Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Материальные блага и услуги, произведенные на предприятии за определенный период, составляют продукцию предприятия. Выпуск продукции - основное назначение любого предприятия и результат производственной деятельности. Он может быть измерен в денежном выражении как в целом, так и по его отдельным элементам либо натурально-вещественной форме той части продукции, которая является продуктами, и денежной форме в той ее части, которую принято именовать услугами и которую трудно выразить в натуральных измерителях.

Содержание работы

Введение
Анализ инновационной деятельности предприятия
Содержание и структура инновационной деятельности
Анализ чувствительности показателей эффективности инновационных проектов
Анализ производства и реализации продукции
Анализ производства и реализации продукции
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Sokolova.docx

— 200.32 Кб (Скачать файл)

Необходимо анализировать устойчивость проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в  целом (изменение структуры и  темпов инфляции, увеличение задержки платежей), так и внутренних показателей  проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции).

При оценке инновационных  проектов необходимо учитывать фактор риска. Инновационная деятельность всегда осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно  варьировать. Так, в момент приобретения новых основных средств никогда  нельзя точно предсказать экономический  эффект этой операции. Поэтому для  принятия решения необходимо провести анализ чувствительности и оценить  возможный риск проекта.

Анализ чувствительности заключается в оценке влияния изменения исходных параметров проекта на его конечные характеристики, в качестве которых, обычно, используется внутренняя норма прибыли или NPV. Техника проведения анализа чувствительности состоит в изменении выбранных параметров в определенных пределах, при условии, что остальные параметры остаются неизменными. Чем больше диапазон вариации параметров, при котором NPV или норма прибыли остается положительной величиной, тем устойчивее проект.

Анализ чувствительности проекта  позволяет оценить, как изменяются результирующие показатели реализации проекта при различных значениях  заданных переменных, необходимых для  расчета. Этот вид анализа позволяет  определить наиболее критические переменные, которые в наибольшей степени  могут повлиять на осуществимость и  эффективность проекта.

Результаты анализа чувствительности приводятся в табличной или графической  формах. Последняя является более  наглядной и должна применяться  в презентационных целях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

    1. Анализ производства и реализации продукции

 

Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями  предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать  как две стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели, описывающие эти два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует  понимать продукцию, произведенную  и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом  реализации - продукцию, которая уже  нашла своего потребителя, т.е. отгружена  или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.

Исходные данные представлены в таблице 3

Таблица 3 – исходные данные

Год

Объем производства, тыс.руб.

Объем продаж, тыс.руб.

2005

556 233

556 233

2006

535451

535451

2007

617896

617896

2008

450987

428438

2009

302590

272331

2010

278652

273078,96

2011

368512

361141,76

2012

48260,00

47294,8

ИТОГО

3 158 581

3 091 864

     

Год

Объем продаж, тыс.руб.

План

Факт

2005

556 233

556 233

2006

535 451

535451

2007

617 896

617896

2008

424 153

428438

2009

280 501

272331

2010

284 002

273078,96

2011

371 976

361141,76

2012

47 768

47294,8

ИТОГО

3 117 980

3 091 864


 

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Трц=yi/yi-1 - темп роста цепной

Трб=yi/y0 – темп роста базисный

Таблица 4 – Динамика производства и реализации продукции

Год

Объем производства, тыс.руб.

Темпы роста, %

Объем продаж, тыс.руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

2005

556 233

1

1

556 233

1

1

2006

535451

0,963

0,963

535451

0,963

0,963

2007

617896

1,111

1,154

617896

1,111

1,154

2008

450987

0,811

0,730

428438

0,770

0,693

2009

302590

0,544

0,671

272331

0,490

0,636

2010

278652

0,501

0,921

273079

0,491

1,003

2011

368512

0,663

1,322

361141,8

0,649

1,322

2012

48260

0,087

0,131

47294,8

0,085

0,131

ИТОГО

3 158 581

   

3 091 864

   

 

Из таблицы 4 видно, что  с 2007 года происходит спад производства продукции и на 2012 год он составил 8,7%, а объем реализации -13,1%. Приблизительно темпы роста объема производства и объема реализации по годам совпадают и это может значить что предприятие работает убытачно.

Динамика производства и  реализации продукции представлена на рис. 3.

Рисунок 3 - Динамика производства и реализации продукции

Из рисунка 3 видно, что объем производства и объем продаж в принципе осуществляются равномерно, но с большим спадом, хотя в 2011 году предприятие пыталось выйти из данного состояния, их темп ростана 2011 год вырос на 32,2%

Ниже в таблице 5 представлено соотношение объемов планового и фактического объема продаж.

Анализ выполнения плана производства и продаж товаров проводится как  в целях оценки качества планирования, так и для контроля плановой дисциплины, т.е. способности организации выполнять  плановые показатели, т.е. достигать  поставленные цели

Таблица 5 – соотношение объемов планового и фактического объема продаж

Год

Объем продаж, тыс.руб.

 

Абсолютное 
отклонение 
от плана, млн. руб.

Выполнение 
плана, %

 

План

Факт

2005

556 233

556 233

0

100

2006

535 451

535451

0

100

2007

617 896

617896

0

100

2008

424 153

428438

4 285

101,01

2009

280 501

272331

-8 170

97,09

2010

284 002

273079

-10 923

96,15

2011

371 976

361141,8

-10 834

97,09

2012

47 768

47294,8

-473

99,01


 

При анализе выполнения плана по объему реализации продукции производят сравнения фактического объема реализации продукции с плановым объемом  и определяют абсолютное отклонение от плана и процент выполнения плана.

Абс. откл. от плана = ± (факт РП – план РП(отч. пер.))

Приведенные в таблицы  данные позволяют сделать вывод  о том, что объем реализации продукции  на 2008 год был перевыполнен на 1,01%, что как правило является хорошо. Абсолютное отклонение за 2010 и 2011 года составили соответственно 10923 и 10834 млн.руб, что означает, что предприятие не выполнело план на 3,85% и 2,91%. На 2012 год объем реализации продукции был не довыполнен на 0,99%, это может свидетельствовать о росте нереализованной продукции на складе, или о снижение цен, или качества продукции, что во многом заставляет задуматься.

На рисунке 4 представлено соотношение планового и фактического объема продаж.

Рисунок 4 - Соотношение планового  и фактического объема продаж

Проведя анализ производства и реализации продукции в целом  можно сделать вывод, что предприятие  работает убыточно, так как темпы роста в нескольких годах идут на спад и на 2012 год составляет 8,7%. Так же следует отметить, что самый большой прирост приходится на 2011 год, который составляет 32,2%. Однако за последние года темпы роста производства значительно опередили темпы реализации продукции. Это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и не оплаченной покупателями. Следовательно, руководству предприятия следует принять меры к приведению объемов производства в соответствии с объемами реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инновация – это результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлетворения определенных запросов потребителей.

Инновационный процесс представляет собой процесс создания и распространения  нововведений (инноваций).

Инновационная деятельность включает в себя не только инновационный  процесс (преобразование научного знания в новый вид продуктов), но и  маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительских  свойств, конкурентной среды.

В качестве основных показателей  при экономической оценки эффективности  проекта следует выделить:

- чистый доход;

- чистый дисконтированный  доход;

- внутренняя норма доходности;

- индекс доходности;

- срок окупаемости;

Анализ чувствительности заключается в оценке влияния изменения исходных параметров проекта на его конечные характеристики, в качестве которых, обычно, используется внутренняя норма прибыли или NPV.

Анализ чувствительности проекта  позволяет оценить, как изменяются результирующие показатели реализации проекта при различных значениях  заданных переменных, необходимых для  расчета. Этот вид анализа позволяет  определить наиболее критические переменные, которые в наибольшей степени  могут повлиять на осуществимость и  эффективность проекта.

В ходе анализа производства и реализации продукции были рассчитаны базисные и цепные темпы роста, соотношение  планового и фактического объема продаж, что позволило определить состояние предприятия по годам  и сделать выводы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. В.Б. Звягинцев. Маркетинговый анализ инвестиционных проектов. М.:2002г. 
  2. Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
  3. Cooke I., Mayers P., 1996
  4. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.
  5. Dodgson M., 2000, с.2
  6. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М: ИНФРА-М. 2007.
  7. Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Практикум: Учебное пособие: М.:Инфра – М, 2010.
  8. Завлина П.Н. Инновационный менеджмент – М.,2007.
  9. Ковалёв Г. Д. Основы инновационного менеджмента. – М.,2005.
  10. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2012.
  11. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для ВУЗов.2-е изд. перераб. и дополн. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 407 стр.
  12. Савицкая В.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 336 стр.

13.Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент. – М., 2012.

14. Статистика: Курс лекций / Харченко Л.П., Долженкова В.Г. и др.; Под ред. к. э. н.В.Г. Ионина. - Новосибирск: Изд-во НГАЭ и У, М.: ИНФРА - М, 1997. - 422с.

15. Мщиковский И.А. Экономический анализ и прогнозирование несостоятельности предприятия. // Современный бухгалтерский учет. – 2001. - № 5. – с. 10-19

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции