Информационное обеспечение в области стандартизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 21:19, контрольная работа

Описание работы

В области информационных технологий приоритеты должны быть отданы:
· формированию профиля взаимодействия открытых систем для создания, развития и совершенствования информационных систем и сетей;
· обеспечению внедрения CALS-технологий для современной организации разработки, производства, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и утилизации продукции путем информационной поддержки процессов жизненного цикла на основе стандартизации методов представления данных на каждой стадии жизненного цикла и безбумажного электронного обмена данными.

Содержание работы

1.Информационное обеспечение в области стандартизации…………………..3
2.Основные задачи государственной системы измерений……………………..6
3.Оценка уровня качества продукции…………………………………………...8
4.Отдел стандартизации, отдел управления качеством
продукции на предприятии. Его структура и задачи………………………….10
5.Ознакомление со стандартом предприятия, который
используется на фабрике. Дать его обозначение, наименование,
и краткое содержание……………………………………………………………12
Список литературы.

Файлы: 1 файл

валя стандарт.docx

— 27.36 Кб (Скачать файл)

Содержание

1.Информационное обеспечение  в области стандартизации…………………..3

2.Основные задачи государственной  системы измерений……………………..6

3.Оценка уровня качества  продукции…………………………………………...8

4.Отдел стандартизации, отдел  управления качеством 

продукции на предприятии. Его структура и задачи………………………….10

5.Ознакомление со стандартом  предприятия, который 

используется на фабрике. Дать его обозначение, наименование,

и краткое содержание……………………………………………………………12

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Информационное обеспечение в области стандартизации

Законодательной основой информационного обеспечения в области технического нормирования и стандартизации является Закон Республики Беларусь "О техническом нормировании и стандартизации".

Для информационного обеспечения работ в области стандартизации необходимо обеспечить: обмен информацией о фондах документов по стандартизации стран участников Таможенного союза; проведение региональными органами исполнительной власти семинаров для информирования предприятий о деятельности в области стандартизации с участием технических комитетов по стандартизации и научных организаций;

создание отраслевых интернет-порталов с целью распространения наилучшей практики проведения работ в области стандартизации.

В области информационных технологий приоритеты должны быть отданы:

· формированию профиля взаимодействия открытых систем для создания, развития и совершенствования информационных систем и сетей;

· обеспечению внедрения CALS-технологий для современной организации разработки, производства, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и утилизации продукции путем информационной поддержки процессов жизненного цикла на основе стандартизации методов представления данных на каждой стадии жизненного цикла и безбумажного электронного обмена данными.

Ведущую роль по информационному обеспечению работы органов по стандартизации всех стран мира играет Международная организация по стандартизации (ИСО) в лице Комитета по информационным системам и услугам (ИНФКО).

К компетенции ИНФКО относятся: координация и гармонизация деятельности ИСО и членов организации в области информационных услуг, баз данных, маркетинга, продажи стандартов и технических регламентов; консультирование Генеральной Ассамблеи ИСО по разработке политики по гармонизации стандартов и другим указанным выше вопросам; контроль и руководство деятельностью Информационной сети ИСО (ИСОНЕТ).

Кроме этих основных задач, ИНФКО выполняет большое количество работ, связанных с информационной деятельностью: разрабатывает руководства по организации и работе информационных центров по стандартизации; проводит анализ и изучение рынка информационных и маркетинговых услуг; составляет и распространяет рекомендации по общим принципам сбора, хранения, поиска, обмена информацией; организует и ведет системы производства и распространения документов в ИСО и содействует взаимодействию этих систем; популяризует международные стандарты в области информационных услуг и поощряет их применение; организует обмен опытом и информацией о работе различных информационных центров; сотрудничает с международными организациями по вопросам информации и сопряженной с ней деятельности; предпринимает действия по приему и регистрации членов ИСОНЕТ. Такой широкий диапазон работы и послужил основанием для современного названия комитета (прежнее название — Комитет по информации).

ИНФКО подотчетен Генеральной Ассамблее ИСО, которая определяет направления его деятельности, цели и задачи, а Комитет регулярно отчитывается перед ней о проделанной работе.

Членами ИНФКО могут быть любые комитеты — члены ИСО, если они проявляют интерес к его работе. Членство разделяется на три категории: действительный член (Р), наблюдатель (О), член-корреспондент.

В состав ИНФКО входят Управляющий совет и три группы: по информации, по системам и по маркетингу.

На ближайшую перспективу ИНФКО намечает разработку рекомендаций по созданию международной электронной информационной службы о стандартах, подготовку общих руководящих принципов по защите авторских прав на бумажных и электронных носителях информации, стратегическое планирование маркетинга в области международной стандартизации и решение задач, в том числе связанных с совершенствованием деятельности самого Комитета.

Комитет состоит из 61 действительного члена и 16 членов-наблюдателей.

Информационная система ИСО — ИСОНЕТ входит в состав группы по информации ИНФКО. Приоритетные цели ИСОНЕТ — обеспечение обмена информацией о международных и национальных стандартах, о документах по стандартизации (в том числе правительственных), об изданиях книг, справочников и учебной литературы в области стандартизации; установление контактов с информационными системами других международных организаций (ООН, ЮНЕСКО, МАГАТЭ и др.) и создание единого информационного языка, тезауруса.

В информационном обеспечении большую роль играет Международный классификатор по стандартизации (МКС), служащий методической основой для подготовки национальных указателей стандартов. Несколько стран (Канада, Исландия, Ирландия, Италия и др.) уже ввели МКС в свои информационные системы. В России переход на МКС намечен в ближайшие годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основные задачи государственной системы измерений

Система обеспечения единства измерений Республики Беларусь – комплекс мер по государственному регулированию и управлению, государственному метрологическому надзору и метрологическому контролю, осуществляемых государственными органами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами в целях обеспечения единства измерений.

Результаты измерений, выполненные в системе обеспечения единства измерений, выражены в узаконенных единицах величин, имеют прослеживаемость до национальных и международных эталонов, гарантированную степень точности и достоверности и являются основанием для принятия решений в экономике, промышленности, науке, торговле, здравоохранении, охране окружающей среды, оценке и контроле продукции и природных ресурсов, обороне, безопасности, транспорте и связи и других отраслях.

Задачи системы:          

- разработка научно-методических, правовых и организационных основ Системы;

- научно-методических, правовых и организационных основ Системы;

- организация и проведение научных исследований по использованию новейших достижений науки и техники с целью создания и совершенствования методов и средств измерений высшей точности и определения значений физических констант;

- стандартизация основных положений, правил, требований и норм Системы;

- установление допускаемых к применению единиц величин;

- создание, утверждение, ведение, хранение и сличение национальных и исходных эталонов Республики Беларусь;

- установление единого порядка передачи размеров единиц величин от эталонов другим средствам измерений;

- установление требований к метрологическим характеристикам средств измерений;

- установление общих требований к аттестации испытательного оборудования;

- установление порядка и проведение метрологической аттестации методик выполнения измерений, разработка методик оценивания погрешностей (неопределенностей) измерений и обеспечения требуемой точности;

- проведение метрологической экспертизы конструкторской, технологической, проектной и программной документации, научно-технических программ;

- установление порядка организации и проведения испытаний, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений;

- установление общих требований к СО, их аттестация;

- установление значений физических констант, получение и стандартизация данных, характеризующих свойства веществ и материалов;

- разработка методов и средств измерений;

- разработка и аттестация методик выполнения измерений;

- государственный метрологический надзор и метрологический контроль за производством, состоянием, применением и ремонтом средств измерений и соблюдением метрологических правил, требований и норм, а также за деятельностью метрологических служб предприятий;

- организация и осуществление подготовки и повышения квалификации специалистов в области метрологии;

- организация работ по международному сотрудничеству в области метрологии, обеспечения единства и требуемой точности измерений, необходимых для международной торговли, научно-технического и экономического сотрудничества.

 

 

 

3.Оценка уровня качества продукции

Уровень качества продукции зависит от внедрения достижений научно-технического прогресса и повышается в зависимости от интересов производителя, поскольку качественная продукция является наиболее конкурентоспособной, правда, при условии, что повышение цены будет гарантировать реальную и достаточную выгоду покупателю.

Качество — конкретно-историческая категория, т.е. система показателей, разная для различных видов товаров. Сама система не является раз и навсегда данной, а значение критериев может изменяться. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, при рассмотрении в определенных условиях ее создания, эксплуатации или потребления является показателем качества продукции.

Показатели качества можно объединить по следующим признакам:

- надежность — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров и требуемых функций. Она в зависимости от назначения и условий его применения включает в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость;

- технологичность — включает в себя удельную трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость изготовления и обслуживания;

- транспортабельность — приспособленность продукции к транспортировке;

- эргономичность — характеризует удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапе функционального процесса в системе «человек — изделие — среда использования»;

- экологичность — определяет уровень воздействия на окружающую среду;

- патентно-правовые — свидетельствующие о патентной чистоте, патентной защите, а также возможности беспрепятственной реализации продукции на мировом рынке; а также назначения; безопасности; унификации; эстетические и экономические.

Такие показатели качества, как экологичность и безопасность, подлежат обязательной сертификации.

Комплексный метод оценки уровня качества продукции

Комплексный метод оценки уровня качества продукции применяется для сложной продукции, когда необходимо учитывать большое число единичных показателей качества.

Для того, чтобы правильно оценить технический уровень, нужно правильно обосновать комплексный показатель качества продукции. При этом необходимо соблюдать следующие требования:

- продукции более высокого качества должно соответствовать наибольшее (наименьшее) значение комплексного показателя;

- наибольшее (наименьшее) значение комплексного показателя качества должно соответствовать наилучшей продукции.

Показатели качества, которые соответствуют указанным требованиям, называются состоятельными. Комплексный показатель качества продукции может быть выражен тремя способами:

- функциональной зависимостью;

- интегральным показателем качества продукции;

- средневзвешенными показателями качества продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Отдел стандартизации, отдел управления качеством продукции на предприятии. Его структура и задачи

   Отдел стандартизации и нормализации является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору по качеству.

Основными задачами отдела являются:

- разработка новых и  пересмотр действующих стандартов, технических условий и других  документов по стандартизации  и сертификации, их внедрение  на предприятии;

- проведение работ по  повышению качества и конкурентоспособности  продукции и услуг методами  стандартизации;

- проведение обязательного  нормализационного контроля технической  документации.

Структура отдела

      1. Структуру  и штаты отдела утверждает  директор предприятия в соответствии  типовыми структурами аппарата  управления и нормативами численности  руководителей, специалистов и служащих  с учетом объемов работы и  особенностей производства.

      2. В состав  отдела стандартизации и нормализации  входят следующие структурные  подразделения:

 - Группа нормализованного контроля технической документации,

 - Группа нормализации узлов и деталей изделий.

Служба управления качеством (СУК) является самостоятельным структурным подразделением компании и находится в непосредственном подчинении у заместителя генерального директора по качеству.

Информация о работе Информационное обеспечение в области стандартизации