Анализ услуг консультирования и хранения ценностей на примере ОАО «МДМ-банка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 06:09, курсовая работа

Описание работы

Кредитные организации стали самыми первыми и многочисленными жертвами сложившейся мировой финансовой ситуации. Вместе с ними пострадали и их клиенты. Тем не менее, банки по-прежнему остаются одним из самых надежных мест для хранения ценностей.
Хранение ценностей в кредитной организации является достаточно хорошо разработанным в плане договорной практики и правового регулирования обязательством. Однако при нынешнем положении дел, когда с завидным постоянством у банков отбираются лицензии (в том числе и в связи с банкротством), акцент в вопросе хранения ценностей переходит на некоторые другие аспекты этого механизма. И это затрагивает как сами кредитные организации, так и их клиентов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
3
1. Цели, задачи и виды консультационных и информационных операций и операций по хранению ценностей коммерческим банком……………..

5
1.1. Исторические аспекты развития операций коммерческих банков…………………………………………………………………………

5
1.2. Характеристика консультационных и информационных операций………………………………………………………………………

6
1.3. Характеристика операций по хранению ценностей……………
9
2. Организация консультационных и информационных операций и операций по хранению ценностей…………………………………………..

11
2.1. Организационная деятельность консультационных и информационных операций…………………………………………………

11
2.2 Условия операций по хранению ценностей……………………..
13
3. Организация консультационных и информационных операций и операций по хранению ценностей в развитых странах…………………..

16
3.1. Особенности банков зарубежных стран…………………………
16
3.2. Услуги консультирования и хранение ценностей предоставляемые коммерческими банками стран ЕС…………………….

18
4. Анализ услуг консультирования и хранения ценностей на примере ОАО «МДМ-банка»…………………………………..……………………….

20
4.1. Основные положения ОАО «МДМ-банка»……………….……
20
4.2. Анализ услуг предоставляемых ОАО «МДМ-банком»………..
21
Заключение……………………………………………………………………
24
Список использованной литературы……………………………………….

Файлы: 1 файл

конс и инф оп и оп по хр цен ком бан.docx

— 82.69 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………

3

1. Цели, задачи и виды консультационных  и информационных операций и  операций по хранению ценностей  коммерческим банком……………..

 

5

1.1. Исторические аспекты развития операций коммерческих банков…………………………………………………………………………

 

5

1.2. Характеристика консультационных и информационных операций………………………………………………………………………

 

6

1.3. Характеристика операций по хранению ценностей……………

9

2. Организация консультационных и информационных операций и операций по хранению ценностей…………………………………………..

 

11

2.1. Организационная деятельность консультационных  и информационных операций…………………………………………………

 

11

2.2 Условия операций по хранению  ценностей……………………..

13

3. Организация консультационных и информационных операций и операций по хранению ценностей в развитых странах…………………..

 

16

3.1. Особенности банков зарубежных  стран…………………………

16

3.2. Услуги консультирования и хранение  ценностей предоставляемые коммерческими  банками стран ЕС…………………….

 

18

4. Анализ услуг консультирования  и хранения ценностей  на  примере ОАО «МДМ-банка»…………………………………..……………………….

 

20

4.1. Основные положения ОАО «МДМ-банка»……………….……

20

4.2. Анализ услуг предоставляемых  ОАО «МДМ-банком»………..

21

Заключение……………………………………………………………………

24

Список использованной литературы……………………………………….

26

Приложение

28

   

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Кредитные организации  стали самыми первыми и многочисленными  жертвами сложившейся мировой финансовой ситуации. Вместе с ними пострадали и их клиенты. Тем не менее, банки  по-прежнему остаются одним из самых  надежных мест для хранения ценностей.

Хранение ценностей в  кредитной организации является достаточно хорошо разработанным в  плане договорной практики и правового  регулирования обязательством. Однако при нынешнем положении дел, когда  с завидным постоянством у банков отбираются лицензии (в том числе  и в связи с банкротством), акцент в вопросе хранения ценностей  переходит на некоторые другие аспекты  этого механизма. И это затрагивает  как сами кредитные организации, так и их клиентов.

В соответствии со ст. 921 ГК РФ банк может принимать на хранение ценные бумаги, драгоценные металлы  и камни, другие драгоценные вещи и ценности, в том числе документы.

В зарубежной практике консультационные услуги давно вошли в практику банковского бизнеса, т.е. по сути стали  необходимой составной частью банковской деятельности.

При характеристике банковских услуг  зарубежные специалисты наиболее часто  упоминают именно консультационные услуги. Они относятся к так  называемым внебалансовым операциям, которые в последнее время  представляют собой новые источники  роста экономического потенциала кредитных  организаций. Такие услуги не выражаются в предоставлении кредита и тому подобных операциях и не ведут  к росту активов или пассивов, т.е. находятся «вне баланса», а оплачиваются в форме гонорара или комиссий.

За рубежом сегодня консультирование относится к наиболее высокооплачиваемым видам профессиональной трудовой деятельности.

Российские коммерческие банки в настоящее время также  осваивают рынок консультационных и информационных услуг физическим и юридическим лицам.

Цель курсовой работы раскрыть основные формы и виды консультационных и информационных услуг и услуги по хранению ценностей коммерческим банком.

Для достижения цели определены следующие исследовательские задачи:

1. анализ научной лиетратуры  и источников;

2. проследить формирование  и развитие операций коммерческих банков;

3. проанализировать особенности консультационных и информационных операций  и операций по хранению ценностей;

5. исследовать организацию консультационных и информационных операций и операций по хранению ценностей;

6. выявить особенности по предоставлению данных услуг в развитых странах;

7. проанализировать данные  услуги на примере «МДМ» банка.

Методологическую основу исследования составляют общие, общенаучные, частнонаучные и частноправовые методы и подходы: диалектический, анализ, синтез, системный подход, функциональный подход, социологический, статистический, сравнительно-правовой, формально-юридический  и др.

Теоретическая в практическая значимость исследования определяется актуальностью и научной новизной темы.

Структура курсовой работы состоит из введения, четырех глав, включающих семь параграфов, заключения, списка использованной литературы.

 

 

1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ  И ИНФОРМАЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ И  ОПЕРАЦИЙ ПО ХРАНЕНИЮ ЦЕННОСТЕЙ  КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ. 

 

1.1. Исторические аспекты развития операций коммерческих банков

 

 

История развития банковского  дела насчитывает свыше двух тысячелетий. Однако во времена древней истории  и вплоть до эпохи развития торгового  капитала банки в основном занимаются операциями, связанными с обменом  различных денег и ценностей, хранением и переводом последних, а в дальнейшем и выдачей ссуд. Не трудно видеть, что банки тех  времен коренным образом отличались от современных банков. Еще в Вавилоне или Греции и существовали учреждения, занимавшиеся ссудными операциями, то это все же носило весьма случайный  характер. Очевидно, что главным  образом роль древних “банкиров” сводилась к хранению ценностей. В эпоху средневековья, когда  торговые отношения получают значительное развитие, темп накопления растет, появляются предпосылки для создания и постепенного укрепления банков современного типа. На базе растущей торговли возникают  банки. [3, С. 23-26]

Банки придают правильность цене денег и благородных металлов и уравновешивают ее во всем торговом мире, в каждой из его областей и  на каждом рынке. Являясь центрами, около которых группируются спрос  и предложение кредита, посредниками между капиталами, ищущими помещения, и инициативой, ищущей капиталов, банки, с одной стороны, делают производительной, доходной предпринимательскую деятельность, лишенную капиталов, которая без  кредита была бы обречена или на полное бесплодие, или на малодоходность; с другой стороны, они делают производительными  и доходными капиталы, которые  без кредита остались бы мертвыми или малодоходными. Соединяя предприимчивость и капитал, давая возможность  им “сотрудничать”, банки усиливают производительность как предприимчивости, так и капитала, создавая благоприятные условия для их работы и одновременно ускоряя обращение свободных капиталов в обществе. [6, С. 37-46]

Значение коммерческих банков в современных кредитных системах столь велико, что необходимо особо подчеркнуть, что современный коммерческий банк способен предложить клиенту до 2000 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций позволяет банкам сохранять клиентов и оставаться рентабельными даже при весьма неблагоприятной хозяйственной конъюнктуре. Не случайно во всех странах с рыночной экономикой они остаются главным операционным звеном кредитной системы контроля и управления. Резко расширилась сфера деятельности банков, которая сегодня охватывает весь мир сегодня охватывает весь мир благодаря формированию интернациональных рынков ссудных капитала. И хотя в некоторых областях банки утрачивают позиции под напором конкурентов, они обнаруживают поразительную способность приспосабливаться к меняющимся условиям кредитного рынка.

Коммерческие банки осуществляют крайне важную услугу для всех секторов экономики, обеспечивая аккумуляцию  сбережений с последующими их использованием на различного рода экономические и  социальные нужды. На помещенные в банке  сбережения, которые находятся в  полной безопасности и высококвалифицированной  форме, вкладчик получает вознаграждение в виде процента. Сконцентрированные сбережения могут быть заимствованы предпринимателями для расширения производственных мощностей и потребителями  для покупки домов и потребительских  товаров. Крупная доля этих денежных средств сосредотачивается в  сберегательных отделах коммерческих банков. [7, С. 15-21]

 

 

1.2. Характеристика консультационных и информационных операций

 

 

Консультационные услуги банки  предоставляют по  вопросам бухгалтерского учета, отчетности, налогообложения, анализа  финансово-хозяйственной деятельности, внешнеэкономической деятельности и других видов экономико-правового  обеспечения деятельности физических и юридических лиц. [5, С. 20-26]

  Как правило, этот вид услуг находится в тесном контакте с другими операциями,  а именно: кредитными, лизинговыми и другими. Плата за консультацию учитывается в составе платы за основной вид операции.

Банки, обладая современными средствами телекоммуникаций и компьютерной  техники, всегда имеют разнообразную  информацию, позволяющую им  оказывать информационные услуги. К ним относят:

  1) получение, то есть приобретение, накопление в соответствии с действующим законодательством документированной или публично объявляемой информации  гражданами, юридическими лицами, государством;

  2) использование информации - удовлетворение информационных потребностей юридических и физических лиц;

  3) распространение информации;

  4) хранения информации. [14, С. 102-114]

  Информация может быть и с ограниченным доступом. К последней относится конфиденциальная информация - это сведения, которые находятся во владении,  пользовании или распоряжении отдельных физических или юридических лиц и распространяются по их желанию.

  К распространенных видов информационных услуг, предоставляемых банками, можно отнести:

  - информирование о действующем законодательстве зарубежных стран в области банковского дела, финансов, валютных ресурсов, налогообложения;

  - предоставление копий денежно-расчетных документов;

  - помощь в розыске перечисленных сумм;

  - предоставление информации о принятии НБУ и другими органами решений, влияющих на хозяйственную деятельность клиента;

  - доведение информации о курсах иностранных валют, котировки ценных бумаг и их доходность;

  - содействие в подборе партнеров, учредителей, участников обменных  операций. [19, С. 123-126]

Современный уровень развития производительных сил требует от банковского сектора  предоставления все большего числа  услуг своим клиентам – промышленным и торговым компаниям и населению. В последние 20–25 лет банковское дело в ряде развитых стран, в том числе в России, вышло на качественно новый уровень, что предполагает, в частности, охват большинства населения банковскими услугами. [15, С. 104-106]

Расширение разнообразия банковских операций, а также увеличение их сложности вызывают необходимость  предоставления клиентам различных консультационных услуг (консалтинговых операций).

Новый этап развития рынка банковских услуг начался примерно с начала 70-х годов XX века, которое пошло  по двум основным направлениям.

Первое направление было связано с совершенствованием уже существовавших видов операций и услуг. Так, в сфере кредитования многие банки ввели новые виды ссуд (в том числе для частных клиентов).

Для клиентов – юридических лиц  применяется: ссуда на развитие предпринимательской  деятельности; ссуда на покупку активов  другой фирмы и др.

Банки стремились найти  возможные варианты модификации  старых операций не только для удовлетворения потребностей имеющихся клиентов, но и для привлечения новых. Поэтому  в начале 80-х годов XX века вторым направлением развития рынка банковских услуг, коммерческие банки в силу ряда причин (глобализация рынков, усиление конкуренции, технологическая революция в банковском деле и др.) существенно расширили круг своих операций, отдавая приоритет развитию новых форм обслуживания клиентов, ранее не проводившихся. Это направление со временем стало основным звеном политики многих банков и потребовало важнейших функциональных и структурных изменений в их деятельности. Началось формирование обновленного рынка банковских услуг, на котором наряду с традиционными видами операций появились и новые услуги – консультационные. [13, С. 269-276]

Информация о работе Анализ услуг консультирования и хранения ценностей на примере ОАО «МДМ-банка»