Бизнес-план: организация сбыта лесопродукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2014 в 04:28, дипломная работа

Описание работы

• Главной целью данного проекта является производство и реализация круглого леса на внутреннем рынке.
• Удовлетворение высокого спроса иностранных
потребителей на пиломатериалы экспортного качества;
К числу ключевых экономических целей реализации проекта относятся:
• Организация высокотехнологического лесозаготовительного производства на базе планируемых объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;
• Высокий уровень рентабельности и конкурентоспособности.
• Высокий уровень качества готовой продукции.
• Формирование финансовой базы, обеспечивающей гарантированную окупаемость средств, вложенных в реализацию проекта;

Файлы: 1 файл

Бизнес план.docx

— 154.20 Кб (Скачать файл)

Технологические характеристики автомобиля КрАЗ-260Л, используемого на вывозке.

 

 

 

Грузоподъемность, т

9,0

Масса автомобиля с грузом, т

22,0

Число осей (в числителе – всего, в знаменателе – ведущих)

3/3

Нагрузка на заднюю ось (тележку) с учетом груза, т

15,4

Сила тяги на II передаче, кН

71,20

Максимальная скорость, км/ч

80

Сцепная масса, т

22,0

Максимальная мощность двигателя, кВт

220,6

Тип двигателя

Дизельный

Высота стоек коника, м

1,60

Расстояние между стойками коника, м

3,00

Число колес

6


 

Предельная величина массы автопоезда зависит от расчетной силы тяги автомобиля, типа покрытия, руководящего подъема и определяется из выражения:

  ,   (28)

где Fp – расчетная сила тяги автомобиля. Определяется как наименьшая из значений величины касательной силы тяги на второй передаче Fк и силы тяги по сцеплению Fсц,

w0 – основное удельное сопротивление движению автопоезда,

i р – руководящий подъем при скорости движения 41…60 км/ч

Fк= 71200 Н

,  где Рсц – сцепная масса автомобиля

φсц– коэффициент сцепления ведущих

колес автомобиля с дорогой

g – скорость свободного падения

Рсц= 22,0 т

φсц= 0,3 …0,35

g = 9,81 м/с2

За расчетную силу тяги принимается наименьшее из значений величины касательной силы тяги на второй передаче Fк и силы тяги по сцеплению Fсц.

Fр= 71200 Н

w0= 200 Н/т для покрытий из колейных ж/б плит

i 0=50‰

При выборе прицепного состава нужно стремиться к тому, чтобы масса автопоезда была как можно ближе к расчетной.

Масса автопоезда определяется по формулам:

т   (I тип),

т (II тип),

т  (III тип),

где Ра, Рр, Рпп – масса автомобиля, роспуска и полуприцепа, т;

qа, qр, qпп – грузоподъемность автомобиля, роспуска и полуприцепа, т.

Масса III типа автопоезда ближе к предельной величине массы автопоезда, следовательно, выбираем III тип автопоезда (автомобиль, роспуск и прицеп из двух роспусков).

Определяем полезную нагрузку из условий максимального использования силы тяги автомобиля:

где Рпр – масса прицепного состава, т;

Рпр = 3Рр, для III типа автопоезда

Ра = 13 т

Рр = 5,3 т

g0 = 0,8 т/м3 – объемная масса древесины

Проверим полученное значение Qпол по грузоподъемности автопоезда, так как полезная нагрузка не может превышать номинальной грузоподъемности автомобиля и прицепного состава.

92,75м3³ 82,5м3, нарушается вышеприведенное неравенство, следовательно, для дальнейших вычислений выбираем наименьшее из значений – 82,5м3.

qа = 9,0 т

qр = 19,0 т

Определение производительности лесовозного автопоезда, потребности в транспортных средствах.

Сменная производительность автопоезда определяется по формуле:

                     (29)

где Тсм – продолжительность смены, мин;

К1 = 20 мин – подготовительно-заключительное время на смену;

Qпол – полезная нагрузка на автопоезд, м3;

К2 = 0,9 – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени;

lм.ср., -среднее расстояние вывозки км.

V= 50 км/ч – среднетехническая скоростя движения;

Т1, Т2 – время пребывания автопоезда на погрузочном пункте и разгрузочном , мин.

Т1 = 109 мин.

Т2 = 11,5 мин.

Численность линейных автомобилей для вывозки леса N определяется по сезону, требующему наибольшего их количества.

где Qсез = 50 тыс.м3 – наибольший объем вывозки за сезон,

Дсез = 250 дней – продолжительность сезона,

a = 1,1 – коэффициент, учитывающий неравномерность вывозки,

m =1 – число смен работы

N = (50000*1,1)/(250*1*129,1) = 1,75=2 шт.

Списочное количество автомобилей будет

                            (30)

где Кт.г. = 0,75 – коэффициент технической готовности автомобилей,

d = 0,17 – коэффициент, учитывающий резервные автомобили.

Nсп = 1,75*(1,33+0,17)=2,62=3 автомобиля

Рассчитаем численность прицепного состава

Nпр = Nсп*п = 3*3 = 9,

где п = 3 – число роспусков

Рассчитаем количество водителей

Чвод = Nсп*m = 3*1 = 3

где m = 1 – число смен

Расчет потребности в топливосмазочных материалах .

Расход топлива при вывозке леса определяется на основании действующих норм и грузовой работы лесовозных автопоездов.

Грузовая работа лесовозных автопоездов рассчитывается по формуле

где Lоб – пробег лесовозных автопоездов, км:

=73030,3км

где lн = 0,5 км – «нулевой» пробег на погрузочном пункте и нижнем складе за 1 рейс

 Потребность в топливе и смазочных материалах для лесовозных автопоездов определяется по формуле

              (31)

где qт – норма расхода, т/100 тыс.м3×км

qтопливо = 4,54 т/100 тыс.м3×км

qмасло =0,23 т/100 тыс.м3×км

qсмаз.материал =0,09 т/100 тыс.м3×км

qкеросин =0,07 т/100 тыс.м3×км

К1 = 1,1 – коэффициент, учитывающий климатические условия (районы Крайнего Севера);

К2 = 1 – коэффициент, учитывающий тип покрытия (переходный);

К3 = 1 – коэффициент, учитывающий движение только по магистралям;

К4 = 1,18 – коэффициент, учитывающий средний состав древостоя (смешанные лесонасаждения)

К5 = Qнорм/Qпол – коэффициент, учитывающий использование грузоподъемности

Qнорм = 16,25 м3 – нормативная нагрузка на автопоезд,

К5 = 16,25*2/82,5 = 0,4

Определение эксплуатационных расходов на вывозке леса

Расчеты по определению себестоимости вывозки леса сводят в смету.

 

 

 

 

 

Таблица 3.13

Расчеты определения себестоимости вывозки леса

№ п/п

Наименование расходов и затрат

Ед. изм.

Количество

З/пл. на каждого, руб.

Затраты, руб.

Всего

На 1м3 вывезенной древесины

1

2

3

4

5

6

 

Основная з/плата водителей лесовозных автомобилей

Руб.

3

5000

180000

3,6

 

Надбавки к з/плате

% от основной з/платы производ.рабочих

10

-

18000

0,36

 

ИТОГО з/платы с надбавками

   

-

198000

3,96

Отчисления на соцстрах и соцбытрасходы

% от ИТОГО основной з/платы  и доплат рабочим

8

-

15840

0,31

 

ИТОГО

   

-

213840

4,2

Расходы по содержанию автопарка

Машино-смен автопоезда

   

586000

12

 

ИТОГО прямых затрат

   

-

799840

15,3

 

Накладных расходы

% от прямых затрат

11

-

87982,4

1,75

ВСЕГО

   

-

887822,4

17


 

Для расчета коммерческой эффективности мероприятия по внедрению машины представим  таблицу 3.12.

Таблица 3.14

Исходные данные для расчета коммерческой эффективности

п/п

Показатель

Условные обозначения

Единица измерения

Показатель после внедрения

1

2

3

4

6

1

Цена машины

Цмаш

тыс. руб.

8900

2

Норма амортизации (износа)

Na

%

20

3

Срок действия проекта

i

лет

5


 

 

1. Расчет суммы амортизации (А м):

Ам = Цбал · (Nа / 100), 

где Nа - норма амортизации износа (20 %).

Ам = 26700· (20/100) = 5,34 млн. руб.

 

2. Прирост налога на имущество (∆Ннi):

∆Ннi = Цбал·2,2/100 =26700 ·0,022 = 587,4 тыс. руб., 

где Цбал - балансовая стоимость машин руб.

 

Результат инвестиционной деятельности:

Ii= Лi - Ki, 

где К0 =Цбал - капитальные вложения, связанные с реализацией проекта;

Лi - остаточная стоимость основных фондов, выбывающих в i-ом году;

Ii - сальдо реальных денег на i-ом шаге расчета;

Ki - капитальные вложения, связанные с реализацией проекта на i-ом шаге расчета.

Ii= -26700тыс. руб.

Таким образом получаем ,что ежегодные затраты на вывозку 50тыс.кбм древесины (с учетом амортизационных отчислений и налога на имущество ) составят 6815,22 тыс.руб.

Производственная себестоимость вывозки 1 м3 древесины составит  – 136,30руб.

Найм автопоезда на 1маш./смену обходится предприятию в 35,456тыс. руб. и соответственно затраты на вывозку 1 кбм древесины 274,34 руб. ,что на 138,04руб. больше чем содержание своего автопарка.

Таким образом получаем , что экономия  по затратам на вывозку древесины при содержании собственного автопарка составляет 6902 тыс. в год.

Рассчитаем коэффициент сравнительной экономической эффективности капитальных вложений по формуле

ЕСр = (С1-С2):(К2-К1),

Где: C1 и С2- изменение себестоимости по вариантам;

К2 и К1 - капитальные вложения по вариантам.

Еср = (13717тыс.- 6815,22 тыс): (26700тыс.-0) =  2,58 руб/руб.

Годовой экономический эффект составит:

Эг = (С1 + Ен * К1 ) - (С2 + Ен * К2), где

Ен  -    нормативный   коэффициент  экономической   эффективности   капитальных

вложений.

Эг = (13717тыс.+ 0,15 *0) - (6815,22 тыс + 0,15 *26700тыс.) = 2896,78тыс. руб.

Срок окупаемости капитальных вложений составит:

Т=(1 :0,258)=3,875 года.

 

Таблица 3.15

Расчета коммерческого эффекта   тыс.руб.

 

№ п/п

Показатели

Формула или условное обозначение

Начало

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Результат операционной деятельности

Оi

0

6902

6902

6902

6902

6902

2

Результат инвестиционной деятельности

Ii

26700

0

0

0

0

0

3

Коэффициент приведения

L=1 / (1+(E/100)i

1

0,87

0,77

0,68

0,6

0,52

4

Приведенный результат операционной деятельности

Oi*L

0

6004,74

5314,54

4693,36

4141,2

3589,04

5

Приведенный результат инвестиционной деятельности

Ii*L

26700

0

0

0

0

0

6

Чистый дисконтированный доход

ЧДД=Oi*L – Ii*L

-26700

6004,74

5314,54

4693,36

4141,2

3589,04

Информация о работе Бизнес-план: организация сбыта лесопродукции