Информационное обеспечение в области стандартизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 21:19, контрольная работа

Описание работы

В области информационных технологий приоритеты должны быть отданы:
· формированию профиля взаимодействия открытых систем для создания, развития и совершенствования информационных систем и сетей;
· обеспечению внедрения CALS-технологий для современной организации разработки, производства, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и утилизации продукции путем информационной поддержки процессов жизненного цикла на основе стандартизации методов представления данных на каждой стадии жизненного цикла и безбумажного электронного обмена данными.

Содержание работы

1.Информационное обеспечение в области стандартизации…………………..3
2.Основные задачи государственной системы измерений……………………..6
3.Оценка уровня качества продукции…………………………………………...8
4.Отдел стандартизации, отдел управления качеством
продукции на предприятии. Его структура и задачи………………………….10
5.Ознакомление со стандартом предприятия, который
используется на фабрике. Дать его обозначение, наименование,
и краткое содержание……………………………………………………………12
Список литературы.

Файлы: 1 файл

валя стандарт.docx

— 27.36 Кб (Скачать файл)

Целью деятельности СУК является обеспечение постоянного качества выпускаемой продукции путем создания эффективной системы менеджмента качества и организации технического контроля на всех этапах производства.

Возглавляется СУК начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению заместителя генерального директора по качеству.

На должность начальника СУК назначается специалист, имеющий высшее профессиональное техническое образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее 5 лет.

Cистема управления качеством продукции представляет собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

В системе управления качеством продукции на предприятии важное место занимает служба управления качеством. Ее основные задачи:

- защита репутации фирмы;

- защита потребителя от дефектной продукции;

- сокращение непроизводительных работ;

- предупреждение брака.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

1. Контроль качества выпускаемой  предприятием продукции.

2. Разработка мероприятий  по повышению качества продукции (работ, услуг).

3. Проверка поступающих  на предприятие материальных  ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий).

4. Разработка нормативов  качества продукции, выпускаемой  предприятием.

5. Изучение причин выпуска  бракованной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

5.Ознакомление со стандартом предприятия, который используется на фабрике. Дать его обозначение, наименование, и краткое содержание

СТБ ISO 9001-2009 "Системы менеджмента качества. Требования"

Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация:

a) нуждается в демонстрации своей способности постоянно поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителя и соответствующим законодательным и другим обязательным требованиям;

b) стремится повышать удовлетворенность потребителя посредством результативного применения системы, включая процессы ее постоянного улучшения, и обеспечения соответствия требованиям потребителя и соответствующим законодательным и другим обязательным требованиям.

Требования настоящего стандарта являются общими и предназначены для применения всеми организациями независимо от вида, размера и производимой продукции.

Если какое (ие)-либо требование (я) настоящего стандарта нельзя применить ввиду специфики организации и ее продукции, это (и) требование (я) может (могут) рассматриваться на предмет его (их) исключения.

Если сделаны исключения, заявления о соответствии требованиям настоящего стандарта допустимы только в том случае, если эти исключения не выходят за рамки требований, содержащихся в разделе 7, и не влияют на способность или ответственность организации поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителя и соответствующим законодательным и другим обязательным требованиям.

Для применения настоящего стандарта необходим следующий ссылочный стандарт. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного стандарта (включая все его изменения).

ISO 9000:2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

В настоящем стандарте применяют термины с соответствующими определениями, установленные в ISO 9000.

В настоящем стандарте термин «продукция» может означать также «услугу».

Организация должна разработать, документально оформить, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно повышать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Если организация привлекает внешнюю сторону для выполнения каких-либо процессов, влияющих на соответствие продукции требованиям, организация должна обеспечить управление такими процессами. Вид и степень управления, применяемого к таким аутсорсинговым процессам, должны быть определены в рамках системы менеджмента качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Закон Республики  Беларусь «О внесении изменений  и дополнений в Закон Республики  Беларусь «Об обеспечении единства  измерений» от 20.07.2006 №163-З 

2 Закон Республики  Беларусь “О техническом нормировании  и стандар-тизации» от 5.01.2004г. №262-З 

3 Закон Республики Беларусь “Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» от 5.01.2004г. №269-З

4 Клевлеев В.М., Попов Ю.П., Кузнецова И.А. Метрология, стандартизация и сертификация. – М. Форум – Инфра – М., 2004 -255 с.

5 Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии– М.: 2001.

8 Никифоров  А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, стандартизация  и сертифи-кация. – М.: Высшая школа, 2002 – 422 с.

9 Таныгин В.А. Основы стандартизации и управления качеством. - М.: Издательство стандартов, 1989 – 207 с.

10 СТБ ISO 9001-2009 Государственный стандарт Республики Беларусь. Системы менеджмента качества. Требования

 

 

 


Информация о работе Информационное обеспечение в области стандартизации