развитых   держав   страной,   где   централизованной   организации   не   существовало.   Банковская   структура   состояла   из   огромного   множества   мелких   независимых   банков,   сфера   деятельности   которых   ограничивалась   весьма   незначительной   территорией;   число   банков   к   1860   году   достигло   3000,   в   1913   году   их   было   свыше   20000,   около   7000   из   них   были   эмиссиональными   национальными   банками,   а   остальные   действовали   по   законам   своих   штатов,   и   не   имели   права   на   эмиссию   банкнот.   Такая   банковская   свобода   существенно   отличалась   от   ее   европейской   трактовки.

Американские   банки   были   практически   лишены   какой-либо   возможности   построения   системы   отделений.   Банковская   фирма,   учрежденная   в   одном   штате,   не   обладала   возможностью   распространения   своих   операций   за   его   пределы   ни   через   открытие   отделений   в   другом   штате,   ни   каким-либо   другим   способом.   Что   касается   открытия   отделений   внутри   своего   штата,   то   тут   ситуация   в   разных   штатах   отличалась:   некоторые   штаты,   главным   образом,   южные,   допускали   создание   банковских   отделений,   в   других   же   были   приняты   законы,   запрещавшие   их   создание.   После   принятия   национального   закона   о   банковской   деятельности   право   на   открытие   отделений   было   сохранено   лишь   за   теми   банками,   которые   вошли   в   состав   национальной   банковской   системы,   уже   имея   свои   отделения.   Поэтому   положение   большинства   банков,   действовавших   вне   крупных   городов,   в   той   или   иной   степени   приближалось   к   положению   местных   монополий.   Общенациональное   банковское   законодательство   предписывало   вполне   конкретную   схему   эмиссии   банкнот.   С   течением   времени   преимущества   этой   схемы   становились   все   более   сомнительными.   Государственные   облигации,   на   которые   предъявляли   огромный   спрос   как   основу   эмиссии   банкнот,   продавались   обычно   с   надбавкой;   это   обстоятельство   в   сочетании   с   правилом,   что   банк   мог   произвести   эмиссию   лишь   в   объеме   90%   стоимости   купленных   облигаций,   в   значительной   степени   сократило   прибыльность   вложений   для   эмиссионных   целей,   и   в   тех   случаях,   когда   банк   обладал   возможностью   выдавать   кредиты,   не   прибегая   к   эмиссии,   он   предпочитал   так   и   делать,   что   породило   значительные   колебания   в   объеме   обращающихся   банкнот   год   от   года   в   зависимости   от   региона.   Совет   управляющих   отвечает   за   общее   руководство   и   контроль   за   работой   денежной   и   банковской   системы   страны.  

Главный   банкир   Америки   Алан   Гринспэн   считает,   что   экономика   США   "продолжает   расти",   несмотря   на   серьезные   потрясения,   пережитые   ею   за   последний   год.   Выступая   в   Совете   по   международным   отношениям   в   Вашингтоне,   он   также   заверил   рынки   в   готовности   Федеральной   резервной   системы   (ФРС),   которую   он   возглавляет,   продолжать   стимулировать   этот   рост.

В   формировании   основ   банковской   политики   Совету   управляющих   помогают   два   важных   органа.   Первый   -   Комитет   открытого   рынка,   состоит   из   семи   членов   Совета   и   пяти   президентов   федеральных   резервных   банков,   определяет   политику   Федеральной   резервной   системы   в   области   закупок  и   продажи   государственных   облигации   на   открытом   рынке.   Эти   операции   представляют   собой   наиболее   важный   способ   воздействия   руководящих   кредитно   -   денежных   учреждении   на   предложение   денег.   Второй   -   Федеральный   консультативный   совет   состоит   из   12   видных   руководителей   коммерческих   банков,   избираемых   ежегодно   по   одному   от   каждого   из   12   федеральных   резервных   банков.   Периодически   Совет   проводит   встречи   с   Советом   управляющих   и   высказывает   свои   соображения   о   банковской   политике.   Однако   Совет   чисто   консультативный   орган,   он   не   имеет   полномочий   для   формирования   политики.

Устойчивость   рынков   во   многом   объясняется   постоянным   созданием   новых,   все   более   сложных   финансовых   инструментов,   которые   делают   финансовую   систему   в   целом   более   гибкой,   эффективной   и   прочной.   Минувшим   летом   ФРС   уменьшила   стоимость   своих   кредитов   до   1.25%   -   самого   низкого   уровня   за   40   с   лишним   лет.

Федеральная   резервная   система   независимая   организация.   Она   не   может   быть   упразднена   по   прихоти   президента,   конгресс   тоже   не   может   изменить   ее   роль   и   функции   иначе,   как   специальным   законодательным   актом.   Длительные   сроки   полномочий   членов   Совета   имеют   целью   защитить   и   изолировать   их   от   политического   давления.   Через   центральные   банки   осуществляются   основные   политические   директивы   Совета   управляющих.   Самый   важный   из   них   -   Федеральный   резервный   банк   города   Нью-Йорка.  

Для   вступления   в   Федеральную   резервную   систему   коммерческие   банки   обязаны   приобрести   долю   участия   в   акционерном   капитале   федерального   резервного   банка   своего   района.   Но   принципы   политики,   проводимой   федеральными   резервными   банками,   устанавливаются   государственным   органом   -   Советом   управляющих.   Центральные   банки   американской   капиталистической   экономики   находятся   в   частной   собственности,   но   управляются   государством.   Они   руководствуются   не   стремлением   к   прибыли,   а   следуют   политике,   которая   с   точки   зрения   Совета   управляющих   улучшает   состояние   экономики   в   целом.

Роль   движущей   силы   финансовой   системы   США   играют   около   13   800   ее   коммерческих   банков.   Примерно   2/3   из   них   являются   банками   штатов,   то   есть   частными   банками,   действующими   в   соответствии   с   чартером   штата.   Остальная   треть   получает   чартеры   от   федерального   правительства,   то   есть   является   национальными   банками.   До   принятия   DIDMCA   это   различие   было   важным,   т.к.   закон   обязывал   национальные   банки   входить   в   федеральную   резервную   систему,   тогда   как   банки   штатов   сами   решали   присоединяться   к   ней   или   нет.

В   США   сберегательными   учреждениями   считаются   ссудо-сберегательные   ассоциации,   взаимно-сберегательные   банки   и   кредитные   союзы.   Сберегательное   учреждение   -   финансовое   кредитное   учреждение,   привлекающие   денежные   средства   населения   в   виде   сберегательных   вкладов,   по   которым   выплачиваются   проценты.   Главной   особенностью   американских   сберегательных   учреждений   является   специализация   на   рынке   сбережений   населения,   ориентированном   на   массовое   обслуживание   контингента   лиц   с   невысоким   и   средним   уровнем   доходов.   Депозиты   этой   категории   вкладчиков   составляют   основу   пассивов   сберегательной   системы.   Сберегательное   дело   является   особым   сегментом   рынка   банковских   услуг   США,   границы   которого   строго   определены   государственным   регулированием.   Развитие   сберегательных   институтов   в   США   тесно   увязано   с   использованием   их   активов   на   предоставление   займов   под   жилищное   строительство.   Сберегательная   система   США   функционирует   как   специализированная   сеть   кредитных   учреждений,   ведущей   функцией   которой   является   обеспечение   стабильного   массового   притока   финансовых   ресурсов   на   жилищный   рынок.   Наличие   жестких   ограничений   деятельности   сберегательных   учреждений   снижало   их   возможности   конкурировать   с   другими   операторами   финансового   рынка.   А   преимущества,   предоставляемые   государством   сберегательной   системе,   не   компенсировали   ей   финансовые   потери.   В   начале   80-х   годов   сберегательная   система   оказалась   в   тяжелом   кризисе,   угрожавшем   ее   сохранению.   В   поисках   способов   выживания   сберегательные   учреждения   начинают   диверсифицировать   свою   деятельность   как   универсальные   банки,   для   того   чтобы   выйти   на   новые   рынки,   в   том   числе   путем   объединения   с   более   устойчивыми,   мобильными   и   гибкими   структурами,   такими,   как   банковские   холдинги.   Большинство   сберегательных   банков   по   форме   паевые.   Их   вкладчики   не   являются   внешними   кредиторами,   они   —   совладельцы   банка.

Сберегательные   учреждения   США   имеют   самостоятельные   и   отдельные   от   Совета   управляющих   и   федеральных   резервных   банков   органы   контроля.   Но   DIDMCA   расширил   кредитные   полномочия   сберегательных   учреждении   (в   части   выдачи   ссуд   предприятиям   и   потребителям)   и   поставил   ссудосберегательные   ассоциации   под   контроль   резервной   системы.   Сейчас   на   сберегательные   учреждения   распространяются   резервные   требования,   благодаря   чему   они   могут   получать   заем   Федеральной   резервной   системы.

В   настоящее   время   ФРС   резко   понизило   процентные   ставки   по   кредитам.   Понижение   ставок   обычно   стимулирует   подъем   рынка,   снижая   стоимость   займов   и   увеличивая   приток   денег   в   экономику,   в   то   время   как   повышение   ставок   предпринимается   в   целях   борьбы   с   инфляцией.   В   заявлении   комитета   управляющих   ФРС   отмечается,   что   на   состояние   американской   экономики   негативно   повлияли   слабость   финансовых   рынков   и   возросшая   на   рынках   неуверенность,   вызванная   "проблемами,   связанными   с   корпоративной   отчетностью   и   управлением".  

ФРС   выразила   уверенность   в   том,   что   нынешняя   кредитно-денежная   политика   в   сочетании   с   по-прежнему   ощутимым   ростом   производительности   экономики   приведет   "со   временем   к   улучшению   делового   климата".   Вместе   с   тем   в   заявлении   ФРС   подчеркивается,   что   экономические   риски   в   большей   степени   касаются   не   роста   инфляции,   а   дальнейшего   ослабления   экономики.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бюджет   центрального      правительства Японии   состоит   из   доходов      и   расходов.   Доходы   подразделяются      на   7   разделов,   11   статей   и   43   параграфа.   Расходы   –   на   13   разделов,   41   статью   и   242   параграфа.

Проект   бюджета   готовит      Министерство   финансов,   а   утверждает      парламент.   Кассовое   исполнение      бюджета   осуществляет   Японский      банк.

Доходная   часть   бюджета      Японии   наполняется   за   счет      налоговых   и   неналоговых   поступлений.      Доля   неналоговых   поступлений      достаточно   высока.

Расходная   часть   бюджета      Японии   имеет   социальную   направленность      и   обеспечивает   погашение   долга.

Государственная   финансовая   система   США   состоит   из   финансовой   системы   Федерации,   финансовой   системы   штатов,   финансовой   системы   местных   органов   власти   (графства,   городские   муниципалитеты,   сельские,   школьные,   специальные   округа   примерно   83   тысячи).   Решающее   место   занимает   бюджет.   В   отличие   от   России   и   других   стран   развита   система   внебюджетных   фондов   социального   и   медицинского   страхования,   Дорожный   фонд   и   другие.   Они   были   консолидированы   в   1968   году   с   федеральным   бюджетом.   При   этом   они   были   выделены   в   качестве   самостоятельных   фондов   внутри   бюджета   и   перешли   только   в   трастовое   управление,   которое   предполагает   использование   и   расходование   средств   этих   фондов   на   другие   цели.   Существуют   и   другие   внебюджетные   фонды,   их   доля   около   2%   от   доходов   федерального   бюджета.   Также   в   государственные   финансы   включаются   финансы   предприятий,   финансируемых   за   счет   бюджета.

Масштабность   американской   финансовой      системы,   степень   ее   влияния   на   общемировые   процессы   заставляют   всех   признавать,   что   вопрос   устойчивости   мировой   экономики   сегодня   -   это   вопрос   устойчивости   финансовой   системы   США.   Соединенные   Штаты   -   стержень   не   только   мировой   экономики   (более   30  мирового   ВВП),   но   и   всей   мировой   финансовой   системы.   Доллар   является   мировой   резервной   валютой,   а   американским   гражданам   и   корпорациям   принадлежит   55   процентов   всех   выпущенных   в   мире   акций. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК   ИСПОЛЬЗУЕМЫХ   ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бабич,   А.М      Финансы.   Зарубежный   опыт   [Текст]   /   учебник   ,   А.М.   Бабич./   –   М.:   ИД   ФКБ   ПРЕСС,   2011.-382с.
  2. Катанандов,   С.Л.   Бюджетная   политика   зарубежных   стран:   сегодня  и   завтра   [Текст]   /   С.Л.   Катанандов   /   –   М.:      Финансы.   2009.   №11
  3. Миляков,   Н.В.   Финансы   [Текст]   /   Н.В.   Миляков   /–   М.:   учебник-2-е   издание,   2009.-543
  4. Погорлецкий,   А.И.   Экономика   зарубежных   стран   [Текст]   /   учебник,   А.И.   Погорлецкий/–   М.:      2009.-245с.
  5. Терещенко,   Ю.В.   Современная   экономика   Японии:   общая   характеристика   и   особенности   развития.   [Текст]   /   Ю.В.   Терещенко/–   М.:   2009.-94с.
  6. Травкина,   Н.М.   Бюджетная   стратегия   США   [Текст]   /   Н.М.   Травкина   /      –   М.:         20012.-25с.
  7. Шмиголь,   Н.С.   Финансовые   системы   зарубежных   стран.   [Текст]   /   Н.С.   Шмиголь   /–   М.:      МФА.   2009.-210с.

Информация о работе Бюджетное устройство зарубежных стран