Анализ финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2015 в 00:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что финансовый результат является одним из основных показателей оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в нем аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйственной деятельности. По финансовому результату можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятия. Финансовый результат является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, прироста его имущества, собственного капитала и др., и как следствие, любая даже незначительная ошибка может привести к серьезным искажениям конечного финансового результата.
Целью данной работы является изучение учета и анализа финансовых результатов организации.

Файлы: 1 файл

Курсовая по торговле.docx

— 131.42 Кб (Скачать файл)

 

 

Анализ бухгалтерской прибыли обычно начинается с исследования ее динамики и структуры как по общей сумме, так и в разрезе составляющих ее элементов. Для оценки уровня и динамики показателей бухгалтерской прибыли составим таблицу 3.

 

Таблица 3

 Анализ бухгалтерской  прибыли АО «Парфюм Трис»

Наименование показателя

2011 год

2012 год

Отклонение

Сумма, тыс. тг.

В % к итогу

Сумма, тыс. тг.

В % к итогу

Сумма, тыс. тг.

В % к итогу

1

2

3

4

5

6

7

1. Валовая прибыль

14047

92,4

22636

45,3

+8589

161,1

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

2. Коммерческие расходы

256

-1,7

305

-0,6

-49

119,1

3. Управленческие расходы

385

-2,5

458

-0,9

-73

118,8

4. Прибыль (убыток) от продаж

13406

88,2

21873

43,8

+8467

163,1

5. Операционные доходы

5717

37,6

32667

65,5

+26950

571,1

6. Операционные расходы

7179

-47,2

6964

-13,9

+215

96,9

7. Внереализационные доходы

3884

25,5

3047

6,1

-837

78,5

8. Внереализационные расходы

632

-4,1

766

-1,5

-134

121,2

9. Прибыль (убыток) до налогообложения

15196

100,0

49857

100,0

+34661

328,0

Примечание:  составлено на основании финансовой отчетности  данного предприятия


 

 

Как следует из данных указанной таблицы, организация достигла высоких результатов в финансово-хозяйственной деятельности в отчетном периоде (2012 год) по сравнению с базисным (2011 год). Об этом свидетельствует увеличение общей суммы прибыли на 34661 тыс. тг. (49857 - 15196), или 228%. Подобный рост прибыли является результатом увеличения всех ее составляющих. В большей степени выросли такие ее элементы, как прибыль от продаж (на 8467 тыс. тг.) и операционные доходы (на 26950 тыс. тг.). Они же составляют основную долю бухгалтерской прибыли – 95,4% (43,8 + 65,5 – 13,9%). 

Если бы не было увеличение коммерческих и управленческих расходов на 122 тыс.тг., операционных расходов на 215 тыс. тг., и внереализациоонных расходов на 134 тыс. тг., то прибыль до налогообложения была бы в отчетном периоде на 471 тыс. тг., или 0,9 % больше ( 471/ 49857 Х 100).

Более детальный анализ предполагает изучение каждого элемента бухгалтерской прибыли и повлиявших на нее факторов. Их можно классифицировать на внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся:

-Социально-экономические условия;

-Природные условия;

-Цены на материально-энергетические ресурсы и тарифы на транспортные перевозки;

-Уровень развития внешнеэкономических связей и т.д.

К внутренним факторам относятся изменения:

-Прибыли от продаж;

-Структура реализованной продукции;

-Себестоимость продукции;

-Уровня цен на нее;

-Операционных и внереализоционных доходов и расходов

Взаимосвязь факторов первого и второго порядка с бухгалтерской прибылью прямая, за исключением изменений себестоимости продукции, операционных и внереализационных расходов, снижение которых приводит к увеличению прибыли. Факторы первого порядка оказывают непосредственное влияние на величину бухгалтерской прибыли, а второго порядка – на прибыли от продаж.

При разработке мероприятий по дальнейшему увеличению прибыли принимаются во внимание не только результаты анализа, но и такие аспекты учетной политики предприятия, как:

  • Методы оценки активов и обязательств;

  • Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

  • Порядок контроля за хозяйственными операциями;

  • Способы ведения бухгалтерского учета (методы амортизации основных средств и нематериальных активов, оценки материально-производственных запасов, признания прибыли от продажи товаров, продукции, работ и услуг);

  • Оптимизация издержек на производство продукции;

  • Рациональная ценовая политика и др.

Важное значение для оценки финансовых результатов деятельности предприятия имеет факторный анализ прибыли от продажи товаров (продукции, работ, услуг).

Важнейшим составляющим элементом бухгалтерской прибыли является прибыль от реализации продукции (прибыль от продаж). Поэтому в первую очередь анализируется общее изменение прибыли от реализации (табл.4).

 

Таблица 4

Оценка прибыли от реализации продукции (прибыли от продаж)

Наименование показателя

2011 год

2012 год

Отклонение, тыс. тг.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

  1. Выручка (нетто) от продажи товаров
  2. Себестоимость проданных товаров
  3. Валовая прибыль
  4. Коммерческие расходы
  5. Управленческие расходы
  6. Прибыль (убыток) от продаж

70626

 

56579

 

14047

256

385

13406

102072

 

79436

 

22636

305

458

21873

+31446

 

+22857

 

+8589

+49

+73

+8467

144,5

 

140,3

 

161,7

115,2

119,0

163,1

Примечание: составлено на основе фин. отчетности


 

 

Как следует из данных таблицы 4, рост прибыли от реализации на 8467 тыс. тг. или 63,1% вызван увеличением выручки от продажи товаров на 31446 тыс. тг. или 44,5%. Однако примерно в тех же пропорциях (40,3; 15,2; 19%) увеличились все виды расходов. Следовательно, дальнейшее сокращение затрат на производство и реализацию продукции является основным резервом роста прибыли от продаж. Условная сумма резерва равна 22979 тыс. тг. (22857 + 49 + 73).

Ключевым элементом прибыли от продаж является валовая прибыль. Она представляет собой разницу между выручкой (нетто) от продажи товаров и себестоимостью проданных товаров.

Проведем расчет влияния отдельных факторов на изменение валовой прибыли (табл. 5). Индекс изменения выручки от продажи товаров в сопоставимых ценах устанавливается по формуле:

 

                                         Ив = Вх / В0,                       (1)

 

где Ив – индекс изменения выручки от продажи товаров.

 

Таблица 5 –

Исходные данные по АО «Парфюм Трис» для факторного анализа валовой прибыли (тыс. руб.)

Наименование показателя

2011 год

2012 год

Отклонение

В ценах и затратах 2011 года

В фактических продажных ценах

1

2

3

4

5

1. Выручка (нетто) от продажи  товаров

(В0)

70626

(Вх)

79101

(В1)

102072

+31446

2. Себестоимость проданных  товаров

(С0)

56579

(Сх)

62237

(С1)

79436

-22857

3. Валовая прибыль

(ВП0)

14047

(ВПх)

16864

(ВП1)

22636

+8589

Примечание: составлено автором


 

 

Расчет воздействия первого фактора (изменения выручки от продажи товаров) может быть произведен двумя способами:

1. В виде разницы между  базовой суммой валовой прибыли, пересчитанной на индекс изменения  выручки от продажи товаров, и  суммой прибыли в базисном  периоде, то есть по формуле:

 

                              DВП = ВП0 ´ Ивп – ВП0,                 (2)

 

где DВП – прирост валовой прибыли в базисном периоде;

ВП0 – сумма валовой прибыли в базисном периоде.

 

2. Путем умножения прироста (снижения) индекса изменения выручки  от продажи товаров (Ив - 1) на размер  прибыли в базисном периоде:

 

                                 DВПв = ВП0 ´ (Ив - 1).                   (3)

 

Индекс изменения выручки от продажи товаров равен 1,12 (79101 / 70626).

Расчет воздействия фактора изменения выручки от продажи товаров:

1) 14047 ´ 1,12 – 1444047 = 1686 тыс.тг.;

2) 14047 ´ (1,12 – 1,0) = 1686 тыс. тг.

Таким образом, увеличение выручки от продажи товаров в 2012 году по сравнению с 2011 годом привело к росту прибыли на 1686 тыс.тенге.

Расчет влияния второго фактора (сдвигов в ассортименте на изменение прибыли (DВПа)) осуществляется, если имеются различия в уровне рентабельности всей проданной продукции. Рентабельность реализованной продукции для этих целей можно определить отношением прибыли к выручке от продажи товаров.

Используются два способа расчета.

При первом способе расчета устанавливается разница между базисной валовой прибылью, рассчитанной исходя их фактического объема и ассортимента реализованной продукции, и базисной суммой прибыли, пересчитанной на индекс изменения объема продажи продукции, то есть по формуле:

 

                               DВПа = ВПх – ВП0 ´ Ив.                 (4)

 

При втором способе расчета влияния сдвигов в структуре ассортимента на валовую прибыль разница между базисным уровнем рентабельности, рассчитанным исходя из фактического объема и ассортимента проданной продукции и ее базисным уровнем умножается на выручку от продажи продукции отчетного периода в базисных ценах (с учетом индекса инфляции) по формуле:

Информация о работе Анализ финансовых результатов