Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2015 в 17:50, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение процесса расчетов с поставщиками и подрядчиками организаций.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками;
рассмотреть принципы учета расчетов с покупателями и заказчиками;
рассмотреть сущность учета выданных и полученных авансов;
рассмотреть журнально-ордерную форму №6, учитывающую расчеты с поставщиками организации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1.Учет расчетов с покупателями и заказчиками….......................4
§ 1.1 Расчет с покупателями и заказчиками…………………………4
§ 1.2 Особенности учета расчетов по посредническим операциям..6
ГЛАВА 2. Учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.....................9
§ 2.1 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………...........................................................9
§ 2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………..……….........13
ГЛАВА 3. Учет авансов выданных и полученных………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………20
Список использованной литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная по бухгалтерскому учету_3 семестр.docx

— 59.84 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

НА ТЕМУ « УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ.

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ.

АВАНСЫ ПОЛУЧЕННЫЕ И ВЫДАННЫЕ.»

 

 

Специальность: Бизнес- информатика

Выполнил(а):студент  группы ББИ 41-13

Турченкова Надежда Григорьевна

Научный руководитель:

Моисеева  Ирина  Викторовна

 

г. Волгоград

2014 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..2

ГЛАВА 1.Учет расчетов с покупателями и заказчиками….......................4

§ 1.1 Расчет с покупателями и заказчиками…………………………4

§ 1.2 Особенности учета расчетов по посредническим операциям..6

ГЛАВА 2. Учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.....................9

§ 2.1 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………...........................................................9

§ 2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………..……….........13

ГЛАВА 3. Учет авансов выданных и полученных………………………...18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………20

Список использованной литературы………………………………………...22

Приложение ……………………………………………………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерам организаций довольно часто приходится сталкиваться с расчетами за оказанные услуги, выполненные работы, поставленные товарно-материальные ценности.

Поэтому немалое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками, т.к. постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. А одним из наиболее распространённых видов расчётов и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Целью данной работы является изучение процесса расчетов с поставщиками и подрядчиками организаций.

В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:

  • исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками;
  • рассмотреть принципы учета расчетов с покупателями и заказчиками;
  • рассмотреть сущность учета выданных и полученных авансов;
  • рассмотреть журнально-ордерную форму №6, учитывающую расчеты с поставщиками организации;
  • раскрыть сущность счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • отразить особенности синтетического и аналитического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Объектом исследования счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 20 «Основное производство», 43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные», 41 «Товары», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Предметом исследования является процесс расчетов с поставщиками и подрядчиками организаций, расчетов покупателей и заказчиков, а так же процесс учета авансов выданных и полученных.

Работа содержит введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

 

ГЛАВА 1. Учет расчетов с покупателями и заказчиками

§ 1.1. Расчет с покупателями и заказчиками

Учет расчетов с покупателями и заказчиками за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги организация ведет на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Счет 62 по дебету корреспондирует:

        • по продажам товаров, продукции (услуг, работ), представляющие из сея обычные виды и предметы деятельности организации, - с кредитом счета 90 "Продажи" и является в части оценки обязательств в основном производным от оценки показателя выручки от продажи продукции, услуг и работ;
        • Счет 91 "Прочие доходы и расходы" по продажам отдельных объектов основных средств и иных активов

По мере отгрузки товаров и продукции, оказания услуг, выполнения работ и предъявления к оплате расчетных документов при определении выручки от продажи по отгрузке их договорная (продажная) стоимость отражается по кредиту счета 90 в корреспонденции с дебетом счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Одновременно себестоимость продукции, работ, услуг списывается с кредита счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 43 "Готовая продукция", а стоимость товаров - со счета 41 "Товары" или 45 "Товары отгруженные" в дебет счета 90.

При продаже товаров, продукции (работ, услуг) с получением в обеспечение их оплаты векселя с процентом делаются следующие записи:

  1. Дебет 62 - Кредит 90 - отражена продажа ценностей;
  2. Дебет 51 и др. - Кредит 62 - оплачена (погашена) задолженность;
  3. Дебет 51 и др. - Кредит 91 - отражен вексельный процент.
  4. Результат от продаж ежемесячно списывается со счета 90 на счет 99 "Прибыли и убытки".

В таком же порядке (но в корреспонденции со счетом 91) отражаются результаты операций по продажам прочих активов.

По кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в корреспонденции со счетами учета денежных средств отражается оплата задолженности покупателями и заказчиками. Если расчеты осуществляются при совершении товарообменной операции, счет 62 корреспондирует с дебетом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (производится взаимный зачет задолженностей).

При отсрочке платежа (в том числе с оформлением ее векселем) и увеличении дебиторской задолженности на сумму дохода (вексельного процента) поставщик или подрядчик делает дополнительную запись по дебету счета 62 и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы".

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 1.2. Особенности учета расчетов по посредническим операциям

Товарные операции могут осуществляться организациями с участием третьих лиц, т.е. посредников. Организация - посредник на условиях торговой комиссии (консигнации) продает товары, принадлежащие другой организации, со своего склада или из магазина.

В данном случае организация - посредник принимает товар для продажи, несет полную ответственность за выполнение договора и по продаже товара выплачивает (перечисляет) сумму, причитающуюся по договору, организации - владельцу товара. Хранение товара на складе и его предпродажная подготовка осуществляются, как правило, за счет организации - владельца товара.

Бухгалтерский учет операций по продаже товаров у посредника зависит от формы участия в расчетах - с участием или без участия в расчетах за товар.

Учет продажи товаров с участием в расчетах

  1. Дебет 004 - отражена стоимость товаров, принятых для продажи по договору комиссии;
  2. Дебет 62 Кредит 76 - предъявлены счета к оплате за проданные товары;
  3. Кредит 004 - списана с учета стоимость проданных товаров;
  4. Дебет 51, 52 Кредит сч. 62 - получены денежные средства в оплату проданных товаров;
  5. Дебет 76 Кредит 90 - отражена выручка посредника в размере его комиссионного вознаграждения;
  6. Дебет 90 Кредит 68 - отражена задолженность бюджету по НДС с суммы комиссии;
  7. Дебет 90 Кредит 44 - списаны издержки обращения комиссионера;
  8. Дебет 90 (99) Кредит 99 (90) - отражен финансовый результат по данной операции;
  9. Дебет 76 Кредит 51 - погашена задолженность комитенту за вычетом суммы комиссионного вознаграждения и других расходов (включая налоговые платежи), понесенных комиссионером

.

Учет продажи товаров без участия в расчетах

За товар посредника на его расчетный счет поступают денежные средства только в размере комиссионного вознаграждения, предусмотренного договором.

В учете делаются следующие записи:

Дебет 62 Кредит 90 - отражена сумма комиссии (дохода) посредника согласно договору

или

Дебет 51, 52 Кредит 90 - отражена сумма комиссии (дохода) от продажи товаров в случае ее определения по поступлении денежных средств;

Дебет 90 Кредит 68 - отражена задолженность бюджету по НДС с суммы комиссионного вознаграждения;

Дебет 90 (99) Кредит 99 (90) - отражен выявленный финансовый результат по операции.

У продавца (комитента) выручка от продажи отражается на основании полученного от комиссионера извещения (отчета) об отгрузке товара покупателю в следующем порядке:

  1. Дебет 45 Кредит 43 - отражены затраты по продаже товара;
  2. Дебет 62 Кредит 90 - на основании счета комиссионера отражена выручка;
  3. Дебет 90 Кредит 68 - отражен НДС (по начислению);
  4. Дебет 90 Кредит 45 - списаны затраты по продаже товаров;
  5. Дебет 44, 19 Кредит 76 - отражены затраты по комиссионному вознаграждению, в том числе НДС;
  6. Дебет 51 Кредит 76 - получена выручка от комиссионера;
  7. Дебет 76 Кредит 62 - зачтена задолженность комиссионера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

§ 2.1. Документальное оформление расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Производственные запасы материалов и других ценностей, необходимых для обслуживания производственного процесса и ведения хозяйственной деятельности, пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров. В последних предусматриваются: номенклатура материалов (ценностей), количество, цена, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки, виды и срок проведения работ, оказания услуг и т.п.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. №94н, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Организации-поставщики на отгруженную продукцию выписывают счета, платежные требования, счета-фактуры, передают их или пересылают почтой покупателям, последние оплачивают их в соответствии с условиями договоров. Оперативный учет выполнения договорных обязательств в организациях осуществляет отдел маркетинга, поэтому документы в первую очередь поступают в этот отдел или в финансовый. Сотрудники отдела должны проверить соответствие их договорам, зарегистрировать в журнале учета поступающих грузов, сделать отметку в книге учета выполнения договоров и акцептовать, т.е. дать согласие на оплату.

После регистрации счета получают внутренний номер (регистрационный) и передают в бухгалтерию организации для оплаты, а квитанции или товаро-сопроводительные документы (товарно-транспортная, железнодорожная накладная) передаются в экспедиционный отдел для получения и доставки груза.

С этого момента у бухгалтерии организации возникают расчеты с поставщиками. По мере поступления груза на склад кладовщиком выписывается приходный ордер, который при реестре сдается в бухгалтерию, где таксируется по учетным ценам и вместе с платежным поручением (платежным требованием поставщика) регистрируется в журнале ордере №6, который открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. В реестрах журнально-ордерной формы учёт расчётов с поставщиками ведут позиционным способом по каждому документу.

Учёт расчётов в целом в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления остатка ведут только в случаях, когда эти расчёты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчётному документу и формы расчётов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчёты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны найти отражение на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки работ, расчётные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражения операций по дебету счёта 60, т.е. записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по дебету счёта указываются кредитуемые счета (счета по учёту денежных средств). В случае продления срока погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные графы в конце журнала-ордера.

Отдельные графы в журнале-ордере выделены для записи даты совершения операций, номеров документов, наименований поставщиков и подрядчиков, а также сальдо на начало и конец месяца.

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками