Анализ основных видов аудита и сопутствующих аудиту услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 09:50, курсовая работа

Описание работы

Реализация этой цели потребовала решения комплекса взаимосвязанных задач:
- изучить понятие аудита и аудиторской деятельности;
- рассмотреть цели и задачи аудита;
- проанализировать внутренний и внешний аудит и сопутствующие аудиту услуги;
- раскрыть сущность аудита по специальным аудиторским заданиям.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты аудита и аудиторской деятельности
1.1 Понятие аудита и аудиторской деятельности
1.2 Цели и задачи аудита
2 Анализ основных видов аудита и сопутствующих аудиту услуг
2.1 Классификация видов аудита
2.2 Аудит по специальным аудиторским заданиям
2.3 Сопутствующие аудиту услуги
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая аудит.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление 

Введение                                                                                                                

1 Теоретические аспекты аудита и аудиторской деятельности                     

   1.1 Понятие  аудита и аудиторской деятельности                                         

   1.2 Цели  и задачи аудита                                                                               

2 Анализ основных видов аудита и сопутствующих аудиту услуг                

   2.1 Классификация видов аудита                                                                    

   2.2 Аудит  по специальным аудиторским заданиям                                       

   2.3 Сопутствующие  аудиту услуги       

Заключение                                                                                                           

Список использованной литературы                                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что аудит как вид профессиональной деятельности появился в России сравнительно недавно - чуть более десяти лет назад.

       Появление такого вида контроля как аудит было связано, во-первых, с переходом к  рыночным отношениям, как следствие - развитию предпринимательства и изменениям методов регулирования экономики, и, во-вторых, с сокращением системы ведомственного контроля.

       Законодательное закрепление частной собственности  и создание хозяйственных обществ, уставный капитал которых формировался из вкладов негосударственных организаций или физических лиц - все это потребовало принятия решения по вопросу о формах и субъектах проведения контроля и необходимости разработки системы контроля в целом за финансово-хозяйственной деятельностью таких обществ.

       Однако, потенциал аудиторской деятельности в России остается реализованным далеко не в полной мере и одна из причин тому - законодательное несовершенство. Ярким примером служит то обстоятельство, что первый нормативно-правовой акт на уровне федерального закона, регулирующий аудиторскую деятельность, был принят спустя пятнадцать лет после образования первой аудиторской организации.

       Аудит имеет особую правовую природу, поскольку  его субъекты, действуя в рамках предпринимательской деятельности, на основании договора об оказании аудиторских услуг выполняют публичные функции, способствуя тем самым охране прав и законных интересов неопределенного круга лиц, общества и государства.

       Объектом  исследования являются финансово-правовые отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере аудиторской деятельности.

       Предметом исследования выступают виды аудита и сопутствующие аудиту услуги.

       Основной  целью исследования является комплексное  рассмотрение аудиторской деятельности, которое заключается в анализе  состояния видов аудита и сопутствующих аудиторских услуг в современной России.

       Реализация  этой цели потребовала решения комплекса  взаимосвязанных задач:

       - изучить понятие аудита и аудиторской  деятельности;

       - рассмотреть цели и задачи  аудита;

       - проанализировать внутренний и внешний аудит и сопутствующие аудиту услуги;

       - раскрыть сущность аудита по специальным аудиторским заданиям.

       В качестве методологической основы исследования использовался диалектический метод  познания, главной особенностью которого является системный, комплексный подход к изучаемому явлению. В работе применялись разнообразные методы научного исследования: наблюдение, обобщение и синтез.

       Теоретической основой курсовой работы послужили научные работы ведущих российских ученых в области теории и практики аудита в России, законодательная база, регулирующая аудиторскую деятельность в России .

       Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Теоретические аспекты аудита и аудиторской деятельности  

    1. Понятие аудита и аудиторской  деятельности
 

       Аудиторская деятельность (аудит) – это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих услуг. Это означает, что все аудиторские фирмы создаются с целью получения прибыли (в соответствии с ГК), как и любые другие предпринимательские структуры.

       Аудит (аудиторская проверка) – независимая проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций. Независимость аудиторов и аудиторских фирм при проведении проверки – это ключевой принцип проведения аудита (закон содержит достаточно детальную расшифровку данного понятия).

       Объектом  аудита могут выступать не только организации, но и индивидуальные предприниматели, так как закон не предусматривает различий между ними при выделении критериев обязательности аудита.

       Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами государственной власти.

       Аудитором является физическое лицо, имеющее  квалификационный аттестат аудитора. При этом необходимо наличие безупречной деловой репутации, подтвержденной рекомендациями не менее трех аудиторов, и отсутствие судимости. Он вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (индивидуального аудитора). Индивидуальный аудитор вправе проводить аудит, кроме обязательного аудита и оказывать сопутствующие аудиту услуги[10,23].

       Аудиторская организация – коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги.

       Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.

       Аудиторская организация может быть создана  в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества.

       Не  менее 50 % кадрового состава аудиторской организации должны составлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а в случае, если руководителем аудиторской организации выступает иностранный гражданин, – не менее 75 %. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации, должно быть аудитором.

       В штате аудиторской организации  должно состоять не менее пяти аудиторов. По замыслу законодателей данная норма вместе с требованием о том, что обязательный аудит может быть проведен только аудиторской организацией, должна служить повышению качества аудита. Предполагается, что большее количество квалифицированных специалистов в аудиторской фирме будет способствовать общему повышению качества ее работы.

       Аудиторы  и аудиторские организации должны быть членами в одном из саморегулируемых объединений и быть включенными  в Единый реестр аудиторов и аудиторских  фирм. Только после выполнения всех этих условий можно осуществлять аудиторскую деятельность и оказывать сопутствующие услуги, связанные с выражением мнения, в противном случае деятельность считается незаконной, со всеми вытекающими из этого последствиями. Это же правило распространяется на все коммерческие организации, использующие в своем названии слово «аудиторская» и все производные от слова «аудит».

       Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги.

       Аудиторские организации и их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

       Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических решений, аудит достаточно жестко регулируется во всех странах. В настоящее время в России действует следующая система регулирования аудиторской деятельности[10,25]:

       1) Закон об аудиторской деятельности;

       2) другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты по проведению аудита, изданные в соответствии с Законом аудиторской деятельности и не противоречащие ему;

       3) Федеральные стандарты аудита;

       4) стандарты саморегулируемых аудиторских объединений;

       5) внутрифирменные аудиторские стандарты.

       Таким образом, Закон об аудиторской деятельности является главенствующим документом в системе прямого регулирования аудиторской деятельности. Он определяет понятия аудита, аудитора, правовые моменты организации и функционирования, критерии обязательности аудиторских проверок, виды сопутствующих аудиту услуг, место стандартов и норм профессиональной этики, права и обязанности аудиторов и проверяемых субъектов, основные аспекты контроля качества в аудите, вопросы аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, роль саморегулируемых аудиторских объединений и др. Соблюдение его является обязательным для всех аудиторов и аудиторских организаций, а также для лиц, подлежащих обязательному аудиту.

       Федеральные стандарты аудита являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в которых указано, что они имеют рекомендательный характер, они утверждаются Правительством РФ. Данные стандарты разработаны в России в соответствии с международными стандартами аудита (МСА), для усиления практической направленности и единообразия проведения аудита разрабатываются методики по отдельным вопросам, например по проверке материально-производственных запасов или по проверке расчетов по налогу на прибыль, которые, в отличие от стандартов, носят чисто рекомендательный характер. Разработка данных стандартов в России еще не полностью закончена, так, в настоящее время принято 23 правила.

       Саморегулируемые аудиторские объединения вправе разрабатывать свои стандарты и методические материалы по применению федеральных стандартов, где могут устанавливать дополнительные требования по проведению аудита, но они не должны противоречить федеральным стандартам и Закону об аудиторской деятельности.

       Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и не могут устанавливать требования ниже определенных в федеральных стандартах.

       Кроме того, аудиторы, аудиторские организации, саморегулируемые аудиторские объединения  и их работники обязаны соблюдать  кодекс профессиональной этики. 
 
 
 

    1. Цели  и задачи аудита
 

       При рассмотрении целей, задач и общих принципов аудита необходимо руководствоваться не только положениями Закона об аудиторской деятельности, но и стандартами.

       Федеральный стандарт аудита № 1 «Цель и основные принципы аудита» устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать. В стандарте рассмотрены следующие основные вопросы:[21,11]

       - цель аудита;

       - общие принципы аудита;

       - объем аудита;

       - разумная уверенность;

       - ответственность за финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

       Аудит финансовой отчетности призван дать аудитору возможность выразить мнение о том, составлена ли финансовая отчетность во всех существенных аспектах в соответствии с установленными основами финансовой отчетности. При выражении своего мнения аудитор в соответствии с п. 2 МСА № 200 «дает достоверное и объективное представление» или «представляет объективно и во всех существенных аспектах», что равнозначно.

       Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Данное определение приведено и в законе, и в стандарте, оно является полным и исчерпывающим. Исходя из этого, целью аудита не является поиск ошибок и разоблачение недобросовестных действий.

Информация о работе Анализ основных видов аудита и сопутствующих аудиту услуг