Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:42, контрольная работа
В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством.
Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности. И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входят цена, сроки поставки, техническое совершенство, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество составляет 70% весомости всех показателей конкурентоспособности.
Введение
1. Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
2. Принципы обеспечения качества и управления качеством продукции
3. Создание систем качества на предприятиях
4. Технико-экономические основы управления качеством
5. Индивидуальное задание. Причинно-следственная диаграмма.
Решение задач по теме программы
Список используемой литературы
Принцип 8. Устраните страх: способствуйте тому, чтобы сотрудники высказывались открыто. Важно содействовать взаимной коммуникации и другим средствам для устранения боязни в пределах всего предприятия. Необходимо стремиться к устранению того, чтобы рабочий из-за боязни не выработать заданное количество изделий предъявлял к сдаче дефектные детали, чтобы менеджер предъявлял руководству предприятием преувеличенные цифры, потому что плохие результаты считаются недостатком его способностей. Если ошибки влекут за собой санкции, каждый сотрудник предпринимает всё для того, чтобы скрыть ошибки. Только наличие точной и достоверной информации о полученных результатах обеспечивает эффективность управления и дальнейшее совершенствование деятельности фирмы.
Принцип 9. Устраните барьеры между подразделениями предприятия. Необходимо устранить барьеры между отдельными сферами. Барьеры в вертикальном направлении вызывают проблемы коммуникации между руководителями и сотрудниками. Барьеры в горизонтальном направлении вызывают проблемы коммуникации между отдельными сферами и их сотрудниками. Деятельность фирмы должна исключать такое явление, как разобщенность структурных подразделений. Взаимоотношения сотрудников должны быть свободными и откровенными. Это является непременным условием успешного функционирования комплексного управления качеством.
Принцип 10. Откажитесь от лозунгов, транспарантов и наставлений для рабочих. Это означает:
необходимость внедрения
системы регулирования
выдвижение требований постоянного усовершенствования вместо произвольных целей, которые никто не рассматривает как личное дело;
отказ от передачи задания сверху вниз, которое отражает желание руководителя без учёта возможностей системы;
быть примером в действиях, а не на словах.
Принцип 11. Откажитесь от жестко установленных норм. Необходимо устранить механизм произвольной установки производительности, которую необходимо достичь. Важно стремиться к постепенному усовершенствованию процессов.
Принцип 12. Поддерживайте чувство профессиональной гордости в сотрудниках. Необходимо устранить все, что ставит под вопрос возможность каждого рабочего и каждого менеджера гордиться своей работой. Это означает:
ясное представление сотрудниками философии предприятия;
согласование краткосрочных требований с долгосрочными ориентирами;
отказ от выполнения работ, не имеющих смысла.
Принцип 13. Внедрите на предприятии систему образования и самосовершенствования сотрудников. Необходимо создать всеобъемлющую программу обучения и атмосферу самосовершенствования для каждого. Это означает:
учиться в течение всей жизни не должно быть чистым лозунгом на предприятии;
затраты на обучение должны
рассматриваться как
повышение квалификации должно охватывать все уровни иерархии;
статистические методы должны входить в базисные знания каждого сотрудника.
Принцип 14. Принимайте любую работу, полезную для осуществления изменений. Необходимо включить постоянное усовершенствование качества и производительности в состав задач руководства предприятием.
Управление качеством – это методы и деятельность предприятия, используемые для выполнения требований по качеству. Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо осуществлять менеджмент систематически и открыто. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон.
3. Создание
систем качества на предприятия
Внедрение системы менеджмента качества (СМК) представляет собой комплекс работ, который затрагивает различные аспекты деятельности организации и ее подсистемы. В связи с этим, внедрение системы качества является достаточно трудной, длительной и трудоемкой задачей. Решение этой задачи, как правило, происходит в несколько этапов, представленных на рис. 2.
Рисунок 2. – Этапы разработки и внедрения СМК
В различных организациях разработка
и внедрение системы
На продолжительность
Эффективность функционирования системы
менеджмента качества во многом определяется
на этапе разработки и внедрения.
Принятие решения об организации
работ по внедрению СМК находится
в компетенции первого
На этапе подготовки к созданию СМК руководство предприятия должно определить политику, цели, обязательства в области качества, придерживаясь следующих принципов: политика в области качества – это часть общей политики и стратегии предприятия; политика служит основой для установления целей, направленных на улучшение качества продукции.
Для выполнения работ по созданию
СМК руководитель предприятия приказом
назначает представителя
Руководитель предприятия
Оперативное управление внедрением возлагается
на представителя руководства, ответственного
за качество, который может быть
назначен и руководителем команды.
Представитель руководства
В состав команды (группы, координационного совета) по разработке входят специалисты из ведущих производственных подразделений. Сотрудники службы качества и члены команды должны пройти обучение по специальным программам, включающим в себя изучение требований ИСО 9001:2000, а так же методы создания СМК и разработку всей необходимой документации.
До начала работ команда составляет программу (план) проведения работ, которая утверждается руководителем предприятия. В программе (плане) определяются этапы и виды работ, исполнители, сроки и при необходимости стоимость выполнения. В программу, как правило, включаются:
разработка Политики и целей организации в области качества. Политика должна быть документирована, утверждена руководством и доведена до каждого работника;
разработка организационной
определение перечня бизнес-процессов организации;
определение полномочий должностных лиц организации в СМК и разработка «Матрицы распределения полномочий и ответственности в СМК»;
разработка мотивационного механизма (формы и методы экономического и морального стимулирования) обеспечения разработки и внедрения СМК;
обучение должностных лиц и персонала организации, привлекаемого к работам по разработке СМК.
К разработке СМК предприятия нередко привлекаются профессиональные консультанты. Стоимость консультационных услуг должна быть учтена в смете.
На следующем этапе проводится комплексный анализ управления качеством продукции (услуг) на предприятии и разрабатывается концептуальная модель СМК. Выполнение этапа начинается с анализа существующей системы управления, сильных и слабых сторон деятельности предприятия в области качества, а также организационной структуры и используемых методов контроля качества продукции. Оценка соответствия фактического состояния управления качеством на предприятии Политике в области качества и требованиям стандарта ИСО 9001:2000 осуществляется по следующим направлениям:
выявление уровня квалификации и профессионализма персонала;
оценка наличия
определение методов проверки качества
поставляемого сырья и
организация контроля качества в процессе производства и окончательного контроля качества готовой продукции (услуг).
К проведению анализа привлекаются все подразделения и службы предприятия, которые в соответствии с установленными формами и сроками представляют службе качества необходимую информацию.
Анализ должен показать, насколько
документация предприятия соответствует
минимальным требованиям и
как фактически выполняются процессы на рабочих местах;
какие осознанные или неосознанные отклонения имеются в процессах;
какие из этих отклонений являются случайными, а какие должны быть учтены в проекте СМК для достижения успеха.
Эти задачи должны охватывать все подразделения. Помощь со стороны опытного консультанта может значительно упростить анализ фактического состояния управления качеством, так как оценка стороннего специалиста более объективна.
После анализа существующей системы управления качеством разрабатывается концептуальная модель СМК предприятия. В первую очередь необходимо определить бизнес-процессы и разработать их организационно-технологические схемы (блок-схемы). Разработка организационно-технологических схем сопровождается анализом существующей системы управления и внесением, в случае необходимости, изменений в производственный процесс и в организационную структуру в соответствии с требованиями ИСО 9001:2000. По результатам проведенного анализа составляется план-график разработки, корректировки (доработки) документов СМК.
Следующий этап включает в себя разработку документации СМК в соответствии с планом-графиком. Документация СМК – это один из основных элементов функционирования СМК. Определяя формы и виды взаимодействий и устанавливая порядок ввода и вывода информации, она обеспечивает выполнение функций СМК. Документация СМК включает в себя:
При организации работ по разработке документации СМК рекомендуется предусмотреть выполнение следующих мероприятий:
На основании разработанных документированных процедур служба качества готовит окончательную редакцию Руководства по качеству, которое включает в себя: область применения СМК; документированные процедуры, разработанные для СМК или ссылки на них; описание взаимодействия процессов, включенных в СМК. После этого все регламентирующие документы, такие как положения о функциональных и производственных подразделениях, должностные инструкции, должны быть приведены в соответствие с разработанными документированными процедурами и Руководством по качеству. Характер и глубина документации должны отвечать требованиям, установленным в контрактах, законодательных и нормативных актах; потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон. Документация СМК согласовывается со всеми исполнителями и утверждается руководством предприятия.
Четвертый этап охватывает работы, связанные с внедрением СМК. Весь персонал предприятия должен быть ознакомлен с документацией СМК и обучен работе в условиях функционирования СМК. С момента внедрения СМК все подразделения работают по документированным процедурам и ведут в обязательном порядке записи о качестве. Несоответствия, выявленные в процессе внедрения СМК, должны анализироваться службой качества с целью установления причин их появления и корректировки при необходимости соответствующей документации. Для установления работоспособности созданной СМК служба качества проводит внутренние проверки (аудиты). Они показывают, насколько СМК, представленная Руководством по качеству, документированными процедурами, описанием процессов и рабочими инструкциями, соответствует требованиям стандарта (проверка адекватности), и какова степень понимания, выполнения и соблюдения сотрудниками предприятия запланированных мероприятий (проверка соответствия). Адекватность устанавливается при проверке действующей документации по качеству на предмет полноты отражения в ней требований стандарта ИСО 9001:2000. Проверка соответствия осуществляется путем сравнения выполнения процедур с их требованиями.
Информация о работе Контрольная работа по управлению качеством