Анализ основных видов аудита и сопутствующих аудиту услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 09:50, курсовая работа

Описание работы

Реализация этой цели потребовала решения комплекса взаимосвязанных задач:
- изучить понятие аудита и аудиторской деятельности;
- рассмотреть цели и задачи аудита;
- проанализировать внутренний и внешний аудит и сопутствующие аудиту услуги;
- раскрыть сущность аудита по специальным аудиторским заданиям.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты аудита и аудиторской деятельности
1.1 Понятие аудита и аудиторской деятельности
1.2 Цели и задачи аудита
2 Анализ основных видов аудита и сопутствующих аудиту услуг
2.1 Классификация видов аудита
2.2 Аудит по специальным аудиторским заданиям
2.3 Сопутствующие аудиту услуги
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая аудит.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

 
 

         2.2 Аудит по специальным аудиторским заданиям 

     Аудит по специальным аудиторским заданиям проводится при проверке отдельных статей бухгалтерской отчетности, качественного состояния имущества, при необходимости юридической и экономической экспертизы договоров, регулирующих гражданско-правовые отношения, при анализе эффективности использования капитала и в других случаях, непосредственно связанных с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта [22,65].

       Под специальным аудиторским заданием понимается оказание услуг по проверке специальной отчетности экономического субъекта, отличной от официальной бухгалтерской отчетности, включая проверку специальной отчетности об отдельных статьях бухгалтерской отчетности, качественном состоянии имущества, использовании капитала и по другим вопросам, непосредственно связанным с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта.

       Специальное аудиторское задание может быть обязательным и инициативным. Обязательное специальное аудиторское задание выполняется по поручению государственных органов в случаях, предусмотренных актами законодательства Российской Федерации, инициативное - во всех остальных случаях.

       Цели  выполнения специального аудиторского задания могут быть различны[17,79]:

       а) составить заключение о правильности используемых схем бухгалтерских записей, принципов оценки, порядка налогообложения и формы ответственности по договорам, подготовленным экономическим субъектом в связи с появлением у экономического субъекта новых форм договоров;

       б) составить заключение о финансовых и правовых последствиях договоров по вложению денежных средств в недвижимость, ценные бумаги и т.п., подготовленных экономическим субъектом в связи с началом нового направления деятельности;

       в) подготовить заключение о соблюдении экономическим субъектом определенных договоров;

       г) другие цели.

       Заключение  аудиторской организации по специальному аудиторскому заданию, проведенному по поручению государственных органов, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.

       Аудит отдельных проектов - это специализированная услуга, используемая в случаях, когда проводится[17,80]:

       - аудит не по организации в  целом, а по отдельному проекту  или направлению деятельности, который ведет данная организация; - аудит совместной деятельности, т.е. аудиту подлежит совместный проект нескольких организаций;

       - аудит отдельного проекта, финансируемого  за счет средств инвестора и по заказу инвестора, с целью контроля за процессом инвестирования;

       - аудит бухгалтерской отчетности, составленный в соответствии  с принципами бухгалтерской отчетности, отличными от российских правил бухгалтерского учета.

       Услуга - аудит отдельных проектов, экономит средства Заказчика ограничивая рамки проведения аудита отдельным проектом, направлением, заданием. 

          2.3 Сопутствующие аудиту услуги. 

       Перечень  сопутствующих аудиту услуг устанавливается  Федеральными стандартами аудиторской деятельности. При этом Федеральным стандартом N 24, утвержденным Постановлением Правительства от 23.09.2002 N 696, установлено, что аудит и сопутствующие ему услуги должны быть четко разграничены. К сопутствующим аудиту услугам, оказание которых регулируется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, относятся:

       - обзорные проверки;

       - согласованные процедуры;

       - компиляция финансовой информации. 

       Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:

       1) постановку, восстановление и ведение  бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

       2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

       3) анализ финансово-хозяйственной  деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

       4) управленческое консультирование, в том числе связанное с  реорганизацией организаций или их приватизацией;

       5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

       6) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

       7) оценочную деятельность;

       8) разработку и анализ инвестиционных  проектов, составление бизнес-планов;

       9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

       10) обучение в областях, связанных  с аудиторской деятельностью. 
 

       Обзорная  проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности 

       Основная  цель обзорной проверки - определить, что  финансовая (бухгалтерская) отчетность составлена в соответствии с установленными требованиями к ее формированию. Если отчетность вызывает сомнения по каким-то конкретным позициям, а не в целом, то аудит можно не проводить и ограничиться обзорной проверкой.

       Такая проверка включает запросы в бухгалтерскую  службу организации и анализ полученных данных, общую проверку отчетности. Оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, тестирование бухгалтерских записей и ответов на запросы с помощью сбора подтверждающих доказательств в ходе инспектирования, наблюдения, подтверждения и подсчета (то есть в ходе процедур, характерных для аудита), как правило, не проводится.

       При обзорной проверке аудитор выясняет основные моменты, которые касаются организационной структуры, системы бухгалтерского учета, характера хозяйственных операций, активов, обязательств, доходов и расходов, способов производства (включая технологические процессы) и продажи, местонахождения производственных объектов, аффилированных лиц.

       Особое  внимание аудитор обращает на внесенные  корректировки в информацию предыдущих периодов. Он сравнивает отчетность текущего и предыдущих периодов с предполагаемыми  результатами и финансовым состоянием, изучает соотношение различных показателей отчетности на соответствие прогнозируемым показателям, характерным для данного хозяйствующего субъекта и для отрасли в целом.

       Запросы сотрудникам бухгалтерии могут  касаться, например, того, все ли операции отражены в учете, составлена ли финансовая (бухгалтерская) отчетность в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, имели ли место изменения в деятельности или в учетной политике, в чем они заключались. 
 

       Согласованные процедуры 

       Суть  согласованных процедур заключается  в проведении аудитором действий аудиторского характера в отношении  финансовой информации лица (организации, предпринимателя), заключившего договор оказания сопутствующих аудиту услуг (самого заказчика), и третьих лиц.

       Этот  вид сопутствующих аудиту услуг  можно провести в том случае, если нет необходимости в полноценном аудите. Тогда аудитор сосредоточит свое внимание на том, что интересует вас больше всего на данный момент.

       Согласованные процедуры аудитор обычно выполняет в отношении отдельных показателей финансовой информации: дебиторской или кредиторской задолженности, покупок у аффилированных лиц, объема продаж и прибыли подразделений, а также в отношении одного из элементов финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, бухгалтерского баланса) или отчетности в целом.

       Согласованные процедуры проводят в случае, если нет необходимости в полноценном аудите. Их выполняют в отношении отдельных показателей финансовой информации: дебиторской или кредиторской задолженности, покупок у аффилированных лиц, объема продаж и прибыли подразделений, а также в отношении одного из элементов финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, бухгалтерского баланса) или отчетности в целом. 

       Основные  приемы, которые использует аудитор, - направление запросов и получение подтверждений, анализ, пересчет, проверка точности записей, сравнение (сверка). Затем аудитор формирует отчет о фактах, которые считает нужным отметить.

       Необходимо  учесть, что согласованные процедуры не являются аудитом или обзорной проверкой, так как в отчете аудитор не выражает мнение о достоверности финансовой отчетности и информации. Он может только подвести к пониманию необходимости провести полноценный аудит или сделать собственные выводы. 

       Компиляция  финансовой информации 

       При компиляции аудитор использует свои экспертные знания в области бухгалтерского учета (а не аудита) для сбора, классификации и обобщения финансовой информации. В этом случае аудитор также не выражает мнение о достоверности финансовой информации.

       Главная цель данной услуги - привести все представленные финансовые сведения и показатели в удобную и понятную обобщенную форму.

       Задание по компиляции финансовой информации обычно включает составление финансовой (бухгалтерской) отчетности (всех финансовых отчетов или некоторых).

      Аудитор обязательно уведомляет проверяемую  фирму или предпринимателя, что компиляция финансовой информации не гарантирует выявления ошибок и недобросовестных действий (например, факты присвоения активов и т.п.). Однако в отчете аудитор указывает все выявленные факты отступления от принципов ведения бухгалтерского учета.

      Аудитор должен получить от руководства проверяемой  фирмы подтверждение ее ответственности за ненадлежащую подготовку и составление финансовой информации, а также удостовериться, что финансовая информация была утверждена. Обычно аудитор запрашивает заявление от руководства о точности и полноте исходных бухгалтерских данных, а также полноте раскрытия всей представленной ему информации.

      В рамках компиляции аудитор, как правило, объединяет и сопоставляет данные из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств. 
 
 
 
 

      Заключение 

      Переход России на рыночные условия хозяйствования обусловил возрождение ряда правовых институтов, к которым относится и финансовый институт аудита. Это, в свою очередь, потребовало разработки нового, адекватного финансово-экономическим потребностям общества механизма правового регулирования аудиторской деятельности. Большую роль в становлении правового института аудита сыграл Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Однако происходящие в стране структурные реформы потребовали модернизации законодательства в данной сфере общественных отношений. На смену названному акту приходит Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", который ознаменовал переход на новый этап правового регулирования аудита. Изменились законодательные подходы к основополагающим категориям исследуемого правового института - аудиту, аудиторской деятельности, аудиторским услугам; существенно скорректированы основания и порядок проведения аудиторских проверок, по-новому определен правовой статус субъектов аудиторской деятельности.  

      В последние годы термин "аудит" употребляется в отношении различных видов экспертной деятельности. Несмотря на имеющиеся проблемы, аудит принял новые формы, стал развиваться во многих областях и привлек новые группы пользователей.

      Определение аудита, содержащееся в законодательстве, относится лишь к одной его области - финансовому аудиту (см. рисунок1) 

Информация о работе Анализ основных видов аудита и сопутствующих аудиту услуг