Анализ системы заинтересованных сторон в области качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

В последние годы управление качеством пронизывает все аспекты деятельности предприятий. Из простого набора правил, методов, методик и испытаний обеспечение качества превратилось в инструмент непрерывного поддержания устойчивой конкурентоспособности и прибыльности предприятий. Ныне качество — необходимое условие самого существования предприятий, а не задача для избранных компаний.

Содержание работы

Введение 4
1. Качество и конкурентоспособность 5
2. Модели организационного совершенства 6
3. Предприятие как самостоятельный субъект 10
4. Заинтересованные стороны как самостоятельная категория 12
5. Предприятие как фокус системы заинтересованных сторон 15
6. Концепция заинтересованных сторон как основа стратегии 18
7. Структура заинтересованных сторон (схема) 21
Заключение 25
Список использованных источников 26

Файлы: 1 файл

стандартизация[1].doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)

• Небольшие компании имеют возможность ускорить процесс  своего развития и роста, если взаимодействуют с крупными компаниями, которые являются не только требовательными заказчиками, но и партнерами. Установление партнерских отношений открывает для обеих сторон наибольшие возможности для завоевания лояльности потребителей и конкурентных преимуществ. Однако еще раз следует подчеркнуть, что основой партнерства может быть только взаимное доверие, а негативное поведение любой из сторон способно его разрушить. Основу концепции заинтересованных сторон составляет глубоко укоренившаяся приверженность к соблюдению морально-этических принципов в деятельности компаний.

• В эру глобализации экономики особое значение приобретают  гражданские позиции организаций. Успешные предприятия, как правило, ощущают потребность в том, чтобы оставаться примерными членами местного сообщества и своей нации. Глобализация также требует от них быть примерными гражданами всего мира. При этом фундаментальное значение приобретают такие аспекты деятельности компаний, как защита окружающей среды, сохранение здоровья и обеспечение безопасности людей, уважение национальной культуры и прав человека, прежде всего прав детей и юношества. Минимальным требованием к компаниям должно быть соблюдение законодательства, но даже для этого недостаточно простого выполнения действующих стандартов и правил. Компаниям потребовалось немало времени, чтобы осознать необходимость создания «моральных кодексов», которыми они должны руководствоваться. Однако этого оказывается недостаточно, если в организации не выработана культура отношений с заинтересованными сторонами, причем одной из этих сторон в обязательном порядке должно признаваться общество в самом широком смысле, от местной общины до всего человечества.

В стратегии, основанной на концепции заинтересованных сторон, вклады

каждой их них должны быть скоординированы, а прибыли распределены самым тщательным образом. В реализации подобной стратегии генеральный директор

должен взаимодействовать с советом директоров. Поэтому столь важно распределение властных полномочий при активном участии заинтересованных сторон.

Фактически предполагается,  что совет директоров компании будет обеспечивать сбалансированность власти, ответственности и прибылей между всеми заинтересованными сторонами. Ныне слишком часто советы директоров представляют интересы крупных инвесторов и не защищают права мелких акционеров. Однако их основная обязанность — отстаивание интересов компании, а затем всех заинтересованных сторон. Очевидно, первая задача совета директоров должна состоять в установлении баланса обязанностей заинтересованных сторон и причитающихся им прибылей: это будет важной составной частью глобальной корпоративной политики.

 

7. Структура заинтересованных  сторон

 

Поскольку конечной целью  любой провозглашенной стратегии  в области качества должно быть обеспечение удовлетворенности заинтересованных сторон, то нельзя оставить без внимания общественные институты, чьи результаты деятельности представляют ценность для граждан, которые одновременно выступают по отношению к ним и как потребители услуг, и как заинтересованные стороны. Эти институты оказывают заметное влияние на качество жизни  каждого человека и общества. Выше отмечалось, что правильная идентификация заинтересованных сторон применительно к учреждениям образования и здравоохранения, а также другим государственным, общественным и политическим организациям является необходимым условием достижения ими высоких показателей в работе. Кроме того, эти организации должны стать открытыми для общества и создавать различные информационные сети, что обеспечит повышение их эффективности. Представляет определенный интерес такая проблема, как обоснование соответствия моделей TQM для усовершенствования социальных и политических организаций, типичных для либерально-демократических государств.

Рис. 1.6 Структура заинтересованных сторон.

На рис. 1.6  схематично в виде пирамиды представлена структура заинтересованных сторон: от существующих в настоящее время организаций,  ассоциаций граждан и покупателей до политических организаций местного,  государственного, национального, регионального и мирового уровней.  Предприятия также включены в эту пирамиду, но их взаимодействие со своим окружением, в том числе всеми заинтересованными сторонами, мы уже рассматривали ранее, отдельные люди и организации на нижних уровнях пирамиды обычно рассматриваются в качестве заинтересованных сторон тех организаций более высокого уровня, к которым они принадлежат или подчинены. Вместе с тем организации, находящиеся на одинаковых или высоких уровнях могут быть заинтересованными сторонами по отношению друг к другу и к организациям нижнего уровня. Поэтому для каждой организации очень важно идентифицировать все заинтересованные стороны и определить их права и обязанности.

В моделях TQM  организации,  находящиеся на высших уровнях,  рассматривают организации и отдельных людей на низших уровнях как заинтересованные стороны, а не объекты управления, что принято в традиционных структурах управления.

В либерально-демократических  государствах человек — обладатель власти, часть которой он делегирует полису (государству, политическим организациям) в обмен на определенные выгоды. Современное государство отличает тенденция к распределению властных полномочий по множеству установленных уровней. Например, в США существуют муниципальные власти, власти штатов и федеральные власти. Европейский Союз (ЕС) стремится к трехуровневой структуре власти, и мы видим, с каким трудом государства отказываются от суверенитетов, например, в экономике, политике, обороне и др. Однако сложные системы, подобные ЕС, успешно функционируют только при условии, что их нижние уровни готовы пожертвовать частью своего суверенитета, став при этом заинтересованными сторонами для системы в целом с четко определенными обязательствами, правами и выгодами. Глобализация также требует создания планетарной системы надзора, которая без лишней бюрократизации, не ущемляя сверх необходимости суверенитета нижних уровней, тем не менее, налагает на них определенные ограничения в обмен на поддержание мира, свободную торговлю или уменьшение существующих при этом диспаритетов (неравенство). Очевидно, что расслоение уровней может привести к созданию центров власти на вершине, что является бюрократизмом, именно поэтому фундаментальным принципом создания сложных систем, будь то корпорация или федерация государств, должен быть так называемый принцип подконтрольности, согласно которому властные полномочия в системе необходимо делегировать на низший уровень. Высшие органы не должны пытаться присваивать полномочия, по праву принадлежащие низшим органам. Следует отметить, что корпорации, сталкиваясь с проблемами управления сложными структурами и распределения полномочий, все чаще оперируют терминами, заимствованными из социологии.

Как ни утопично это звучит, системный подход к установлению баланса

властных полномочий, ответственности и выгод между заинтересованными сторонами может оказаться полезным для крупных корпораций. Глобализация требует умения управлять сложными системами во избежание хаоса, который создают люди.

Модели TQM  содержат полезную информацию о том, как усовершенствовать любую организацию, а концепция заинтересованных сторон и ее сбалансированность могут помочь преодолеть такие хронические проблемы, как властное руководство, неизбежно приводящее к конфликтам. Кажется, Г. Тагути говорил, что «борьба за власть в организации оборачивается потерями для всех заинтересованных сторон и очень часто — для общества».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Заинтересованные стороны  формально признавались важными составляющими моделей TQM, но их природа и роль в системе предприятия никогда не были исследованы достаточным образом. Невзирая на благие намерения, модели премии имени Малкольма Болдриджа и EFQM уделяют ничтожное внимание системе заинтересованных сторон, особенно разделению полномочий,  обязанностей и прибылей.

Только правильная политика в отношении заинтересованных сторон, как

внутренних (акционеры, высшее руководство и работники), так и внешних (деловые партнеры), способствует вовлечению их в деятельность организации.

К сожалению, вовлечение в большинстве случаев носит лишь тактический характер, а должно стать элементом стратегии. Четкое и сбалансированное определение ролей, обязанностей и выгод различных заинтересованных сторон необходимо сделать основой корпоративной политики, а совет директоров должен стать гарантом системы.

Поиск баланса особенно важен в случае внутренних заинтересованных сторон, если компания стремится создать сильную команду для успешной деятельности на рынках (в случае некоммерческой организации —  в сфере своей деятельности). В отношениях с внешними заинтересованными сторонами открываются новые возможности в связи с развитием сети бизнеса в большинстве отраслей. Невероятные эффекты могут быть достигнуты при условии создания

сетей заинтересованных сторон и управления ими на основе выработанной дальновидной политики. Это составная часть постоянно усиливающейся роли лидерства, которая выходит за пределы предприятия, с тем чтобы использовать возможности, предлагаемые мировым рынком.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Статья Тито Конти «Система заинтересованных сторон: стратегическая ценность»

2. Сафонов А.А. «Теория экономического анализа»

3. http://bsga.ru/library/pm/article54/

4. http://victor61058.narod.ru/part_5/5-1.html

5. В. В. Окрепилов. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. "Издательство "Экономика", 1998. 




Информация о работе Анализ системы заинтересованных сторон в области качества