Анализ организации учета расчетов с внебюджетными фондами на примере ОАО «АК ОЗНА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Бюджетное законодательство определяет в составе государственных внебюджетных фондов Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, а также Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, то есть фонды, формирование и использование которых связано с социальным страхованием.
Социальное страхование обеспечивается отчасти организациями - работодателями, которые выступают в роли страхователей, уплачивая страховые взносы.

Содержание работы

Введение……………………………………………….............................................
1.Характеристика предприятия………………........................................................
2. Теоретические основы учета расчетов организации с внебюджетными фондами……………........................
2.1 Понятие внебюджетных фондов ………….......................................................
2.2 Система расчетов организации с внебюджетными фондами ……………….
2.3 Учет страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС……………...............................
2.4 Нормативное регулирование внебюджетных фондов ....................................
3. Анализ организации учета расчетов с внебюджетными фондами на примере ОАО «АК ОЗНА» …….................................….........................................
3.1 Анализ расчетов с внебюджетными фондами ………................................. ..
3.2 Динамика и структура внебюджетных фондов……………......................... ..
3.3 Анализ выполнения обязательств по страховым взносам с внебюджетными фондами ………………………………………………….…......
3.4 Проблемы организации расчетов по отчислением во внебюджетные фонды………………………………………………….……………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Презентация дипломной работы……………………………………………........ Список литературы …………………………….....................................................

Файлы: 1 файл

original.docx

— 117.56 Кб (Скачать файл)

Через систему внебюджетных фондов РФ реализуется политика государства по осуществлению обязательного социального страхования.

В зависимости от источника финансирования и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на:

1) централизованные;

2) децентрализованные.

Централизованные государственные внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач. К ним относятся: Пенсионный фонд, ФСС, ФОМС.

Децентрализованные - формируются для решения территориальных, отраслевых и межотраслевых задач. К ним относятся внебюджетные фонды, создаваемые для решения региональных, местных и отраслевых задач.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства - бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались.

 

Внебюджетные фонды создаются двумя путями.

Первый путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, а второй - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. К последним, в частности, относятся созданные во многих странах фонды социального страхования, которые предназначены для социальной поддержки определенных групп населения.

Создание других фондов обусловлено возникновением новых, ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества.

Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

 

2.2 Система расчетов организации  с внебюджетными фондами

Все организации обязаны вести учет начисленных и уплаченных страховых взносов, выплаченных пособий и расчетов с Фондом социального страхования Российской Федерации и с Пенсионным фондом Российской Федерации.

При организации учета страховых взносов необходимо руководствоваться порядком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 18 ноября 2009 г. № 908н. Согласно этому документу, организации обязаны вести учет:

- сумм начисленных страховых  взносов, пеней и штрафов;

- сумм уплаченных (перечисленных) страховых взносов, пеней и штрафов;

- сумм произведенных расходов  на выплату страхового обеспечения;

- расчетов по средствам  обязательного социального страхования  на случай временной нетрудоспособности  и в связи с материнством  с территориальным органом Фонда  по месту регистрации страхователя (сумм, подлежащих уплате в территориальный  орган Фонда, и сумм, полученных  от территориального органа Фонда) .

Страховые взносы неразрывно связаны с обязательным социальным страхованием. Их уплата обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, при беременности, в случае рождения ребенка, болезни, а также предоставляет право получения бесплатной медицинской помощи.

Страховые взносы разделены по видам обязательного социального страхования и по государственным внебюджетным фондам, в которые они зачисляются, к ним относятся:

1) Страховые взносы на  обязательное пенсионное страхование (далее - страховые взносы на ОПС, пенсионные взносы). Пенсионные взносы  перечисляются в Пенсионный фонд  РФ.

2) Страховые взносы на  обязательное социальное страхование  по временной нетрудоспособности  и в связи с материнством (далее - взносы по нетрудоспособности  и материнству, страховые взносы  по ВНиМ) организации уплачивают  в Фонд социального страхования  РФ.

3) Страховые взносы на  обязательное медицинское страхование (далее страховые взносы на  ОМС). С 2012 г. эти взносы зачисляются  в Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования. В 2011 и 2010 гг. они уплачивались в Федеральный  и территориальный.

4) Страховые взносы на  обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний  организации уплачивают в ФСС  РФ.

Все перечисленные взносы на социальное страхование являются обязательными платежам.

Если же организация эту обязанность не исполняет, контролирующие органы могут принудительно взыскать недоимку по взносам и привлечь к ответственности .

Организации перечисляют не все суммы начисленных взносов. Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в ФCC РФ, уменьшается на сумму произведенных расходов на выплату обязательного страхового обеспечения.

Исчислять страховые взносы по общим тарифам должны все организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, за исключением ограниченного числа страхователей, для которых предусмотрены пониженные тарифы.

Тариф страхового взноса - размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

Основные тарифы страховых взносов представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные тарифы страховых взносов в 2012 г.

Облагаемая база

Тариф

На финансирование страховой части пенсии

На финансирование накопительной части пенсии

Для лиц 1966 года рождения и старше

Для лиц 1967 года рождения и моложе

Для лиц 1967 года рождения и моложе

Не превышает предельную величину

22%

22% (6% солидарная часть  и 16% индивидуальная часть)

16% (6% солидарная часть  и 10% индивидуальная часть)

6% (полностью индивидуальная  часть)

Превышает предельную величину

10%

10% (полностью солидарная  часть)

10% (полностью солидарная  часть)

0%


 

Источник: Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ

 

База для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица в 2012 г. устанавливается в сумме 512000 рублей. Для страхователей, которые не имеют права на пониженный тариф, то есть не относятся к льготникам, с 1 января 2012 г. с выплат, превышающих предельный размер базы, в ПФР нужно будет уплачивать 10%. Указанные 10% зачисляются на солидарную часть тарифа [30].

Разделение тарифа на солидарную и индивидуальную части введено Законом N 379-ФЗ. Согласно ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в редакции Закона N 379-ФЗ. Солидарная часть предназначена для формирования денежных средств в целях выплаты фиксированного базового размера трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, и иных целях, не связанных с формированием средств для выплаты накопительной части трудовой пенсии. Она будет учитываться на общем солидарном счете ПФР. Индивидуальная часть будет формировать средства застрахованного лица и учитываться на его индивидуальном лицевом счете .

Ежемесячный обязательный платеж по страховым взносам рассчитывается исходя из базы, исчисленной с начала года, с учетом ежемесячных платежей, уплаченных за предыдущие месяцы .

Организация рассчитывает ежемесячные платежи по страховым взносам в течение всего расчетного периода (календарного года).

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений; выплаты в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа; выплаты по лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Законодательством выделены основные суммы, которые не подлежат обложению страховыми взносами в отличие от сумм, не относящихся к объекту обложения взносами. Их перечень приведен в статье 9 Закона N 212-ФЗ. К ним, в частности, относятся:

- государственные пособия, в том числе пособия по временной  нетрудоспособности, по беременности  и родам, по уходу за ребенком.

- командировочные расходы, в том числе суточные;

- компенсационных выплат  за неиспользованный отпуск, не  связанных с увольнением работников;

- компенсации расходов  физического лица, понесенных им  в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам  гражданско-правового характера;

- все работодатели независимо  от источников финансирования  вправе не начислять страховые  взносы на суммы материальной  помощи работникам в пределах 4000 руб. на одно лицо за календарный  год;

- единовременная материальная  помощь работникам при рождении  ребенка не облагается страховыми  взносами, если выплачивается в  течение первого года его жизни  и не превышает 50 000 руб. на одного  ребенка и другие выплаты.

По каждому своему работнику плательщики страховых взносов обязаны вести учет начисленных выплат, а также исчисленных с них взнос.

Для ведения такого учета ПФР и ФСС РФ рекомендуют использовать форму Карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов. Она приведена в совместном Письме ПФР и ФСС РФ от 26.01.2010 N АД-30-24/691, от 14.01.2010 N 02-03-08/08-56П, которое размещено на сайте ФСС РФ (www.fss.ru) в разделе "Предприятиям и организациям". Данная форма не является обязательной к применению, поэтому организация вправе вносить в нее изменения или вести учет по иной форме, разработанной самостоятельно (Письмо Минздравсоцразвития России от 11.02.2010 N 286-19).

Страховые взносы нужно рассчитывать и перечислять по итогам каждого месяца.

Суммы ежемесячных обязательных платежей перечисляются в бюджеты внебюджетных фондов в полных рублях. При этом остаток до 50 коп. отбрасывается, а остаток 50 коп. и более округляется до целого руб.

Ежемесячные обязательные платежи по страховым взносам нужно уплачивать не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который они начислены [11]. Если последний день уплаты выпадет на нерабочий день, крайним сроком платежа будет ближайший рабочий день.

Все плательщики страховых взносов, производящие выплаты физическим лицам, должны отчитываться перед внебюджетными фондами. Отчетность необходимо представлять в два адреса.

- в территориальное управление  Пенсионного фонда Российской  Федерации - по взносам на обязательное  пенсионное и обязательное медицинское  страхование;

- в территориальное отделение  Фонда социального страхования  Российской Федерации по взносам  на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности  и в связи с материнством  и по взносам на травматизм .

Плательщики страховых взносов в ФСС РФ представляют отчетность в территориальные органы фонда. Для этого предназначена форма 4-ФСС.

Расчет по форме 4-ФСС, организации представляют не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Плательщики страховых взносов, производящие выплаты физическим лицам, обязаны представлять в территориальное управление Пенсионного фонда расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 ПФР.

Вместе с указанным расчетом организация также подает сведения о каждом работающем у него застрахованном лице на основании Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" [4].

Отчетность в территориальное управление ПФР представляют не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (квартал).

Отчетными периодами являются квартал, полугодие, 9 месяцев, календарный год.

Организации со среднесписочной численностью физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышающей 50 человек, отчитываются в электронном виде. Порядок сдачи отчетности в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП) определен Приказом ФСС РФ от 12.02.2010 N 19.

Если численность персонала меньше 50 человек, организация вправе представить расчет, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

В остальном же необходимо опираться на законодательство о бухгалтерском учете.

Страховые взносы признаются расходами по обычным видам деятельности. Отражать соответствующие суммы на балансовых счетах необходимо в последний день месяца, за который они начисляются.

Информация о работе Анализ организации учета расчетов с внебюджетными фондами на примере ОАО «АК ОЗНА»