Деловой этикет и этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:56, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение понятия этики и этикета, а так же роль этикета в обществе. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: рассмотреть и раскрыть содержание выбранной темы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1. Тестовое задание……………………………………………………………….4
2. Понятие этики…………………………………………………………………..7
3. Понятие этикета……………………………………………………………….10
4. Роль этикета в обществе………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………...15
Список использованной литературы…………………………………………….16

Файлы: 1 файл

контр по этикету.docx

— 43.37 Кб (Скачать файл)

 

ФГБОУ ВПО 

Чувашская государственная  сельскохозяйственная академия

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине « ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ И ЭТИКА »

 

 

 

 

 

                                                        Выполнил студент 1курса

                                                               факультета заочного обучения                                            

                                                                       по специальности «экономика (Б)»

                                       Малькова М.В.

                                   Шифр:11013

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Чебоксары-2012

 

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………………3

 

  1. Тестовое задание……………………………………………………………….4
  2. Понятие этики…………………………………………………………………..7
  3. Понятие этикета……………………………………………………………….10
  4. Роль этикета в обществе………………………………………………………13

Заключение………………………………………………………………………...15

Список использованной литературы…………………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время все  больше профессиональных общностей  создают этические кодексы, задавая  моральные требования, определяющие этическое поведение тех, кто  принадлежит к данной профессии. Например: дипломатическая, туристская, воинская, судебная, медицинская, инженерная, спортивная этика, а также этика  аудиторов, бухгалтеров, библиотекарей, адвоката, профессиональных оценщиков  и др. Этика менеджмента является одной из самых «молодых» профессиональных этик.

В этике показана нравственная сторона поступка, его содержание, в этикете – эстетическая направленность, форма его проявления. Этикет (в  современном его понимании) немыслим вне этики. Этические представления  человека могут выражаться, в частности, в манерах, речи, одежде, стиле общения  и др.

Этикетом рассматриваются  формы приветствия, представления, обращения, правила ведения делового разговора, правила поведения в  общественных местах, а также выполнение требований, предъявляемых к одежде делового человека в различных ситуациях. Дана характеристика деловых приемов, правила поведения за столом. Культура поведения за столом – один из важнейших  и значительных показателей уровня развития человека и общества в целом.

Целью данной работы является рассмотрение понятия этики и  этикета, а так же роль этикета  в обществе. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих  задач: рассмотреть и раскрыть содержание выбранной темы.

 

 

 

 

                   

1.Тестовое задание

 

 

4 ВАРИАНТ

 

1. Деловой этикет – это:

1. правила должного поведения в деловой сфере, важная составляющая деловых отношений, базирующаяся на многовековой мудрости, определяющей представления о духовных ценностях;

2. способ объединения индивидуальных  усилий людей в ходе совместной  деятельности;

3. способ держать себя, внешняя  форма поведения, обращения с  другими людьми, употребляемые в  речи выражения, тон, интонация,  характерные для человека походка,  жестикуляция и даже мимика;

4. устойчивое сочетание особенностей  выполнения разных видов деятельности  одним и тем же человеком. 

 

2. Длина юбки деловой  женщины:

    1. до колена
    2. выше колена
    3. до щиколоток
    4. зависит от стиля костюма

 

3. Где находится почетное  место в автомобиле?

    1. рядом с водителем.
    2. на заднем сидении
    3. почетный гость размещается в автомобиле произвольно
    4. все ответы неверны

 

4. Что препятствует эффективной коммуникации?

1. барьеры непонимания

2. нежелание  одного из партнеров понять  другого

3. уклонение  от контакта

4. агрессия

 

5. Направление движения  глаз при деловом контакте:

    1. на лоб собеседника
    2. в глаза собеседнику
    3. в сторону
    4. все ответы неверны

6.Как следует складывать  бумагу при деловой переписке?

    1. в 4 раза
    2. в 2 раза
    3. не следует складывать письма
    4. все ответы неверны.

7. Какое взаимодействие можно  считать нормальным?

    1. когда человек ведет себя вежливо
    2. когда партнер имеет представление о правильном общении
    3. когда человек сдерживает себя
    4. когда партнеры соблюдают социальные нормы

 

8. Какая аргументация наиболее  эффективна?

    1. убеждение посредством логически значимых выводов
    2. эмоциональная
    3. ссылка на авторитет
    4. утверждение собственного мнения

 

9. Чем определяется деловое общение?

    1. ситуацией
    2. настроением партнёров
    3. целями
    4. политикой

 

10. Вы - обращение и строгое соблюдение правил этикета в официальной обстановке уместно:

1.  только по отношению к  старшему по возрасту;

2. только по отношению к незнакомому  человеку;

3. только по отношению к лицам,  чьи заслуги признаны всеми;

4. по отношению к любому адресату.

 

11.Слова, действия (или бездействия), способствующие  возникновению и развитию конфликта,  называются:

1. фрустрация;

2. рецепторы;

3. фасцинация;

4. конфликтогены.

 

12.RSVP – это:

 

    1. просьба ответить
    2. просьба перезвонить
    3. поздравление с Новым Годом
    4. напоминание о назначенной встрече

 

13. Какой принцип для предупреждения конфликтов является определяющим?

    1. принцип презумпции порядочности партнера;
    2. принцип толерантности и альтруизма;
    3. принцип милосердия;
    4. принцип «справедливости и благородства».

 

14. Какое приветствие подчеркивает ваше уважение и добрые чувства к человеку?

    1. "Здравствуйте";
    2. поклон, взмах руки;
    3. "Здравствуйте, Иван Иванович!", тепло улыбнуться;
    4. кивок головой;
    5. "Эй, привет!"

 

15. Согласно общим правилам вежливости, первым приветствует (найдите ошибку в утверждении):

    1. мужчина - женщину;
    2. вышестоящий по должности первым приветствует нижестоящего;
    3. секретарь (женщина) руководителя (мужчину);
    4. опаздывающий - ожидающего;
    5. входящий - находящихся в помещении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понятие этики

 

Этика – это философское учение о морали. Слово «мораль» в переводе с латинского означает «нравственность». Мораль, или нравственность, обычно рассматривают как один из способов регулирования отношений людей в человеческом сообществе. Оно происходит с помощью исторически сформировавшихся «неписаных» норм и правил, относительно которых поведение людей оценивается как доброе или злое, честное или бесчестное, созидающее или разрушающее.

В отличие от норм права, нормы морали официально нигде не зафиксированы и в течение столетий передавались из уст в уста, от отца к сыну, от старшего поколения к младшему. Их можно встретить в народном творчестве, легендах, сказках, пословицах, песнях. В отличие от правового регулирования, где за соблюдением законов надзирают специальные государственные  органы, санкционирующие наказание за нарушение законодательства, контроль за выполнением моральных норм осуществляется исключительно совестью каждого конкретного человека и общественным мнением. Именно поэтому быть или не быть моральным (честным, порядочным, добрым) почти полностью зависит от личного выбора каждого. Существует так называемая «профессиональная этика», и в частности - «деловая этика».

Профессиональная этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных  требованиях к стилю работы и  облику делового человека.

Деловая этика - это, прежде всего, этика ведения переговоров  с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов  конкуренции.

Главной проблемой этики  всегда был вопрос о природе и  происхождении морали, однако в истории  этических учений он обычно ставился в виде вопроса об основании представлений морального сознания о должном, о критерии нравственной оценки. В истории этики следует особо выделить авторитарные концепции морали, согласно которым единственным основанием её требований является некий авторитет - божественный или личный. В современной буржуазной этике проблема основания морали часто представляется вообще неразрешимой. Наконец, вопрос о природе морали в истории этики часто выступал в виде вопроса о характере самой нравственной деятельности, соотношении её с остальной повседневной жизнедеятельностью человека.

В системе категорий этики  воссоздаётся структура морали как  целостного общественного образования, обладающего множеством сторон и  моментов. Основу такой системы составляют категории моральной деятельности, нравственных отношений и морального сознания, которые отражают три основных стороны морали - содержание предписываемых и оцениваемых нравственностью действий и их нравственной мотивации; способ регуляции этой деятельности моралью, выражающийся в совокупности обществ, связей, направляющих и контролирующих индивидуальное и коллективное поведение; наконец, идеальное отражение деятельности и отношений морали в сознании и их специфическое нравственное обоснование. Категория нравственной деятельности включает следующие моменты: структура отдельного поступка и составляющие его элементы (мотив, побуждение, намерение, выбор, решение, деяние, цели и средства, последствия), общая линия поведения индивида (в т.ч. нравственные привычки, навыки, склонности, убеждения, чувства); нормы поведения и нравы общества, составляющие в совокупности его нравственный образ жизни в целом.

Анализ структуры нравственных отношений и нравственного сознания позволяет установить соотношение  таких категорий, как нравственное требование, обязанность, долг, ответственность, достоинство личности, совесть, отражающих различные формы отношения личности к обществу, а также взаимосвязь  таких категорий, как норма, моральное  качество, оценка, нравственный принцип, общественные и нравственные идеалы, добро и зло, справедливость, смысл жизни, назначение и счастье человека, составляющие логический каркас всякой системы морали и наполняющиеся каждый раз иным содержанием. По-разному определяя конкретные функции морали и их число, большинство исследователей считает важнейшими функциями морали регулятивную (в специфической оценочно-императивной форме), познавательно-ориентационную и воспитательную.

Практическое значение этики  для решения социальных проблем  современной эпохи и, в частности, проблемы формирования всесторонне  развитой личности может быть реализовано  только в тесном взаимодействии с  другими науками - социологией, психологией, теорией обществ, воспитания, педагогикой, а также эстетикой, с которыми этика имеет ряд пограничных  проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Понятие этикета

 

Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости  и вежливости, принятые в обществе.

Современный этикет наследует  обычаи практически всех народов  от седой древности до наших дней. В основе своей эти правила  поведения являются всеобщими, поскольку  они соблюдаются представителями  не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных  социально-политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического  строения, национальными традициями и обычаями.

Информация о работе Деловой этикет и этика