Бухгалтерский учет и аудит в бюджетных учреждениях Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 22:24, дипломная работа

Описание работы

задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и аудита в бюджетных организациях на современном этапе;
- проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы;
- охарактеризовать бюджетное учреждение-место прохождения преддипломной практики;
- разработать предложения для совершенствования учета в бюджетных организациях.

Содержание работы

Введение 4

Глава 1. Теоретические аспекты организации бухгалтерского
учета в бюджетных организациях
1.1 Общая характеристика бюджетного учреждения 6
1.2 Учет активов бюджетных организаций 19
1.3 Учет материальных запасов 30
1.4 Учет расчетов с персоналом по оплате труда 33

Глава 2. Экономико-финансовый анализ
КГУ «Неполная школа имени Максима Горького»
2.1 Общие сведения о предприятии 39
2.2 Анализ финансирования коммунального государственного учреждения по обязательствам и платежам. 40 2.3 Расчет заработной платы в мини - центре при КГУ НСШ
им. М. Горького. 47
2.4.Бухгалтерский баланс коммунального государственного
учреждения «НСШ имени Максима Горького» 59


Глава 3. Особенности аудита в бюджетной организации.
3.1 Понятие и виды аудита, права и обязанности аудитора. 72
3.2 Государственный финансовый контроль 77

Заключение 82

Список используемой литературы 84

Файлы: 1 файл

1.docx

— 389.79 Кб (Скачать файл)

4. Квитанция о внесении оплаты  за аттестацию (20-ти кратная минимальная  оплата труда; 30-ти кратная минимальная  оплата труда за открытие фирмы). '

5. 2 фотографии.

Аттестацию проводит квалифицированная  комиссия при аудиторской палате. Выдается аттестат на 3 года, и утрачивает свою силу, если аудитор не работает по специальности.

Лицензия - право, дающее заниматься аудиторской  деятельностью. Для получения лицензии предоставляются следующие документы:

1. Заявление в установленной  форме.

2. Копия квалификационного аттестата.

3. Копия свидетельства о регистрации  в качестве предпринимателя.

4. Сведения о месте жительства.

5. Квитанция об оплате сбора.

Лицензия выдается на срок от 1 года до 5 лет.

Для того, чтобы получить лицензию на аудиторскую деятельность, необходимо сдать квалификационные экзамены по следующим предметам:

1: Бухгалтерский учет.

2. Аудит и основы контрольно-ревизионной  работы.

3. Хозяйственное право.   

4. Анализ хозяйственной деятельности,

5. Финансы и кредит.

6. Налоги и налогообложение.

Аудитор - лицо, имеющее  высокую квалификацию, обширные знания, опыт, умения в области экономики, бухгалтерского учета и юриспруденции.

К аудитору предъявляются самые  жесткие требования, установленные Положением «Об аудиторской деятельности». Аудитор имеет права, обязанности и несет ответственность за сёою деятельность.

Права аудитора

1. Самостоятельно определять формы  и методы проверки, исходя из договора и нормативных актов.

2. Проверять в полном объеме  документацию финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

3. Проверять наличие денежных  средств в кассе предприятия,  ценных бумаг и материальных  ценностей на складах, участках, цехах.

4. Получать необходимую информацию  от должностных и материально-ответственных лиц в ходе проверки.

5. Требовать разъяснений, дополнительных  справок, отчетов, актов сверки  расчетов с другими предприятиями  и лицами.

6. Производить частичную инвентаризацию  денежных средств, материальных  ценностей.

7. Производить контрольный запуск  сырья в производство.

8. Производить экспертизу, анализ  готовой продукции.

9. Получать по письменному запросу  информацию от третьих лиц.

 

Обязанности аудитора

1. Неукоснительно соблюдать требования  законодательства и нормативных  актов, касающихся хозяйственной  деятельности предприятия.

2. Квалифицированно проводить проверку.

3. Обеспечить сохранность полученных  и составленных в ходе проверки  документов.

4. Не разглашать содержание проверенных  документов без согласия проверяемого субъекта.

5. Не передавать третьим лицам  информацию о проверенном субъекте.

6. Немедленно сообщить заказчику  о невозможности проверки. Ответственность аудитора

1. Аудитор несет полную материальную  ответственность перед заказчиком  за прямой ущерб, нанесенный  в результате неправильных сведений, содержащихся в аудиторском заключении.

2. Аудитор освобождается от ответственности  в случае предоставления ему неполной, ложной информации, связанной с проверкой.

3. Аудитор несет административную  ответственность, если нарушает профессиональную этику по отношению к проверяемому.

 

Объективные  условия  вызвавшие потребность в аудите

 

Переход к рыночным отношениям, отход  от административного управления, хозяйственная и финансовая самостоятельность, частная собственность во многом определяют существующую для потребителей необходимость наличия и использования достоверной, своевременной, существенной информацией. И если такие ожидания не разрешимы внутри субъекта, то он может обратиться к услугам аудиторов или аудиторских компаний. Аудит является независимой третьей стороной и играет роль посредника между составителями и потребителями финансовой информации. Осуществляя проверку, независимые аудиторы выполняют 2 функции:

высококвалифицированный сбор и оценка свидетельств для подтверждения  полноты, арифметической точности представленной в финансовом отчете информации;

проверка соответствия расшифровок  и оценка в финансовом отчете общепринятым принципом учета.

В настоящее время количество фирм, оказывающих услуги по аудиту, насчитывается более 170, также услуги оказывают и независимые аудиторы, работающие как предприниматели. Но и количество потребителей данного вида услуг неуклонно возрастает, и не потому, что для некоторых он обязателен, а потому что у предприятий существует потребность в аудите.

На сегодня аудит - это системный  процесс получения и оценки данных о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, который призван установить уровень соответствия действий и событий определенному критерию для представления результатов заинтересованным лицам.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим аудиторскую деятельность в Республике Казахстан, является Закон «Об аудиторской деятельности» от 20.11.98 г. № 305-1 с учетом последующих дополнений. Данный закон действует на всей территории Республики Казахстан и определяет аудиторскую деятельность как предпринимательскую деятельность аудиторов и аудиторских организаций по проведению аудита финансовой отчетности. Аудит представляет собой независимую проверку финансовой отчетности. Основная цель аудита - выражение независимого мнения о достоверности и объективности составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан. Аудиторской деятельностью имеют право заниматься:

аудиторские организации, созданные  в любой организационно-правовой форме, за исключением акционерных  обществ открытого типа,    производственных кооперативов и государственных предприятий;

иностранные аудиторские организации - только при образовании соответствующих аудиторских организаций-резидентов Республики Казахстан.

 

Численность аудиторов в составе  аудиторской фирмы должна составлять не менее 2-х человек Доля, принадлежащая  аудиторам и (или) аудиторским организациям, в уставном капитале аудиторской организации должна составлять не менее 51% Руководитель аудиторской организации обязан иметь квалификационное свидетельство аудитора Республики Казахстан.

Аудиторы и аудиторские организации, помимо аудита финансовой отчетности (а это немаловажно при группировке  затрат для признания в качестве вычета), могут оказывать следующие  услуги по профилю своей деятельности-

организация, восстановление и ведение  бухгалтерского учета, составление  финансовой и статистической отчетности;

налоговое планирование, расчет обязательных платежей в бюджет, заполнение налоговых деклараций,

 анализ финансово-хозяйственной  деятельности хозяйствующих субъектов;

 консультирование и информационное  обслуживание по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства;

 обучение в качестве дополнительного  профессионального образования  бухгалтерскому учету, налоговому учету, аудиту и анализу финансово-хозяйственной деятельности,

 преподавательская, научная деятельность;

рекомендации по автоматизации  бухгалтерского учета, обучение автоматизированному ведению учета;

 научная разработка, издание  методических пособий и рекомендаций  бухгалтерскому учету, налогообложению, хозяйственному праву,

 оценка бизнеса,

 оценочная деятельность,

 деятельность на рынке ценных  бумаг;

 оказание юридических услуг,  не связанных с адвокатской  деятельностью.

Если для занятия одним из этих видов деятельности требуется соответствующая лицензия согласно Закону РК «О лицензировании», то аудиторы и аудиторские организации не вправе оказывать эти услуги без наличия такой лицензии

Финансовая отчетность готовится  и представляется в целях удовлетворения общих информационных нужд широкого круга пользователей. Многие из них используют ее в качестве основного источника информации при решении своих специфических задач, поскольку у них нет возможности использовать дополнительные источники. Финансовая отчетность должна соответствовать следующим положениям:

указу Президента РК, имеющему силу Закона, «О бухгалтерском учете» от 26.12.95 г. № 2732;

стандартам бухгалтерского учета (СБУ);

иным нормативным правовым актам  бухгалтерского учета. Отчетность по налоговому учету должна соответствовать следующим  положениям:

 Закону РК «О налогах и  других обязательных платежах  в бюджет» от24.04.95 г. № 2235;

актам Министерства государственных  доходов;

иным нормативным правовым актам.

 

3.2 Государственный финансовый  контроль

Аудитом бюджетных организаций  занимается Государственный финансовый контроль

 Государственный финансовый контроль осуществляется путем проверки и анализа соблюдения объектами контроля бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан с целью выявления, устранения и недопущения нарушений. 
    Государственный финансовый контроль подразделяется на: 
      1) внутренний и внешний государственный финансовый контроль в зависимости от органа, который его осуществляет; 
      2) проводимый на республиканском и местном уровне государственного управления в зависимости от соответствующего уровня бюджета.     

 Систему органов государственного  финансового контроля составляют: 
      1) Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета; 
      2) ревизионные комиссии маслихатов; 
      3) уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган по внутреннему контролю; 
      4) службы внутреннего контроля центральных государственных органов; 
      5) службы внутреннего контроля исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы. 
      2. Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета является высшим органом государственного финансового контроля, осуществляющим внешний контроль за исполнением республиканского бюджета, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан. 
      3. Ревизионные комиссии маслихатов осуществляют внешний государственный финансовый контроль на местном уровне. 
      4. Внутренний государственный финансовый контроль на республиканском уровне осуществляется уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом по внутреннему контролю и службами внутреннего контроля центральных государственных органов в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. 
      5. Внутренний государственный финансовый контроль на местном уровне осуществляется уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом по внутреннему контролю и службами внутреннего контроля исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. 
      6. Уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган по внутреннему контролю проводит внутренний государственный финансовый контроль по утвержденному на соответствующий финансовый год плану. 
      Внеплановый контроль проводится по поручениям Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, уполномоченных на то государственных органов, депутатским запросам.    

        Принципами государственного финансового контроля являются: 
      1) принцип независимости - недопущение вмешательства, посягающего на независимость органов государственного финансового контроля и его работников при осуществлении ими деятельности; 
      2) принцип объективности - проведение контроля строго в соответствии с законодательством Республики Казахстан, со стандартами государственного финансового контроля, исключение конфликта интересов; 
      3) принцип достоверности - подтверждение результатов контроля бухгалтерскими, банковскими и иными документами объекта контроля; 
      4) принцип прозрачности - ясность изложения результатов контроля, подотчетность органов государственного финансового контроля Президенту Республики Казахстан, Правительству Республики Казахстан, маслихатам, руководителям государственных органов, общественности; 
      5) принцип компетентности - совокупность необходимых для осуществления контроля профессиональных знаний и навыков работников органов государственного финансового контроля; 
      6) принцип гласности - обязательная публикация результатов государственного финансового контроля с учетом обеспечения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны. 
      2. Единые требования к государственному финансовому контролю определяются стандартами государственного финансового контроля. 
      3. Стандарты государственного финансового контроля разрабатываются Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета совместно с уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом по внутреннему контролю и утверждаются Президентом Республики Казахстан. 
      4. Стандарты государственного финансового контроля обязательны для исполнения органами государственного финансового контроля.     

 Государственный финансовый  контроль подразделяется на следующие  типы: 
      1) контроль на соответствие - оценка соответствия деятельности объекта контроля требованиям бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан; 
      2) контроль финансовой отчетности - оценка достоверности, обоснованности и своевременности составления и представления финансовой отчетности объектом контроля; 
      3) контроль эффективности - оценка, проводимая в том числе на основе контроля на соответствие и финансовой отчетности, достижения государственными органами прямых и конечных результатов, предусмотренных в их стратегических планах, реализации государственных и бюджетных программ, оказываемых государственных услуг, использования связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, поручительств и активов государства, а также комплексный и объективный анализ влияния деятельности государственного органа и субъектов квазигосударственного сектора на развитие экономики, социальной сферы или отдельно взятой отрасли (сферы) государственного управления.    

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит в бюджетных учреждениях Казахстана