Анализ ассортимента и экспертиза качества импортного шоколада, реализуемого в универсаме «Гурман»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Кондитерские изделия известны с древнейших времен, когда человек научился добывать мед. Открытие и распространение сначала тростникового, а затем и свекловичного сахара увеличило возможности для их производства.
Кондитерские товары отличаются приятным, обычно сладким, вкусом, сложным ароматом, красивым внешним видом, высокой пищевой калорийностью и хорошей усвояемостью[5].
Одной разновидностью кондитерских изделий являются конфеты.
Шоколад — кондитерские изделия из одной или нескольких шоколадных масс, изготовленных на сахарной основе, с различны¬ми добавками.

Содержание работы

Введение
1.Товароведная характеристика шоколада……………………………
1.1 Классификация и пищевая ценность шоколада………………
1.2 Факторы формирующие качество шоколада
1.3 Требования, предъявляемые к качеству шоколада. Дефекты...
2. Сравнительный анализ потребительский свойств шоколада
отечественного и импортного производства
2.1 Цель, задачи и методы исследований
2.2 Анализ структуры ассортимента шоколада, реализуемого в универсаме «Гурман»
2.2 Анализ структуры ассортимента шоколада импортного производства
2.3 Идентификационная экспертиза шоколада
2.4 Сравнительная товароведная экспертиза шоколада отечественного и
импортного производства
2.4.1Анализ информативности упаковки шоколада
2.4.2 Сенсорная экспертиза шоколада различных производителей
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

САрюне Ш..docx

— 221.04 Кб (Скачать файл)

Следующим фактором, определяющим уровень конкурентоспособности товаров и услуг является цена. Цена – денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного изменения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.

Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели – ниже той, что рассчитывали заплатить. В конце концов, поторговавшись, сходились на взаимоприемлемой цене.

Факторы, влияющие на определение цены товара:

  1. Совокупные издержки производства;

  1. Затраты общественного труда;

  1. Качество товара;

  1. Функции и свойства товара;

  1. Квалификация персонала;

  1. Технологический уровень производства;

  1. Налоговое законодательство страны;

  1. Затраты, связанные с транспортировкой и хранением товара;

  1. Затраты, связанные с арендой помещений для реализации товара;

  1. Упаковка товара;

  1. Известность фирмы;

  1. Уровень сервисного и гарантийного обслуживания;

  1. Маркетинговая деятельность фирмы;

  1. Спрос и предложение на данную продукцию;

  1. Торговая наценка фирмы.

При выборе стратегии ценообразования фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке. В то же время фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. Примерами таких часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.

1) Обеспечение выживаемости. Обеспечение выживаемости становится основной целью фирмы в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. Выживание важнее прибыли. До тех пор, пока сниженные цены покрывают издержки, фирма может еще некоторое время продолжать коммерческую деятельность.

2) Максимизация текущей прибыли. Многие фирмы стремятся максимизировать текущую прибыль. Они производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.

3) Завоевание лидерства по показателям  доли рынка. Другие фирмы хотят быть лидерами по показателям доли рынка. Они верят, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен. Вариантом этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка. Скажем, в течение одного года фирма хочет увеличить свою долю рынка с 10 до 15%. С учетом этой цели она будет формировать и цену, и свой комплекс маркетинга.

4) Завоевание лидерства по показателям  качества товара. Фирма может поставить себе целью добиться, чтобы ее товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведение дорогостоящих НИОКР.

Уровень квалификации персонала и менеджмента. Высокий уровень базового образования позволяет специалистам предприятий быстро обучаться, осваивать новые профессии и обретать навыки, необходимые для работы в условиях рынка. Таким образом, наличие квалифицированного персонала является существенным преимуществом, способствующим обеспечению конкурентоспособности продукции предприятий.

Способность производить продукцию высокого качества и с низкими затратами определяется уровнем развития технологии на предприятии. Ряд видов качественной продукции просто не может быть произведен без применения новейших технологий. Не все предприятия в состоянии приобрести технологическое оборудование из собственных средств и поэтому нуждаются в дополнительных источниках долгосрочного финансирования. Существенное влияние на процессы технологического перевооружения может оказать развитие лизинга. С одной стороны, лизинг является наиболее приемлемым способом долгосрочного финансирования предприятия, с другой - создает платежеспособный спрос на продукцию производителей оборудования.

Большинство российских предприятий используют только 15 – 35%, имеющихся в распоряжении производственных мощностей. Для таких предприятий приобретение нового технологического оборудования, несмотря на высокий моральный и материальный износ основных фондов, далеко не всегда является первоочередной задачей. Фактически, эти предприятия переинвестированы. В первую очередь необходимо обеспечить эффективное использование тех активов, которыми предприятие располагает сегодня. Повышение продуктивности посредством сокращения затрат и увеличения объема продаж в большинстве случаев обеспечивает восстановление платежеспособности предприятия без дополнительных капитальных вложений. Проблема приведения активов предприятия в соответствии с поставленными целями и задачами обычно решается посредством реструктурирования предприятия.

Доступность коммерческих источников финансирования. Подавляющее большинство руководителей российских предприятий ориентируются только на два источника финансирования - государство или банковские займы. Оба этих способа финансирования наименее реальны в существующих условиях. Большинство предприятий не в состоянии предоставить банкам ликвидное обеспечение по кредитам, а государственное финансирование, особенно в условиях дефицита бюджета, вряд ли может быть доступно многим. В мировой практике даже в развитых странах, обладающих существенными бюджетными возможностями, вряд ли можно найти промышленное предприятие, которое обеспечило себе финансирование исключительно посредством заемных средств. Все наиболее значимые промышленные корпорации, лидирующие на рынке, котируют свои акции на бирже и считают это величайшим благом. Таким образом, наиболее реальным и, более того, единственно возможным источником финансирования сегодня является размещение ценных бумаг, а точнее - частное размещение.

Последним фактором, оказывающим влияние на конкурентоспособность предприятий – насыщенность рынка, спрос и предложение.

Насыщенность рынка, спрос и предложение. Если в стране удовлетворен спрос только на хлеб, то это нижняя ступень насыщенности. Когда же полностью удовлетворены запросы основных групп потребителей на разнообразные виды хлебобулочных изделий, можно говорить о нормальной насыщенности рынка. Иногда употребляемые термины «рынок продавца» и «рынок покупателя», к сожалению, несколько расплывчаты. В прямом значении первый из них относится к рынку, где спрос существенно превышает предложение, а второй—к обратному случаю. Но о деформациях спроса, связанных с отсутствием разнообразия товаров на данном рынке, можно судить только на основе более углубленных исследований рынка.

Таким образом, анализ литературных данных свидетельствует, что в рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации. Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации. Конкурентоспособность — более высокое по сравнению с товарами-заменителями соотношение совокупности качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям рынка или его определенного сегмента. Иначе: конкурентоспособным считается товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у остальных, и при этом величина ни одного из критериев не является неприемлемой для потребителя.

 

3.2 Оценка конкурентоспособности шоколада

 

Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара. Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и личного потребления.

Для оценки конкурентоспособности конфет были выбраны такие факторы как качество конфет, цена, реклама и спрос.

Для оценки качества товаров была разработана балловая шкала (Таблица  10).

Таблица 10 – Бальная шкала оценки качества

Показатели

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Вкус и запах

Вкус шоколада без постороннего запаха

 Запах какао

Запах и вкус какао продуктов

Присутствует сильный привкус какао, запах горелого сахара, плохо чувствуется вкус

Посторонний вкус, привкус прогоркания

Поверхность

Блестящая, сухая, ровная

Блестящая, сухая, немного искривлена

Блестящая, ровная, липкая

Без блеска, липкая, ровная

Без блеска, липкая, искривленная

Упаковка

Информативная, аккуратная яркая, привлекательная, оригинальная, удобная

Удобная, яркая, информативная

Информативная, не привлекает внимания

информация указана не полно, упаковка не выделяется

Неудобная, скудная, не  привлекательная

Реклама

Яркая, запоминающаяся привлекательная реклама конфет производится на ТВ, интернет, ит.д.

Яркая, привлекательная реклама

Вся реклама однообразна, скучна

Реклама не интересна

Нет рекламы

Спрос

???

М.б. в кг, руб., кол. покупателей

       

Цена

Доступная цена, отличное качество

Доступная цена

Стоимость не соответствует качеству

Дорогие конфеты

Очень завышенная стоимость


 

Спрос—это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Иными словами, спросом является не всякая потребность в данном товаре, а только такая, которая обеспечена наличием платежных средств (деньгами) у покупателей.

Коэффициенты весомости единичных показателей качества устанавливаются, как правило, методом ранжирования. Наиболее важное свойство получает более высокий ранг (ранговый балл), а наименее важное наименьший ранг (Таблица 11)

 Таблица 11 - Распределение коэффициента весомости

Показатели

Значимость, %

Коэффициент весомости

Вкус и запах

45

9

Поверхность

5

1

Упаковка

10

2

Реклама

15

3

Спрос

?

?

Цена

25

5

Сумма

100

20


 

 

Результаты бальной оценки качества шоколада представлены в таблице 12.

Таблица 12 – Результаты балловой оценки

Показатель

«А.Коркунов»

«Villars»

«Ameri»

Вкус и запах

5

5

4

Поверхность

5

5

4

Упаковка

5

5

4

Реклама

4

5

4

Спрос

     

Цена

3

5

5

Итого

22

25

21

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества импортного шоколада, реализуемого в универсаме «Гурман»