Международные конкурсы качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:35, реферат

Описание работы

Сегодня существует множество конкурсов качества, таких как "Сто лучших товаров России", "Народная марка", "Товар года", где оцениваются потребительские свойства продуктов и услуг, объем продаж, позиция в рейтинге брэндов. Но хочется обратить внимание на премии за качество систем управления и организацию бизнеса. Подобные конкурсы, как правило, инициируются на государственном уровне. Многие национальные и региональные премии в области качества учреждаются с целью систематизировать и структурировать менеджмент компаний на основе философии качества, чтобы в результате повысить конкурентоспособность и производительность бизнеса как внутри страны, так и на мировом рынке.

Содержание работы

1.Введение
2.Премии качества как стратегии совершенствования
3. Модели и критерии премий качества
4. Премия Деминга
5. Барбадосская национальная награда за качество
6. Национальная награда за качество Раджива Ганди
7. Колумбийская национальная награда за качество
8. Награда "Знак Q" Гонконга
9. Национальная премия качества М.Бэлдриджа
10. Европейская премия качества
11.Заключение
12.Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 37.23 Кб (Скачать файл)

 

                                       Содержание:

1.Введение

2.Премии качества как стратегии  совершенствования

3. Модели и критерии премий качества

4. Премия Деминга

5. Барбадосская национальная награда за качество

6. Национальная награда за качество Раджива Ганди

7. Колумбийская национальная награда за качество

8. Награда "Знак Q" Гонконга

9. Национальная премия качества М.Бэлдриджа

10. Европейская премия качества

11.Заключение

12.Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сегодня в бизнесе философия  совершенствования тесно связана  с обеспечением качества процессов  внутри организации и с их управлением. Качество становится краеугольным камнем конкурентоспособности бизнеса, и  эту точку зрения разделяет все  больше людей.

Награды за качество и достижение превосходства в бизнесе приносят признание лучшим организациям и  являются важным элементом в стратегиях совершенствования, повышения производительности и конкурентоспособности как  на микро-, так и на макроэкономическом уровне.

Сегодня существует множество конкурсов  качества, таких как "Сто лучших товаров России", "Народная марка", "Товар года", где оцениваются  потребительские свойства продуктов  и услуг, объем продаж, позиция  в рейтинге брэндов. Но хочется обратить внимание на премии за качество систем управления и организацию бизнеса. Подобные конкурсы, как правило, инициируются на государственном уровне. Многие национальные и региональные премии в области качества учреждаются  с целью систематизировать и  структурировать менеджмент компаний на основе философии качества, чтобы  в результате повысить конкурентоспособность  и производительность бизнеса как  внутри страны, так и на мировом  рынке. Значимость наградам придает  и тот факт, что вручают их первые лица государства: так, в США премию Болдриджа ежегодно вручает лично  Президент, а в России премии Правительства  РФ в области качества вручает  премьер-министр или один из его  заместителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Премии качества как  стратегия совершенствования

Премии качества — это прежде всего модели совершенствования  бизнеса, которые позволяют руководителям  структурировать и систематизировать  работу внутри компании и начать процесс  совершенствования. Сегодня многие западные компании на базе моделей  премий качества выстраивают стратегию  управления компанией, нацеленную на постоянное совершенствование бизнеса. Популярность премий качества как моделей совершенствования  неуклонно растет. В США со дня  вручения первой премии Болдриджа в 1988 г. разошлось более 2 млн копий  «Руководства» по применению критериев  Болдриджа. По данным Европейского фонда  управления качеством, модель совершенствования EFQM используют более 20 тыс. различных  компаний Европы — в их числе 15 из 25 крупнейших компаний Евросоюза и 9 из 13 компаний ЕС, входящих в 50 ведущих  компаний мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Модели и критерии  премий качества

Модель — это набор оценочных  критериев, имеющих внутренние взаимосвязи  и объединенных графической схемой. Критерии и модель Европейской премии качества разбиты на две группы: «Возможности» и «Результаты». Группа «Возможности» включает в себя:

1) лидерство

2) политику и стратегию

3) людей

4) партнерство и ресурсы

5) процессы организацией.

Группа «Результаты» включает:

6) удовлетворение потребителей

7) удовлетворение персонала

8) влияние на общество

9) ключевые результаты деятельности.

Содержание критериев и принципы построения модели той или иной премии — это философия бизнеса организаций, участвующих в конкурсе или использующих модель премии как инструмент управления и совершенствования. Построение системы  управления на базе модели премии предполагает стремление максимально соответствовать  ее критериям. Для того чтобы процесс  совершенствования был представлен  более наглядно, каждый критерий имеет  числовое выражение и весовое  содержание в общей организационной  оценке (составляющей, как правило, 1000 баллов). Например, критерий лидерства  составляет соответственно: Премия Болдриджа  и Японская премия качества — 120 баллов (12%), Европейская и Российская премии — 100 баллов (10%). Больший или меньший  вес в общей оценке свидетельствует  о важности критерия для системы  управления, по мнению разработчиков  модели.

 

4. Премия Деминга.

Приз Демиига за качество (премия Деминга) был учрежден в 1951 г. в честь большого вклада Эдварда Деминга в развитие качества в Японии. К этому времени контроль качества широко применялся в японской промышленности, а в некоторых компаниях даже трансформировался во Всеобщий Контроль Качества компании (Company Wide Quality Control — CWQC), базирующийся на статистическом контроле качества (SQC). Компании, которые награждались призом Деминга за качество, достигали наибольших успехов именно за счет эффективного внедрения CWQC и были признанными лидерами не только японской, но и мировой промышленности. Приз Деминга присуждался также отдельным лицам или группам, внесшим значительный вклад в развитие и популяризацию контроля качества. Подача заявлений на получение приза Деминга похожа на экзамен. Претендент выдержит экзамен только в том случае, если спроектированное и примененное им управление качеством в наибольшей степени соответствует именно его типу и размеру бизнеса, давая наибольший эффект в конкретном случае. Если до 1984 г. рассматривались только японские компании и наиболее отличившиеся люди этой страны, то в 1984 г. Комитетом по присуждению приза Деминга было принято решение о присуждении приза Деминга и для зарубежных компаний, для чего был учрежден специальный приз Японского Комитета — приз Деминга для зарубежных компаний (The Deming Application Prize for Oversea Companies — DAPOC), условия присуждения которого были объявлены впервые в 1987 г. О высоких требованиях, предъявляемых этим призом, говорит тот факт, что за период с 1987 по 1994 гг. только две зарубежные компании были отмечены призом Деминга. Одной из них стала компания Florida Power & Light в США, которая получила DAPOC в 1989 г. за свою программу качества под названием "Процесс улучшения качества" (Quality Improvement Process), практическое применение которой началось в этой компании в 1981 г. Как отмечалось Японским Комитетом по присуждению приза Деминга, эта программа представляет собой "никогда не заканчивающее путешествие в качество, базирующееся на принципах удовлетворения потребителя, цикла Деминга PDCA, управления только на основании фактов и уважении людей". Второй компанией была Philips Taiwan со штаб-квартирой в г.Тайпей (Тайвань), производящая севозможную электронную продукцию и насчитывающая около 8200 рабочих. Эта компания была удостоена приза Деминга в 1991 г. за наиболее успешное практическое применение Всеобщего Контроля Качества среди зарубежных компаний. Программа Всеобщего Контроля Качества, начатая этой компанией в 1985 г., включала: политику; организацию и ее управление; образование и распространение знаний; сбор, распространение и использование информации о качестве; анализ; стандартизацию; контроль; обеспечение качества; результаты; планирование на будущее. Эта программа, по мнению Комитета по присуждению приза Деминга, в наибольшей степени соответствовала на период начала 1990-х годов японской идеологии CWQC. Среди 129 компаний Японии, которые получили приз Деминга в период с 1951 по 1993 гг., такие всемирно известные компании, как Nippon Electric Co., Kawasaki Steel, Hitachi Ltd., Fugi Photo Film Ltd., Nissan Motor Co., Toyota Limited, Kansai Electric Power Company и Fuji Xerox Co.

В настоящее время Японский Комитет  по присуждению премий Деминга присуждает пять следующих премий:

-премия Деминга для крупных компаний (The Deming Application Prize), которые достигли значительных успехов за счет применения CWQC с использованием статистических методов;

-премия Деминга для малых предприятий (The Deming Application Prize for Small Enterprise), достигших значительных успехов также за счет применения CWQC с использованием статистических методов;

-премия Деминга для подразделений (The Deming Application Prize for Devision), отличившихся в применении статистических методов и CWQC;

-персональная премия Деминга отдельным лицам или группам (The Deming Prize for Individual Person), внесшим выдающийся вклад в изучение и/ или распространение CWQC, используя статистические методы или изучение и/ или распространение статистических методов для CWQC;

-премия Деминга для зарубежных компаний (The Deming Application Prize for Oversea Companies), внесших выдающийся вклад в развитие и применение CWQC.

Критериями оценки претендующей компании на приз Деминга являются десять ключевых моментов в деятельности претендента:

1) политика и цели;  
2) организация и ее функционирование;  
3) образование и его развитие;  
4) сбор, распространение и использование информации;  
5) анализ;  
6) стандартизация;  
7) контроль;  
8) обеспечение качества;  
9) результаты;  
10) дальнейшие планы.

Эти ключевые моменты составляют в  модели оценки соответствующих категорий 1-го уровня. Однако для более детального анализа деятельности компании, претендующей на приз Деминга, модель оценки DAP предусматривает  развертывание наиболее важной с  ее точки зрения категории 1-го уровня на 2-м уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Барбадосская национальная награда за качество.

Барбадосская национальная награда  за качество Великобритании для промышленности (Barbados National Quality Award to Industry) основана в 1976 г. за управление качеством, а в 1990 г. за качество продукции.

Награда учреждена в 1970-х годах  для того, чтобы показать промышленному  сектору важность качества и признать компании, достигшие выдающихся успехов  в области качества. Награда является государственной; она была сформулирована и предложена Барбадосским национальным институтом стандартов.

Критерии оценки: проверочная анкета, разработанная Барбадосским национальным институтом стандартов, используется для получения информации о состоянии качества на предприятии. Эта анкета содержит 35 характерных вопросов, основанных на компонентных критериях, подобных аналогичным критериям, указанным в BS 5750. Ее элементы:

-система управления качеством;

-методы процедур моделирования;

-эффективность операций;

-надежность товаров и услуг;

-уважение персонала;

-иерархическая система в структуре качества;

-документация.

 

 

 

 

 

 

 

6. Национальная награда за качество Раджива Ганди

Национальная награда за качество Раджива Ганди (Rajiv Gandi National Quality Award) была учреждена Бюро стандартов Индии в 1991 г. для признания индийских компаний, отличающихся достижениями в качестве и в управлении качеством. Целью награды является осознание требований к превосходству в качестве и распространение информации об успешных стратегиях качества и выгодах, получаемых от применения этих стратегий. Имеются отдельные награды для малых и больших производственных предприятий, включающие следующие отрасли: металлургическую, электрическую и электронную, химическую, пищевую и фармакологическую, текстильную и инженерную.

Критерии оценки претендующей на награду организации рассматриваются по следующим критериям при максимальном количестве баллов — 1000:

-управление ответственностью за качество (100);

-система Качества (80);

-качество маркетинга (80);

-план развития и приложение (30);

-качество поставок (50);

-управление производством, возможности процесса и применение статистических методов (80);

-контроль материалов и прослеживаемость (30);

-проверка продукции (50);

-управление измерениями и тестирующее оборудование (60);

-проверка и статус теста (60);

-контроль несоответствующих продуктов и корректирующие действия (50);

-обслуживание и послепродажные функции (30);

-послепродажное обслуживание — система обратной связи с потребителями (50);

-соответствие документации и эксплуатация (50);

-обучение персонала и мотивация (80);

-контроль стоимости качества (80);

-внутренний аудит Системы Качества (50).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Колумбийская национальная награда за качество

Колумбийская национальная награда  за качество (Republica de Colombia — Premio Nacional de la Calidad) была основана в 1976 г. Награда изначально была создана для признания компаний, разрабатывающих программы по качеству. Затем была реструктурирована в 1991 г., чтобы также служить средством оценки. Кроме этого, награда помогает распространить концепции Всеобщего Управления Качеством и внедрить эти процессы в производственный сектор Колумбии.

Критерии оценки: основные критерии награды заимствованы из первой части ISO 9004 ("Управление качеством и элементы системы качества") и из второй части ISO 9004 ("Основные указания по услугам"):

-удовлетворение запросов клиента (180 очков);

-людские ресурсы (150 очков);

-улучшение качества и страховка (140 очков);

-лидерство (100 очков);

-увеличение доходов (100 очков);

-информация о качестве (90 очков);

-стратегия качества (60 очков);

-отношение с поставщиками (60 очков);

-физическая обстановка и условия (60 очков);

-воздействия (60 очков).

 

 

 

 

 

 

8. Награда "Знак Q" Гонконга

Награда "Знак Q" Гонконга (Hong-Kong Q-mark Award) была основана в 1991 г. Гонконгским Советом по "Знаку Q", который управляет процессом награждения, используя схему "Знака Q" Гонконга, в соответствии с которой продукция и Система Качества предприятия должны удовлетворять строгим требованиям Совета при тестировании и оценке.

"Знак Q" означает знак качества (Quality). В основе награды — национальная  награда за качество М. Бэлдриджа. "Знаком Q" награждаются предприятия,  которые достигли выдающихся  результатов по применению TQM или  длительное время пропагандируют  процесс управления качеством. 

Критерии оценки:

-стратегическое планирование качества (200 очков);

-гарантия качества продуктов и услуг (200 очков);

-удовлетворение потребителей (350 очков);

-информация и анализ (150 очков);

-результаты качества (100 очков).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Национальная премия качества М.Бэлдриджа

Национальная премия (награда) качества М. Бэлдриджа в США была учреждена  и утверждена указом президента США  Рональда Рейгана в августе 1987 г. Этому предшествовала большая работа по подготовке критериев оценки претендентов на премию, которая началась в 1982 г. по настоятельной просьбе Р. Рейгана, который всемерно поддерживал и  помогал в этом вопросе Американскому  Обществу Контроля Качества (American Society for Quality Control - ASQC). Целью премии являлось повысить значимость качества в работе американских компаний. В соответствии с требованиями, установленными этой премией, компании, которые ее получают, должны информировать другие компании через публикации и лекции о ходе и результатах своей работы по улучшению качества. Так (как надеялся ASQC) можно повысить значимость качества в работе американских компаний и  обеспечить распространение знаний в области качества, которые будут  давать практические результаты для  улучшения экономики США. Премия была названа именем Мэлкома Бэлдриджа (Malcom Baldnge), который являлся Секретарем Торговли (Secretary of Commerce) с 1981 г. и вплоть до своей трагической смерти в 1987 г. в результате несчастного случая. Считается, что М. Бэлдридж оказал огромное влияние на улучшение и продуктивность работы правительственной администрации. Он также был активным сторонником  идеи присуждения премии качества по результатам работы. Было решено присуждать премию М. Бэлдриджа трем категориям компаний:

Информация о работе Международные конкурсы качества