Анализ ассортимента и качества стеклянной посуды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы курсовой работы очевидна, так как развитие стекольного производства – один из составляющих факторов развития экономики нашей страны.
Целью курсовой работы является анализ ассортимента, конкурентоспособности и качества стеклянной посуды на основании изучения данной проблемы по торговому предприятию г. Ульяновска.
Объект исследования – магазин "Хозтовары". Анализируемое предприятие «Хозтовары» находится в г. Ульяновске по адресу: ул. Нариманова 77. Основной вид производственной деятельности «Хозтовары» - розничная торговля, это реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара в сфере обращения. Основная функция «Хозтовары» это реализация товаров потребителям. Период исследования по данному предприятию составляет 3 года.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА СТЕКЛЯННОЙ ПОСУДЫ 4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА СТЕКЛЯННОЙ БЫТОВОЙ ПОСУДЫ В МАГАЗИНЕ "ХОЗТОВАРЫ" 24
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА СТЕКЛЯННОЙ БЫТОВОЙ ПОСУДЫ В МАГАЗИНЕ "ХОЗТОВАРЫ" 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Анализ ассортимента и качества стеклянной посуды МФЮА.doc

— 558.00 Кб (Скачать файл)

              Из приведенных данных видно, что наибольший удельный вес в поставках как по сумме, так и по количеству составляет ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI  г. Тверь.

              Наибольший удельный вес по сумме, если учитывать поставку стеклянной посуды вместе с поставкой хрусталя, составил хрусталь. Это вызвано тем, что стоимость 1 ед. хрусталя имеет наибольшую стоимость. Обычная столовая посуда составила наибольший удельный вес по количеству, но наименьший по сумме, так как это товар за 1 ед. продукции имеет наименьшую стоимость.

Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.

Достижение соответствия между структурно-ассортиментнь1м предложением товаров предприятием и спросом на них связано с определением и прогнозированием структуры ассортимента. Прогноз структуры ассортимента на долгосрочный период, в котором были бы учтены такие важные для потребителя признаки товара, как эстетические характеристики, точные размеры, конкретная цена, маловероятен. Дело не в детализации ассортимента по потребительским свойствам (например, по цветовой гамме, размерам изделий, соотношению цен), а, к примеру, в оптимальном разнообразии ассортимента по определенным признакам (типы телевизоров, наборы предметов кухонного обихода, целесообразные градации цен и т.д.) с расчетом на конкретные группы (сегменты) потребителей. Прогнозируется лишь тенденция развития ассортимента (а более точно — ассортиментная структура спроса и товарного предложения).

В магазине этим не занимаются. Данные по качеству стеклянных товаров, поступивших от поставщиков в 2005 году представлены в таблице 8 приложения 6. Основной причиной ненадлежащего качества товаров стал бой, который произошел ввиду неправильной упаковки изделий. Некоторые изделия не были упакованы в потребительскую групповую  или индивидуальную и транспортную тару. В качестве прокладочного материала хотя и использован картон, но травы морской су­шеной было не достаточно, а другой мягкий прокладочный материал не был использован, что и повлекло за собой бой во время транспортировки.

Маркировку изделий наносят на бумажную этикетку, которую наклеивают непосредственно на изделие (применение силикат­ного клея не допускается) или в процессе выработки. Маркировку потребительской (групповой и (или) индивидуальной) тары, группо­вой упаковки из бумаги и транспортной тары наносят на бумажную этикетку или штампом.

Допускается не наносить маркировку на потребительскую тару, упакованную в транспортную.

В маркировке изделий на бумажной этикетке указывают следующие данные:

                 товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

                 артикул;

                 массовую долю оксида свинца (только для свинцового хрусталя);

                 обозначение настоящего стандарта.

Этикетку помещают на каждое изделие. В комплектах этикетку помешают не менее чем на одно изделие, в сервизах — на наибольшее и тлел не и не менее чем на два других.

Допускается не указывать артикул в маркировке изделий, упако­вываемых в индивидуальную тару.

Маркировка в процессе выработки должна содержать товарный знак или наименование предприятия-изготовителя.

Состав комплекта или сервиза указывают на потребительской таре или на наибольшем изделии.

Допускается по согласованию с потребителем не наносить марки­ровку на изделия или наносить на часть изделий в партии.

На изделия, предназначенные для экспорта, наносят марки­ровку в соответствии с условиями договора или контракта.

В маркировке потребительской (групповой и (или) индиви­дуальной) тары и групповой упаковки из бумаги указывают следую­щие данные:

                 товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

                 наименование изделий;

                 артикул;

                 количество изделий в единице упаковки (для групповой тары);

                 номер контролера и упаковщика;

                 обозначение настоящего стандарта.

Для сертифицированной, продукции знак соответствия или номер сертификата соответствия проставляют в маркировке изделий на бумажной этикетке и (или) в маркировке тары и упаковки, а также в товаросопроводительной документации.

Транспортная маркировка — по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционного знака «Хрупкое — осторожно».

Допускается наносить изображение манипуляционного знака на этикетку, предназначенную для маркировки тары.

Изделия упаковывают в потребительскую и транспорт­ную тару.

Конкретные виды тары и упаковки, обеспечивающие со­хранность продукции при транспортировании, массу брутто указы­вают в договорах о поставках продукции между изготовителем и потребителем.

Допустимая миграция вредных веществ, выделяющихся из стеклянных изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, устанавливается органами Госсанэпиднадзора в соответствующих нормативных документах, утвержденных в установленном порядке, а при их отсутствии — в соответствии с приложением А.

Водостойкость изделий должна быть не ниже IV гидролити­ческого класса (4/98).

Стаканы и блюдца для чая, тарелки для горячей пищи должны быть термически устойчивыми. Выдувные изделия мс должны разру­шаться при перепадах температур 95—70—20С рессованные — при 95-60-20С.

На изделиях не допускаются: сколы;

прорезанные грани; прилипшие кусочки стекла;

режущие и осыпающиеся  частицы стекла при декорировании изделий «насыпью»; сквозные посечки; инородные включения, имеющие вокруг себя трещины и посечки.

Торцевая поверхность верхнего края и швы изделий Должны быть гладкими.

Декоративное покрытие, нанесенное на внутреннюю поверх­ность изделий, контактирующую с пищевыми продуктами, должно быть кислотостойким.

Крепление ручек изделий и элементов декоративного офор­мления должно быть прочным.

Изделия в магазине  принимают партиями.

Партией считается определенное число и изделий  одного ассорти­мента из стекла одного вида. Результаты приемки партии должны быть подтверждены отделом технического контроля. Для установления группы высоту и диаметр изделий определяют любым измерительным инструментом, вместимость определяют при помощи мерной посуды или взвешиванием массы вмещающейся в изделие воды на весах с иеной деления не менее 5 г. Воду наливают до края.

Для проверки соответствия изделий требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль.

План и порядок проведения приемочного контроля устанавливают по ГОСТ 18242. Значение приемочного уровня дефектности — 4,0 %.

Дефектные изделия, не более 4 % от партии, подлежат возврату изготовителю. Анализ данных по качеству стеклянных товаров, поступивших от поставщиков в 2005 году показал, что Основной причиной ненадлежащего качества товаров стал бой, который произошел ввиду неправильной упаковки изделий. Некоторые изделия не были упакованы в потребительскую групповую  или индивидуальную и транспортную тару. В качестве прокладочного материала хотя и использован картон, но травы морской су­шеной было не достаточно, а другой мягкий прокладочный материал не был использован, что и повлекло за собой бой во время транспортировки.


ГЛАВА 3

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА СТЕКЛЯННОЙ БЫТОВОЙ ПОСУДЫ В МАГАЗИНЕ "ХОЗТОВАРЫ"      

 

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.

В магазине «Хозтовары» ассортимент стеклянной бытовой посуды обладает достаточной его широтой и глубиной. Внимание заслуживает декоративная стеклянная посуда, так как  имеет наименьшую широту и глубину а пользуется большим спросом.

Мы предлагаем на основе дилерских договоров с такими поставщиками как "Интер-Арт» расширить и углубить ассортимент, т.к. на нее существует достаточно высокий спрос. Мы считаем, что следует расширять ассортимент по следующим качественным признакам:

-             цвет;

-             модель.

Следующим из наших предложений является отказ от сотрудничества с такими поставщиками как «Термопульс», посуда этой фирмы не отвечает стандартам предъявляемым фирмой. Хотя товар этой фирмы пользуется спросом, на их долю брака приходится слишком большой процент – 3. Чтобы не снижать уровень ассортиментных групп, можно увеличить поставки других поставщиков – это товар, находящийся на стадии роста, а следовательно характеризуется быстрым увеличением объема реализации, и возрастанием прибыли.

Мы считаем, что потенциальные возможности сбыта «Хозтовары» зависят от того, на сколько предлагаемый ассортимент товаров соответствует запросам покупателей, формирующихся под воздействием рекламы.

Для этого мы предлагаем принимать заказы потребителей по каталогам, несколько моделей из каталогов следует показывать в витрине магазина, используя блик-фанги: яркие декоративные рисунки, организующие тему витрины, рекламные тесты и другие ярковыраженные декоративные детали.

Эффект психологического воздействия рекламы, т.е. степень привлечения внимания покупателей к витрине мы определили по формуле (7), и она составила 0,32. Следовательно – это дополнительно 30 % привлечения потенциальных клиентов.

Таким образом, действие рекламы реально может принести дополнительный товарооборот и прибыль.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Развитие стекольного производства – один из составляющих факторов развития экономики нашей страны. Для изготовления бытовой посуды и декоративных изделий используют оксидные стекла, в которых основными стеклообразователями являются оксиды кремния, бора, алюминия и др. Производство стеклянных изделий состоит из обработки сырья, составления шихты, варки стекломассы, формования и отжига изделий, первичной и декоративной их обработки. Потребительские свойства и основные признаки ассортимента стеклянных изделий формируются на стадии проектирования и конструирования при создании опытных образцов и в процессе серийного изготовления. Ассортимент стеклянных товаров достаточно динамичен и изме­няется в связи с постоянным развитием науки, состоянием техно­логии производства, характером потребительского спроса, сменой стилевых направлений.

Ассортимент изделий бытового назначения классифицируют по назначению и условиям эксплуатации, составу и окраске стекла, методу формования и характеру термической обработки, видам (наименованиям), размерам, фасонам изделий, методам и сложности декорирования, комплектности. Потребительские свойства стеклянных изделий обусловливают возможность их использования по назначению, удобство и на­дежность в эксплуатации, красоту и художественную вырази­тельность. Они зависят от совершенства авторского образца, свойств стекла и качества изготовления изделий. Показателями ряда потребительских свойств изделий являются показатели фи­зико-химических свойств стекла. Издели изготавливают в соответствии с ГОСТами: ГОСТ 4.75—82 «Посуда сортовая из стекла. Номенклату­ра показателей», по качеству изготовления посуда из натрийкальцийсиликатного стекла должна соответство­вать требованиям ГОСТ 26821—86. Стандарты ограничивают возможные дефекты изделий. Контроль качества посуды из стекла осуществляют по ТОСТ 26821 — 86, ГОСТ 1770—74, ГОСТ 23676—79. Маркировка и упаковка должна соответствовать требованиям стандартов по ГОСТ 8273 —-75.

Магазин «Хозтовары» на основе договорной системы работает с многими поставщиками стеклянной посуды: ЗАО «Термопульс» г. Брянск, ОАО «Первомайский стекольный завод» п. Первомайский Смоленской области Шумячского района, ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь, ООО фирма «ДП-Трэйд» г. Москва, АО «Стекольные заводы KAVALIER», ООО «Уралпосуда» Гусь-Хрустальный.

В результате хорошо отлаженной системы поставок, в магазин «1000 мелочей» поступает большой ассортимент посуды из стекла, различные серии стаканов, бокалов, креманок ведущих мировых производителей.

Анализ динамики реализации стеклянной посуды в магазине «Хозтовары» за период 2003-2005 г. показал, что товарооборот увеличился в 2005 году по сравнению с 2003 годом. Реализация товаров в 2003 году была крайне низкая, так как в целом ситуация в экономике страны была в тяжелом и не стабильном состоянии, что сказывалось на уровне жизни населения и покупательской способности. С улучшением положения в экономической сфере, появились тенденции к росту товарооборота и получению прибыли.

Анализ данных по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином «Хозтовары» в 2005 г. показала, что наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных товаров составила группа столовой посуды, так как этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей. Далее видно, что Удельный вес по количеству не влечет за собой увеличение удельного веса по сумме за вырученные товары. Например, удельный вес кухонной посуды по количеству составил только 6,5%, а по сумме 35,2%. Это происходит из-за того, что единица кухонной посуды имеет достаточно высокую стоимость. Хозяйственная посуда хоть и была продана по количеству в большем объеме, ее удельный вес составил 17,6%, но так как розничная стоимость единицы продукции не велика, то ее удельный вес по стоимости составил всего 9,29%.

Информация о работе Анализ ассортимента и качества стеклянной посуды