Анализ Товарной политики и товарного ассортимента на примере ООО «Братская рыба»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение товарной политики предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Охарактеризовать сущность, структуру, виды и роль товарной политики любого предприятия.
2. Раскрыть понятие товарного ассортимента и его формирование.
3. Провести анализ товарной политики и товарного ассортимента на примере ООО «Братская рыба».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………….…………………………………………………. 3
Товарная политика: сущность, структура, виды…………………………………………………………………….…………. 5
Содержание и сущность товарной политики …………………….. 5
1.2 Структура товарной политики ……………………………………… 7
1.3 Виды товарной политики …………………………….…………… 12
1.4 Формирование товарной политики ……………...………………….. 12
1.5 Роль и предназначение товарной политики ……………………….. 16
2 Товарный ассортимент …………………………..………….. 19
2.1 Понятие товарного ассортимента в маркетинге ……...…………… 19
2.2 Формирование товарного ассортимента ………………….……….. 22
2.2.1 Классификация товаров …………………………………...………… 22
2.2.2 Показатели оценки товарного ассортимента ……………...……….. 24
2.2.3 Процедуры формирования товарного ассортимента ………...……. 26
2.3 Решения относительно товарного ассортимента ………………… 28
2.3.1 Решение о широте товарного ассортимента ……………………… 28
2.3.2 Решение о наращивании товарного ассортимента ………………… 28
2.3.3 Решение о насыщении товарного ассортимента ….…………….. 29
3 Анализ Товарной политики и товарного ассортимента на примере ООО «Братская рыба» ………………. 34
3.1 Общая характеристика ООО «Братская рыба» ………………………. 34
3.2 Анализ товарной политики и товарного ассортимента предприятия……………………………………………………………………… 34
Рекомендации и предложения по совершенствованию товарной политики ООО «Братская рыба» ……………..…………………………………. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы ……….………………

Файлы: 1 файл

Товарная политика и ассортимент (к.р.).doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

в) анализ внутренней и внешней среды предприятия;

2) производственная функция состоит из следующих подфункций:

a) организация производства  новых товаров и новых технологий;

б) организация материально-технического обеспечения производства;

в) управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции;

3) сбытовая функция - это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса:

a) организация системы  товародвижения. Система товародвижения  обеспечивает предприятию доставку  продукции к месту продажи  или эксплуатации (установки) в точно обусловленное время и с максимально высоким уровнем обслуживания;

б) организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта. Инструментом формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга служит элемент комплекса маркетинга «Продвижение». Продвижение - любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т. д.;

в) проведение целенаправленной товарной политики - целенаправленные действия предприятия, благодаря которым обеспечиваются эффективное с коммерческой точки зрения формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированные объемы продаж;

г) проведение целенаправленной ценовой политики;

4) функция управления, коммуникации и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля:

a) организация стратегического  и оперативного планирования  на предприятии;

б) информационное обеспечение управления маркетингом;

в) коммуникативная функция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);

г) организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

Товар находится в  движении от 1 до 4 месяцев, в зависимости  от срока годности. На производстве товар находится около одного месяца, затем через посредника он поступает в оптовое звено, где находится от 1 до 2 месяцев, затем товар поступает к розничному продавцу или реализуются прямо с оптовой базы. У розничного продавца товар находится до того момента, пока он не будет реализован. Если товар не находит предпочтения у потребителя, его сразу снимают с производства и на рынок вводят новые виды товаров.

Рыбная продукция это  такой товар, который всегда пользовался  спросом среди потребителей, причем некоторые виды рыбы могут позволить себе потребители с малым достатком. Поэтому можно сказать, что на данный момент продукция ООО «Братская рыба» находится на этапе стабилизации жизненного цикла, т. е. маркетинговая служба организации ведет свою деятельность в области сохранения преимущественного положения продукта на рынке посредством рекламы. Реклама осуществляется через средства массовой информации (газета «Вечерний Братск», «Свободные новости», ТРК «Братск», ТРК «БСТ») на автомобилях, которые осуществляют доставку продукции до розничного продавца, различные транспаранты на торговых точках.

Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка  обеспечивает деловую активность предприятия  и его конкурентоспособность. При  формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данный вид продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Установка цен на продукцию  осуществляется с учетом издержек на производство (себестоимости) и прибыли, которую предприятие хочет получить от реализации своей продукции, т. е. ООО «Братская рыба» использует затратный метод для формирования цены.

 

    1.  Рекомендации и предложения по совершенствованию товарной политики  ООО «Братская рыба»

 

Проведенные исследования показывают, что организация ООО «Братская рыба ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание уделяется формированию ассортимента, стимулированию спроса на товар.

В условиях сегодняшнего экономического кризиса фирма достаточно рационально использует денежные средства и свои возможности с области  формирования и совершенствования  своей товарной политики.

Товарная политика предприятия довольно грамотно разработана, но в условиях рыночной экономики она требует постоянного совершенствования. В совершенствование товарной политике ООО «Братская рыба» должен входить ряд направлений, работа в которых позволит предприятию быть наиболее конкурентным на рынке, увеличить товарооборот, следовательно, увеличить прибыль. Это следующие направления:

1) Улучшение качества  производимой продукции. Для этого  необходимо:

a) анкетирование среди  потребителей для определения  их предпочтений;

б) проведение дегустаций продукции с привлечением технологов и менеджеров по продажам для более точных результатов исследования;

2) Расширение клиентской  базы данных:

a) осуществление поиска  новых покупателей;

б) введение новых условий сотрудничества: отсрочка платежей, бонусные программы, скидки и многое другое;

в) различные действия по стимулированию сбыта (реклама, проведение дегустаций для потребителей и т. п.);

3) Совершенствование  технического производства товаров:

a) замена оборудования, приобретение нового;

б) улучшение технической базы предприятия;

в) увеличение объема производства;

г) освобождение рабочей силы для выполнения другой работы;

4) Рассмотреть весь  ассортимент производимой продукции  и на основе анкетирования  убрать товары, которые не удовлетворяют потребности целевого потребителя, и выводить на рынок новые виды товаров, которые будут пользоваться спросом;

5) Предприятию следует  обратить внимание на формирование  цены, т. к. затратный метод применяется довольно редко, он никак не связан с текущим спросом и не учитывает потребительские свойства товара. В условиях рыночной экономики и большого количества конкурентов, было бы целесообразно использовать метод ценообразования - установление цены на основе текущих цен на аналогичные товары, что повысило бы уровень конкурентоспособности товара, а в перспективе могло бы увеличить объем продаж.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Товарная политика определяет определенный курс действий товаропроизводителя или торгового посредника на основе наличия у него четко сформулированной программы действий на рынке.

Товарный ассортимент - группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен. Товарный ассортимент можно наращивать как вниз, так и вверх.

Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. Товарную номенклатуру фирмы можно описать с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности.

Любой фирме необходимо иметь и постоянно совершенствовать товарную политику, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента и стабильную прибыль. Товарная стратегия может включать три стратегических направления: инновация товара; вариация товара; элиминация товара. Инновация товара предполагает разработку и внедрение новых товаров и по форме осуществления подразделяется на дифференциацию и диверсификацию товара.

Товарная политика предприятия  призвана обеспечить преемственность  решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.

В практической части  данной работы был исследован объект написании ООО  «Братская рыба, охарактеризовала его маркетинговую деятельность, оценила товарную политику предприятия и дала свои рекомендации по совершенствованию товарной политики.

На предприятии ООО  «Братская рыба»  довольно качественно разработана товарная политика, которой они придерживаются на протяжении своей работы, совершенствуя ее в зависимости от различных факторов, например, экономической ситуации в стране, изменения предпочтений целевого потребителя, ситуации на рынке, результатов проведения маркетинговых исследований и многих других факторов.

Внесенные рекомендации по совершенствованию товарной политики и товарного ассортимента ООО «Братская рыба» помогут организации добиться главной цели организации - получение максимальной прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акулич И.П. Маркетинг: учеб. / И.П. Акулич. - 2е изд., перераб. и доп.- Мн.: Высш. Шк., 2008. - 447с.
  2. Багиев Г.П. Маркетинг: учеб. / Г.П. Багиев, В.М. Тарасевич. - М.: Экономика, 2007. – 703 с.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский.  - М.: ИНФРА-М, 2007.  - 219 с.
  4. Белоусова С.Н. Маркетинг / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. Ростов-н/Д: Феникс, 2009. – 224 с.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М.: «Финпресс», 2007. – 328 с.
  6. Дурович А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2008. - 512 с.
  7. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА - М, 2006. – 496 с.
  8. Кожекин, Г.Я. Маркетинг предприятия: учеб. пособие / Г.Я. Кожекин, С.Г. Мисербиева. - Мн.: Мисанта, 2008. – 240 с.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. / Ф. Котлер. - СПб.: Коруна, 1998. – 698 с.
  10. Крылов М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: учеб. пособие / Г.Д. Крылов, М.И. Соколова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. – 416 с.
  11. Маркетинг: учеб.  пособие / под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. - СПб: Бизнес - пресса, 2008. – 512 с.
  12. Маркетинг: учеб.  / под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008. – 623 с.
  13. Маслова Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб: Питер, 2007. - 224 с.
  14. Ноздрева  Р.Б. Маркетинг: учеб. / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова. - М.: Экономистъ, 2009. - 568с.
  15. Основы маркетинга: учеб. пособие / О.М. Овечкина. - М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2008. – 288 с.
  16. Основы маркетинга: теория и практика // http://www.good-reklama.ru.
  17. Маркетинг: учеб. / под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 560 с.
  18. Сущность и признаки товарной политики // http://www.managment.aaanet.ru. – 21.12.2010.
  19. Товарная политика // http://www.vuf.ru. – 23.03.2011.
  20. Федько В.П. Маркетинг: учеб. / В.П. Федько. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 416 с.
  21. Хартман Е. Маркетинг. Реклама и сбыт. Ассортиментная политика предприятия в маркетинговой концепции /  Е. Хартман. – М.: Финансы и статистика,  2008. – 429 с.
  22. Черник О.Н. Товарная политика / О.Н. Черник. - Мн.: Выш. школа, 2007. – 384 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Основы маркетинга: теория и практика // http://www.good-reklama.ru.

1 Черник О.Н. Товарная политика  / О.Н. Черник. - Мн., 2007. –  С. 34 – 35.

1 Маркетинг: учеб.  / под ред. А.Н. Романова. – М., 2006. – С. 127.

1 Багиев Г.П. Маркетинг: учеб. / Г.П. Багиев, В.М. Тарасевич. - М., 2007. – С. 173.

1 Товарная политика // http://vuf.ru. – 23.03.2011.

2 Сущность и признаки товарной политики // http://www.managment.aaanet.ru. – 21.12.2010.

3 Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский.  - М., 2007.  – С. 29 – 30.

1 Маркетинг: учеб.  / под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2е изд., перераб. и доп. - М.,  2008. –  С. 248.

1 Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М., 2007.  –  С. 48 – 49.

1 Сущность и признаки товарной политики // http://www.managment.aaanet.ru. – 21.12.2010.

1 Хартман Е. Маркетинг. Реклама и сбыт. Ассортиментная политика предприятия в маркетинговой концепции /  Е. Хартман. – М.,  2008. – С. 41 – 42.

1 Маслова Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб., 2007. -  С. 137.

1 Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. - М., 2006. – С. 197.

1 Маркетинг: учеб.  пособие / под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб., 2008. – С. 67 – 68.

1 Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М., 1998. – С. 349.

1 Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М., 1998. – С. 350.

2 Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М., 1998. – С. 351.

1 Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М., 1998. – С. 352 – 353.

 


Информация о работе Анализ Товарной политики и товарного ассортимента на примере ООО «Братская рыба»