Анализ управления качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСОВИК.docx

— 134.69 Кб (Скачать файл)

Потребность в контрольном оборудовании при существующей аппаратуре N′СИ=1600000/100000=16,  при внедряемой аппаратуре  N′′СИ=1600000/400000=4.

По формулам для ЭСИз и ЭСИк рассчитываем годовой экономический эффект внедрения новых средств контроля:

При расчете ЭСИ принято: ликвидационная стоимость одного заменяемого прибора КСИл=200 тыс. руб.; налог на недвижимость Епл=0,01.

Коэффициент экономической эффективности внедрения новых средств контроля.

                                      

Таким образом, внедрение данных средств контроля экономически выгодно, так как каждый рубль затрат на эти цели принесет ежегодную прибыль в размере 7,37 тыс. руб.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во всем мире качество продукции превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций и государств в целом. Во многих странах достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха.

Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у предприятия системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом. Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.

Проблема обеспечения стабильно высокого качества продукции – комплексная. Для преодоления отставания в области качества предстоит в ближайшие годы не только довести техническое оснащение отечественных организаций, технологию и культуру продаж до уровня ведущих развитых стран, но и решить задачи подготовки профессиональных работников по качеству (специалистов в области качества, менеджеров систем качества, аудиторов качества) и массового обучения работников всех уровней – рабочих, специалистов и руководителей организаций – методам современного менеджмента качества.

В связи с этим, особое внимание в данном исследовании уделяется этапам внедрения системы качества на предприятиях, выявлению причин, препятствующих эффективному внедрению системы качества.

Анализ системы управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие» позволил выявить слабые места, объем и причины выработки продукции с несоответствиями, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе продаж.

1. Затраты на услуги несоответствующего качества (внутренние и внешние) могут достигать 80% от общих затрат на качество.

2. Руководство предприятия, несмотря на большие объемы услуг несоответствующего качества не выделяют указанные затраты и не учитывают их.

3. Предпринимаемые  предупреждающие действия, в том  числе для обеспечения стабильности  технологических показателей, носят  скорее эпизодический и относительный  характер.

4. Информация  об услугах несоответствующего  качества в большинстве случаев  должным образом не учитывалась  и не анализировалась, что вело  к искажению характера и распределения  затрат на обеспечение качества.

5. Анализ  характера несоответствий и причин  их возникновения в большинстве  случаев сводился к уличению  и материальному наказанию виновных. Это в свою очередь не только  не стимулировало предупреждения  возникновения несоответствий путем  выявления их на ранних стадиях  процесса, но и подталкивало персонал  к сокрытию самого факта наличия  нарушения.

6. В  процессе формирования заказов  и реализации услуг, были случаи, когда заведомо известные неявные  несоответствия не устранялись, а в утаивались во избежание наложения штрафов и снижения премий.

Выделена главная причина несоответствия - недостаток знаний персонала.

С целью совершенствования управления качеством и устранения вышеуказанных негативных факторов в ООО «Вкусное изобилие» предлагается:

    • внедрить и сертифицировать систему качества по стандартам серии ISO 9000;
    • обеспечить подготовку и повышение квалификации персонала.

Все это поможет с меньшими проблемами усовершенствовать систему качества на ООО «Вкусное изобилие». Индекс доходности проекта – 2,838.  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Ахмин А.М., Гасюк Д.П. Основы управления качеством продукции. Учебное пособие:-СПб.:Издательство ИНФРА – М, 2008.-192с. (Высшая школа).
  2. Бамбалов С.Н. Экономические методы управления качеством продукции: Автореферат диссертации на соискание учен. степ. канд. экон. наук: 08.00.05 / С. Н. Бамбалов; БГПА. - Мн., 2008. - 19 с.
  3. Берновский Ю. Н. Озабоченность состоянием фонда технических условий / Ю. Н. Берновский // Стандарты и качество. - 2009. - N 3. - С. 62.
  4. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для экон. спец. вузов / А. А. Брасс. - М.: Экоперспектива, 2007. - 239 с.
  5. Войтоловский В.Н., Пермонд М.Х. Организация контроля качества продукции за рубежом. М., «Экономика», 1969. – 290 с.
  6. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие для студ. вузов / В. И. Гиссин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 255 с.
  7. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. - 5-е изд., доп. - М.: МНИИПУ, 2008. – 296 с.
  8. Жарнецки X., Схроев Б., Адаме М., Спэн М. Непрерывное улучшение процессов на этапе, когда это имеет особое значение / Х. Жарнецки, Б. Схроев, М. Адаме, М. Спэн // Стандарты и качество. – 2009. – № 3. – С. 79-83.
  9. Зеньков В.С. Управление качеством: Практикум / В. С. Зеньков. - Мн.: БГЭУ, 2001. - 59 с.
  10. Крылова Г.Д Основы стандартизации, сертификации и метрологии: Учебник для вузов.-М.: «Аудит», ЮНИТИ, 2009. -  479 c.
  11. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством.-М.: Издательство стандартов, 2002.-140с.
  12. Кузнецов Л. А. Анализ состояния качества и технологии / Л. А. Кузнецов // Методы менеджмента качества. - 2009. - N 7. - С. 30-33.
  13. Курников И.Б., Рабинович Б.Д. Экономика, организация и планирование метрологического обеспечения народного хозяйства: Учеб. Пособие для техникумов.-М.: Изд-во стандартов, 2007. - 237с.
  14. Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г., Капустарев В.П. Управление затратами на предприятии. СПб.: Изд. Дом Бизнесс-пресса, 2008. - 276с.
  15. Лунина Т. А. Проблемы управления затратами, связанными с качеством продукции / Т. А. Лунина // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - N 14. - С. 52-57.
  16. Ткаченко  С.В. Управление качеством персонала как эффективный инструмент развития предпринимательской деятельности // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2010. - № 3 (23).
  17. Савельева О. Управление персоналом в современных организациях / О.Т. Савельева // Экономист. – 2004. – № 9. – С. 16-18.
  18. Столов А. С. Система рисков в обеспечении и контроле качества продукции / А. С. Столов // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2009. - N 2. - С. 166-169.

 

  1. Хайниш С.В., Токарева Н.Ю. Управление изменениями и механизм активного развития на предприятии. – М.: Изд-во «Рохос», 2008. – 322 с.
  2. Шалык Г. Программа управления качеством / Г. Шалык, И. Демин // Мясные технологии. - 2009. - N 5. - С. 48-49.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ управления качеством на предприятии