Анализ практики применения таможенной процедуры таможенного транзита и совершенствование правового регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы провести исследование таможенной процедуры таможенного транзита.
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо рассмотреть ряд задач исследования:
- определить сущность таможенной процедуры таможенного транзита;
- провести анализ нормативно-правового регулирования таможенной процедуры таможенного транзита;

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Теоретические основы образования таможенной процедуры таможенного транзита
6
1.1 Сущность таможенной процедуры таможенного транзита
6
1.2 Документы необходимые для процедуры таможенный транзит
15
Глава 2. Анализ практики применения таможенной процедуры таможенного транзита и совершенствование правового регулирования
20
2.1 Практика применения таможенной процедуры таможенного транзита
20
2.2 Совершенствование правового регулирования таможенной процедуры таможенного транзита
25
Заключение
31
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ОРИГИНАЛ Основы таможен дела.doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

Глава 1. Теоретические основы образования таможенной процедуры таможенного транзита

6

1.1 Сущность таможенной процедуры  таможенного транзита

6

1.2 Документы необходимые для процедуры  таможенный транзит

15

Глава 2. Анализ практики применения таможенной процедуры таможенного транзита и совершенствование правового регулирования

20

2.1 Практика применения таможенной  процедуры таможенного транзита

20

2.2 Совершенствование правового регулирования  таможенной процедуры таможенного транзита

25

Заключение

31

Список использованных источников

35

Приложение

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

При перевозке иностранного груза через территорию государства до места назначения, где будет производиться таможенное оформление, применяется процедура таможенного транзита.

В тех случаях, когда товары следуют транзитом по территории нескольких государств, таможенное оформление проводится в каждом государстве. Это отрицательно сказывается на эффективности внешнеторговой деятельности: страдают как перевозчики, так и получатели грузов. В свою очередь, страны транзита для обслуживания такого транспорта должны увеличивать пропускную способность контрольно-пропускных пунктов на границах, что требует серьезных расходов. Государства стремятся к сокращению количества осматриваемого транзитного транспорта и упрощению таможенного оформления соответствующих грузов. Для решения указанных проблем создаются специальные процедуры, упрощающие формальности при транзитных перевозках: таможенное оформление грузов производится лишь в государствах их отправления и прибытия; в странах транзита ставятся лишь отметки в сопроводительных документах.

Из всего вышесказанного очевидна актуальность данной темы. Все товары, перемещаемые по территории РФ, перемещаются по таможенной процедуре таможенного транзита, так как транзит открывается в обязательном порядке.

Особое географическое положение России предопределяет стратегию и политику Российской Федерации, ее экономические развитие. Занимая центральную часть Евразийского континента, Россия объективно призвана играть роль геополитического моста в отношениях между странами Запада и Востока. Ее одновременное присутствие в Европе и Азии влияет на содержание экономических, политических, культурных процессов в данных частях света. Занимая выгодное географическое положение, имея выходы к морям, а также обладая системой космической, воздушной, морской навигации, Россия владеет и уникальными возможностями участия в международном транзите.

По своей сути транзит является экспортом транспортных услуг, предоставляемых национальными компаниями грузовладельцу и перевозчику при следовании груза и транспортного средства по территории России. Набор этих услуг зависит от уровня развития национальной товаропроводящей сети и ее качества. Прежде всего, это услуги национальных перевозчиков, экспедиторов, связистов. Кроме того, транзит является катализатором развития широкого спектра сопутствующих услуг по заправке транспортных средств топливом, организации торговли и питания, ремонту транспортных средств и его сервисному обслуживанию.

Транзит позволяет эффективно использовать резервы провозных возможностей национальных транспортных систем, стимулирует их воспроизводство и совершенствование. Как следствие этого – активно развивается транспортное машиностроение и обеспечивающие его отрасли.

Объектом исследования данной курсовой работы является совокупность отношений в области осуществления таможенной процедуры таможенного транзита.

Предметом исследования является нормы действующего законодательства, регулирующие таможенный транзит.

Цель данной работы провести исследование таможенной процедуры таможенного транзита.

Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо рассмотреть ряд задач исследования:

- определить сущность таможенной процедуры таможенного транзита;

- провести анализ нормативно-правового регулирования таможенной процедуры таможенного транзита;

- изучить и проанализировать таможенные операции, связанные с перемещением товаров по таможенной процедуре таможенного транзита;

Для полного и всестороннего рассмотрения темы будут использоваться некоторые научные методы исследования:

- документальный;

- исторический;

- основа включает в себя системный подход и методы комплексного, факторного и сравнительного анализа;

- методы экспертных оценок.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

В ведении приводится цель работы, задачи, на основании которых будет решена поставленная цель, объекта исследования и методов исследования.

В первой главе приводятся теоретические аспекты таможенной процедуры таможенного транзита, сущность, и документы необходимые для таможенной процедуры таможенного транзита.

Во второй главе дается анализ практики применения таможенной процедуры таможенного транзита и совершенствование правового регулирования.

В заключении подведены итоги исследования.

В работе использовано 27 источника.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ

ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА

 

1.1 Сущность таможенной процедуры таможенного транзита

 

Важным событием 2010 года стало начало функционирования Таможенного союза (далее - ТС), которое потребовало создания нормативной правовой базы Таможенного союза, внесения изменений в законодательство и нормативные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела и обеспечения оптимальных условий для их реализации.

В короткие сроки проведена подготовка ряда международных соглашений, решений Комиссии Таможенного союза и соответствующих проектов постановлений Правительства Российской Федерации. Практически сформирована договорно-правовая база Таможенного союза.

С 1 июля 2010 года вступил в силу основополагающий документ, регулирующий таможенные правоотношения в Таможенном союзе - Таможенный кодекс Таможенного союза (далее ТК ТС). ТК ТС полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции) [1].

29 декабря 2010 года вступил в силу Федеральный  закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», разработанный с учетом современных тенденций развития таможенного дела.

Согласно ст. 215 таможенного кодекса таможенного союза таможенный транзит - это таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования [1].

Таможенная процедура таможенного транзита регулируется:

- ТК ТС (гл. 32, ст. 182, 186 и другими статьями ТК ТС), гл. 29 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

- Соглашениями  между правительством РФ, Правительством  Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза;

- решением КТС от 20.05.2010 № 260 «О формах таможенных документов».

Размеры таможенных сборов за таможенные операции определены постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» [2].

Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита может быть не только перевозчик, и экспедитор (если он является лицом государства-члена ТС), но и лицо государства-члена ТС, заключившее внешнеэкономическую сделку, либо лицо, имеющее право владения, пользования и распоряжения товарами.

Согласно статье 215 п. 2 таможенного кодекса таможенного союза процедура таможенный транзит применяется при перевозке в следующих случаях:

- когда перевозятся иностранные товары от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

- когда перевозятся иностранные товары от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

- когда перевозятся иностранные товары, а также товаров таможенного союза, если это предусмотрено в соответствии с п. 5 215 статьи, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

- когда перевозятся иностранные товары от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

- когда перевозятся товары таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза. В этот пункт входят товары, перемещаемые между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории ТС.

В статье 215 п. 3 говорится о том, что Таможенный транзит не применяется в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения международного рейса в месте прибытия совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной разгрузки или выгрузки товаров.

Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, перевозятся по таможенной территории таможенного союза без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита.

Согласно статье 216 таможенного кодекса таможенного союза помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:

- товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории;

- в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

- в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;

- представлена транзитная декларация;

- в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита, к которым относятся:

- обеспечение  уплаты таможенных пошлин, налогов  в отношении иностранных товаров;

- таможенное  сопровождение;

- установление  маршрута перевозки товаров, однако, установление маршрута может устанавливаться только как дополнительная мера.

- обеспечена идентификация товаров;

- транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

Если в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор, товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи или товары перевозятся под таможенным сопровождением, то предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.

Таможенное сопровождение, согласно статье 218, - это сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов либо иными организациями в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита.

Согласно статье 218 п. 2 таможенный орган вправе принять решение о таможенном сопровождении в следующих случаях:

- определяемых на основе системы управления рисками;

- непредставления либо недостаточности обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов;

- неоднократного невыполнения перевозчиком обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое было установлено вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено;

- неисполнения перевозчиком обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов.

В случае принятия таможенным органом решения о таможенном сопровождении таможенный орган организует его не позднее 24 часов с момента принятия такого решения. (введен Протоколом от 16.04.2010)

Статья 219 включает в себя срок таможенного транзита от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения устанавливается таможенным органом отправления в соответствии с обычным сроком перевозки товаров, исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства, установленного маршрута, других условий перевозки, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя в соответствии с международными договорами, но не более предельного срока таможенного транзита, но с учётом того, что предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета двух тысяч километров за 1 месяц.

ТК ТС предусматривает возможное продление срока таможенного транзита по мотивированному обращению декларанта или перевозчика, но только если перевозчик не выступал декларантом таможенной процедуры таможенного транзита.

Местом доставки товаров, согласно статье 220, должна быть зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. Местом доставки товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, является зона таможенного контроля на станции назначения.

В случае если при таможенном транзите пункт назначения изменяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза в области транспорта, перевозчик вправе обратиться в таможенный орган с просьбой об изменении места доставки товаров. При этом перевозчик представляет в любой таможенный орган, находящийся по пути его следования, заявление об изменении пункта назначения, составленное в произвольной форме, документы, подтверждающие изменение пункта назначения, а также транзитную декларацию и иные документы на товары.

Информация о работе Анализ практики применения таможенной процедуры таможенного транзита и совершенствование правового регулирования