Анализ ассортимента и товароведная характеристика стиральных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 10:10, реферат

Описание работы

Непродовольственные товары представляют собой обширную совокупность товарных групп, которые объединены по различным признакам: по назначению, удовлетворяемым потребностям, по общности материалов или по выполняемым функциям.
Существует несколько различных классификаций непродовольственных товаров. В частности, классификация по отраслям народного хозяйства делит товары на две группы: товары легкой промышленности (ткани, трикотаж, обувь, изделия из кожи и кожзаменителей, меховые изделия и др.) и товары культурно-бытового и хозяйственного назначения (мебель, инструменты, электробытовые товары, посуда, автомобили, мотоциклы, игрушки, спортинвентарь и др.)

Файлы: 1 файл

Kursach.docx

— 92.33 Кб (Скачать файл)

3)«Эльдорадо» — г. Хабаровск, ул. Волочаевская 87;

4)«В—лазер» — г. Хабаровск, ул. Ворошилова 35б;

5)«Контур будущего» — г. Хабаровск, ул. Ворошилова 28.

Исследования проводились в начале месяца и в конце месяца: 6 апреля 2013 года и 27 апреля 2013 года.

Последовательность посещения магазинов:

1) «Домотехника»;

2) «Эльдорадо»;

3) «Энка—техника»;

4) «В—лазер»;

5) «Контур будущего».

При изучении структуры ассортимента стиральных машин в посещенных магазинах, наряду с действительным торговым ассортиментом, представленных в торговом зале и доступным каждому покупателю, использовались прайс—листы, официальные интернет—сайты данных магазинов, а также для изучения информации использовались этикетки, ценники, технические характеристики описания товара.

 

 

3.Анализ результатов исследования

3.1 Анализ рынка стиральных машин

Для анализа выбрано пять крупных магазинов бытовой техники г. Хабаровска (таблица 2), изучаемых в последовательности:1)«Домотехника»;2) «Эльдорадо»;3) «Энка—техника»;4) «В—лазер»;5) «Контур будущего».

Таблица 2 — Структура ассортимента стиральных машин, реализуемых в торговой сети г. Хабаровска

Организации-производители

Торговые предприятия

1

2

3

4

5

Всего

ед.

%

ед.

%

ед.

%

ед.

%

ед.

%

ед.

%

Ariston-Hotpoint

5

3,4

12

8,2

23

16,4

8

5,6

27

23,3

75

10,8

Beko

-

-

6

4,1

-

-

8

5,6

-

-

14

2,0

Bosch

8

5,4

33

22,6

14

10,0

22

15,5

9

7,7

86

12,4

Brandt

3

2,0

-

-

2

1,4

-

-

-

-

5

0,7

Candy

-

-

5

3,4

-

-

8

5,6

-

-

13

1,9

Daewoo

8

5,4

1

0,7

-

-

15

10,7

-

-

24

3,5

Electrolux

1

0,7

4

2,7

-

-

-

-

5

4,3

10

1,4

Fagor

-

-

-

-

4

2,8

3

2,1

-

-

7

1,0

Galatec

14

9,5

-

-

-

-

-

-

-

-

14

2,0

Gorenje

4

2,7

8

5,5

8

5,7

3

2,1

2

1,7

25

3,6

Haier

5

3,4

-

-

-

-

-

-

-

-

5

0,7

Indesit

26

17,7

10

6,8

23

16,4

12

8,4

31

26,7

102

14,8

KRista

-

-

-

-

14

10,0

-

-

9

7,7

23

3,3

LG

35

23,8

20

13,7

20

14,3

24

16,9

19

16,4

118

17,0

Mabe

4

2,7

-

-

1

0,7

-

-

-

-

5

0,7

Marwex

2

1,4

-

-

1

0,7

1

0,7

1

0,9

5

0,7

Samsung

27

18,4

25

17,1

21

15,0

22

15,5

5

4,3

100

14,5

Siemens

-

-

12

8,2

-

-

1

0,7

4

3,4

17

2,5

Vestel

-

-

1

0,7

-

-

-

-

-

-

1

0,1

Whirlpool

5

3,4

3

2,0

4

2,8

5

3,5

4

3,4

21

3,0


Продолжение таблицы 2

Zanussi

-

-

3

2,0

-

-

-

-

-

-

3

0,4

Океан

-

-

-

-

-

-

10

7,0

-

-

10

1,4

Славда

-

-

3

2,0

5

3,6

-

-

-

-

8

1,1


 

Всего насчитывается 23 организации—производителя: Славда, Океан, Zanussi, Whirlpool, Vestel, Siemens, Samsung, Marwex, Mabe, LG, Krista, Indesit, Haier, Gorenje, Galatec, Fagor, Electrolux, Daewoo, Candy, Brandt, Bosch, Beko, Ariston-Hotpoint.

Наиболее часто в торговой сети встречаются стиральные машины таких организаций — производителей, как:

1) LG;

2) Indesit;

3) Samsung;

4) Bosch;

5) Ariston-Hotpoint.

Меньше всего в магазинах встречаются стиральные машины таких организаций — производителей, как:

1) Славда;

2) Fagor;

3) Brandt;

4) Haier;

5) Mabe;

6) Marwex

7) Zanussi

8) Vestel.

 

 

 

3.2 Анализ структуры ассортимента стиральных машин, реализуемых в магазине «Энка—техника»

Для конкретных исследований был взят магазин «Энка—техника» расположенный по ул. Суворова 25, ТРЦ «Южный парк», этаж 2.

Таблица 3 — Структура ассортимента магазина «Энка—техника» по наименованиям

Товарная группа

Ед.

%

Бытовая техника

66

32,3

Встраиваемая техника

7

3,4

ТВ, Аудио, Видео

33

16,2

Компьютеры, приставки

31

15,2

Фото/видео

12

5,9

Средства связи

12

5,9

Красота и здоровье

8

3,9

Дом, быт, интерьер

29

14,2

Автотовары

6

2,9

Всего

204

100,0


 

Из данных таблицы 3 видно, что структура магазина состоит из следующих товарных групп: «Бытовая техника», «Встраиваемая техника», «ТВ, Аудио, Видео», «Компьютеры, приставки», «Фото/видео», «Автотовары», «Красота и здоровье», «Дом, быт, интерьер», «Средства связи». Наибольшую позицию занимает группа «Бытовая техника» 66 наименований и группа «ТВ, Аудио, Видео» — 33 наименования. Наименьшие позиции занимают группы «Красота и здоровье» 8 наименований; группа «Встраиваемая техника» 7 наименований и группа «Автотовары» всего 6 наименований.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 — Структура   ассортимента стиральных машин по производителям в магазине «Энка—техника»

Организации-производители

Ед..

%

Ariston-Hotpoint

23

16,4

Bosch

14

10,0

Brandt

2

1,4

Fagor

4

2,8

Gorenje

8

5,7

Indesit

23

16,4

KRista

14

10,0

LG

20

14,3

Mabe

1

0,7

Marwex

1

0,7

Samsung

21

15,0

Whirlpool

4

2,8

Славда

5

3,6

Итого

140

100,0


 

По данным таблицы видно, что в магазине преобладают такие производитель как Ariston-Hotpoint 16,4%, Indesit 16,4%, Samsung 15,0% и LG 14,3%. Меньше всего представителей таких производителей как Brandt 1,4%, Mabe 0,7% и Marwex 0,7%. В целом ассортимент магазина достаточно широк.

Таблица 5 — Анализ структуры ассортимента стиральных машин по месту происхождения в магазине «Энка—техника»

Страны-производители

Ед.

%

Германия

2

1,4

Италия

12

8,6

Китай

58

41,4

Польша

8

5,7

Россия

45

32,1

Сербия

3

2,1

Словакия

4

2,8

Словения

5

3,6


 

 

Продолжение таблицы 5

Франция

3

2,1

Всего

140

100,0


 

 

Исходя из таблицы 5, можно сделать выводы, что лидирующими производителями являются Китай 41,4% и Россия 32,1%. Наименьшее место занимают Словакия 2,8%, Франция 2,1%, Сербия 2,1% и Германия 1,4% всех стран-производителей стиральных машин.

Таблица 6 — Структура ассортимента стиральных машин по автоматизации выполняемых процессов в магазине «Энка—техника»

Автоматизация выполняемых процессов

Ед.

%

Автоматическая

122

87,1

Полуавтоматическая

14

10,0

Без отжимного устройства

4

2,9

Всего

140

100,0


 

По данным таблице 6 видно, что лидером являются стиральные машины автоматические, они занимают 87,1% всего ассортимента магазина «Энка—техника». Наименьшую позицию занимают стиральные машины без отжимного устройства 2,9%.

Таблица 7 — Структура ассортимента стиральных машин по возможности подогрева воды в магазине «Энка—техника»

По возможности подогрева

Ед.

%

Без нагревателей

11

7,9

С маломощными нагревателями

9

6,4

С нагревателем

120

85,7

Всего

140

100,0


 

По данным таблицы видно, что самый большой ассортимент стиральных машин с нагревателями 85,7%,так как они наиболее удобные  и самый наименьший с маломощными нагревателями 6,4%.

 

Таблица 8— Структура ассортимента стиральных машин по способу в управления в магазине «Энка—техника»

Способ управления

Ед.

%

Электронные

122

87,1

Электромеханические

18

12,9

Всего

140

100,0


 

Из таблицы 8 видно, что почти весь ассортимент это стиральные машины электронного способа управления 87,1%. Электронная система управления пользуется большим спросом, так как очень удобна. При электронной системе управления вы загружаете белье, моющие средства и устанавливаете тип ткани. Определив объем загрузки, стиральная машина предлагает свой вариант программы, процесс стирки, расход воды машина устанавливает сама. В отличие от электронной системы управления, электромеханическое управление подразумевает ручную установку типа ткани и температуру нагрева.

Таблица 9 - Структура ассортимента стиральных машин по способу загрузки белья в магазине «Энка—техника»

Способ загрузки белья

Ед.

%

Верхней (вертикальная)

40

28,6

Фронтальная

100

71,4

Всего

140

100,0


 

 

Исходя из таблицы 9 видно, что стиральные машины с фронтальной загрузкой занимают почти весь ассортимент магазина «Энка—техника» 71,4%. Так как, на мой взгляд, они более удобней. Во—первых, потому что можно визуально следит за ходом стирки, а во—вторых, такая стиральная машина легко помещаются внутри кухонной мебели.

 

 

 

 

 

Таблица 10 — Структура ассортимента стиральных машин по номинальной загрузке сухого белья в магазине «Энка—техника»

Загрузка сухого белья, кг

Ед.

%

2-2,5

15

10,7

3-3,5

16

11,4

4-4,5

24

17,1

5-5,5

13

9,2

6

36

25,7

7

16

11,4

8-8,6

20

14,3

Всего:

140

100,0


По данным таблицы 8 можно увидеть, что стиральных машин с максимальной загрузкой сухого белья 6 кг присутствует в наибольшем количестве 25,7%, также с загрузкой 4-4,5 кг 17,1% и с загрузкой 8-8,6 кг 14,3%. В наименьшем количестве представлены машины с максимальной загрузкой сухого 5-5,5 кг всего 9,2 %.

Таблица 11 — Структура ассортимента стиральных машин по способу активации в магазине «Энка—техника»

Способ активации

Ед.

%

Активаторные

18

12,9

Барабанные

122

87,1

Всего

140

100,0


 

Исходя из таблицы 11 видно, что почти весь ассортимент стиральных машин барабанного типа 87,1%. Все автоматические стиральные машины в основном барабанного типа.

Информация о работе Анализ ассортимента и товароведная характеристика стиральных машин