Ассортимент рыбных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

Морская рыба содержит много необходимых для человека микроэлементов. Жирная рыба, рыбий жир эффективны в качестве средства снижения уровня холестерина в крови, что предотвращает заболевания сердечно-сосудистой системы.

Файлы: 1 файл

Копия Курсовая Рыба.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

Рыбным товарам присуща ассортиментная характеристи­ка, определяющая принципиальное различие между товарами разных видов и наименований. Каждая ассортиментная группа рыбных товаров имеет свои потребительские свойства, они формируются составом сырья и технологической обработкой. Обеспечение населения рыбными товарами является актуаль­ной проблемой, так как рыбные товары в полной мере можно назвать  продуктами  первой  необходимости.  Поэтому  важна роль государства в развитии рыболовства и рыбоперерабаты­вающей отрасли, рационально использовать природные рыб­ные ресурс во внутренних водоемах. В Курской области долж­но получить дальнейшее развитие и поддержку рыбоводническое хозяйство, в области достаточно природных водоемов для разведения и выращивания пресноводной товарной рыбы, что позволит обеспечить население области ценным пищевым продуктом, добиваясь потребления рыбных товаров, прибли­зив к физиологической норме.

В настоящее время проблема обеспечения рыбными то­варами населения города Курска и области реализуется за счет поступления из разных регионов России, из разных рыбных бассейнов - Каспийского, Западного, Северного, Дальнево­сточного, Азовского, Черноморского и других. Из-за недоста­точного развития и производства прудовой рыбы, живая рыба отсутствует или реализуется в ограниченном количестве. Ма­газин, в котором был проведен анализ ассортимента рыбных товаров, тому подтверждение. В магазине нет в продаже жи­вой и охлажденной рыбы - отсутствуют аквариумы, то есть вложение средств в их строительство может быть неоправдан­ным из-за непостоянного, гарантированного обеспечения жи­вой рыбой местными рыбхозами.

Видовой ассортимент рыбных товаров, реализуемых в торговой сети города Курска. Имеет значительное колебание, то есть зависит от наличия продукции на оптовых базах, с ко­торыми имеются договорные отношения. Одну из причин того, что сократился видовой ассортимент, является не вина тор­говли, а состояние рыболовной отрасли, которые в основном вылавливает  ограниченные   семейства  и   виды  рыб.   Анализ

структуры ассортимента рыбных товаров магазина «Европа-15» показал, что в целом имеющимся ассортиментом (более 400Ф наименований) имеется возможность удовлетворить спрос и потребность населения, не только традиционными ви­дами рыбы, но и престижные потребности. В ассортименте ма­газина имеются рыбные товары дорогого ценового ряда - ба­лычные изделия из лососевых рыб, осетровых; икорные това­ры разных изготовителей, особенно от лососевой икры; кон­сервы из краба, мидий, кальмара; нарезки и кусочки из цен­ных видов рыб в вакуумной упаковке. Положительную роль в данном магазине играет организация продажи рыбных товаров - в основном методом самообслуживания, покупатель непо­средственно сам выбирает товар, который ему нравится.

27



 

Литература

 

1.      Закон РФ "О защите прав потребителей».

2.      Алексеев Н.С. и другие. Теоретические основы то­вароведения мясных и рыбных товаров. - М.: Экономика, 1988.

3.      Бакзевич Б.Н. Товароведение рыбных товаров. - М.: Экономика, 1987.

4.      Виноградова С.Н. и др. Организация и технология торговли. - Минск, 2002.

5.      Веселов А.И. Товарная политика предприятий. -Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», № 1 2009.

6.      Габриэльянц М.А., Козлов А.Н. Товароведение мяс­ных и рыбных товаров.  - М.: Экономика, 1988.

7.      Гоффункель И. И., Кононова B.C. и др. Товароведе­ние мясных, рыбных, молочных и жировых товаров.- М.: Эко­номика, 1985.

8.      Медведев В.А., Терещенко Н.Н. Формирование то­варного предложения на потребительском рынке. - Журнал «Маркетинг», № 4, 2008.

9.      Колесник А. Г. , Елизарова Л. Г. «Теоретические ос­новы товароведения продовольственных товаров».- М.: Эко­номика, 1990.

10. Микулович Л. С. Товароведение продовольственных товаров.- Минск, БГЭУ, 1998.

11. Николаева М. А. Товароведение потребительских то­варов. - М.: Норма, 2007.

12. Теплов В. И. и др. «Коммерческое товароведение». -Издательский дом «Дашков и К°», М:, 2001.

13. «Справочник по товароведению продовольственных товаров». - М.: КолосС, 2004.

14. Справочник товароведа продовольственных товаров. - М.: Экономика, 1987

15. Шепелев А. Ф.. Кожухова О.Н. Товароведение и экс­пертиза рыбы и рыбных товаров. - Издательство «Март», Рос­тов-на-Дону, 2001

16. Хлебников В.И. Технология товаров (продовольст­венных). - М.: Издательский дом «Дашков и Ко», М:, 2001

17. Парамонова И.Н. , Красюк И.Н. Маркетинг в роз­ничной торговле. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004 г.

18. Памбухчиньянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.-.ЮНИТИ-ДАНА,  2006 г.

19. Половцева Ф.М. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2009 г.

20. Магомедов Ш. Формирование ассортимента товаров. Журнал «Современная торговля», № 1 , 2009 г.

 

 

 

 

 

 



 

 

29



Информация о работе Ассортимент рыбных товаров