Анализ финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2015 в 00:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что финансовый результат является одним из основных показателей оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в нем аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйственной деятельности. По финансовому результату можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятия. Финансовый результат является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, прироста его имущества, собственного капитала и др., и как следствие, любая даже незначительная ошибка может привести к серьезным искажениям конечного финансового результата.
Целью данной работы является изучение учета и анализа финансовых результатов организации.

Файлы: 1 файл

Курсовая по торговле.docx

— 131.42 Кб (Скачать файл)

 

                      DВПа = (ВПх / Вх – ВП0 / В0) ´ Вх.          (5)

 

Рассчитаем данное влияние двумя указанными способами.

16864 – (14047 ´ 1,12) = 16864 – 15833 = 1031 тыс. тг.

(16864 / 79101 – 14047 / 70626) ´ 79101 = (21,3 – 19,9) ´ 79101 = 1031 тыс. тг.

В данном случае в отчетном периоде по сравнению с базисным имело место увеличение удельного веса проданной продукции с более высоким уровнем рентабельности в ее объеме, что привело к росту валовой прибыли.

При третьем способе расчета влияние колебания стоимости реализованной продукции на изменение валовой прибыли (DВПс) определяется вычитанием из себестоимости продукции отчетного периода этого показателя, рассчитанного исходя из базисных затрат на единицу продукции (Сх) по формуле:

 

                                     DВПс = С1 – Сх.                        (6)

 

Так, DВПс = 79436 – 62237 = 17199 тыс. тг. В результате роста себестоимости валовая прибыль снизилась на эту величину.

При использовании четвертого способа – влияние на изменение валовой прибыли продажных цен (DВПц) определяется вычитанием из фактической выручки от продажи товаров за отчетный период выручки от фактически реализованной продукции в базисных ценах (Вх):

 

                                  DВПц = В1 – Вх.                            (7)

 

DВПц = 102072 – 79101 = 22971.

Кроме перечисленных факторов изучаются случаи нарушения производственной и технологической дисциплины: экономия, которая образовалась вследствие невыполнения плановых мероприятий по охране труда и технике безопасности, нарушения стандартов и технических условий и др. В АО «Парфюм Трис» эти факторы привели к росту прибыли на 100 тыс.тенге.

Результаты факторного анализа целесообразно обобщить в отдельной таблице (табл. 6).

Как уже отмечалось, рентабельность также является важным показателем финансовых результатов деятельности организации.

Рассчитаем показатели рентабельности для АО «Парфюм Трис» (табл. 7).

Из данных таблицы 7 следует, что показатели рентабельности за отчетный период по сравнению с базисным значительно выросли, что подтверждает высокую эффективность деятельности АО «Парфюм Трис». Особенно существенно увеличились показатели рентабельности капитала, инвестиций и объема продаж.

 

Таблица 6

Результаты расчетов влияния факторов на изменение прибыли от продажи товаров (продукции, работ, услуг)

Наименование показателей

Сумма изменений прибыли, тыс. руб.

Общая сумма отклонения прибыли от продаж отчетного периода от базисного

В том числе за счет:

Роста выручки от продажи товаров

Увеличения удельного веса продукции с более высоким уровнем рентабельности

Роста себестоимости проданной продукции

Увеличения отпускных цен на реализованную продукцию

Повышения коммерческих расходов

Роста управленческих расходов

Несоблюдения производственной и технологической дисциплины

+8467

 

+1686

+1031

 

-17199

 

+22971

 

-49

-73

 

+100


 

 

Важным аспектом анализа рентабельности является оценка доходности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние (влияние цены продукции и ее себестоимости). В этих целях будем также использовать следующие строки таблицы 7: 1.1, 1.2, 1.3, 2.1.

Расчет влияния изменения цены и себестоимости продукции определим методом цепных подстановок.

Таблица 7 -Расчет показателей рентабельности АО «ПарфюмТрис »

№ п/п

Показатели

2011 год

2012 год

Изменения

1

2

3

4

5

1

Исходные данные для расчета показателей рентабельности

     

1.1

Выручка от реализации товаров, тыс. тг.

70626

102072

+31446

1.2

Полная себестоимость реализованных товаров, тыс. тг.

57220

80199

-22979

1.3

Прибыль от реализации (от продаж) (стр. 1.1 – стр. 1.2), тыс. тг.

13406

21873

+8467

1.4

Бухгалтерская прибыль, тыс.тг.

15196

49857

+34651

1.5

Чистая прибыль, тыс.тг.

11858

41965

+30107

1.6

Средняя стоимость основных средств, тыс. тг.

96432

106264

+15832

1.7

Средняя стоимость внеоборотных активов, тыс. тг.

103800

117097

+13297

1.8

Средняя стоимость оборотных активов

23964

36370

+12406

1.9

Средняя стоимость материально-производственных запасов, тыс. тг.

3233

4672

+1439

1.10

Средняя стоимость активов (имущества), тыс.тг.

127764

153266

+25502

1.11

Средняя стоимость собственного капитала, тыс. тг.

115372

135547

+20175

1.12

Средняя стоимость инвестиций, тыс. тг.

117737

137327

+19590

2.

Расчет показателей рентабельности, %

     

2.1

Рентабельность реализованной продукции (Ррп) (стр. 1.3 / стр. 1.2 ´ 100)

23,3

27,3

+4,0

2.2

Рентабельность производства (Рп) (стр. 1.4 / (стр. 1.6 + стр. 1.9) ´ 100)

15,2

22,2

+7,0

2.3

Рентабельность активов (Ра) (стр. 1.4 / стр. 1.10 ´ 100)

11,9

32,5

+20,6

2.4

Рентабельность внеоборотных активов (Рвоа) (стр. 1.4 / стр. 1.7 ´ 100)

14,6

42,6

+28,0

Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

5

2.5

Рентабельность оборотных активов (Роа) (стр. 1.4 / стр. 1.8 ´ 100)

63,3

137,0

+73,7

2.6

Рентабельность собственного капитала (Рск) (стр. 1.5 / стр. 1.11 ´ 100)

10,3

31,0

+20,7

2.7

Рентабельность инвестиций (Ри) (стр. 1.5 / стр. 1.12 ´ 100)

10,1

30,6

+20,5

2.8

Рентабельность продаж (стр. 1.4 / стр. 1.1 ´ 100)

21,5

48,8

+27,3

Примечание :


 

 

1. Расчет изменения рентабельности  продаж за счет роста выручки  от реализации (DВР):

 

               DВР = (ВР1 – С0) / ВР1 – (ВР0 – С0) / ВР0,              (8)

 

где ВР0 и ВР1 – выручка от реализации продукции в базисном и отчетном периодах;

С0 – себестоимость реализованной продукции в базисном периоде.

DВР = (102072 - 57220) / 102072 – (70626 - 57220) / 70626 = +20,6%.

 

2. Расчет изменения рентабельности  продаж за счет увеличения  себестоимости реализации (DC):

 

                    DС = (Вр1 – С1) / ВР1 – (ВР1 – С0) / ВР1,            (9)

 

где С0 и С1 – себестоимость реализованной продукции в базисном и отчетном периодах.

DС = (102072 – 80199) / 102072 – (102072 – 57220) / 102072 = -16,6%.

 

3. Общее влияние двух  факторов:

+20,6 – 16,6 = +4,0%.

Другим важным аспектом анализа является изучение взаимосвязи между показателями рентабельности продаж и оборачиваемости активов.

 

                     Ра = БП / Аср = ВР / Аср ´ БП / ВР,                     (10)

 

где Ра – рентабельность активов, %;

БП – бухгалтерская прибыль;

Аср – средняя стоимость активов за расчетный период (рассчитывается как сумма показателя на начало и конец периода, указанная в бухгалтерском балансе (приложение 1), деленная на два);

ВР – выручка от реализации продукции (объем продаж).

Исходными данными для такого анализа является таблица 8.

 

Таблица 8

 Исходные данные для  факторного анализа рентабельности  активов

Показатели

2004 год

2005 год

Отклонения

  1. Выручка от реализации, тыс. руб.
  2. Средняя стоимость активов, тыс. руб.
  3. Бухгалтерская прибыль, тыс. руб.
  4. Оборачиваемость активов (стр. 1 / стр. 2), число оборотов
  5. Рентабельность продаж (стр. 3 / стр. 1 ´ 100), %
  6. Рентабельность активов (стр. 4 ´ стр. 5), %

70626

127764

15196

 

0,553

21,5

11,9

102072

153266

49857

 

0,665

49,3

32,8

+31446

+25502

+34651

 

+0,112

+27,8

+20,9


 

 

Данный показатель отражает прибыльность активов, которая обусловлена как ценовой политикой предприятия, так и уровнем затрат на производство продукции. Через рентабельность активов можно оценить и деловую активность предприятия (посредством показателя оборачиваемости активов).

Изменение рентабельности активов за счет ускорения их оборачиваемости определяется по формуле:

 

                                 DРа (DОа) = (Оа1 – Оа0) ´ Рn1,                        (11)

 

где DРа (DОа) – изменение рентабельности активов за счет ускорения их оборачиваемости;

Оа1 и Оа0 – оборачиваемость активов в базисном и отчетном периодах;

Рn1 – рентабельность продаж в отчетном периоде, %.

DРа (DОа) = (0,665 – 0,553) ´ 49,3 = 5,5%.

Изменение рентабельности активов за счет колебания доходности продаж:

 

                                  DРа (DРп) = (Ра1 – Ра0) ´ Оа0,                            (12)  

 

где DРа (DРп) – изменение рентабельности активов за счет колебания доходности продаж;

Ра1 и Ра0 – рентабельность продаж в базисном и отчетном периодах, %.

 

                         DРа (DРп) = (49,3 – 21,5) ´ 0,553 = 15,4%.

 

Общее влияние двух факторов:

5,5% + 15,4% = 10,9%.

Таким образом, в результате проведенного анализа финансовых результатов АО «Парфюм Трис» можно сделать вывод, что организация достаточно устойчиво функционирует на рынке, получает высокую прибыль, причем показатели эффективности за рассматриваемый период значительно увеличились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Торговля - постоянно развивающаяся и динамичная отрасль. Она зависит от многих экономических и неэкономических факторов.

Безусловно, любая торговая организация стремится максимизировать свою прибыль.

Прибыль является одной из основных экономических категорий рыночного хозяйства. Как экономическая категория прибыль характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия. Она является показателем, в котором отражаются эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой положительную разницу между общей суммой доходов и затратами (расходами) на производство и реализацию с учетом других хозяйственных операций. Убыток, напротив, - это отрицательная разница между доходами и расходами по всем хозяйственным операциям предприятия.

Прибыль характеризуется много аспектной ролью и многообразием форм, в которых она выступает. Виды прибыли могут быть систематизированы по определенным признакам: по источникам формирования; по видам деятельности предприятия; по составу элементов, формирующих прибыль; по характеру налогообложения прибыли; по характеру инфляционной очистке; по характеру использования и другие.

В международной практике оперируют такими понятиями как: earnings before interest and taxes (EBIT)- прибыль до выплаты процентов и налога на прибыль (показатель близок прибыли от продаж в российском отчете о прибылях и убытках); earnings before interest, taxes, deprecation and amortization (EBITDA)- прибыль до вычета амортизации, выплаты процентов и налога на прибыль.

Анализ прибыли представляет собой процесс исследования условий и результатов ее формирования и использования для выявления резервов с целью повышения эффективности деятельности предприятия.

Основными задачами анализа финансовых результатов являются:

-систематический контроль за  формированием финансовых результатов;

- определение влияния как объективных, так и субъективных факторов  на финансовые результаты;

- выявление резервов увеличения  суммы прибыли и уровня рентабельности  и прогнозирование их величины;

- оценка работы предприятия  по использованию возможностей  увеличения прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий по  освоению выявленных резервов;

- анализ оценка качества прибыли;

- разработка рекомендаций по  наиболее эффективному использованию  прибыли с учетом перспектив  развития предприятия.

Многие учёные занимались исследованием учёта и формирования финансового результата, вследствие чего существуют различные взгляды на определение как самого финансового результата, так и его элементов. В ходе написания курсовой работы мной были изучены основные из них. И на их основе я сформировала ту теоретическую базу по данной теме, на которую и опиралась в процессе написания работы.

Особое внимание было уделено моделям исследования бухгалтерского учёта финансовых результатов. Основное место в данных моделях занимают счета 90, 91, 99 и открывающиеся к ним субсчета.

Объект исследования курсовой работы - АО "Парфюм Трис". Это коммерческая организация, целью которой является извлечение прибыли.  Основная сфера деятельности - оптовая и розничная торговля. В основе ведения бухгалтерского учёта АО " Парфюм Трис " лежит учётная политика, разработанная на основании   закона   " О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" -учётная политика организации.  

Информация о работе Анализ финансовых результатов