Контрольная работа по управлению качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:42, контрольная работа

Описание работы

В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством.
Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности. И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входят цена, сроки поставки, техническое совершенство, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество составляет 70% весомости всех показателей конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение
1. Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
2. Принципы обеспечения качества и управления качеством продукции
3. Создание систем качества на предприятиях
4. Технико-экономические основы управления качеством
5. Индивидуальное задание. Причинно-следственная диаграмма.
Решение задач по теме программы
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Дмитриева Е.В..doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Сибирская государственная  автомобильно-дорожная академия

 

Кафедра «Управление  качеством и сертификация»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление качеством»

 

 

 

Выполнил: студент группы MO-09ZD

Дмитриева Е.В.

(фамилия, инициалы)

                                                                                № зачетной книжки МО-09-10ZD

Проверил: Анисимов А.Ю.

(фамилия, инициалы преподавателя)

Омск - 2013год

 

 

 

Содержание

 

Введение

1. Качество продукции  – один из основных факторов успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики

2. Принципы обеспечения  качества и управления качеством  продукции

3. Создание систем  качества на предприятиях

4. Технико-экономические  основы управления качеством

5. Индивидуальное задание. Причинно-следственная диаграмма.

            Решение задач по теме программы

    Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях современного бизнеса конкурентоспособность  любого предприятия, вне зависимости  от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством.

Качество продукции  является главным фактором её конкурентоспособности. И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность  входят цена, сроки поставки, техническое совершенство, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество составляет 70% весомости всех показателей конкурентоспособности.

Увеличение производства высококачественных изделий приводит к интенсификации экономики, росту  жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности товаров на внутреннем и внешнем рынках.

В конечном итоге, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции. Еще совсем недавно мы говорили о  маркетинговой концепции управления бизнесом, однако сегодня наиболее современной считается концепция Всеобщего управления качеством, главным принципом которой остается стратегическая ориентация на потребителя.

Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно Ваших товаров или услуг. Если Вы способны внедрить современные технологии управления качеством быстрее, чем конкуренты, у Вас появится реальный шанс оставить их позади.

Руководителям современных  отечественных предприятий необходимо более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

Конкурентоспособность товара означает его способность быть более привлекательным для потребления по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

Разработать, внедрить и  обеспечить эффективное функционирование системы качества можно только при  наличии на фирме профессионально  подготовленных специалистов по качеству – инженеров и менеджеров.

Целью работы является закрепление теоретических знаний по управлению качеством продукции на предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Качество  продукции – один из основных  факторов успешной

деятельности  предприятия в условиях рыночной экономики

 

Последние три десятилетия  во всем мире большое значение придается качеству продукции. Высокое качество продукции стало главным условием успеха фирм в конкурентной борьбе на рынке.

Повышение качества продукции в условиях рыночной экономики для всех отраслей материального производства является закономерным процессом. Прежде всего в качестве продукции как в фокусе концентрируется степень технического совершенства производства: техники, технологии, применяемого сырья и материалов, уровень квалификации и общей культуры работников, их профессиональное мастерство; состояние развития и стабильность производственных отношений в обществе; способность трудовых коллективов воспринимать и применять на практике все новое, передовое, достигнутое наукой и практикой.

В условиях рыночных отношений  успех фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством. Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности. Не случайно практикой доказана простая истина, что высокий уровень качества продукции (работ, услуг) является самым объективным критерием научно-технического прогресса.

Кроме того, высокий уровень качества продукции является необходимой и достаточной характеристикой высокой конкурентоспособности предприятий, открывает путь к внешнему рынку. Низкий уровень качества продукции, особенно в обрабатывающих отраслях, не давал возможности конкурировать на внешнем рынке и занимать там ведущие позиции.

Проблема качества в  условиях рыночной экономики является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной, оборонной  и экологической безопасности, а  фактором экономической стабильности и устойчивого развития общества в условиях транзитивной (переходной) и рыночной экономики является – конкурентоспособность. Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам качества.

В рыночной экономике  качество рассматривается с позиции потребителя.

Понятие качества продукта с позиций его соответствия требованиям  потребителя сложилось именно в  условиях рыночной экономики.

В последние годы руководство  многих предприятий столкнулось  с необходимостью управления качеством, как средством достижения конкурентоспособности, завоевания доверия к продукции у потребителя. И хотя кроме качества в конкурентоспособность входит цена, сроки поставки, производительность, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество занимает 70% «весомости» всех показателей конкурентоспособности. В конечном счете, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции. Этот фактор заставляет российских производителей изменить традиционно отношение к качеству товаров и услуг.

Опытным практикам, работающим в сфере производства, известно, что именно требуется для достижения высокого качества производимых изделий. Если все это систематизировать  и обобщить, то можно утверждать, что для обеспечения необходимого уровня качества нужна не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и хорошо отлаженная организация работ, в том числе четкое управление качеством.

Отсюда такой повышенный интерес к управлению качеством со стороны предприятий, осознавших истину: даже имея современную технологическую базу и квалифицированных работников, нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения четкой системы качества, отвечающей современному уровню.

Одной из основных проблем, стоящих  перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к  условиям рыночной экономики. Решение  этой проблемы – необходимое условие  для их выживания и дальнейшего  развития.

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.

В свою очередь конкурентоспособность  связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг совершенно справедливо подчеркивает, что главной задачей отечественной экономики в XXI веке является рост конкурентоспособности за счет роста качества.

Качество – это авторитет  фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством фирмы является важнейшим видом деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.

Качество продукции – важнейший  показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в  значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы ведущих фирм мира.

 

 

2. Принципы обеспечения  качества и управления качеством

продукции

 

Идея постоянного улучшения  деловой активности компаний, процессов, качества продукции и систем менеджмента  качества активно разрабатывалась, начиная с 50-х годов прошлого века многими специалистами (Фейгенбаумом, Джураном, Кросби, Демингом, Исикавой, Тагучи и др.).

В начале 80-х Эдвард Деминг изложил идею преобразования разрушенной экономики Японии и сформулировал свои знаменитые 14 принципов качества (постулатов):

Принцип 1. Постоянно совершенствуйте товары или услуги.

Необходимо чётко сформулировать цель предприятия, направленную на постоянное усовершенствование продукции и  услуг, заново определить культуру предприятия. Цикл управления качеством состоит  из этапов планирования, производства, сбыта продукции и изучения рынка, за которым должен следовать другой цикл, начинающийся на основе опыта, приобретенного в ходе предыдущего цикла. При этом должно происходить непрерывное повышение качества проекта, постоянное его совершенствование.

Принцип 2. Примите новую философию: откажитесь от низкого качества во всем. Для обеспечения экономической стабильности необходима новая философия. Фирмы, которые руководствуются принципом «качество – прежде всего», смогли значительно повысить уровень качества своей продукции. Это дало значительный рост производительности труда, что в свою очередь способствовало снижению затрат, а затем привело к увеличению объема реализации продукции и росту доходов.

Принцип 3. Откажитесь от массового контроля. Это означает:

управление процессом  вместо проверки продукции;

способность качественной обработки изделия в технологическом  процессе,

участие всех сотрудников  в постоянном улучшении качества.

Контроль необходим, поскольку  существуют дефекты и дефектные  изделия. Если исчезнут дефекты и дефектные изделия, отпадет необходимость в контролерах. Качество не может быть обеспечено за счёт проверок, оно должно быть результатом процесса изготовления.

Принцип 4. Откажитесь от партнерских отношений, основанных только на цене продукции: установите долгосрочные партнерские отношения, уменьшите количество поставщиков. В основе соглашения между заказчиком и поставщиком должны лежать взаимное доверие, взаимовыгода и высокое чувство ответственности за выпуск продукции, отвечающей требованиям потребителя. Поставщик несет ответственность за обеспечение качества, отвечающего требованиям заказчика, а также за предоставление по просьбе заказчика необходимой и точной информации.

Способность поставщика обеспечить качество и поставку изделий  должна быть статистически доказана. Заказчик должен взять на себя обязательства за соответствующую подготовку своих субподрядчиков. Если они не знакомы с методами эффективного управления или комплексного управления качеством, заказчик должен предоставить им такую возможность и устранить разногласия в этой области.

Принцип 5. Постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания. Необходимо постоянно искать причины возникновения дефектов, чтобы в долгосрочном плане усовершенствовать все системы производства и оказания услуг, а также любую другую деятельность, связанную с производством. Это означает необходимость усовершенствования всех процессов, а не только конечных результатов. Необходимо контролировать процесс и управлять им при помощи системы контроля статистическими методами и картами со статистическими показателями процесса.

Принцип 6. Установите на предприятии современное обучение. Основным принципом результативного руководства является наиболее полное раскрытие способностей подчиненных. Руководство должно развивать инициативу и творчество подчиненных, наделяя их необходимыми правами и обязанностями. Необходимо обеспечить постоянное повышение квалификации сотрудников в его сфере ответственности. Там, где не ведутся подготовка и воспитание кадров, промахи и неудачи неизбежны.

Принцип 7. Внедрите современные методы руководства: функции руководства должны быть смещены от контроля количественных показателей к качественным. Руководители высшего звена отдают зачастую распоряжения о снижении затрат, рассматривая это как основную цель своей деятельности. Они ориентируются только на кратковременную прибыль, которую управление качеством не может обеспечить. При этом допускается снижение показателей качества и надежности, увеличивается риск потери доверия потребителей. Сбор и анализ информации, относящейся к проблемам качества и управления качеством, является первоочередной задачей при определении политики предприятия.

Информация о работе Контрольная работа по управлению качеством