Анализ прибыли и эффективности работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение анализа прибыли и эффективности работы предприятия.
Для достижения цели данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Изучить экономическую сущность прибыли и особенности ее формирования в современных условиях
Рассмотреть рентабельность, как показатель эффективности работы предприятия
Провести анализ состава и динамики прибыли
Провести анализ рентабельности продукции
Предложить пусти повешения эффективности деятельности ОАО «Волжский трубный завод»

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования в современных условиях
Рентабельность, как показатель эффективности работы предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВОЛЖСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ состава и динамики прибыли
2.3 Анализ рентабельности продукции
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ВОЛЖСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД»
3.1 Увеличение прибыли путем расширения резервов сбыта
3.2 Снижение себестоимости продукции

Файлы: 1 файл

анализ прибыли и эффективности работы предприятия.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

    1. показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;
    2. показатели, характеризующие рентабельность продаж;
    3. показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут  рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции  и чистой прибыли.

Рентабельность производственной деятельность (окупаемость издержек) (Rз) исчисляется путем отношения балансовой прибыли (Пб) или чистой прибыли (Пч) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (З): Rз = Пб/З или Rз = Пч/З.

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

Рентабельность продаж (Rn) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (РП). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции: Rn = Пб/РП или Rn = Пч/РП.

Рентабельность (доходность) капитала (Rк) исчисляется отношением балансовой (чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (ИК) или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.: Rк = Пб/ИК или Rк = Пч/ИК.

В процессе анализа следует  изучить динамику перечисленных  показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями – конкурентами.

Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость  затрат), исчисленный в целом по предприятию (R), зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

http://www.aup.ru/books/m67/7.htm

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО  «ВОЛЖСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД»

 

  • Увеличение прибыли путем расширения резервов сбыта
  •  

    Основные рынки, на которых  эмитент осуществляет свою деятельность: основным потребителем труб ВТЗ в I квартале 2011г. стал его стратегический партнер – ОАО "Газпром".

    Среди других крупных  потребителей - ведущие российские и зарубежные нефтегазовые компании (Роснефть, Лукойл, Сургутнефтегаз, ТНК-BP, Total, ONGC, Wintershall, Arabian Gulf Oil Company,

    Sigma Petroleum Company, Туркменнефть  и др.), машиностроительные заводы (АвтоВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, Уралвагонзавод, БелАЗ и др.) - однако доля каждого из них в объеме реализации завода не превысила 10%.

    Увеличение продаж - одна из главных задач любого коммерческого директора. В плане маркетинга этого можно достичь благодаря стратегии расширения рынка. Кто-то начнёт с попытки добиться региональной экспансии, кто-то попытается выйти на внешние рынки. Во всех случаях это значительные риски и расходы, срок окупаемости которых может исчисляться годами. Но насколько проще и выгоднее создать сайт и уже прямо сейчас охватить интернет-сегмент своих покупателей. Особенно если учесть, что на сегодня электронные магазины всё больше и больше отъедают покупателей у традиционных торговых систем.

    Сайт позволяет увеличить арсенал маркетинговых инструментов. Теперь указав адрес сайта в визитке, ОАО «Волжский трубный завод» сможет заинтересовать более красочной и профессиональной подачей своего коммерческого предложения в веб-формате. Фактически, сайт может стать круглосуточной презентацией продукции в Интернет. В то же время есть целый ряд рекламных и маркетинговых инструментов, применение которых возможно только лишь при наличии сайта. Электронные почтовые рассылки, банерная и целевая контекстная реклама в сочетании с поисковой оптимизацией — вот далеко не полный перечень возможностей, которые может открыть Интернет.

    Рассмотрим основные стратегии, используемые для расширения рынка сбыта:

    1.  Новые пользователи

    Каждый класс продуктов  имеет потенциал привлечения  новых покупателей: фирмы, которые не владели информацией о свойствах товаров, не имели возможности приобрести их из-за высоких цен, не желали покупать продукт, характеристики которого не удовлетворяли имеющиеся потребности.

    2. Новые способы применения  продукта.

    Расширению рынков способствуют открытие и продвижение новых способов использования продуктов.

    Во многих случаях  приоритет открытия новых способов использования продукта принадлежит  потребителям.

    3. Увеличение интенсивности  использования продукта

    Третья стратегия расширения рынка заключается в попытке  убедить потребителей увеличить интенсивность использования продукции компании.

    Так же увеличивая размеры  рынка, компании необходимо предпринимать  мероприятия по его защите. Что может предпринять лидер рынка для защиты своей территории? Наиболее конструктивный ответ в этой ситуации - продолжающиеся нововведения, когда лидера не удовлетворяет сложившийся порядок вещей и он возглавляет поступательное движение отрасли, разрабатывая новые продукты и услуги, создавая новые каналы распределения, повышая эффективность производства, сокращая издержки и предлагая потребителю все более ценные товары. В этом случае лидер действует согласно проверенному веками армейскому принципу: "Атакующая сторона владеет инициативой, определяет направление удара и раскрывает слабые стороны противника". Нападение - лучшая защита.

     

    3.2 Снижение себестоимости продукции

     

    Величина себестоимости не только характеризует затраты, которые несет предприятие на создание и реализацию продукции и услуг, она оказывает непосредственное влияние на конечные результаты его деятельности. 

    Снижение себестоимости услуг, лежащих в основе формирования тарифов, является предпосылкой для их уменьшения, что делает услуги связи более доступным для широкого круга потребителей. 

    Снижение себестоимости  продукции является важной задачей повышения эффективности деятельности предприятия. Снижения себестоимости можно добиться путем экономии используемых ресурсов:

    1. снижения материалоемкости  и энергоемкости продукции;
    2. снижения трудоемкости продукции;
    3. снижения фондоемкости  (таблица 3.1).

     

    Таблица 3.1 Основные пути снижения затрат

     

    Элементы затрат

    Основные пути снижения затрат

    Материальные затраты

    Снижение норм расходов материалов, внедрение безотходных технологий, снижение уровня брака, усиление контроля за расходованием материалов, внедрение входного контроля качества материалов и т.п.


     

    Окончание таблицы 3.1

    Затраты на оплату труда

    Механизация и автоматизация производства, использование прогрессивных технологий, улучшение организации труда, сокращение излишнего управленческого персонала, сокращение сверхурочных работ и простоев и т.п.

    Суммы начисленной амортизации

    Повышение загрузки оборудования, повышение  коэффициента сменности, проведение инвентаризации и реализация излишнего оборудования


     

    Типовая классификация факторов снижения себестоимости продукции:

    1. Повышение технического уровня производства (механизация и автоматизация производства, использование более прогрессивных техники и технологии, внедрение безотходных технологий)

    2. Совершенствование организации производства, труда и управления (определение и соблюдение оптимального размера партии закупаемых материалов, разработка и внедрение технически обоснованных норм и нормативов,  внедрение управленческого учета и бюджетирования, повышение квалификации работников, улучшение обслуживания рабочего места, применение передовых методов и приемов труда и т.п.).

    3. Изменение объема и структуры продукции.

    4. Отраслевые и прочие факторы.

    Внешними факторами, оказывающими большое влияние на себестоимость продукции, являются цены на сырье, материалы и комплектующие, налоговая политика государства, регулирование государством минимального размера на оплату труда и т.п.

    Для ОАО «Волжский трубный завод» резервом снижения себестоимости может быть:

    1. Экономия затрат на оплату труда (зависит от средней заработной платы одного работника и средне годовой численности производственного персонала. Зарплата не должна снижаться т. к. ухудшится материальное положение работника. Сокращение затрат - за счет сокращения численности штата или за счет увеличения объема продукции).

    1. Улучшение использования средств труда, при этом снижаются амортизационные отчисления.
    2. Сокращение общехозяйственных и административных расходов за счет совершенствования структуры управления

    Также факторами, влияющими на снижение себестоимости продукции являются: 

    1) повышение производительности труда;

    2) ресурсосбережение;

    3) уменьшение доли затрат живого труда за счет повышения производительности труда;

    4) разработка мероприятий по экономики эксплуатации материалов, запчастей, электроэнергии.

    Снижение себестоимости - это не самоцель, а средство достижения максимальных конечных результатов деятельности, повышение эффективности работы предприятий и их конкурентоспособности в условиях становления рыночных.

     

    1 http://www.tmk-group.ru




    Информация о работе Анализ прибыли и эффективности работы предприятия