Государственный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 18:04, контрольная работа

Описание работы

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как "форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления". Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.

Файлы: 1 файл

Анализ бюджета1.doc

— 699.50 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение табл.3

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора

226,68

244,18

227,42

17,5

-16,76

107,72

93,14

Обеспечение проведения выборов и референдумов

3,72

4,51

4,07

0,79

-0,44

121,24

90,24

Международные отношения и международное сотрудничество

128,97

137,11

144,19

8,14

7,08

106,31

105,16

Государственный материальный резерв

95,05

97,49

10,90

2,44

-86,59

102,57

11,18

Фундаментальные исследования

112,43

122,06

127,74

9,63

5,68

108,57

104,65

Резервные фонды

6,80

2,46

15,62

-4,34

13,16

36,18

634,96

Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов

13,61

13,25

15,35

-0,36

2,1

97,35

115,85

Национальная оборона

2111,7

2481,3

1060,77

369,6

-1420,53

117,50

42,75

Вооруженные Силы РФ

1607,10

1885,68

825,07

278,58

-1060,61

117,33

43,75

Ядерно-оружейный комплекс

29,29

36,72

-

7,43

-36,72

125,37

-

Другие вопросы в области национальной обороны

261,52

297,04

207,16

35,52

-89,88

113,58

69,74

Национальная безопасность и правоохранительная деятельности

2037,2

2057,9

1502,27

20,7

-555,63

101,02

73,00

Органы прокуратуры и следствия

48,55

96,04

95,58

47,49

-0,46

197,82

99,52

Органы внутренних дел

763,75

768,71

737,55

4,96

-31,16

100,65

95,95

Внутренние войска

128,68

128,86

124,04

0,18

-4,82

100,14

96,26

Органы юстиции

57,02

55,27

51,38

-1,75

-3,89

96,93

92,96

Система исполнения наказания

232,95

215,30

225,18

-17,65

9,88

92,42

104,59

Органы безопасности

310,29

315,07

0,78

4,78

-314,29

101,54

0,25

Органы пограничной службы

134,76

143,41

117,86

8,65

-25,55

106,42

82,18

Миграционная политика

39,43

44,73

43,03

5,3

-1,7

113,44

96,20

Другие вопросы

41,13

9,93

4,74

-31,2

-5,19

24,14

47,73

Национальная экономика

1901,0

3244,4

2174,98

1343,4

-1069,42

170,67

67,04

Общеэкономические вопросы

20,01

154,77

104,37

134,76

-50,4

773,46

67,44

Топливно-энергетический комплекс

19,74

25,05

36,08

5,31

11,03

126,90

144,03


 

Продолжение табл.3

Сельское хозяйство и рыболовство

220,09

182,02

175,35

-38,07

-6,67

82,70

96,34

Транспорт

276,49

308,82

350,69

32,33

41,87

111,69

113,56

Дорожное хозяйство

525,04

536,58

692,09

11,54

155,51

102,20

128,98

Другие вопросы

408,59

1607,37

484,19

1198,78

-1123,18

393,39

30,12

Жилищно-коммунальное хозяйство

182,5

126,0

127,77

-56,5

1,77

69,04

101,40

Жилищное хозяйство

97,94

51,81

47,61

-46,13

-4,2

52,90

91,89

Коммунальное хозяйство

23,98

39,63

25,26

15,65

-14,37

165,26

63,74

Другие вопросы

60,11

34,54

54,64

-25,57

20,1

57,46

158,19

Охрана окружающей среды

24,8

46,6

54,95

21,8

8,35

187,90

117,92

Образование

679,3

643,3

606,88

-36,0

-36,42

94,70

94,34

Дошкольное образование

57,83

55,85

16,29

-1,98

-39,56

96,58

29,17

Общее образование

67,59

31,26

38,22

-36,33

6,96

46,25

122,26

Среднее профессиональное образование

4,58

10,02

8,97

5,44

-1,05

218,78

89,52

Высшее и послевузовское профессиональное образование

500,84

501,58

511,97

0,74

10,39

100,15

102,07

Молодежная политика и оздоровление детей

5,61

7,30

1,15

1,69

-6,15

130,12

15,75

Другие вопросы

22,46

13,70

8,02

-8,76

-5,68

61,00

58,54

Культура, кинематография

97,4

98,4

98,88

1,0

0,48

101,03

100,49

Культура

86,19

87,76

85,92

1,57

-1,84

101,82

97,90

Кинематография

7,61

7,34

6,91

-0,27

-0,43

96,45

94,14

Другие вопросы

3,22

2,88

5,65

-0,34

2,77

89,44

96,18

Здравоохранение

515,1

546,8

405,78

31,7

-141,02

106,15

74,21

Стационарная медицинская помощь

231,00

279,53

157,91

48,53

-121,62

121,01

56,49

Амбулаторная помощь

102,86

113,66

75,04

10,8

-38,62

110,50

66,02

Санаторно-оздоровительная помощь

42,47

40,28

40,42

-2,19

0,14

94,84

100,35

Санитарно-эпидемиологическое благополучие

14,92

17,55

16,75

2,63

-0,8

117,63

95,44

Другие вопросы

92,67

71,46

91,23

-21,21

19,77

77,11

127,67

Социальная политика

3843,4

3481,7

4005,85

-361,7

524,15

90,59

115,05


 

Продолжение табл.3

Пенсионное обеспечение

2730,20

2250,91

2570,11

-479,29

319,2

82,44

114,18

Социальное обслуживание населения

10,00

10,47

9,69

0,47

-0,78

104,70

92,55

Социальное обеспечение населения

836,30

882,30

1034,75

46,0

152,45

105,50

117,28

Охрана семьи и детства

259,03

325,87

379,38

66,84

53,51

125,80

116,42

Другие вопросы

7,51

11,99

11,79

4,48

-0,2

159,65

98,33

Физическая культура и спорт

68,5

71,5

74,03

3,0

2,53

104,38

103,54

Физическая культура

2,64

2,47

3,24

-0,17

0,77

93,56

131,17

Массовый спорт

13,77

9,19

13,83

-4,58

4,64

66,74

150,49

Спорт высших достижений

50,56

57,58

55,74

7,02

-1,84

113,88

96,80

Другие вопросы

1,17

1,95

0,88

0,78

-1,07

166,67

45,13

Средства массовой информации

77,3

74,9

76,68

-2,4

1,78

96,90

102,38

Телевидение и радиовещание

66,05

60,38

63,50

-5,67

3,12

91,42

105,17

Периодическая печать и издательства

5,64

5,26

5,38

-0,38

0,12

93,26

102,28

Другие вопросы

5,54

9,16

7,79

3,62

-1,37

165,34

85,04

Обслуживание государственного и муниципального долга

373,1

415,9

449,30

42,8

33,4

111,47

108,03

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

668,7

817,3

683,04

148,6

-134,26

122,22

83,57

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований

418,83

439,77

487,77

20,94

48,0

105,00

110,91

Субсидии, субвенции

190,73

335,22

175,06

144,49

-160,16

175,76

52,22

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

59,16

42,30

20,21

-16,86

-22,09

71,50

47,78


 

Расходы бюджета, согласно Бюджетному кодексу РФ,— это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством  РФ.

Принятие бюджетных правил привело к сокращению бюджетных ассигнований федерального бюджета к 2015 году по сравнению с 2014 годом на 18,2 %. или на 2711,69 млрд.рублей.

Динамика расходов федерального бюджета, запланированных по разделу

«Общегосударственные вопросы», в 2013–2015 гг. однонаправлена. В 2014 г. объем бюджетных ассигнований по данному разделу в абсолютном выражении увеличивается на 7,01% (или на 62,0 млрд.рублей) от запланированных объемов 2013 г., а в 2015 г. вновь растут на 7,71% (или на 72,98 млрд.рублей) относительно 2014 г. В 2014 году по сравнению с 2013 годом отмечается наращивание расходов по статьям:

     «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» на 8,22 % (или на 0,88 млрд. рублей);

     «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора» на 7,22 % (или на 17,5  млрд.рублей);

    «Обеспечение проведения выборов и референдумов» на 21,24 % (или на 0,79 млрд.рублей). Следующие изменения можно рассмотреть в таблице 3.

Наибольшее сокращение расходов федерального бюджета в реальном исчислении запланировано по статьям «Резервные фонды» – на 63,82 % и «Функционирование Президента РФ» – на 11,8 % в 2014 г. относительно 2013 г.

Что касается национальной обороны, то можно отметить что в 2014 году по отношению к 2013 году произошло увеличение на 17,50 % (или на 369,6 млрд.рублей) . Значительно увеличиваются в 2014 г. расходы федерального бюджета на ядерно-оружейный комплекс на 25,37 % (или на7,43 млрд.рублей) .

Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельности в 2014 году увеличились на 1,02 % (или на 20,7 млрд.рублей) . Существенное увеличение произошло в расходах на органы прокуратуры и следствия на 97,82 % (или на 47,49 млрд.рублей), однако, ассигнования на другие вопросы с сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности были сокращены на 75,86 % (или на 31,2 млрд.рублей).

В 2014 г. объем бюджетных ассигнований по разделу «Национальная экономика», в реальном исчислении увеличивается на 70,67%(или на 1343,4 млрд. рублей) от запланированных объемов в 2013 г., а в 2015 г. расходы сокращаются - на 32,96% (или на 1069,42 млрд.рублей) относительно предыдущего года.

В реальном исчислении в 2014 г. возрастут расходы относительно 2013 г. по статьям: «Общеэкономические вопросы» на 673,46%, «Другие вопросы» на 296,39%,  «Топливно-энергетический комплекс» на 26,90%. По остальным статьям раздела «Национальная экономика» объем финансирования из средств федерального бюджета в последующий трехлетний цикл бюджетного планирования имеет незначительное изменение. Наибольшее сокращение расходов федерального бюджета в реальном исчислении в 2014 г. запланировано по статье «Сельское хозяйство и рыболовство» – на 17,3%.

Ассигнования в разделы охрана окружающей среды; культура, кинематография; здравоохранение; физическая культура и спорт; обслуживание государственного и муниципального долга; межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований увеличились соответственно на 87,9%,  1,03%, 6,15%, 4,38%, 11,47%, 22,22%.

Поступления в разделы  жилищно-коммунальное хозяйство, образование, социальная политика, средства массовой информации уменьшились на 30,96%, 5,3%, 9,41% и 3,1 % соответственно.

В 2015 году по отношению к 2014 году произошли некоторые изменения в формировании расходной части Федерального Бюджета РФ. Например, ассигнования направленные на функционирование Президента РФ увеличились на 2,16 % (или на 0,37 млрд.рублей)

Как правило, повышение расходов в 2013 г. связано с увеличением бюджетных ассигнований на оплату труда относительно 2013 г.

 В 2015 г. объем  бюджетных ассигнований по разделу  «Общегосударственные вопросы», в абсолютном выражении увеличивается на 7,71% (или на 72,98млрд.рублей) от запланированных объемов 2014 г. В 2015 году по сравнению с 2014 годом отмечается наращивание расходов по статьям:

«Функционирование Президента РФ» на 2,16%;

«Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов» на 15,85%;

«Международные отношения и международное сотрудничество» на 5,16%.

Что касается национальной обороны, то можно отметить что в 2015 году по отношению к 2014 году произошло колоссальное уменьшение на 57,25 % (или на 1420,53млрд.рублей) .

Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельности в 2015 году уменьшились на 27,0 % (или на 555,63млрд.рублей) . Существенное сокращение произошло в расходах на органы безопасности на 99,75% (или на 314,29млрд.рублей), следует отметить, что ассигнования на другие разделы с сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности также  были сокращены ,кроме системы исполнения наказания. Она в свою очередь увеличилась на 4,59%.

В 2015 г. объем бюджетных ассигнований по разделу «Национальная экономика», в реальном исчислении уменьшается на 70,67%(или на 1343,4 млрд. рублей) от запланированных объемов в 2013 г., а в 2015 г. расходы сокращаются - на 32,96% (или на 1069,42 млрд.рублей) относительно предыдущего года.

Информация о работе Государственный бюджет