Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2015 в 17:50, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение процесса расчетов с поставщиками и подрядчиками организаций.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками;
рассмотреть принципы учета расчетов с покупателями и заказчиками;
рассмотреть сущность учета выданных и полученных авансов;
рассмотреть журнально-ордерную форму №6, учитывающую расчеты с поставщиками организации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1.Учет расчетов с покупателями и заказчиками….......................4
§ 1.1 Расчет с покупателями и заказчиками…………………………4
§ 1.2 Особенности учета расчетов по посредническим операциям..6
ГЛАВА 2. Учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.....................9
§ 2.1 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………...........................................................9
§ 2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………..……….........13
ГЛАВА 3. Учет авансов выданных и полученных………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………20
Список использованной литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная по бухгалтерскому учету_3 семестр.docx

— 59.84 Кб (Скачать файл)

Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами.

Таким образом, журнал-ордер №61 – комбинированный регистр, аналитический учет в котором организуется в разрезе каждого товаро-сопроводительного и платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Открывается этот журнал-ордер суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца, а именно:

  • по полученным товаро-сопроводительным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным – материалы поступили (кредитовое сальдо на начало месяца по счету 60);
  • по полученным товаро-сопроводительным документам оплаченным – материалы не поступили, находятся в пути (справочно «За неприбывший груз», сальдо нет);
  • по полученным товаро-сопроводительным документам неоплаченным – материалы не поступили, находятся в пути (справочно «За неприбывший груз» и кредитовое сальдо на начало месяца);
  • сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам – материалы поступили, а товаро-сопроводительные документы для оплаты их не поступили (сальдо кредитовое);
  • сальдо на начало месяца по авансам выданным, когда материалы еще не поступили (сальдо дебетовое).

В течение отчетного месяца бухгалтерия организации получает документы поставщиков, акцептованные отделом маркетинга, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов организации. Это позволяет отразить обязательства либо закончить расчеты ввиду выполнения каждой стороной своих обязательств.

Журнал-ордер №6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика) в журнале-ордере №6 записываются номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам организации и стоимость по платежному документу поставщика с выделением в отдельную графу суммы налога на добавленную стоимость, указанной в расчетном документе. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям – в разрезе видов материалов (основные, вспомогательные, полуфабрикаты, топливо и т.п.). сумма претензий записывается на основе актов.

По мере оплаты банком по журналу-ордеру №6 бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу организации-поставщика. Также договором может быть предусмотрена дополнительная оплата поставки. В таком случае поставщик поставляет продукцию (товары) после получения аванса от покупателя. Размер аванса определяется сторонами в договоре. После окончания поставки и оплаты продукции суммы перечисленного аванса засчитываются при окончательной оплате.

 

 

§ 2.2. Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками2– счет бухгалтерского учета, предназначенный для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

  • полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей, товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков и подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
  • излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
  • полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.

 

Также на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются:

  • расчеты с субподрядчиками организаций, осуществляющих при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика;
  • все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги независимо от времени оплаты.

Счёт по отношению к балансу пассивный. По кредиту счёта 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность с поставщиками, по дебету – уменьшение этой задолженности. Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам. В некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщиком оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили, числятся как товары в пути. Оборот по дебету говорит о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц, оборот по кредиту – о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставкам за отчетный месяц.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).

За неотфактурованные поставки счет 60 кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60, а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется в Журнале операций по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

  • поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
  • поставщикам по неотфактурованным поставкам;
  • авансам выданным;
  • поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по просроченным оплатой векселям;
  • поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно. Все операции, связанные с расчётами за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 60 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» корреспондирует со счетами:

по дебету

по кредиту

50 Касса

07 Оборудование к установке

51 Расчетные счета

08 Вложения во внеоборотные активы

52 Валютные счета

10 Материалы

55 Специальные счета в  банках

11 Животные на выращивании и откорме

60 Расчеты с поставщиками  и подрядчиками

15 Заготовление и приобретение  материальных ценностей

62 Расчеты с покупателями  и заказчиками

19 Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

66 Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам

20 Основное производство

67 Расчеты по долгосрочным  кредитам и займам

23 Вспомогательные производства

76 Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами

25 Общепроизводственные  расходы

79 Внутрихозяйственные расчеты

26 Общехозяйственные расходы

91 Прочие доходы и расходы

28 Брак в производстве

99 Прибыли и убытки

29 Обслуживающие производства  и хозяйства

 

41 Товары

 

44 Расходы на продажу

 

50 Касса

 

51 Расчетные счета

 

52 Валютные счета

 

55 Специальные счета в  банках

 

60 Расчеты с поставщиками  и подрядчиками

 

76 Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами

 

79 Внутрихозяйственные расчеты

 

91 Прочие доходы и расходы

 

94 Недостачи и потери  от порчи ценностей

 

97 Расходы будущих периодов


 

 

ГЛАВА 3. Учет авансов выданных и полученных

В Плане счетов основой выделения синтетических счетов являются принятые в хозяйственной практике формы и виды расчетов. Поскольку авансирование нельзя признать ни видом, ни формой расчетов с контрагентами, было решено отказаться от применения счетов 61 и 64.

В новом Плане счетов авансы учитываются на тех синтетических счетах, которые предназначены для конкретных форм и видов расчетов. В соответствии с данным подходом авансы, выданные поставщикам и подрядчикам, должны учитываться на дебете счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с кредита счетов учета денежных средств. Авансы, полученные от покупателей и заказчиков, учитываются теперь по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и дебету счетов учета денежных средств.

Авансы по другим видам расчетов, как и раньше, учитываются на соответствующих синтетических счетах: авансовые платежи в бюджет — на счетах 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»; авансы по заработной плате — на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

По суммам претензий, предъявленных поставщикам и подрядчикам, сумму авансов списывают со счета 60 в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям». Возвращенные поставщиком неиспользованные суммы аванса отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 60. Ранее выданные, но невостребованные авансы списывают на убытки организации (дебет счета 91, кредит счета 60).

С полученных сумм аванса организации начисляют НДС, который подлежит взносу в бюджет (дебет счета 62, кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»).

По завершении и сдаче заказчикам работ, а также при отгрузке продукции покупателям полученные суммы аванса засчитывают в уменьшение задолженностей покупателей и заказчиков и относят в дебет счета 62 и кредит счета 62. При этом на сумму НДС, ранее начисленную по полученным авансам, делают восстановительную запись (дебет счета 68, кредит счета 62).

Невостребованные авансы списывают с дебета счета 62 в кредит счета 91.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любое предприятие в процессе работы пользуется услугами сторонних организаций. От поставщиков на предприятие поступают товарно-материальные ценности, подрядные организации выполняют строительные, научно-исследовательские и другие работы. Поэтому учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, учет выданных и полученных авансов, а так же учет расчетов с покупателями и заказчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета, т.к. среди его основных задач можно выделить:

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками