Анализ услуг консультирования и хранения ценностей на примере ОАО «МДМ-банка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 06:09, курсовая работа

Описание работы

Кредитные организации стали самыми первыми и многочисленными жертвами сложившейся мировой финансовой ситуации. Вместе с ними пострадали и их клиенты. Тем не менее, банки по-прежнему остаются одним из самых надежных мест для хранения ценностей.
Хранение ценностей в кредитной организации является достаточно хорошо разработанным в плане договорной практики и правового регулирования обязательством. Однако при нынешнем положении дел, когда с завидным постоянством у банков отбираются лицензии (в том числе и в связи с банкротством), акцент в вопросе хранения ценностей переходит на некоторые другие аспекты этого механизма. И это затрагивает как сами кредитные организации, так и их клиентов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
3
1. Цели, задачи и виды консультационных и информационных операций и операций по хранению ценностей коммерческим банком……………..

5
1.1. Исторические аспекты развития операций коммерческих банков…………………………………………………………………………

5
1.2. Характеристика консультационных и информационных операций………………………………………………………………………

6
1.3. Характеристика операций по хранению ценностей……………
9
2. Организация консультационных и информационных операций и операций по хранению ценностей…………………………………………..

11
2.1. Организационная деятельность консультационных и информационных операций…………………………………………………

11
2.2 Условия операций по хранению ценностей……………………..
13
3. Организация консультационных и информационных операций и операций по хранению ценностей в развитых странах…………………..

16
3.1. Особенности банков зарубежных стран…………………………
16
3.2. Услуги консультирования и хранение ценностей предоставляемые коммерческими банками стран ЕС…………………….

18
4. Анализ услуг консультирования и хранения ценностей на примере ОАО «МДМ-банка»…………………………………..……………………….

20
4.1. Основные положения ОАО «МДМ-банка»……………….……
20
4.2. Анализ услуг предоставляемых ОАО «МДМ-банком»………..
21
Заключение……………………………………………………………………
24
Список использованной литературы……………………………………….

Файлы: 1 файл

конс и инф оп и оп по хр цен ком бан.docx

— 82.69 Кб (Скачать файл)

В настоящее время банки  выполняют около 150 видов различных  операций. Многие из этих операций предлагаются другими учреждениями либо наряду с  банками, либо вместо них. Но, с другой стороны, то, на чем специализируются финансовые компании, становится объектом бизнеса коммерческих банков.

Лидерами в предоставлении банковских услуг в области корреспондентских  отношений являются универсальные  банки с развитой сетью филиалов и банков-корреспондентов, обладающих гибкой системой управления корреспондентскими счетами и кредитными рисками, оперативностью при принятии решений и конкурентоспособной тарифной политикой. В их числе: Чейз Манхэттен банк, Ситибанк, Бэнк оф Нью-Йорк (США), Дойче банк, Дрезднер банк, Ферайнцбанк (Германия), АБН АМРО Банк, ИНГ-Бэрингз, Рабо-банк (Голландия), Сосьете Женераль, Банг Насиональ де Пари (Франция) и др.

Широкая корреспондентская  сеть, крупный объем активов, солидная клиентская база и развитая предъявительская инфраструктура позволяют банкам завоевывать  новые рынки сбыта банковских продуктов, обеспечивать дополнительную ликвидность за счет остатков средств  на счетах банков-корреспондентов и  увеличивать доходы от комплексного предоставления банковских услуг. [18, С. 174-186]

 

 

3.2. Услуги консультирования и хранение ценностей предоставляемые коммерческими банками стран ЕС

 

 

Наравне с действующими платежными системами банки стран-членов ЕС оказывают традиционные услуги при  осуществлении платежей через систему  корреспондентских отношений. Данный вид платежных услуг ориентирован на средние и мелкие банки.

Наибольшие преимущества в ЕС имеют услуги банков, удовлетворяющие  следующим критериям:

1) размер активов и  капитала, обеспечивающий достаточный  запас ликвидных средств для  проведения расчетов;

2) прямой доступ ко  всем основным системам проведения  расчетов в ЕС и других странах;

3) наличие развитых филиальной  и корреспондентской сетей;

4) конкурентоспособные  тарифы при высоком качестве  обслуживания.

В наибольшей степени вышеуказанным  критериям соответствуют «Дойче банк» (Германия), «АБН АМРО Банк» (Голландия), «Сосьете Женераль» (Франция) и «Ситибэнк» (США).

Стратегия развития платежных  услуг данных банков направлена на привлечение новых клиентов и  банков-корреспондентов посредством  низких тарифов, высокого качества услуг, развитой филиальной инфраструктуры, адаптации сроков проведения расчетов к условиям исполнения платежей в  крупнейших европейских платежных системах (ТАРГЕТ, ЕКА). Обслуживание клиентов производится в течение 24 часов 7 дней в неделю. Эти банки предоставляют такие услуги, как проведение клиринговых трансграничных расчетов и быстрой конверсии долларовых счетов в евро; открытие единого счета в евро в любом регионе мира; пополнение валютных счетов за счет остатков на текущих счетах путем немедленной конверсии в необходимую валюту; инвестирование текущих остатков на счетах в краткосрочные инструменты мировых финансовых рынков; проведение расчетов по внешнеторговым контрактам клиента. [18, С. 93-110]

В отличие от России развитие банковских услуг в зарубежных странах  ушло далеко вперед. Многие банковские услуги, которые совсем недавно появились  в России, на протяжении многих лет  активно используются в зарубежных странах.

 

 

4. АНАЛИЗ УСЛУГ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ  И ХРАНЕНИЯ ЦЕННОСТЕЙ  НА  ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО КОММЕРЧЕСКОГО  БАНКА.

 

 

4.1 Основные положения ОАО «МДМ-банка»

 

 

ОАО «МДМ-банк» ведет  свою историю с сентября 1993 года, когда на базе уже существующей сети валютно-обменных пунктов была создана  Финансово-кредитная компания «Банковское  учреждение - Бюро МДМ». Но официальной  датой основания «МДМ-банк» принято  считать 17 декабря 1993 года – именно тогда он получил свою первую банковскую лицензию и свое название «Московский  Деловой Мир». Принятая в 2006 году стратегия  определила на следующие несколько  лет главные принципы развития «МДМ Банк»: универсальность, узнаваемость, расширение филиальной сети и оптимизация  инфраструктуры. Стратегия предусматривает  дальнейшее развитие банка как универсальной  кредитной организации, существенное усиление его позиций в Москве и в регионах, а также сосредоточение ресурсов на приоритетных для банка  сегментах рынка – розничных  клиентах и предприятиях малого бизнеса, при условии оптимизации затрат и бизнес-процессов.

Основная задача ОАО  «МДМ-банк» – стать ведущим  российским частным кредитным учреждением, выступающим в качестве лучшего  финансового партнера для своей  клиентской аудитории. Для достижения этой цели у банка есть все необходимое  – компетентное руководство, квалифицированный  персонал, высокие стандарты корпоративного управления, развитая сеть точек продаж, широкий спектр услуг, качественный сервис, репутация стабильного и  надежного финансового института.

3 декабря 2008 года крупнейшие  акционеры ОАО «МДМ-банк» и  ОАО «УРСА-банк» объявили о  решении объединить свои доли  в банковский холдинг. В результате рыночного, дружественного и равноправного слияния при полной поддержке акционеров будет создан ведущий частный универсальный банк России, выгодно отличающийся от конкурентов по размеру капитала, масштабам бизнеса и широкому присутствию в регионах.

Данное слияние не имело  аналогов в России по масштабу и  значению и обеспечило очень сильную  позицию на рынке: после объединения  универсальный системообразующий  банк с активами в размере 523 млрд. рублей и капиталом в размере 72 млрд. рублей стал одним из лидирующих финансовых институтов России.

В соответствии с лицензией  ЦБ РФ на осуществление банковских операций ОАО «МДМ-банк» вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими  привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными  ценными бумагами, осуществление  операций с которыми не требует получения  специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также  вправе осуществлять доверительное  управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами.

Помимо основной деятельности, ОАО «МДМ-банк» принимает активное участие в области благотворительности  и реализует специальные программы  для поддержки российской культуры и образования.

 

 

4.2 Анализ услуг предоставляемых  ОАО «МДМ-банком»

 

 

Рассмотрим предоставление консультационных услуг на примере  «МДМ» банка, который кроме традиционных, предоставляет консультационные, информационные и другие дополнительные услуги своим  клиентам.

Порядок и объем предоставляемых  консультационных и информационных услуг определяется по взаимному  согласию Клиента и «МДМ» банка, с учетом индивидуальных особенностей и нужд каждого конкретного клиента, по договору, будь то частное лицо или предприятие, например:

  • составление и отправка информационных запросов в соответствующие государственные органы;
  • осуществление обработки информации и поиск информации, интересующей клиента;
  • предоставление консультаций и справок относительно банковских услуг, порядка заполнения Клиентом документов, необходимых для получения банковских услуг;
  • анализ действующего законодательства относительно предоставленных банковских услуг и т.д.

Кроме того, банк, предоставляет  консультационные услуги:

  • по вопросам, связанным с выработкой управленческих решений, предоставлению рекомендаций, а также содействию Клиенту в решении этих вопросов;
  • при проведении предконтрактной работы по выбору наиболее выгодных форм расчетов в целях максимальной защиты интересов экспортеров и импортеров – клиентов банка;
  • по операциям с ценными бумагами;
  • по получению рейтинга - оценки кредитоспособности заемщика независимым экспертным агентством;
  • а также юридические консультации в области банковской, внешнеэкономической деятельности, претензионно-исковой работы и прочих вопросов юриспруденции. В соответствии с направлениями работы «МДМ» банка юристы проводят квалифицированные консультации и осуществляют подготовку и оформление документации по запросу клиента по следующим направлениям:
  • консультации по части рассчётно-кассового обслуживания;
  • консультации по вопросам внешнеэкономического, коммерческого, налогового, корпоративного, финансового, гражданского, земельного, трудового, авторского права;
  • подготовка юридических заключений по вопросам действующего законодательства, в том числе международного;
  • разработка финансовых схем и форм расчётов по договорам клиентов;
  • разработка, оформление и сопровождение всех видов гражданско-правовых договоров, в том числе внешнеэкономических;
  • создание системы защиты клиентов от неправомерных действий контролирующих органов;
  • обновление и приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства внутренней документации клиента;
  • прочие юридические консультации по запросу клиента.

В спектр услуг банка  входит сервис Private Banking, предназначенный  для индивидуального консультирования самых успешных людей в сфере  управления капиталом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В последнее время коммерческие банки столкнулись с резким обострением  конкуренции со стороны многочисленных специализированных кредитных учреждений, а также крупных промышленных корпораций, создавших собственные финансовые компании. Конкуренция стимулирует поиск банками новых сфер деятельности, увеличение числа предлагаемых клиентам услуг и повышение качества обслуживания.

Среди всех видов услуг  банков наиболее важное место занимают консультационные услуги – услуги, оказываемые банком своим клиентам в вопросах эффективности помещения капиталов в финансовые активы, планирования прибыли клиентов.

Перечисленные выше услуги банка - лишь небольшая часть спектра  банковских консультационных услуг. Современные  банки, чтобы привлечь больше клиентов, стремятся всемерно расширять число  и повышать качество выполняемых  ими услуг.

Банк, рассчитывающий работать долго и успешно, должен планировать свое будущее неразрывно связанным с благополучием своих  клиентов. Именно поэтому многие коммерческие банки рассматривают в качестве стратегического направления деятельности развитие консультационных услуг.

Доход по этим услугам  в форме платы за услуги является результатом предоставления материальных, интеллектуальных и информационных ресурсов банка в пользование  клиентам.

Консультационные  и иные не операционные услуги коммерческих банков не являются банковскими операциями, т.к. не включают в себя какие-либо операции с денежными средствами. Основные их виды:

1) Информационное  обслуживание или консультации  по экономическим, финансовым, правовым  и иным вопросам;

2) Составление методических  материалов и проектно-сметной  документации по заказу клиентов;

3) Сдача в аренду  помещений и оборудования, в том  числе сейфов и др.

В связи с этим коммерческие банки могут предлагать: консультирование по составлению бухгалтерского баланса; помощь в составлении бизнес-плана  на производство нового продукта и  получение инвестиций на эти цели; помощь в определении суммы кредитного займа и сроков его погашения; консультирование по формированию первичного инвестиционного портфеля; аналитические  услуги по выявлению предбанкротного  состояния потенциального клиента  банка и др.

Таким образом, подводя  итог, можно сделать вывод о  том, что рынок банковских услуг  России существенно отстает от рынков развитых зарубежных стран, можно сказать, что он только зародился и делает первые шаги.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Федеральный закон  «О банках и банковской деятельности» от 7 января 1995 г. N 395-1 (в ред. от 29.12.2012) [Текст] / Собрание законодательства РФ. – 1995.
  2. Агарков, М.М. Основы банкового права: Курс лекций. Учение о ценных бумагах [Текст] / М.М. Агарков. - М.: Гардарика, 2010. – 297 с.
  3. Бабичева, Ю.А. Банковское дело: Учебник [Текст] / Ю.А. Бабичева. – М.: ЭКСМО, 2009. – 597 с.
  4. Банковское дело: дополнительные операции для клиентов: Учебник [Текст] / Под ред. проф. А.М.Тавасиева. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 672 с.
  5. Вайденгаммер, Ю.А. Банк и его операции [Текст] / Ю.А. Вайденгаммер. - М.: Финансы, 2011. – 289 с.
  6. Голубкова, Н.Л. Коммерческие банки в условиях становления рыночной экономики [Текст] / Н.Л. Голубкова. - М.: Прогресс, 2010. – 547 с.
  7. Евзмин, З.П. Теория и практика коммерческого банка [Текст] / З.П. Евзмин, В.А. Дмитриев-Мамомнов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 397 с.
  8. Ефимова, Л.Г. Банковское право [Текст] / Л.Г. Ефимова. - М.: ЭКСМО, 2012. – 491 с.
  9. Жуков, Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов [Текст] / Е.Ф. Жуков. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 600 с.
  10. Кауфман, И.И. Кредит, банки и денежное обращение [Текст] / И.И. Кауфман. - Спб.: Финансы, 2009. – 367 с.
  11. Кленович, С. Банки за границей [Текст] / С. Кленович. - М.: Прогресс, 2006. – 213 с.
  12. Лаврушин, О.И. Банковское дело [Текст] / О.И.Лаврушин. – М.: Прогресс, 2008. - 256 с.
  13. Миловидов, В.Д. Современное банковское дело: Опыт США [Текст] / В.Д. Миловидов. - М.: Гардарика, 2012. – 537 с.
  14. Саниев, М.С. Банковская система в условиях рыночной экономики [Текст] / М.С. Саниев. - Алма-Ата: ЭКСМО, 2011. – 217 с.
  15. Усоскин, В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции [Текст] / В.М. Усоскин. - М.: Финансы, 2008. – 364 с.
  16. Ухтуев, Г.А. Банковское право: Учебное пособие [Текст] / Г.А. Ухтуев. - М.: Гардарика, 2010. – 314 с.
  17. Черкасов, В.Е. Банковские операции: маркетинг, анализ, расчеты [Текст] / В.Е. Черкасов, Л.А. Плотицына. - М.: ЭКСМО, 2007. – 264 с.
  18. Ширинская, Е.Б. Операции  коммерческих банков: российский и зарубежный опыт [Текст] / Е.Б. Ширинская. - М.: Финансы, 2009. – 219 с.
  19. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. - М.: Гардарика, 2010. – 217 с.

Информация о работе Анализ услуг консультирования и хранения ценностей на примере ОАО «МДМ-банка»