Учет заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 02:03, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является исследование учета и анализ фонда оплаты труда.
Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы организации учета и анализа фонда оплаты труда;
рассмотреть методику анализа фонда оплаты труда;
ознакомиться с организационно – экономической характеристикой учреждения;
внести предложения по усовершенствованию учета фонда оплаты труда.

Файлы: 1 файл

Учет заработной платы.docx

— 169.48 Кб (Скачать файл)
  • выдача заработной платы из кассы бюджетного учреждения:

 Дебет счета 1 (2) 302 01830 "Уменьшение кредиторской задолженности  по заработной плате";

 Кредит счета 1 (2) 201 04 610 "Выбытия из кассы";

  • неполучение в установленный срок заработной платы (депонентская задолженность):

 Дебет счета 1 (2) 302 01 830 "Уменьшение кредиторской задолженности  по заработной плате";

 Кредит счета 1 (2) 304 02 730 "Увеличение кредиторской задолженности  по расчетам с депонентами";

  • выдача депонированной заработной платы работнику:

 Дебет счета 1 (2) 304 02 830 "Уменьшение кредиторской задолженности  по расчетам с депонентами";

 Кредит счета 1 (2) 201 04 610 "Выбытия из кассы".

В случае если суммы депонентской задолженности оказались невостребованными (например, убытие работника в неизвестном направлении без документального оформления увольнения), то их списание осуществляется проводкой:

Дебет счета 1 (2) 304 02 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с депонентами";

 Кредит счета 1 (2) 401 01 173 "Чрезвычайные доходы от операций  с активами".

Таким образом, списание сумм невостребованной депонентской задолженности, числящихся на балансе, по которым истек срок исковой давности, относится на увеличение доходов организации.

 Сроком исковой давности в общем случае считается срок, равный трем годам (ст. 196 ГК РФ).

Расчеты по платежам с начисленной заработной платы  в бюджеты

В связи с отменой ЕСН Минфином в Приказе N 152н подготовлены соответствующие изменения, поэтому проводки по начислению и перечислению страховых взносов с начисленной заработной платы работникам представим с учетом этих изменений.

 Начисление страховых  взносов в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ отражается так:

 Дебет счетов 1 401 01 213 "Расходы  на начисления на выплаты по оплате труда"

 Кредит счетов 1 (2) 303 02 730 "Увеличение кредиторской задолженности  по страховым взносам на обязательное  социальное страхование на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством", 1 (2) 303 07 730 "Увеличение кредиторской  задолженности по страховым взносам  на обязательное медицинское  страхование в Федеральный ФОМС", 1 (2) 303 08 730 "Увеличение кредиторской  задолженности по страховым взносам  на обязательное медицинское  страхование в территориальный  ФОМС", 1 (2) 303 09 730 "Увеличение кредиторской  задолженности по дополнительным  страховым взносам на пенсионное  страхование", 1 (2) 303 10 730 "Увеличение  кредиторской задолженности по  страховым взносам на обязательное  пенсионное страхование на выплату  страховой части трудовой пенсии", 1 (2) 303 11 730 "Увеличение кредиторской  задолженности по страховым взносам  на обязательное пенсионное страхование  на выплату накопительной части  трудовой пенсии".

 Начисление взносов  на страхование от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний отражается  следующим образом:

Дебет счетов 1 401 01 213 "Расходы на начисления на выплаты по оплате труда"

 Кредит счета 1 (2) 303 06 730 "Увеличение кредиторской задолженности  по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний".

Перечисление страховых взносов в бюджет оформляется такими проводками:

Дебет счетов 1 (2) 303 02 830 "Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", 1 (2) 303 07 830 "Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС", 1 (2) 303 08 830 "Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС", 1 (2) 303 09 830 "Увеличение кредиторской задолженности по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование", 1 (2) 303 10 830 "Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии", 1 (2) 303 11 830 "Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии";

 Кредит счетов 1 304 05 213 "Расчеты по платежам из  бюджета с финансовыми органами  по начислениям на выплаты  по оплате труда", 2 201 01 610 "Выбытия  денежных средств со счетов".

Суммы начисленных выплат обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством отражаются так:

Дебет счета 1 (2) 303 02 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";

 Кредит счета 1 (2) 302 03 730 "Увеличение кредиторской задолженности  по начислениям на выплаты  по оплате труда".

 

1.3 Задачи и  информационные источники анализа  фонда оплаты труда

 

Анализ фонда оплаты труда производится для изучения состава, пропорций и тенденций изменений расходов на оплату труда, выявления резервов для создания необходимых ресурсов роста и совершенствования оплаты труда работников, обеспечения систематического контроля за мерой труда и потребления.

Фонд заработной платы в бюджетном учреждении расходуется по смете. Смета позволяет контролировать расход фонда по его направлениям и не производить выплаты незаработанных средств. Анализ фонда оплаты труда в этих условиях может сводиться к сравнению, сколько средств заработано по направлениям расходования, предусмотренным в смете, и какие суммы фактически выплачены. Также можно анализировать структуру заработной платы на одного работающего различных категорий работников и подразделений.

Экономия по фонду заработной платы, исходя из установленного норматива, остается в распоряжении предприятия и может использоваться для установления надбавок к заработной плате за высокую квалификацию и достижения в работе. Персональная ответственность за правильность выплат из фонда оплаты труда возлагается на руководителя предприятия и главного бухгалтера. Смета составляется на год, с поквартальной разбивкой, утверждается руководителем и вышестоящей организацией. Для определения месячного размера заработной платы необходимого тарифного плана определяется среднесписочная численность работающих, устанавливается их месячный тарифный фонд. Месячный фонд заработной платы руководителей, специалистов и служащих определяется на основании штатного расписания.

Сумма средств на ежегодные и дополнительные отпуска работающих определяются как заработная плата в расчете на месяц. При составлении сметы и определения необходимых размеров средств учитываются принятые в учреждении формы оплаты труда действующие тарифные ставки и оклады. Далее, можно проанализировать фонд заработной платы отдельно по структурным учреждениям.

Анализ оплаты труда на предприятии начинают с определения суммы превышения (снижения) расходов на оплату труда персонала предприятия по сравнению с показателями, установленными планом, изучают причины этих отклонений, вырабатывают эффективные решения по их предупреждению.

Абсолютное отклонение фонда заработной платы рассчитывают как разность между фактически использованными средствами на оплату труда и плановым фондом заработной платы в целом по предприятию, производственным подразделениям и категориям работников:

 

DФЗПабс = ФЗПф – ФЗПпл ,

 

где ФЗПф – фактическое значение фонда оплаты труда,

ФЗПпл – плановое значение фонда оплаты труда.

Поскольку абсолютное отклонение определяется без учета степени выполнения плана по производству продукции, то по нему нельзя судить об экономии или перерасходе оплаты фонда заработной платы.

Относительное отклонение фонда заработной платы рассчитывается как разность между фактически начисленной суммой заплаты и плановым фондом, скорректированным на коэффициент выполнения плана по производству продукции. При этом следует иметь в виду, что корректируется только переменная часть фонда заработной платы, которая изменяется пропорционально объему производства продукции. Эта заплата рабочих по сдельным расценкам, премии рабочим и управленческому персоналу за производственные результаты и суммы отпускных, соответствующая доле переменной зарплаты.

Постоянная часть оплаты труда не изменяется при увеличении или спаде производства (зарплата рабочих по тарифным ставкам, зарплата служащих по окладам, все виды доплат, оплата труда работникам строительных бригад, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и соответствующая им сумма отпускных).

 

DФЗПотн = ФЗПф – ФЗПск = ФЗПф – ФЗПпл.пер. * Квн + ФЗПпл.пост ,

 

где ФЗПотн – относительное отклонение по фонду зарплаты;

ФЗПф – фонд зарплаты фактический;

ФЗПск – фонд зарплаты плановый, скорректированный на коэффициент выполнения плана по выпуску продукции;

ФЗПпл.пер – переменная сумма планового фонда оплаты труда;

и ФЗПпл.пост –постоянная сумма планового фонда оплаты труда;

Квн – коэффициент выполнения плана по производству продукции.

Переменная часть фонда заработной платы зависит от объема производства продукции, его структуры, удельной трудоемкости, уровня среднечасовой оплаты труда. Постоянная часть фонда заработной платы зависит от численности работников, количества отработанных дней одним работником в среднем за год, средней продолжительности рабочего дня и среднечасовой заработной платы.

Большое значение при анализе использования фонда заработной платы имеет изучение данных о среднем заработке работников, его изменении, а также о факторах, определяющих их уровень.

Источниками информации анализа оплаты труда на предприятии являются: данные табельного учета и отдела кадров и другие cведения о численности, заработной плате и движении работников, штатное расписание специалистов и служащих, расчеты потребности основного производственного персонала, данные табельного учета рабочей силы, материалы бухгалтерского учета о начислении оплаты труда.

В первую очередь, для анализа заработной платы необходимо штатное расписание сотрудников предприятия. Такой документ должен быть в любой организации, и с которым должны быть ознакомлены все сотрудники предприятия, чтобы в дальнейшем не возникало недоразумений по поводу каких-либо недоплат. В числе документов первичного учета труда и его оплаты следует выделить:

  • приказ (распоряжение) о приеме на работу (форма № Т-1) и приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (форма № Т-1а) применяется для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору (контракту);
  • личная карточка работника (форма № Т-2) заполняется на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником;
  • штатное расписание (форма № Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы;
  • приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (форма № Т-5) используется для оформления и учета перевода работника на другую работу в организации;
  • приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма № Т-6) применяется для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором;
  • приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работников (форма № Т-8) издается при оформлении увольнения работников. На основании приказа о прекращении трудового договора бухгалтерия проводит расчет с работником;
  • приказ (распоряжение) о поощрении работника (форма № Т-11) применяется для оформления и учета поощрения за успехи в работе;
  • табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма № Т-12) и табель учета использования рабочего времени (форма № Т-13) применяют для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. Форма № Т-12 предназначена для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, а форма № Т-13 - только для учета использования рабочего времени, применяется в условии автоматизированной обработки данных. Эти табели составляются в одном экземпляре и сдаются в бухгалтерию. Они позволяют не только учитывать время, отработанное всеми категориями работников, но и контролировать соблюдение рабочими и служащими установленного режима работы. На основании табеля рассчитывается заработная плата, составляется статистическая отчетность по труду.

Проведение анализа фонда оплаты труда позволяет выявить резервы для создания необходимых ресурсов роста и совершенствования оплаты труда, введения прогрессивных форм оплаты работников, обеспечить систематический контроль за мерой труда и потребления.

 

  1. Организация учета и анализа фонда оплаты труда ГАПОУ «Медногорский индустриальный колледж»

 

    1. Организационно – экономическая характеристика организации

 

Медногорский индустриальный колледж был создан в 1959 году на базе Орского индустриального техникума.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Медногорский индустриальный колледж» находится в ведении Министерства образования Российской Федерации, которое является его Учредителем.

ГАПОУ «Медногорский индустриальный колледж» обладает статусом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, штампы; имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования А №088503, выданную 27 апреля 2002 г Управлением профессионального образования Оренбургской области, а также сертификат о государственной аттестации.

Основными задачами колледжа являются:

  • удовлетворение потребностей личности в получении среднего профессионального образования и квалификации в соответствии с направлением профессиональной подготовки в колледже, в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии;
  • удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах со средним профессиональным образованием, выпускаемых колледжем;
  • организация и проведение методических, опытно-конструкторских, а также творческих работ и кадрового обеспечения;
  • профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов, рабочих кадров и незанятого населения;
  • распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня, в том числе путем оказания платных образовательных услуг.

По окончании колледжа выдается в установленном законодательством Российской Федерации порядке диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца с указанием наименования образовательного учреждения, уровня образования и квалификации, присвоенной выпускнику по специальности колледжа, а также приложение, в котором содержится перечень изучаемых дисциплин с указанием их объемов и оценок качества усвоения.

Информация о работе Учет заработной платы