Анализ реализации продукции ГУП ОПХ "Красногорское"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Содержание работы

Введение
1. Анализ реализации продукции ГУП ОПХ "Красногорское"
1.1 Оценка состояния производства сельскохозяйственных видов продукции на ГУП ОПХ "Красногорское"
1.2 Анализ объема и состава товарной продукции ГУП ОПХ "Красногорское"
1.3 Влияние факторов на изменение объема и состава продукции производства
1.4 Анализ реализации продукции и оценка эффективности каналов реализации
1.5 Финансовые результаты реализации и их влияние на показания эффективности производства и финансовой деятельности ГУП ОПХ "Красногорское"
2. Пути и резервы повышения эффективности реализации продукции и рентабельности сельскохозяйственного производства
2.1 Резервы роста объемов производства
2.2 Оптимизация состава товарной продукции и повышение ее качества
2.3 Резервы совершенствования рыночных отношений ГУП ОПХ "Красногорское"
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

крс пробнOffice Word (2).docx

— 796.62 Кб (Скачать файл)

Вид продукции

Среднегодовое поголовье

Продуктивность, ц

Резерв выхода продукции

Средняя по хозяйству

Передовая форма

На 1 гол

Все поголовье

Молоко

380

57,94

60

2,06

782,80


 

 

В результате лучшей организации производства по опыту передового хозяйства дополнительно можно получить в скотоводстве (380/184ц.)*380=782,80 ц. молока.

Анализ положения дел на предприятии позволяет выделить наиболее типичные проблемы, которые препятствуют решению главной задачи увеличения продуктивности молочного стада и повышения качества получаемого молока. Решение данной задачи позволит хозяйству работать прибыльно и самостоятельно решать вопросы модернизации производства.

- рассчитаем дополнительную  товарную продукцию:

 

ТП = ВП х КТ

 

Животноводства (на примере молока):

 

1806,9 х 36,9% = 666,75 ц

 

Растениеводства (на примере пшеницы):

 

6560 х 44,9% = 2945,44 ц

 

- рассчитаем дополнительную  выручку от реализации дополнительной  товарной продукции:

Молоко:

 

666,75 х 1231 = 820769,25 тыс. руб.

 

Пшеница:

 

2945,44 х 1286 = 3787835,84 тыс.руб.

 

- рассчитаем себестоимость  продукции с учетом резервов:

 

Ср = ПЗф + ПЗ/ ВПф +ВП

 

Молоко:

 

(1806,9 х 749,9) х 73% : 100 = 989145,85

Ср = 16139000+989145,85/21519 + 1806,9 = 734,29

749,99 – 734,29 = 15,7

 

Пшеница:

 

(6560 х 700,53) х 85% : 100 = 3906155,28

Ср = 12157000+3906155,28/17354+6560=671,70

700,53 – 671,70 = 28,83

 

- рассчитаем дополнительную  прибыль от реализации дополнительной  товарной продукции:

Молока:

 

П = 820769,25 – (764,86-15,7) х 666,75 = 321266,82 тыс.руб.

 

Пшеницы:

 

П = 3787835,84 – ( 923,3 – 28,83) х 2945,44 = 1153228,13 тыс.руб.

 

2.3 Резервы совершенствования  рыночных отношений организации

 

Использование комплектов современного оборудования, оснащенного автоматизированной системой управления технологическими процессами, позволяет осуществить принцип индивидуального учета продуктивности фактически при каждой дойке, отслеживая при этом ряд таких важных технологических показателей как время доения, латентный период, скорость молокоотдачи, выдоенность за первую минуту, температура и электропроводность молока, вести ежедневное индивидуальное нормирование и выдачу концентратов, а также контролировать ряд физиологических показателей. Оптимизация системы машин и оборудования позволяет получить 5-6 тыс. кг молока на корову при затратах труда на уровне 1,5-1,8 чел.-час., расходуя на каждый кг молока на 10% меньше кормов чем при привязном содержании.

Динамика продуктивности стада и выхода валовой продукции является первостепенным показателем эффективности выбранной технологии содержания животных.

 

Таблица 2.3.1 Эффективность технологии производства продукции животноводства в ГУП ОПХ "Красногорское"

Показатели

Старая технология

Новая технология

1 период к 2, %

2003

2004

2005

в сред-нем за период

2006

2007

2008

в сред-нем за период

Продуктивность молочного стада (ц/гол.)

41,77

39,82

40,06

40,55

57,94

56,51

56,63

57,03

140,63

Продуктивность животных на выращивании и откорме (ц/гол.)

1,36

1,56

1,22

1,38

1,58

2,03

1,95

1,85

134,30

Валовое производство молока, ц

9983

9319

12980

10760,7

19814

20795

21519

20709,3

192,45

Валовое производство мяса КРС, ц

529

548

385

487,3

433

913

726

690,67

141,72

Трудоемкость производства молока (чел.-час/ ц)

2,7

2,25

2,82

2,59

2,67

3,32

3,35

3,11

120,21

Трудоемкость производства мяса КРС (чел.-час/ц)

113,2

96,7

115,3

108,4

254

252,8

30,3

179,03

165,16

Себестоимость молока (руб./ц)

445

557

700

567,3

600

630

750

660

116,33

Себестоимость мяса КРС (руб./ц)

5139

10544

14106

9929, 7

10370

12171

15997

12846

129,37


 

 

Из данных таблицы видно, что с изменением технологии производства продукции животноводства, валовое производство молока увеличилось на 92,45 %, что обеспечено ростом продуктивности молочного стада на 40,63 %. Возросла продуктивность животных на выращивании и откорме (на 34,3%), что позволило увеличить валовое производство мяса КРС на 41,72%. Негативными явлениями, связанными с изменением технологии содержания животных, является рост трудоемкости единицы производимой продукции. Средний показатель трудоемкости 1 ц молока по старой технологии составлял 2,59 чел.-часов, а аналогичный показатель по новой технологии вырос на 20,21 % и стал равен 3,11 чел.-часов. Трудоемкость производства мяса КРС по новой технологии оказалась на 65,16% выше, чем по старой, однако в 2008 году этот показатель составил 30,3 чел.-час/ц, что в 8,5 раз ниже, чем за предыдущий год. Рост трудоемкости производимой продукции свидетельствует о несовершенстве организации труда, которая осталась прежней, несмотря на изменение технологии.

Производство молока по новой технологии возросло на 81% по отношению к старой. Этот рост был на 53% обеспечен увеличением поголовья молочного стада и на 47% ростом продуктивности одной головы. Производство мяса КРС снизилось за счет сокращения поголовья животных на выращивании и откорме, при этом продуктивность животных растет.

 

Таблица 2.16. Расчет влияния поголовья и продуктивности животных на выход валовой продукции животноводства

Продукция

Поголовье, гол.

Продуктивность, ц

Валовой выход продукции, ц

Отклонение 1 периода от 2 (+, -) ц

В среднем за 1 период

В среднем за 2 период

В среднем за 1 период

В среднем за 2 период

В среднем за 1 период

В среднем за 2 период

При продуктивности 1 периода и поголовье 2

Общее

В т.ч. за счет

поголовья

продуктивности

Молоко

236

339

41,1

51,0

9844

17863

14126

8018,7

4281,5

3737,2

Мясо КРС

417

346

1,48

1,61

613

577

514

-35,7

-98,94

63,272


 

 

Доработка

Проведем сравнительный анализ эффективности разных каналов реализации сельскохозяйственной продукции предприятия.

 

Экономическая эффективность каналов реализации продукции ГУП ОПХ "Красногорское"

 

Молоко

Зерновые и зернобобовые

Реализовано всего, ц

21555

36533

В том числе:

Предприятиям

10381

23971

В счет ОТ

5

5080

В качестве семян

-

6827

На корм животным

11171

-

Прочим

3

452

Выручка от реализации всего, тыс.руб.

   

В том числе:

Предприятиям

12784

19012

В счет ОТ

8

 

В качестве семян

   

На корм животным

   

Прочим

   

Цена реализации 1 ц, руб.

123,14

79,31

В том числе:

Предприятиям

123,14

79,31

В счет ОТ

   

В качестве семян

   

На корм животным

   

Прочим

   

 

 

Выводы и предложения

 

Успех или неуспех предприятия зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденция его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции, техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых, земельных и финансовых ресурсах. Предприятие при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От это зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышения ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль.

В данной курсовой работе проведен анализ объемов производства и реализации продукции. Исследования проводились на основе показателей работы ГУП ОПХ "Красногорское" за шесть лет – с 2003 по 2008 годы.

Государственное унитарное предприятие ОПХ "Красногорское" ранее было подразделением Самарского НИИСХ имени Н.М. Тулайкова. Теперь это полностью самостоятельное предприятие, осуществляющее свою деятельность в соответствии с рыночными принципами хозяйствования при использовании госимущества, находящегося в хозяйственном видении.

Проанализировав выпуск продукции, можно сделать вывод, объем производства товарной продукции в стоимостном выражении вырос на 13,25%. Таким образом, можно сказать, что предприятие нашло свою нишу на рынке товаров, и оно имеет своих постоянных клиентов-покупателей. Производство молока по новой технологии возросло на 81% по отношению к старой. Этот рост был на 53% обеспечен увеличением поголовья молочного стада и на 47% ростом продуктивности одной головы. Производство мяса КРС снизилось за счет сокращения поголовья животных на выращивании и откорме, при этом продуктивность животных растет.

Однако для успешной работы в рынке необходимо делать упор не только на увеличение производства товарной продукции. Также предприятие должно выпускать конкурентоспособный товар, для чего необходимо управлять себестоимостью с целью создания более дешевой продукции. Кроме того, экономия затрат ведет к ускорению оборачиваемости средств, вложенных в производство, и обеспечивает процесс расширенного воспроизводства. Контроль над выполнением норматива расходования средств дает возможность сократить сверхнормативные остатки производственных запасов предприятия, т.е. анализ позволяет управлять затратами. Общее же снижение себестоимости создает возможность снижения цен реализации, что в свою очередь повышает конкурентоспособность производимой продукции.

Реагируя на рыночную конъюнктуру, ГУП ОПХ "Красногорское" постепенно изменяет направление своей деятельности с зернового в 2003 году на молочно-зерновое. В настоящее время спрос на элитные семена не очень высок в связи с их дороговизной и отсутствием у большинства сельскохозяйственных предприятий средств на их покупку. Поэтому руководство хозяйства приняло решение диверсифицировать производство, сделав больший упор на молочное животноводство, которое приносит выручку круглый год в отличие от производства зерновой продукции.

Сбытовая политика ГУП ОПХ "Красногорское" организована на достаточно высоком уровне. Во-первых, в хозяйстве постоянно проводится мониторинг цен на сельскохозяйственную продукцию. Во-вторых, предприятие сотрудничает с ГУП "Самара-АРИС", которое предоставляет консультационные услуги по всем направлениям производства и реализации продукции. Также необходимо отметить, что предприятием постоянно отслеживается конъюнктура рынка, и руководством заключаются наиболее выгодные договора как с поставщиками необходимых материально-производственных ресурсов, так и с покупателями произведенной продукции.

Наибольший объем выручки от реализации продукции растениеводства приносит продажа семенного материала таких культур как пшеница (49,3%), горох (9,7%) и ячмень (13,6%). ГУП ОПХ "Красногорское" возделывает новые районированные сорта, получает семенной материал высокого качества, на который устанавливаются достаточно высокие цены.

Постоянный поиск предприятием новых каналов реализации, диверсификация товарной политики, с одной стороны положительно характеризует деловую активность, позволяет расширять рынки сбыта и более эффективно вести сбытовую деятельность. С другой же стороны, нестабильность партнерских отношений вызывает рост рисков, связанных с увеличением дебиторской задолженности, неисполнением договорных обязательств и др. Поэтому в процессе деятельности необходимо соблюдать баланс между поиском более эффективных путей решения возникающих проблем и риском, связанным с их реализацией.

В 2008 году снизился уровень реализации молока, что является важным резервом повышения объема товарной продукции.

Уровень рентабельности по хозяйству составил 10%.

Хозяйство имеет возможность производить достаточное количество разнообразных кормов в полной потребности, используя для этой цели отходы от производства семян, орошаемые земли (многолетние травы, кукуруза на силос) и специальные посевы смесей однолетних трав.

Валовое производство кормов превышает необходимое их количество для полного обеспечения крупного рогатого скота хозяйства, что позволяет реализовать корма другим хозяйствам и населению.

Информация о работе Анализ реализации продукции ГУП ОПХ "Красногорское"