Анализ управления качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСОВИК.docx

— 134.69 Кб (Скачать файл)
    • покупателя (потребителя) - за поставку некачественной продукции;
    • ООО «Вкусное изобилие»    -    за    повреждение,    потерю,    либо    ненадлежащее использование продукции, поставляемой потребителем.

При прохождении входного контроля сырье и материалы идентифицируется краской, либо ярлыком-биркой, комплектующие изделия -ярлыком-биркой. Продукция, признанная несоответствующей по результатам входного контроля, снабжается сопроводительным листом с браке.

Целью    элемента    «Управление    процессами»   является обеспечение 
производства автомобилей в управляемых условиях, что подразумевает:

    • управление планированием продажами;
    • управление технологическим оборудованием;
    • управление оснасткой и инструментом;
    • обеспечение материалами и полуфабрикатами;
    • обеспечение топливно-энергетическими ресурсами;
    • управление   средствами   измерений,   контрольным   и   испытательным оборудованием;
    • управление конструкторской и технологической документацией;
    • контроль технологической дисциплины;
    • управление персоналом.

Целью элемента «Контроль и испытания» является проведение контроля и    испытаний для подтверждения установленного уровня качества.

 Входной   контроль   проводится   с   целью   предотвращения   запуска   в производство продукции, несоответствующей требованиям, установленным в нормативной и технической документации, утвержденной в установленном порядке и предусмотренной договорами на поставку.

Контроль продукции в процессе продаж производится с целью предотвращения передачи на последующую операцию продукции, имеющей несоответствие.

Краткие контрольные испытания проводятся для выявления недостатков в области качества продовольственных изделий и установления причин, вызвавших их несоответствие требованиям документации.

Периодически испытания проводятся с целью:

    • контроля качества выпускаемой продукции;
    • соответствия продукции требованиям документации и техническим условиям.

Целью элемента «Статус контроля и испытаний» является идентификация статуса контроля и испытаний продукции с помощью технических средств, указывающих на соответствие или несоответствие продукции в отношении проведенного контроля и испытаний.

Управление несоответствующей продукцией включает в себя следующие элементы:

    • обнаружение несоответствующей продукции;
    • обследование несоответствующей продукции и принятие решения о ее дальнейшем использовании;
    • реализацию принятого решения.

Целью элемента «Корректирующие и предупреждающие действия» является разработка и реализация процедуры устранения причин фактических или потенциальных несоответствий с обязательной регистрацией и внедрением любых изменений в документированных процедурах, разработанных по результатам корректирующих и предупреждающих действий.

После выполнения корректирующих и предупреждающих действий проводится оценка их эффективности. Оценка эффективности на уровне предприятия проводится на заседании постоянно действующей комиссии по качеству (ПДКК) ООО «Вкусное изобилие».

На основании проведенной оценки эффективности принимается решение о внесении изменений в процедуры, описанные документами системы качества.

Целью элемента «Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка, консервация и поставка» является документирование и поддержание в рабочем состоянии технических и организационных методик, предупреждающих повреждение или порчу продукции при проведении погрузочно-разгрузочных работ, хранении, упаковке, консервации и поставке.

«Внутренние проверки» качества проводятся с целью определения эффективности действующей на предприятии системы качества и выработки  конкретных мероприятий по совершенствованию и поддержанию системы качества в рабочем состоянии.

Результаты внутренних проверок являются основной составляющей отчета о функционировании системы качества на предприятии для анализа со стороны руководства.

Порядок проведения внутренних проверок системы качества и внутренних проверок качества продукции описаны в соответствующих процедурных документах.

Цель элемента «Подготовка кадров» обеспечить соответствующую подготовку персонала, выполняющего работы, влияющие на качество.

Для определения потребности в подготовке кадров, а также для обеспечения подготовки всего персонала, выполняющего работы, влияющие на качество, на предприятии разработаны документированные  процедуры,

которые позволяют осуществлять и контролировать обучение и повышение квалификации персонала на каждом уровне.

Ответственность за функционирование системы профессионального обучения и повышения квалификации кадров возлагается на директора по кадрам предприятия.

Цель элемента «Обслуживание» обеспечить соответствие показателей качества продукции установленным требованиям в течение всего срока ее службы (эксплуатации).

Цель   элемента   «Статистические   методы»   повысить   объективность   и правильность  принимаемых решений  при  проведении  процедур  контроля, анализа и регулирования на всех этапах жизненного цикла продукции. 
 Основной    задачей    данного    элемента    системы    качества    является организация    процесса    поиска    факторов,    влияющих    на    возникновение      несоответствий,   и  их  анализ,   на  основании  которого   будут  приниматься      решения по улучшению качества исследуемого объекта.

  Разработанные процедуры  применения статистических методов  оформляются в виде инструкции.

Отдел качества является структурным подразделением ООО «Вкусное изобилие» и подчиняется непосредственно генеральному директору ООО «Вкусное изобилие» (рисунок 2).

              

Рисунок 2 Организационная структура отдела качества ООО «Вкусное изобилие»

Основной целью отдела качества является организация, руководство, координация,   контроль и реализация работ по созданию и совершенствованию системы     управления качеством ООО «Вкусное изобилие» продукции.

    1. Развитие системы контроля качества в ООО «Вкусное изобилие»

 

Основой успеха предприятия в условиях рыночной экономики является высокий уровень организации продаж, стержнем которого служит четкое сознание и реализация каждым работником своей ответственности и своей роли в достижении предприятием качественных конечных результатов. Поэтому предлагается внедрить и сертифицировать систему качества в ООО «Вкусное изобилие» по стандартам серии ISO 9000.

Как положительный момент следует отметить тот факт, что само наличие международного сертификата системы менеджмента качества может иметь решающее значение при привлечении инвестиций, так как повышает уровень надежности и доверия к предприятию со стороны потенциальных инвесторов, значительно снижает риски при оказании инвестиционной поддержки предприятию и является своего рода гарантом для инвестиционных компаний. Работа с предприятием, имеющим международный сертификат по стандартам серии ISO 9000, считается менее рискованной за счет 2-х ключевых факторов:

    • внутренней структурированности и упорядоченности деятельности предприятия, большей прозрачности системы управления;
    • наличия периодического внешнего контроля со стороны независимого регистратора.

Для потенциальных инвесторов стоимость предприятия чаще всего определяется доходным методом, основанным на определении дисконтированного денежного дохода, который принесет бизнес в будущем; с помощью данного метода проверяется целесообразность инвестиционных вложений в предприятие. При оценке стоимости предприятия доходным методом наличие международного сертификата увеличивает стоимость двояким образом: за счет снижения рисков будущих доходов, а также вследствие роста объема будущих денежных потоков.

Обоснованная рыночная стоимость предприятия складывается из стоимости системы его элементов (активов) плюс системный эффект (goodwill). Гуд-вилл, "доброе имя" - это неосязаемые активы предприятия, включающие его имидж, деловую репутацию, взаимоотношения с клиентурой, торговые марки, местонахождение, номенклатуру оказываемых услуг и др. Эти факторы отдельно не выделяются и не оцениваются в отчетности предприятия, но создают реальные экономические выгоды.

Построение системы качества позволяет в значительной степени улучшить такие составляющие гуд-вилла как имидж и репутацию предприятия. В то же время сама сертифицированная система качества компании является одной из составляющих гуд-вилла, соответственно, получение сертификата напрямую влияет на повышение рыночной стоимости компании. По оценкам международного регистратора "Det Norske Veritas", сертификация системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ISO 9000 повышает рыночную стоимость предприятия в среднем на 10%.

Для обеспечения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, реализации Политики в области качества на предприятии должны выделяться необходимые человеческие ресурсы.

Для выполнения задач и функций, возложенных на структурные подразделения предприятия, подбираются работники с соответствующим образованием, квалификацией, личными качествами, годными по состоянию здоровья, которые используют свои знания и способности для реализации целей.

Требования к компетенции и осведомленности персонала определены в должностных инструкциях и должно подтверждаться результатами аттестации.

Подготовка персонала направлена на обучение всех категорий работающих приемам и методам, необходимым для качественной работы на конкретном рабочем месте.

Подготовка и повышение квалификации персонала, в том числе и новых работников, способствует пониманию Политики в области качества, а также освоению методов и средств, обеспечивающих полноценное участие персонала в функционировании системы менеджмента качества. Подготовка кадров должна осуществляться на основе определения потребностей в подготовке кадров по категориям работающих:

    • руководящий (административно-управленческий) персонал;
    • технический персонал;
    • руководители производственных подразделений;
    • производственный персонал.

Обучение персонала в ООО «Вкусное изобилие» может осуществляться по пяти направлениям:

    • подготовка новых работников;
    • переподготовка;
    • обучение вторым (смежным) профессиям;
    • повышение квалификации работников;
    • повышение квалификации руководителей и специалистов.

Ответственность за своевременное обучение своих работников несут руководители подразделений.

Критериями оценки результативности и эффективности подготовки кадров является обеспеченность структурных подразделений высококвалифицированными кадрами.

Мероприятия, требующие решения руководства предприятия, необходимо обсуждать ежемесячно на совещаниях по качеству, результаты которых должны оформляться протоколами и их выполнение контролироваться генеральным директором.

Контроль за выполнением и эффективностью корректирующих и предупреждающих действий возлагается на руководителя подразделения, в котором выполнялись корректирующие и предупреждающие действия.

Оценку эффективности выполнения планов корректирующих и предупреждающих действий в ООО «Вкусное изобилие» возлагается на генерального директора. По результатам проведения корректирующих и предупреждающих действий вносятся изменения в технологическую и другую документацию.

Потенциальные риски ООО «Вкусное изобилие» представлены производственными, коммерческими, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

Общий план рисков проекта рассмотрен в табл. 3.

 

Таблица 3

Общий план рисков проекта

Вид риска

Вес риска

Средняя вероятность наступления риска %

Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта (вероятность значения)

Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции

0,05

30

0,015

Несвоевременное выполнение заказа

0,05

20

0,01

Недобросовестность поставщика

0,05

10

0,005

Неустойчивость спроса

0,05

5

0,0025

Появление альтернативного продукта

0,05

0

0

Снижение цен конкурентами

0,05

10

0,005

Увеличение производства у конкурентов

0,05

10

0,005

Рост налогов

0,05

15

0,0075

Неплатежеспособность заказчика

0,05

15

0,0075

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

0,05

20

0,01

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернатив

0,05

70

0,035

Недостаток оборотных средств

0,05

20

0,01

Трудности с набором квалифицированной рабочей силы

0,05

10

0,005

Угроза забастовки

0,05

5

0,0025

Отношение местных властей

0,05

5

0,0025

Недостаточный уровень заработной платы

0,05

10

0,005

Изношенность оборудования

0,05

60

0,03

Нестабильность качества сырья

0,05

15

0,0075

ИТОГО

   

0,165

Информация о работе Анализ управления качеством на предприятии