Классификация стратегий ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:44, реферат

Описание работы

Пример. Одинцовская кондитерская фабрика «Коркунов» выпустила первую продукцию всего 8 лет назад, но уже успела занять достойные позиции на рынке шоколадных конфет на фоне таких именитых конкурентов, как Nestle и «Красный Октябрь». Существует несколько причин такого успеха. Для начала компании очень повезло с моментом выхода на рынок. До августовского кризиса 1998 г. отечественная ниша шоколадных конфет, на которую претендовал Коркунов, была занята иностранными компаниями. Но, испугавшись кризиса, они покинули российский рынок.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….
Глава1.Значение стратегий ценообразования и их классификация……….………
Глава 2. Стратегии изменения цены…………………………………………………
Глава 3. Стратегии товарной и потребительской дифференциации цен
Заключение…………………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

г) связывание в  набор дополняющих или независимых  товаров по льготной цене (ниже, чем  цены продажи отдельных товаров):

Добровольное  связывание: приобретение подарочного парфюмерного набора обойдется дешевле, чем покупка всех его компонентов отдельно.

Принудительное  связывание: при продаже самолета используется пакетное ценообразование  с учетом цен на инжиниринг, обучение персонала.

Стратегия «ценовых линий»

Использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара. Маркетинговая цель стратегии  — создание представления покупателей  о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности.

Типичные  условия применения:

покупатель — имеет высокую ценовую эластичность спроса;

товар — имеет  ассортиментный набор и качество, сложное для однозначного определения  потребителем;

фирма — имеет  опытного маркетолога, возможность  дорогостоящих исследований.

Преимущество  стратегии — оптимизация продуктового портфеля.

Недостаток  стратегии — сложно определить психологический барьер цен.

Психологические барьеры цены определяют диапазон «доверия к ценам». Установление цен на нижнем пороге вызывает сомнение в качественном несовершенстве товара, на высоком пределе — в необходимости покупки. Как правило, фирма работает с товарами определенного уровня качества (например, среднего) в соответствующем диапазоне цен. Маркетолог должен отыскать в этом диапазоне ценовые интервалы, в рамках которых спрос не меняется при изменении цен (психологическая неэластичность спроса по цене).

Стратегия «ценовой дискриминации»

Продажа одного товара различным клиентам по разным ценам или предоставление ценовых  льгот некоторым клиентам. Обязательным условием применения является невозможность свободного или без дополнительных затрат перемещения товара с «дешевого» рынка на «дорогой».

Типичные  условия применения:

покупатель  — постоянный клиент, легко идентифицируется, эластичность спроса у разных потребителей существенно различается;

товар — уникальный, не имеющий равноценных заменителей;

фирма — реальный или мнимый (в представлении потребителей) монополист.

Преимущество  стратегии — оптимизация спроса в реальных условиях.

Разновидности стратегии «ценовой дискриминации»: а) льготы постоянным партнерам, франчайзи (с целью внедрения в посреднические структуры)

Пример. У компании «1С» есть три категории посредников: дилеры, постоянные партнеры (франчайзи) и дистрибуторы. Им предоставляются  дискриминационные скидки с рекомендованной для конечных пользователей цены соответственно 50%, 55% и 60%.

б) разные цены в зависимости от времени пользования, типа потребителя (Segment pricing)

Пример. ОАО «Мосэнерго» предоставляет электричество индивидуальным пользователям и организациям по разным ценам.

Для успешной реализации этой ценовой стратегии производители  должны предусмотреть возможность  с минимальными издержками изменять дизайн и конструкцию продукта в  соответствии с нуждами различных  групп потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Выбор компанией стратегии ценообразования зависит от целей компании.

Среди целей  компании, от которых зависит стратегии  ценообразования, можно выделить следующие:

обеспечение выживаемости компании, в случае проблем перепроизводства, острой конкуренции, резким падением спроса.

максимизация  прибыли, как правило, используется в краткосрочном периоде при благоприятной конъюнктуре рынка.

максимизация  оборота (дохода), для последующего снижения себестоимости за счет снижения доли постоянных и косвенных затрат на единицу продукции.

лидерство по охвату рынка, предусматривает постепенное увеличение доли рынка за счет постепенного охвата различных сегментов.

лидерство по показателям цена/качество, предусматривает использование различных стратегий в зависимости от отношения цена/качество.

 

 

Цена

   

Высокая

Средняя

Низкая

Качество изделия

Высокое

Стратегия премиальных  наценок

Стратегия высокой  цены

Стратегия супер-цены

Среднее

Стратегия завышенной цены

Стратегия средней  цены

Стратегия хорошей  работы

Низкое

Грабительская стратегия

Стратегия ложной экономии

Стратегия экономии


 

позиционирование, нацелено на работу в одном или нескольких сегментах, где компания имеет устойчивое конкурентное преимущество.

В рамках выбранной  стратегии, компания может использовать одну из политик ценообразования. Среди основных политик ценообразования можно назвать следующие:

возмещение  издержек производства – цены устанавливаются исходя из издержек, которые несет компания, с учетом желаемой прибыли.

политика  низких цен – компания стремиться установить минимально низкие цены, которые возможны..

политика  «снятия сливок» – используется, как правило в краткосрочном периоде при отсутствии аналогичных предложений от конкурентов, с последующим понижением цен при выходе на другие сегменты.

внедрение товара на рынок – краткосрочное использование низких цен, с целью быстрого увеличения объемов продаж при выходе на рынок, с последующим их постепенным повышением

эластичная  ценовая политика – использование гибких цен, учитывающих эластичность спроса по цене.

лидерство по ценам  – компания использует максимально  возможные цены, обеспечивающие желаемый объем продаж, используя свои конкурентные преимущества в какой либо области.

В общем  понимании Стратегия - это иерархия целей, последовательное достижение которых, начиная с нижних уровней, приводит к достижению цели самого верхнего уровня. Быть стратегом - значит уметь выстроить такую иерархию, которая с минимальными затратами ресурсов (время, силы, деньги и пр.) приведет к достижению цели (или целей) верхнего уровня.

Стратегия как  способ действий становится необходимой  в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач по оси «ресурсы-цель».

Страте́гия (др.-греч. στρατηγία — «искусство полководца»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Шевчук Д.А. Ценообразование: учебное пособие. ГроссМедиа; РОСБУХ, 2011 г.

2. Маренков Н.Л  Цены и ценообразование М 2000.

3. О.В. Васюхин. ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. Учебное пособие – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010.

4. Биншток Ф.И  Ценообразование М 2001.

5. Уткин Э.А  Цены, ценообразование, ценовая политика М 2000 .

7.http://www.ime-link.ru/metod/price/strategies/

8.http://www.elitarium.ru/2007/11/27/strategii_cenoobrazovanija.html

9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Стратегия

 


Информация о работе Классификация стратегий ценообразования