Анализ существующей системы управления качеством на предприятии ОАО «Минскжелезобетон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Содержание работы

Введение
5
1 Система управления качеством на промышленном предприятии
6
Качество и конкурентоспособность продукции
6
Формирование конкурентных преимуществ предприятия
7
1.3 Организация управления качеством на предприятии
10
Современная концепция и модель управления качеством
15
1.5 Всеобщее управление качеством
19
2 Анализ существующей системы управления качеством на предприятии ОАО «Минскжелезобетон»
24
Краткая характеристика предприятия
24
2.2 Анализ организации обеспечения качества на предприятии ОАО «Минскжелезобетон»
27
2.3 Анализ качества и конкурентоспособности продукции и пути их повышения
33
3 Предложения по совершенствованию системы управления качеством на ОАО «Минскжелезобетон»
36
4. Расчет экономической эффективности от реализации предложных мероприятий
45
Заключение
49
Список использованных источников
41

Файлы: 1 файл

Курсовая Система управления качеством на промышленном предприятии.doc

— 324.00 Кб (Скачать файл)

В ОАО «Минскжелезобетон» должна быть разработана и с каждым годом совершенствоваться система торговых стимулов, которые предоставляются наиболее надежным партнерам и зависят от объема заказа и формы расчетов. Число стимулов с каждым годом должно увеличиваться.

Наряду с совершенствованием кадровой политики, маркетинговых исследований по всем направлениям деятельности, внедрением новых и перспективных технологий, на предприятии должна совершенствоваться политика закупок. Коммерческой службе необходимо проводить целенаправленную политику по обеспечению производства качественным сырьем и материалами по сравнительно низким ценам. Предварительно на предприятии-поставщике должно проводиться обследование качества предлагаемой им продукции, и только при положительных результатах заключается контракт.

В период совершенствования политики закупок в условиях дефицита денежных средств каждые два года должна проводиться реорганизация коммерческой службы.

 

 

 

 

 

 

 

4 Расчет экономической эффективности от реализации предложных мероприятий

 

В связи с растущим спросом на элементы благоустройства (тротуарная плитка, бортовой камень) предлагается приобрести новую автоматическую линию по производству мелкоштучных изделий из тяжелых и легких бетонов методом вибропрессования в полном автоматическом цикле, начиная с приготовления бетонной смеси.

Проектная мощность линии позволяет обеспечить суточный выпуск при двухсменном режиме работы до 400 м2 тротуарной плитки, что за год может составить соответственно до 100000 м2 плитки.

В данном разделе произведем расчет экономической эффективности от внедрения новой линии и системы  маркетинговых исследований.

При реализации данного проекта чистая прибыль в конечном итоге возмещает капитальные затраты. Однако полученные при этом суммы результатов (прибыли) и затрат по годам приводят к единому времени – расчетному году путем дисконтирования их ценности данного года. Для этого используется норма дисконта Е, равная приемлемой для предприятия норме дохода на капитал, то есть уровню доходности инвестиционных средств, который может быть обеспечен при помещении их в банк, а не при использовании на данный проект.

Коэффициенты дисконтирования будем находить по формуле:

L = 1/(1+Е)t ,                                                                                            (4.1)

где Е - реальная норма дисконта,

t - номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчетному.

Расчет экономического эффекта произведем для Е = 0,2

Рассчитаем коэффициенты дисконтирования

L0 = 1 - расчетный год

L1 = 1/(1+ 0,2) = 0,833

L2=l/(1 + 0,2)2 = 0,694

L3 = 1/(1 + 0,2)3 = 0,579

Экономический эффект рассчитываем по формуле:

Эф = Р - 3,

где Р - стоимостная оценка результатов;

      3 - стоимостная оценка затрат на внедрение и эксплуатацию.

 

 

 

Таблица 4.1 Экономические показатели предприятия за 2006 - 2008 гг

 

Показатели

Ед. изм.

2006г.

2007г.

2008г.

1.Объем товарной продукции

м3

70 094

77 859

57 909

2. Прибыль

млн.руб.

12 940

13 759

11 189

3. Себестоимость реализованной продукции

млн.руб.

22 111

25 762

19 214

4.Материальные затраты

млн.руб.

17 523

19 464

14 477

5. Выручка

млн.руб.

35 052

39 521

30 403

6. Рентабельность продаж

%

36,9

34,8

36,8

7. Рентабельность продукции

%

58,5

53,4

58,2


 

Принимаем капитальные затраты на проект из расчета следующей таблицы:

 

Таблица 4.2 Расчет капитальных затрат на проект

Статьи затрат

Величина, тыс. руб.

  Затраты на первоначальный анализ и планирование

28 000

  Затраты на приобретение технических средств

1 013 000

  Затраты на установку и монтаж оборудования

49 000

  Затраты на обучение персонала

25 900

  Прочие затраты

24 900

  Итого:

1 140 800


 

Итого сумма капитальных затрат на проект составила 1 140 800 тыс. руб. Эксплуатационное затраты включают следующие статьи затрат:

•   амортизационные отчисления;

•   затраты на оплату труда;

•   начисления на заработаю плату;

Расчет амортизационных отчислений производится по формуле:

За = Кп * На ,                                                                                             (4.2)

где За - сумма амортизационных отчислений,

Кп - затраты на приобретение оборудования,

На - норма амортизации.

Норму амортизации возьмем в размере  12,5%, сумма    амортизационных отчислений составит:

За = 1 013 000 * 0,125 = 126 625 тыс. руб.,

 

 Таблица 4.3 Исходные данные для расчета заработной платы

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Значение

Количество работников

Ч

Человек

6

3/п одного работника, тыс.руб.

з/п

тыс. руб.

2 900

Норм, доплат к з/п

Нд

%

0,15


 

Затраты на оплату труда определим по формуле, используя данные таблицы 4.3:

30Т = (з/п + з/п * Нд) * 12*Ч                                                                     (4.3)

30Т = (1200 + 1200 • 0,15) • 12 • 6 = 240 120 тыс. руб.

Определим начисления на заработную плату:

•   отчисления в фонд социальной защиты населения (34%):

ФСЗН = 240 120 • 0,34 = 81 641 тыс. руб.

•   отчисления в соцстрах (1%):

СС = 240 120 • 0,01 = 2 401 тыс. руб.

Итого отчисления составят: 81 641 + 2 401 = 84 042 тыс. руб.     Эксплуатационные затраты проекта = 126 625 + 240 120 + 84 042 =450 787 тыс. руб. 

В соответствии с маркетинговым планом после внедрения линии цена на тротуарную плитку будет установлен около 30 000 руб., что является приемлемой ценой данного сегмента изделий в сравнении с производителями-конкурентами на рынке строительных материалов. Выручка при загрузке линии на всю производственную мощность составит 30 000 руб * 100000 м2 = 3 000 млн.руб. Себестоимость продукции, изготовленной из бетона марки «В22,5» составит 1 474 млн.руб. Прибыль соответственно по данной группе товара – 1 526 млн.руб. По предварительной оценке рентабельность продукции и продаж составит 104% и 51% соответственно.

Считаем, что внедрение проекта начнется со второй половины 2009 года. Данные расчета экономической эффективности от внедрения линии и системы маркетинговых исследований сведем в табл. 4.4.

 

 

 

 

 

Таблица 4.4 Расчет экономической эффективности от внедренных предложений

Показатели

Стоимостная оценка, тыс. руб.

2009

2010

2011

2012

 Затраты

1 140 800

450 787

450 787

450 787

 Коэффициент дисконтирования

1

0,833

0,694

0,579

 То же, с учетом времени

375 505

312 846

261 005

 Прирост прибыли

1 526 000

 То же, с учетом времени

1 271 158

1 059 044

883 554

  Превышение результата над затратами, нарастающим итогом

-1 140 800

-245 147

501 051

1 123 600


 

Далее построим график окупаемости наших предложений рис.4.1:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.4.1 График окупаемости внедренных предложений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе написания данной работы была рассмотрена система управления качеством на предприятии ОАО «Минскжелезобетон». Были рассмотрены как теоретические основы менеджмента качества, так и применение их на предприятии непосредственно. В результате  рассмотрения системы управления качеством продукции ОАО «Минскжелезобетон» можно сделать выводы о том, что данное предприятие уделяет огромное внимание конкурентоспособности своей продукции, выявлению брака, недопущению его систематического появления, а также освоению новых сегментов рынка строительных и декоративно-отделочных материалов.

С целью достижения последней цели была рассмотрена возможность запуска на предприятии новой автоматической линии по изготовлению тротуарной плитки методом вибропрессования. В результате проведенных расчетов  все установлено, что все произведенные затраты на покупку и запуск этого оборудования окупятся  уже на втором году использования (при норме дисконта 0,2). Экономический эффект составит 1 123 600 тыс. руб. после третьего года использования. Рентабельность продукции будет находиться на уровне 104%, что так не характеризовало ни один вид до сих пор выпускаемой продукции на предприятии. По данным из полученных расчетов, можно сделать вывод о целесообразности инвестиций в данное нововведение.

Создание на предприятии систем управления, как показывает их анализ, привело к существенному расширению задач по повышению качества выпускаемой продукции и перераспределению функций между их подразделениями и службами.

Наряду с этим существенно расширился круг задач, связанных с обеспечением качества изготовления железобетонных изделий на стадии технической подготовки производства, что вызвано постоянным совершенствованием конструктивных решений освоенных производством и необходимостью освоения новых видов изделий.

Комплексная система управления качеством продукции, разрабатываемая и внедряемая на предприятии ОАО «Минскжелезобетон» обеспечивает взаимосвязь технических, экономических, социальных, организационных и идеологических мероприятий. Управление качеством осуществляется на основе использования всех рычагов его стимулирования путем установления четких критериев эффективности деятельности подразделений предприятия. Оно представляет собой очередную, более высокую ступень организации работ по качеству. Эта ступень характеризуется переходом от решений, принимаемых на основе интуиции и практического опыта отдельных руководителей, к научным, формализованным методам управления на основе учета причинно-следственных связей формирования качества выпускаемой продукции. Комплексная система управления качеством продукции – сложная иерархическая человеко-машинная система. Она предусматривает использование наряду с эвристическими методами и алгоритмических правил, необходимых для применения ЭВМ.

Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества. 

Направленность совершенствования действующей системы управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных строительных заказчиков.

 

Список использованных источников

 

1. Гончаров В.И. Менеджмент : учеб. Пособие. – Мн.: Мисанта,2006-624с.

2.Головачев А.С.Экономика предприятия:учеб.-метод.комплекс-Мн.:Изд-В\во МИУ,2007.-340 с..

3. Воскобойников В. Новые подходы  к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь. - 2003.- дек. (№50)  -  с.15.

4. Галеев В.И., Варгина М.К. Управление  качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. - 2004.- №4.- с.38.

Информация о работе Анализ существующей системы управления качеством на предприятии ОАО «Минскжелезобетон»