Ассортиментная политика. Упраавление ассортиментом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:05, контрольная работа

Описание работы

Ассортиментная политика – это цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.
Основные задачи ассортиментной политики:
Установлены реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах;
Определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;
Выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;

Содержание работы

Ассортиментная политика. Упраавление ассортиментом……….....3
Товарные потери. Меры по предупреждению и снижению количественных и качественных потерь………………………….....7
Практическая работа……………………………………………….....13
Список литературы…………………………………………………...14

Файлы: 1 файл

контрольная товароведенье.docx

— 36.88 Кб (Скачать файл)

 Для равномерного  отражения предстоящих расходов. Обращения и производства на холодильниках, хладокомбинатах, базах, складах ежемесячно начисляется резерв на списание естественной убыли товаров в пределах действующих норм естественной убыли:

    • нормируемые отходы, образованные при подготовке к розничной продаже колбас, рыбы чистым весом
    • потери от: зачистки сливочного масла, крошения карамелей, сахара-рафинада).

Основанием для  списания убытков от недостачи, порчи, сверх норм естественной убыли, когда виновные не установлены или по взыскании которых отказано судом, является обоснованное заключение, утвержденное руководителем предприятия торговли.

  Актируемые  качественные потери списываются  за счет прибыли торговой организации,  а нормируемые естественные потери  – за счет издержек обращения  или производства.

 

 

 

Меры по предупреждению и снижению потерь

 

Организационные меры – направлены на выявление причин возникновения потерь с целью их предупреждения или снижения.

    • профилактические меры; закладка на хранение качественных товаров
    • организационные текущие меры – обеспечение поставки товаров в установленные сроки, моральное и материальное стимулирование работников за сохранение потерь, формы ответственности за сохраняемость товаров.

 

 

 Технологические меры –  по учету факторов внутренней среды и регулирования факторов внешней среды, позволяющее предупредить или снизить товарные потери

  1. Внутренние факторы обусловлены химическим составом и структурой (строением) потребительских товаров
      • вещества увеличивающие потери (вода – теряется масса товара) и летучие вещества.
    • применение герметичной упаковки, хранение при пониженной температуре; повышение относительной влажности;
    • изменения веществ: гидролиз белков, крахмала и др. видов изменения органолептических свойств.
      • вещества, уменьшающие потери
    • водоудерживающие вещества (белки, крахмал, пектины)
    • бактерицидные вещества ( полифенолы, гликозиды) – предупреждают микробиологическую порчу и  уменьшают потери их качества.
      • Структура товара (строение)
    • Распыл – мелкоизмельченные товары
    • Разлив – жидких, вязких товаров
    • Раскрошка – при резке, рубке

 

  1. Внешние факторы – совокупность воздействий  внешней среды, а также средств  защиты от нее, влияющих на размеры  потерь. Это условия, сроки хранения (или транспортирования) упаковка и  операции предреализационной товарной обработки.

Информационные меры – меры по обеспечению рабочего персонала необходимой информацией о правилах, нормах, требованиях, устанавливаемых НТД, которые позволяют предупредить или снизить товарные потери.

      • Это стандарты, нормы естественной убыли, специальная литература
      • Профессиональное обучение, переподготовка и повышение квалификации.

 

      Товарные потери ухудшают результаты  финансово-хозяйственной деятельности  организации, производящей или  продающей товары.

   Необходимо  разрабатывать комплекс мер по  предупреждению или снижению  товарных потерь с учетом факторов  внутренней или  внешней среды  товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рассчитайте    коэффициенты   устойчивости    и    новизны    (обновления) чая и кофе, если в супермаркете "Царицыно" имеется в торговом зале 150 наименований чая и 50 наименований кофе, из них новых наименований чая - 25, кофе - 12. На российском рынке имеются предложения 170 наименований чая и 60 наименований кофе. Устойчивым спросом пользуется 70 наименований чая и 30 наименований кофе. Каковы должны быть действия товароведа (коммерсанта) магазина по формированию ассортимента чая и кофе, при двух ситуациях: 1)рынок чая и кофе стабилизировался и насыщен; 2) рынок чая и кофе ненасыщен

Дано:

П (чай) – 150

П (кофе) -50

Н(чай) – 25

Н(кофе) – 12

У(чай) -70

У(кофе) – 30

б (чай) - 170

б (кофе) -60

Решение:

    1. Шд=П(чай)+П(кофе)

     150+50=200

    1. Нд=Н(чай)+Н(кофе)

25+12=37

    1. Уд=У(чай)+У(кофе)

70+30=100

    1. Ку=У/Шд*100%

100/200*100=50%

    1. Кн=Н/Шд*100%

37/200*100=18,5%

 

Вывод:

    1. Рынок чая и кофе стабилизировался и насыщен: товароведу необходимо сократить количество новых товаров, тем самым увеличить показатели устойчивости, потому что на данный момент магазин работает в убыток.
    2. Рынок чая и кофе не насыщен: товароведу нужно снизить количество новых товаров, так как процент устойчивости слишком мал и магазин работает в убыток.

Список литературы

 

    1. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы -М.: Изд-во НОРМА, 1997 - 283с. (допечатки 1998, 1999, 2000, 2002г.г.)
    2. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров / В.А. Тимофеева. Учебник. Изд-е 5-е, доп. и перер. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 416 с. (СПО)
    3. Кондрашева Е.А., Коник Н.В., Пешкова Т.А. К64 Твароведение продовольственных товаров:  Учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2007. – 416 с. – (Серия «ПРОФИль»).
    4. http://en.coolreferat.com/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%B2%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2
    5. http://greatp.ru/promyshlennost_proizvodstvo/otchet_po_praktike_assortimentnaya.html
    6. http://www.znaytovar.ru/new805.html
    7. http://www.trademarketing.ru/node/262
    8. http://stud24.ru/marketing/assortimentnaya-politika-torgovogo-predpriyatiya/53203-182535-page3.html
    9. http://www.grandars.ru/college/tovarovedenie/formirovanie-assortimenta.html

 

 

 


Информация о работе Ассортиментная политика. Упраавление ассортиментом