Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2014 в 21:52, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная классификация обязательна для всех бюджетов бюджетной системы и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством Российской Федерации.
По мере развития методов управления бюджетная классификация изменяется и совершенствуется.
В СССР до 1991 г. в бюджетной практике использовались две классификации:
• классификация доходов и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик;
• классификация доходов и расходов республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов.

Содержание работы

Бюджетная классификация……………………………………………………………………...3
Участники бюджетного процесса……………………………………………………………..22
Список литературы………

Файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ.docx

— 46.82 Кб (Скачать файл)

Функциональная классификация расходов бюджетов. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, и муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти.

Функциональная классификация расходов бюджетов состоит из четырех уровней и занимает в ходе классификации расходов бюджетов 14 разрядов (с 4-го по 17-й):

• первый уровень - разделы (4-5-й разряды);

• второй уровень - подразделы (6-7-й разряды);

• третий уровень - целевые статьи расходов (8-14-й разряды). Код целевой статьи расходов условно подразделяется на три части: 1) код целевой статьи расходов (8-10-й разряды); 2) код программы (11-12-й разряды); 3) код подпрограммы (13-14-й разряды);

• четвертый уровень - вид расходов (15-17-й разряды).

Разделы - первый уровень функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ - отражают направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.

Подразделы - второй уровень функциональной классификации расходов бюджетов - конкретизируют направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Функциональная классификация расходов бюджетов содержит 84 подраздела. Структура подразделов функциональной классификации расходов бюджетов построена по принципу выделения подфункций.

Раздел «Общегосударственные вопросы» (код 01 00) включает 15 подразделов.

Дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов функциональной классификации в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной системы.

Целевые статьи расходов - третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов - отражают расходы бюджетов по конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов.

В рамках целевых статей расходов упорядочено отражение расходов на реализацию целевых программ в функциональной классификации расходов бюджетов.

При помощи целевых статей расходов реализовано функциональное наполнение деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса: посредством формирования программ или непрограммным способом. Федеральные целевые программы отражаются на целевой статье 100 00 00, региональные целевые программы - на целевой статье 522 00 00.

Пример целевой статьи расходов:

001 00 00 Руководство и управление в  сфере установления функций.

По данной целевой статье отражаются расходы на:

• содержание Президента Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта РФ, органа местного самоуправления, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека;

• содержание и обеспечение деятельности федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления аппаратов управления государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

• обеспечение визитов делегаций высших органов власти за рубеж;

• управление и содержание зарубежного аппарата;

• управление и эксплуатацию федерального недвижимого имущества за рубежом;

• оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по федеральной собственности за рубежом;

• обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации;

• проведение статистических обследований и переписей;

• управление находящимися в государственной и муниципальной собственности акциями открытых акционер обществ;

• реализацию мероприятий, связанных с процедурами банкротства;

• оплату исследований (испытаний) и экспертизы отображения образцов (проб) продукции;

* выполнение  других обязательств государства  в сфере установленных функций.

Виды расходов -- четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов -- детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.

Пример видов расходов:

1 Президент  Российской Федерации. По данному  виду расходов отражаются расходы  на оплату труда, с учетом начислений, Президента Российской Федерации;

2 Руководитель  Администрации Президента Российской  Федерации и его заместители. По данному виду расходов отражаются  расходы на оплату труда, с  учетом начислений, руководителя  Администрации Президента Российской  Федерации и его заместителей;

004 Полномочные  представители Президента Российской  Федерации и их заместители  в федеральных округах. По данному  виду расходов отражаются расходы  на оплату труда, с учетом начислений, полномочных представителей Президента  Российской Федерации и их  заместителей в федеральных округах.

Экономическая классификация расходов бюджетов. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации (с 18-го по 20-й разряд) включает четыре группы расходов, которые обеспечивают классификацию операций сектора государственного управления в зависимости от влияния на чистую стоимость активов.

Группы расходов детализируют статьи и подстатьи расходов.

Группа «Расходы» (код 200) включает 7 статей и 19 подстатей расходов.

Группа «Поступления нефинансовых активов» (код 300) включает три статьи расходов.

Группа «Поступления финансовых активов» (код 500) включает одну статью расходов.

Группа «Выбытие финансовых активов» (код 600) включает две статьи расходов.

Ведомственная классификация расходов бюджетов. Ведомственная классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Первым уровнем этой классификации является перечень прямых получателей средств из бюджета. Это министерства, ведомства, организации, каждому из которых присвоен свой код.

Вторым уровнем этой классификации является классификация целевых статей расходов бюджета, отражающая финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов федерального бюджета и отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

В случаях создания новых либо реорганизации действующих федеральных органов исполнительной власти Правительство Российской Федерации вправе вносить изменения в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета в порядке, устанавливаемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации. Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов Российской Федерации по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Ведомственная структура бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливающая расходы бюджета субъекта Российской Федерации по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

Ведомственная классификация расходов местных бюджетов. Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Ведомственная структура расходов местного бюджета, устанавливающая расходы местного бюджета по главным распорядителям средств, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов, утверждается решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов.

В рамках классификации источников финансирования бюджетных дефицитов выделяют:

1) классификацию  источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

2) классификацию  источников внешнего финансирования  дефицитов федерального бюджета  и бюджетов субъектов Российской  Федерации.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации включает в себя: группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы), коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, код администраторов источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации включает в себя: код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, группы, подгрупп " статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и экономической классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Структура кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации имеет три составные части:

1) администратор;

2) вид  источников финансирования дефицитов  бюджетов;

3) экономическая  классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

Администраторы источников финансирования дефицитов бюджетов -- это органы государственной власти, органы местного самоуправления, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственные и муниципальные заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять государственные и муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной и муниципальной собственности.

Код администратора источников финансирования дефицитов бюджета (1--3-й разряды) заполняется в соответствии с перечнем главных распорядителей средств соответствующего бюджета. При этом обеспечивается идентичность указанного признака по доходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

Виды источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Код вида источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации подразделяется на:

• группу;

• подгруппу;

• статью;

• подстатью;

• элемент;

• программу (подпрограмму).

Статьи источников финансирования дефицитов бюджетов под- статьями не детализируются.

Элемент источника финансирования дефицитов бюджетов отражает принадлежность источника финансирования бюджета соответствующим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации. Код элемента устанавливается Законом «О бюджетной классификации» и является единым для всех бюджетов.

Например, бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы РФ федеральным бюджетом, имеют код элемента источника финансирования 01, полученные бюджетами субъектов РФ - код элемента источника финансирования 02, а полученные местными бюджетами - код элемента источника финансирования 03.

Классификация видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов представляет собой группировку государственных внешних долговых обязательств, внешнего долга, а также долговых обязательств правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм перед РФ.

Классификация видов государственных внутренних долгов представляет собой группировку долговых обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Информация о работе Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»