Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2014 в 21:52, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная классификация обязательна для всех бюджетов бюджетной системы и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством Российской Федерации.
По мере развития методов управления бюджетная классификация изменяется и совершенствуется.
В СССР до 1991 г. в бюджетной практике использовались две классификации:
• классификация доходов и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик;
• классификация доходов и расходов республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов.

Содержание работы

Бюджетная классификация……………………………………………………………………...3
Участники бюджетного процесса……………………………………………………………..22
Список литературы………

Файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ.docx

— 46.82 Кб (Скачать файл)

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет» (СПбГЭУ)

 

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет» в г. Череповце

(филиал СПбГЭУ в г. Череповце)

 

 

Кафедра «Финансы и Кредит»

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

По дисциплине «Бюджетная система РФ»

Вариант №8

 

 

 

 

Студентки V курса

Группы ФКП-09

Фомичевой Т.И.

 

 

 

 

 

 

Череповец,

2014

 

Содержание

Бюджетная классификация……………………………………………………………………...3

Участники бюджетного процесса……………………………………………………………..22

Список литературы……………………………………………………………………………..24 
Бюджетная классификация

По составу, источникам, направлениям использования и другим признакам бюджетные доходы и расходы разнообразны. В целях обеспечения планирования и учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы страны они классифицируются.

Бюджетная классификация представляет собой группировку по однородным признакам бюджетных доходов и расходов, расположенных и зашифрованных в установленном порядке.

Характер группировок и принципы их построения определяются социально-экономическим содержанием бюджетных доходов и расходов, структурой народного хозяйства и системой управления. Регламентация источников доходов и определение целей бюджетных затрат - обязательное условие функционирования и эффективности всего бюджетного процесса. Это, в частности, достигается группировкой доходов и расходов бюджета на условиях, обеспечивающих возможность объединения ряда отдельных видов поступлений и затрат, позволяет осуществлять финансовый контроль в народном хозяйстве и обеспечивать соблюдение бюджетной дисциплины.

В основе бюджетной классификации лежит такая группировка показателей, которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирования доходов и направлении средств, их составе и структуре. Ясность и четкость группировок - одно из важнейших требований, предъявляемых к бюджетной классификации.

Значение бюджетной классификации заключается в том, что умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов. Сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей дают возможность делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов, сосредоточения основных денежных ресурсов на ключевых направлениях экономического и социального развития.

Детализация, группировка доходов и расходов облегчают проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений территориальных бюджетов за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.

Классификация создает условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полной и своевременной аккумуляцией средств, за использованием их по целевому назначению. Она дает возможность сопоставлять доходы с расходами по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, экономному расходованию средств, контролю за выполнением финансовых планов.

В условиях самостоятельности всех звеньев бюджетной системы классификация дает основу для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, сравнимости бюджетных показателей в отраслевом и территориальном разрезе.

Таким образом, бюджетная классификация необходима органам государственного управления и местного самоуправления для:

• бюджетного планирования;

• управления процессом исполнения бюджетов;

• ведения бюджетного учета;

• составления бюджетной отчетности;

• осуществления бюджетного контроля;

• проведения анализа составления и исполнения бюджетов.

Бюджетная классификация обязательна для всех бюджетов бюджетной системы и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством Российской Федерации.

По мере развития методов управления бюджетная классификация изменяется и совершенствуется.

В СССР до 1991 г. в бюджетной практике использовались две классификации:

• классификация доходов и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик;

• классификация доходов и расходов республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов.

Наличие двух классификаций объяснялось особенностями в доходной и расходной частях местных бюджетов, а также особенностями порядка кассового исполнения местных бюджетов учреждениями Госбанка СССР (по этим бюджетам в банке велись только текущие приходно-расходные счета).

Несмотря на частные отличия общие основы единой системы группировок обеспечивали возможность свода всех бюджетов в единый государственный бюджет СССР.

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ - важнейшая составляющая бюджетного устройства Российской Федерации - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и использования бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей всех уровней бюджетной системы. В состав бюджетной классификации входят:

1) классификация  доходов бюджетов - группировка доходов  бюджетов по всем уровням бюджетной  системы в соответствии с источниками  их формирования, установленными  соответствующими законодательными актами;

2) функциональная  классификация расходов бюджетов - группировка расходов бюджетов  всех уровней, отражающая направление  бюджетных средств на выполнение  основных функций.

Первый уровень этой классификации составляют разделы, отражающие выполнение государством его важнейших функций; второй - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в рамках соответствующих разделов; третий - классификация целевых статей расходов федерального бюджета (финансирование расходов по основным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета); четвертый - виды расходов федерального бюджета (детализация направлений финансирования по целевым статьям);

3) экономическая  классификация - группировка расходов  бюджетов всех уровней бюджетной  системы по их экономическому  содержанию (текущие расходы, капитальные  расходы, капитальные вложения в  основные фонды; создание государственных  запасов и резервов; предоставление  кредитов и бюджетных ссуд  за вычетом погашения и др.);

4) классификация  источников финансирования дефицитов  бюджетов - группировка заемных средств, привлекаемых для покрытия дефицитов  соответствующих бюджетов, включая  как внутренние, так и внешние  источники;

5) ведомственная  классификация расходов федерального  бюджета - группировка расходов, отражающая  распределение бюджетных ассигнований  по главным распорядителям (прямым  получателям) средств из федерального  бюджета, а в рамках их бюджетов - по целевым статьям и видам  бюджетов.

Классификация целевых статей расходов бюджетов отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств и соответствующим разделам и подразделам функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации;

6) ведомственная  классификация расходов бюджетов  субъектов Федерации - группировка  расходов, отражающая распределение  бюджетных ассигнований по прямым  получателям бюджетных средств  из бюджетов субъектов РФ по  соответствующим разделам и подразделам функциональной и экономической классификаций. Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций могут вводить дополнительную детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая при этом общие принципы построения и единства бюджетной системы.

Бюджетная классификация Российской Федерации

В 1991 г. была введена новая бюджетная классификация, объединившая в одном документе однородные группировки доходов и расходов федерального, регионального и местных бюджетов, отразившая изменения в планировании, исполнении и учете бюджетных доходов и расходов.

Классификация 1991 г. была построена на принципах применения смешанных видов группировок.

1. Расходы  бюджета планировались и учитывались  по ведомствам в соответствии  с их финансовыми планами и  сметами, где расходы распределялись  по назначениям и направлениям (народное хозяйство, социально-культурные  мероприятия, управление, оборона и  т.д.); при этом каждое ведомство  было распорядителем определенных  кредитов.

2. Для  доходов ведомственные различия  несущественны, поскольку ведомства  не являются их распорядителями. Поэтому к доходам применим  принцип предметной классификации, т.е. каждое министерство, ведомство, объединение или предприятие  вносит установленные ему платежи (налог с оборота, налог на прибыль  и т.д.).

В основе классификации была заложена следующая схема: раздел (тип дохода и направление расхода), глава (министерство, ведомство), параграф (отрасль промышленности, организация, мероприятие, вид расхода, вид дохода), статья (в расходах -- конкретное направление средств).

Изменения, произошедшие в бюджетной практике и связанные с изменениями в системе государственного устройства и управления, с самостоятельностью всех видов бюджетов, расширением прав органов государственного и местного управления в составлении и исполнении своих бюджетов, изменением в доходной и расходной частях бюджетов, а также расшифровкой отдельных статей доходов и расходов, потребовали введения новой бюджетной классификации.

Важнейшим требованием к новой классификации была простота, наглядность и более четкое отражение источников доходов бюджета и направлений расходования средств. Необходимо было дать более подробную расшифровку подразделений классификации, особенно тех, где речь шла о расходовании средств. Важной задачей новой классификации было обеспечение международной сопоставимости состава и структуры показателей доходной и расходной частей бюджета, их истинное содержание (в первую очередь это относилось к показателям бюджетных расходов).

Исходя из этих задач была разработана и с 1997 г. введена новая классификация, которая утверждена Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. №115-ФЗ.

Согласно этому Закону бюджетная классификация включает:

• классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;

• функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

• экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

• классификацию источников внутреннего финансирован дефицитов бюджетов Российской Федерации;

• классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

• классификацию видов государственных внутренних долго Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

• классификацию видов государственного внешнего долга внешних активов Российской Федерации;

• ведомственную классификацию расходов федерального бюджета;

• ведомственные классификации расходов субъектов РФ;

• ведомственные классификации расходов местных бюджетов.

Кроме того, при формировании кода бюджетной классификации используются:

1) классификация  операций сектора государственного  управления,

2) перечень  главных распорядителей средств  федерального бюджета - администраторов  поступлений в бюджеты Российской  Федерации;

3) перечень  администраторов поступлений в  федеральный бюджет Российской  Федерации;

4) перечень  администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

5) перечень  администраторов поступлений по  бюджетам субъектов Российской Федерации;

Для фиксирования бюджетных показателей каждому из них устанавливается определенное место в коде бюджетной классификации.

Код бюджетной классификации - агрегированный многоразрядный код, обозначающий определенную группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Классификация операций сектора государственного управления. Все операции сектора государственного управления в Российской Федерации имеют четко выраженную систему классификации.

В построение классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) заложены три принципа:

1) принцип  влияния на чистую стоимость  активов;

2) принцип  влияния на секторы экономики;

3) принцип  раздельного учета операций между  подсекторами.

Классификация операций сектора государственного управления включает восемь разделов:

Информация о работе Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»