Комплексная система контроля качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – рассмотреть экспертизу как средство управления качеством и конкурентоспособностью товара.
В соответствии с целью были выдвинуты следующие задачи:
1. Определение основ экспертизы как средства управления качеством товаров.
2. Изучение комплексной системы контроля качества.
В процессе работы над курсовой работой были использованы как теоретические, так и исследовательские методы исследования.

Содержание работы

Введение
1.экспертиза как средство управления качеством товаров.
1.1 Товароведческая экспертиза.
1.2 Использование информационных технологий в товароведение и экспертизе товаров.
2. комплексная система контроля качества.
2.1характеристика ассортимента и потребительских свойств макаронных изделий, реализуемых в магазине «Магнит»
2.2 Установление критериев ассортиментной идентификации макаронных изделий.
2.3 Создание экспертной группы, для выявления критериев ассортиментной идентификации макаронных изделий.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

рррр.docx

— 107.01 Кб (Скачать файл)

 

После проведения экспертизы двух образцов макаронных изделий было установлено, что макаронные изделия, реализуемые в магазине «Магнит» соответствуют требованиям ГОСТ Р. 51865-2002 и ГОСТ 875-92 по органолептическим показателям. (Приложение Б)

Коэффициент весомости внешнего вида:

 

 

Коэффициент весомости цвета:

 

 

Коэффициент весомости поверхности:

 

 

Коэффициент весомости излома:

 

 

Коэффициент весомости правильности формы:

 

 

Коэффициент весомости вкуса и запаха:

 

 

Коэффициент весомости состояние изделия после варки:

 

 

Коэффициент весомости оформление упаковки, маркировка:

 

 

Вывод: Исходя из полученных данных, следует, что цвет макаронных изделий является наиболее значимым показателям, а состояния изделия после варки наименее значимым показателям. (Приложение В)

 

Таблица 7

Определение значимости отдельных свойств макаронных изделий «Саоми»

Наименование единичных показателей

Оценка весомости экспертами

Коэффициент весомости показателей

Эксперт № 1

Эксперт №2

Эксперт № 3

Эксперт №4

Эксперт № 5

1

Внешний вид

8

6

7

7

6

0,19

2

Цвет

7

8

8

8

7

0,21

3

Поверхность

6

7

1

2

4

0,11

4

Излом

1

5

2

1

3

0,07

5

Правильность формы

2

1

3

4

2

0,07

6

Вкус и запах

5

2

4

5

8

0,13

7

Состояние изделия после варки

3

4

6

6

5

0,13

8

Оформление упаковки, маркировка

4

3

5

3

1

0,09

 

Итого

36

36

36

36

36

1


 

Коэффициент весомости внешнего вида:

 

 

Коэффициент весомости цвета:

 

 

Коэффициент весомости поверхности:

 

 

Коэффициент весомости излома:

 

 

Коэффициент весомости правильности формы:

 

 

Коэффициент весомости вкуса и запаха:

 

 

Коэффициент весомости состояние изделия после варки:

 

 

Коэффициент весомости оформление упаковки, маркировка:

 

 

Вывод: Исходя из полученных данных, следует, что цвет макаронных изделий является наиболее значимым показателям, а излом и правильность формы наименее значимым показателям.

При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара.

Каждый вид фальсификации имеет свои характерные способы подделки подлинных товаров.

К ассортиментной фальсификации, прежде всего, относят пересортицу товаров. Пересортица - действия, направленные на обман получателя (или потребителя) путем замены товаров высших сортов низшими. Поэтому, для предотвращения фальсификации макаронных изделий, на основании проведенной экспертизы, при приемки товара, необходимо обращать внимания на такие показатели как

цвет, поверхность изделия, вид в изломе, форма запах.

Цвет макаронных изделий должен быть однотонным, с кремовым или желтоватым оттенком, без следов непромеса и заметных точек. Цвет изделий с добавками соответственно изменяется.

Поверхность изделий должна быть гладкая, допускается незначительная шероховатость, обычно для изделий 1-го сорта.

Вид в изломе должен быть стекловидным.

Форма должна быть правильная, соответствующая наименованию изделий. Например, в макаронах это цилиндр с прямым срезом концов, а в рожках это изогнутый цилиндр, при котором одна сторона длиннее другой с прямым срезом.

Вкус и запах макаронных изделий должны быть типичными, без привкуса горечи, кислоты, плесневелого запаха и других посторонних привкусов и запахов.

Фальсификации подвергаются не только товары, но и товаросопроводительные документы, сертификаты качества, безопасности, страны происхождения, товарные знаки и так далее. Поэтому необходимо тщательное изучение товаросопроводительных документов, сертификатов качества, безопасности, страны происхождения, товарные знаки, наименование товара и его логотип, страна происхождения товара, фирма-изготовитель товара и его почтовый адрес количество товара, состав продукта, условия и сроки хранения.

К качественной фальсификации макаронных изделий относят повышенную влажность, которая проявляется в виде капелек воды в упаковке. Поэтому необходимо обратить внимания на то, что бы упаковка была сухой и чистой без повреждений.

Количественная фальсификация - это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.), от предельно допустимых норм отклонений. В настоящее время в стандартах уже не указываются отклонения в ту или иную сторону. Регламентируются только допустимые отклонения в сторону уменьшения количественного показателя товара.

Количественная фальсификация осуществляется, как правило, на стадии производства - при фасовке товаров.

Поэтому при приемке макаронных изделий в магазине, нужно взвешивать всю партию.

Информационная фальсификация - обман потребителя с помощью неточной или искаженной (ложной) информации о составе и (или свойствах) товара.

Данный вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, сертификате, маркировке.

На упаковке макаронных изделий должны быть указаны: товарный знак, наименование предприятия – изготовителя, его местонахождение; наименование продукции, ее группа, сорт; состав продукта, а также информация о содержании сырья из генетически модифицированных источников; масса нетто (при стандартной влажности); правила варки и способ приготовления; дата выработки; срок хранения; обозначение нормативного документа или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; информация о сертификации; штрих – код; информационные сведения об энергетической ценности, содержании белка, жира и углеводов в 100г изделий.

При защите товара от фальсификации в первую очередь используется информационная защита, в которую входят защита от подделки упаковки, этикетки, товарного знака.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе были изучены: современный ассортимент макаронных изделий, виды фальсификации макаронных изделий, средства и критерии идентификации, современные средства и оборудование необходимое для проведения идентификации макаронных изделий, современные экспертные методы товароведной экспертизы макаронных изделий, требования к экспертной группе.

Дали характеристику ассортименту макаронных изделий реализуемых в магазине «Магнит», установили критерии ассортиментной идентификации макаронных изделий, создали экспертную группу, разработали анкету, провели экспертизу, разработали рекомендации по недопущению ассортиментной фальсификации на основе анализа критериев ассортиментной идентификации.

Во введении раскрыта актуальность темы. Выявлено, что в последнее время масштабы фальсификации продуктов питания достигли невероятных размеров. Подделывают все, что пользуется спросом. Контролирующие органы не успевают изымать все фальсифицированные продукты с прилавков магазинов. Поэтому покупателю, при выборе продуктов питания, следует быть очень внимательным и обладать правдивой (а не рекламно-лживой) информацией, чтобы не стать жертвой недобросовестных производителей.

Фальсификация продовольственных товаров делается с корыстной целью и, как правило, всегда направлена на получение незаконных доходов. Жертвами фальсифицированной продукции становятся люди с разным уровнем дохода. Даже состоятельные граждане не застрахованы от подделки.

Существуют следующие виды фальсификации товаров:

Ассортиментная (видовая) - при ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной его замены другим сортом, видом или наименованием с сохранением сходства одного или нескольких признаков.

Качественная - подделка подлинных товаров с помощью различного рода пищевых или непищевых добавок или нарушений рецептур для изменения качественных показателей органолептических и других свойств продуктов.

Количественная - это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.), от предельно допустимых норм отклонений. В настоящее время в стандартах уже не указываются отклонения в ту или иную сторону. Регламентируются только допустимые отклонения в сторону уменьшения количественного показателя товара.

Стоимостная фальсификация - обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров с меньшими количественными характеристиками по цене товаров с большими количественными показателями.

Этот вид фальсификации является самым распространенным, так как совмещает в себе и другие ее виды (ассортиментную, количественную и др.). Более того, именно стоимостная фальсификация и является главной целью корыстного обмана потребителей, так как позволяет получить незаконный доход путем незаконного повышения стоимости товара.

Информационная - обман потребителя с помощью неточной или искаженной (ложной) информации о составе и(или свойствах товара.

Данный вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, сертификате, маркировке. Рассмотренные ранее другие виды фальсификации в большинстве случаев дополняются и информационной фальсификацией о составе и свойствах товара. В противном случае фальсификация легко выявляется. Искаженная или неточная информация о составе и свойствах товара служит основанием считать подделку натурального продукта фальсифицированным товаром.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Микулович, Л.С. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров: учеб. пособие / Л.С. Микулович Д.П. Лисовская. – Минск: Выш. шк., 2009. – 480с.: ил.

2. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: учебник. – 4-е изд. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 460 с.

3. Евдохова, Л.Н. Экспертиза товаров: курс лекций для студентов всех форм обучения специализации 1-2501090 «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: УО МГУП, 2008. – 104 с.

4. Родина, Т.Г. Сенсорный анализ продовольственных товаров: учебник для студентов высш. учебных заведений / Т.Г. Родина – Москва: Издательский центр «Академия», 2004. – 208 с.

5. Николаева, М.А. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов: Товарный справочник / М.А. Николаева, Д.С. Лычников, А.Н. Неверов / - М.: Экономика, 1996. – 153 с.

6. ГОСТ 875-92 Изделия макаронные. Общие технические условия

7. Знайтовар.ru [электронный ресурс] – 2003. – режим доступа: http: znaytovar.ru

8. Райхман, Э.П. Экспертные методы в оценке качества товаров / Э.П. Райхман, Г.Г. Азгальдов. – М., Экономика. 1974. – 151 с.

9. ГОСТ Р 51865-2002 Изделия макаронные. Общие технические условия

10. ГОСТ 14849-89 «Изделия макаронные. Общие технические условия»

11. Казеннов, И.В. Методы идентификации макаронных изделий [текст] / И.В. Казеннов // Пищевая промышленность. – 2009. - №2. – с. 14-15

12. Дан Х. Рынок макаронных изделий: отечественные макароны вытесняют импортные [текст] / Х. Дан // Хлебопекарное и кондитерское производство. – 2009. - №8. – с. 6-7

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А – список экспертов

 

Эксперт №1

1. Фамилия Окунев Виктор Валентинович

2. Дата рождения 24 января 1967 г.

3. Образование высшее профессиональное

4. Место работы магазин «Магнит»

5. Должность заведующий магазином

6. Стаж работы общий: 19 лет

 

Эксперт №2

1. Фамилия Карпач Инна Леонидовна

2. Дата рождения 16 апреля 1970 г.

3. Образование высшее профессиональное

4. Место работы магазин «Магнит»

5. Должность контролер-кассир

6. Стаж работы общий: 17 лет

 

Эксперт №3

1. Фамилия Батуро Татьяна Александровна

2. Дата рождения 11 мая 1985 г.

3. Образование высшее профессиональное

4. Место работы магазин «Магнит»

5. Должность старший продавец

6. Стаж работы общий: 6 лет

 

Эксперт №4

1. Фамилия Наумова Татьяна Владимировна

Информация о работе Комплексная система контроля качества