Анализ практики применения ТН ВЭД на примере: драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Значение правового регулирования классификации товаров в таможенных целях определяется тем, что такая классификация является единственной возможностью идентифицировать товары, выступающие предметом таможенного регулирования. От результатов таможенного приравнивания (то есть определения места товара в таможенной номенклатуре) зависит выбор ставки таможенного тарифа, возможность применения в отношении конкретного товара мер экономической политики (квотирования, лицензирования) и т.д.
Кроме того, таможенные номенклатуры товаров используются для ведения внешнеторговой статистики, и на ее основании проводятся анализ внешнетор

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 5
1.1. Эволюция товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 5
1.2. Основные положения ТН ВЭД и принципы ее работы 9
1.3. Значение классификации драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них по ТН ВЭД 18
Глава 2. Проблемы и меры совершенствования практики применения ТН ВЭД на примере драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них. 22
2.1. Практика применения ТН ВЭД в Российской Федерации в отношении драгоценных металлов и камней 22
2.2. Проблемы, возникающие при классификации драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них 25
2.3. Пути минимизации рисков при классификации 31
Заключение 38
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

kursovaya_TNVED (1).doc

— 300.00 Кб (Скачать файл)

В случаях несоблюдения процедурных и процессуальных требований заключение расценивается судом как недопустимое доказательство, а решение таможенного органа о классификации товара признается незаконным и подлежащим отмене.

Данные статистики основных показателей деятельности Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России (далее - ЦЭКТУ) за 2012 г. свидетельствуют о том, что среди всех видов таможенных экспертиз основную долю составляют идентификационные экспертизы - более 50%.13

В случае невозможности проведения таможенной экспертизы подразделениями ЦЭКТУ ее проводят эксперты иной уполномоченной организации на договорной основе. В таких случаях привлекаемая экспертная организация обязана представить в таможенный орган, назначивший экспертизу, документы, подтверждающие наличие у нее необходимых специальных познаний - аккредитации, эксперта (специалиста), оборудования. Порядок принятия решения о привлечении таможенными органами эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы и Порядок согласования с ЦЭКТУ предусмотрены ведомственными приказами.14

Установленный порядок является временной мерой, поскольку делегирование полномочий по проведению таможенной экспертизы не увязано с мерой ответственности, а необходимость этого обусловлена тем, что таможенная экспертиза (ведомственная) может использоваться в рамках судопроизводства.

Процессуальное законодательство позволяет осуществлять производство судебной экспертизы не только государственными экспертами, но и иными лицами, которым поручено производство судебной экспертизы: работниками негосударственных экспертных организаций, частными экспертами. Отсутствие регламентации их деятельности вызывает много противоречий в таможенных технологиях и судебной практике.

Негосударственные экспертные организации к экспертизам в таможенных целях проявляют большой интерес. Это связано с тем, что экспертные заключения, выданные иными экспертными организациями, судами принимаются во внимание наравне с заключениями, выданными подразделениями ЦЭКТУ. Однако, как показывает практика, качество экспертных заключений иных организаций значительно ниже. Это можно объяснить тем, что специфика таможенных экспертиз предполагает владение таможенным экспертом базовым набором знаний, касающихся вопросов исключительно таможенной сферы (ТН ВЭД, таможенная стоимость, страна происхождения и пр.), но этими знаниями не обладают товароведы и эксперты иных экспертных организаций.

Так как таможенная экспертиза является инструментом регулирования внешнеэкономической деятельности, большое значение имеет легитимность заключений экспертов, работающих в области таможенного дела.

Ввиду сложности построения ТН ВЭД, больших различий в потребительских свойствах товаров и возможных направлений их использования механизмы идентификации товаров при проведении таможенных экспертиз предполагают использование специальных методик. При этом данные методики могут применяться должностными лицами таможенных органов (при досмотре) как в рамках таможенного контроля, так и при проведении таможенной экспертизы.

Таким образом, при классификации частей и принадлежностей необходимо соблюдать определенный порядок, основанный на том, что части делятся на различные категории, требующие индивидуального подхода к их классификации. Методики идентификации отдельных групп товаров, представленные в виде алгоритма действий, позволят сократить время идентификации и минимизировать риски ошибок.

Рассмотрим предлагаемый Е.И.Андреевой и В.Е.Новиковым вариант специальной методики на примере идентификации и классификации частей и принадлежностей товаров, которые представляют особую сложность при таможенном контроле достоверности заявленного кода ТН ВЭД.

Понятия "части" и "принадлежности" весьма сложно дифференцировать ввиду того, что товары в ТН ВЭД описываются по таким признакам, как материал, из которого они изготовлены, их конструктивные особенности и функциональное назначение.

Частями принято считать узлы и детали машин, которые, как правило, механически соединены с основным агрегатом. При классификации частей важно знать, представляют ли они законченное целое с машиной и не имеют ли альтернативной функции.

Принадлежности (аксессуары) - это изделия, которые выполняют вторичную, или зависимую, роль, несущественную для выполнения основной функции, и, как правило, повышают эффективность, удобство пользования товарами, улучшают эргономические характеристики. Иными словами, они могут расширять возможности применения машин, оборудования, приборов и пр., для которых они предназначены.

В Таможенном тарифе, разработанном на базе ТН ВЭД, нет четкого и однозначного разделения рассмотренных понятий "части" и "принадлежности". Каждый случай следует рассматривать отдельно исходя из характеристик конкретных товаров. Более того, в связи с появлением новых видов товаров, быстрым ростом технологий производства и большим количеством мест (товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций), предназначенных для классификации частей и принадлежностей, достаточно трудно выработать правильный подход к их классификации. В этой связи целесообразна общая методология классификации таких товаров, которую можно использовать для разработки частных методик классификации отдельных товаров.

Первое и основное правило интерпретации ТН ВЭД является приоритетным среди последующих правил. В соответствии с этим правилом классификация любого изделия должна производиться в специально поименованных текстах товарных позиций с учетом примечаний к соответствующему разделу, группе и товарной позиции. Это правило соблюдается и в том случае, если часть (или принадлежность) специально сконструирована для определенного технического оборудования, но имеет конкретную поименованную товарную позицию или относится к конкретной позиции в соответствии с примечанием.

Отдельно следует выделить такую категорию товаров, которая подпадает под примечания 2б к разд. XVI, 3 - к разд. XVII и 3 - к группе 95. Указанные примечания определяют, что части машин или других товаров, которые пригодны для использования исключительно или в основном с одной машиной (товаром) или группой машин одной товарной позиции и не подпадают под описанные выше категории товаров, должны классифицироваться как части этой машины или машин.

На практике зачастую сложно определить, что означает "исключительно или в основном". Поэтому, чтобы определить основное использование части, необходимо использовать информацию от производителя, которую должен представить декларант. В случае если нет товарной позиции, конкретно описывающей данную часть, определяется устройство, с которым эта часть используется главным образом.

Многоцелевые части и принадлежности не предназначены для одного специфического типа машины (т.е. могут иметь различные применения). К этой категории товаров можно отнести части, если они не названы определенно в товарной позиции или не охвачены примечанием, не являются частями общего назначения, не подходят для использования исключительно или в основном с определенной машиной или группой машин, не охвачены любыми другими условиями таможенного тарифа. В ТН ВЭД они не имеют конкретной товарной позиции и классифицируются чаще всего исходя из примечаний (2в - к разд. XVI, 3 - к разд. XVII и 2в - к группе 90 ТН ВЭД), т.е. по первому правилу интерпретации ТН ВЭД. Методологический подход и алгоритм идентификации и классификации частей и принадлежностей, в соответствии с ТН ВЭД, представлены на рис. 3.

┌─────────────────────────────────┐  ┌────────────────────────────┐┌──────┐

│1. Предпринять попытку           │  │Попытка завершается успешно ││      │

│классификации части по материалу,├─>│для большинства частей,     ││      │

│из которого она изготовлена      │  │изготовленных из кожи, меха,├┤  Код │

└────────────────┬────────────────┘  │текстиля, керамики, стекла, ││ТН ВЭД│

                \│/                  │драгоценных камней, мягкой  ││      │

┌────────────────┴────────────────┐  │резины                      ││      │

│Классификация по материалу       │  └────────────────────────────┘└──────┘

│невозможна для большинства частей│

│полимеров, металла, древесины,   │  ┌────────────────────────────┐┌──────┐

│твердой резины, бумаги. Для      │  │Однозначно решается вопрос о││      │

│определения таких частей         │  │классификации по типу частей││      │

│необходимо последовательно       │  │общего назначения: носителей││      │

│выполнить действия 2, 3, 4      │  │(катушек, бобин и т.п.),    ││  Код │

└────────────────┬────────────────┘  │транспортных ремней, болтов,├┤ТН ВЭД│

                \│/                  │гаек и т.д., они исключаются││      │

┌────────────────┴────────────────┐  │из товарных позиций машин и ││      │

│2. Предпринять попытку           ├─>│классифицируются согласно   ││      │

│классификации частей по типу     │ │примечанию 2 разд. XV ТН ВЭД││      │

│(конструкционным особенностям)   │  └────────────────────────────┘└──────┘

└────────────────┬────────────────┘

                \│/

┌────────────────┴────────────────┐

│Классифицировать части по типу   │

│невозможно, если их область      │

│применения ограниченна           │

└────────────────┬────────────────┘

                \│/

┌────────────────┴────────────────┐  ┌────────────────────────────┐┌──────┐

│3. Провести исследования:        │  │Комплект частей, достаточный││      │

│не являются ли части достаточным │  │для сборки готового изделия,││  Код │

│комплектом для классификации     ├─>│классифицируется кодом      ├┤ТН ВЭД│

│их согласно правилу 2а Основных  │  │собранного изделия          ││      │

│правил интерпретации             │  │                            ││      │

└────────────────┬────────────────┘  └────────────────────────────┘└──────┘

                \│/

┌────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┐

│4. Классифицировать части по функциональному назначению, последовательно │

│выполнив действия:                                                       │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌──────────────────┐┌──────────────────────┐┌─────────────────────────────┐

│а) провести поиск ││б) если такая позиция ││в) если часть применяется    │

│товарной позиции, ││не найдена,           ││в нескольких машинах, то она │

│в которой часть   ││классифицировать часть││классифицируется в товарной  │

│конкретно         ││товарной позиции,     ││позиции, стоящей после       │

│поименована       ││соответствующей       ││товарных позиций, описывающих│

│                  ││машине, для которой   ││данные машины                │

│                  ││предназначена часть   ││                             │

└──────┬────────┬──┘└─┬─────────┬────────┬─┘└────┬──────────┬─────────────┘

┌──────┴─────┐  │    /│\ ┌──────┴─────┐  │      /│\  ┌──────┴─────┐

│ Код ТН ВЭД │  └─────┘  │ Код ТН ВЭД │  └───────┘   │ Код ТН ВЭД │

└────────────┘           └────────────┘              └────────────┘

 

Рисунок 3. Алгоритм идентификации и классификации частей

и принадлежностей в соответствии с ТН ВЭД

Таким образом, при классификации частей и принадлежностей необходимо соблюдать определенный порядок, основанный на том, что части делятся на различные категории, требующие индивидуального подхода к их классификации. Предложенная методика в некоторых случаях является единственной возможностью безошибочно решить вопрос идентификации и классификации товара в соответствии с ТН ВЭД.

Методики идентификации отдельных групп товаров, представленные в виде алгоритма действий, позволят сократить время идентификации и минимизировать риски ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией таможенного союза.

Информация о работе Анализ практики применения ТН ВЭД на примере: драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них