Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 20:00, контрольная работа

Описание работы

Любую работу об аудите необходимо, очевидно, начать с того, что же значит слово аудит, поскольку в течение долгого периода времени концепция аудита в его западном понимании отсутствовала в нашей стране. "Аудио" в переводе с греческого означает "слушаю". Еще в древности купцы, реализуя не принадлежащие им товары, отчитывались перед заинтересованными лицами о результатах своих сделок, а так как простой производитель продукции не являлся специалистом в торговых операциях, они были вынуждены нанимать независимых компетентных людей для участия такого рода обсуждениях.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………..3
Порядок расчетов с поставщиками и подрядчиками на основе действующего законодательства………………………………………………………………………………………………………...4-5
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………6-12
Список используемой литературы……………………………………………………………………………….13

Файлы: 1 файл

аудит.docx

— 38.04 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И  ПРАВА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

Кафедра мировой экономики

 

 

 

Есенакаева Елена Петровна

Основы Аудита «Аудит расчетов с поставщиками и  подрядчиками»

Специальность «Финансовый  менеджмент»

Контрольная работа студента 4-го курса заочной формы  обучения

 

 

 

 

Преподаватель

 

 

 

                                                                      Москва 2013

 

 

    Содержание:

    1. Введение……………………………………………………………………………………………………………..3
    2. Порядок расчетов с поставщиками и подрядчиками на основе действующего законодательства………………………………………………………………………………………………………...4-5
    3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………6-12
    4. Список используемой литературы……………………………………………………………………………….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         

                                                                       ВВЕДЕНИЕ

 Любую работу об  аудите необходимо, очевидно, начать  с того, что же значит слово  аудит, поскольку в течение  долгого периода времени концепция  аудита в его западном понимании  отсутствовала в нашей стране. "Аудио" в переводе с греческого  означает "слушаю". Еще в древности  купцы, реализуя не принадлежащие  им товары, отчитывались перед  заинтересованными лицами о результатах  своих сделок, а так как простой  производитель продукции не являлся  специалистом в торговых операциях,  они были вынуждены нанимать  независимых компетентных людей  для участия такого рода обсуждениях.  Этих людей, которые, выслушав  отчет, могли подтвердить производителю  товаров правильность действий  купца, впоследствии стали называть  аудиторами".

 Правильная организация  расчетных операций обеспечивает  устойчивость оборачиваемости средств  организации, укрепление в ней  договорной и расчетной дисциплины  и улучшение ее финансового  состояния. Кроме того, правильная (рациональная) организация расчетных  операций, правильность постановки  их учета предупреждают негативные  последствия по этим операциям.  Поэтому аудиторской проверке  подвергаются все расчетные операции  экономического субъекта различными  приемами и методами контроля.

 Цель контрольной работы определить методику и организацию аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок расчетов с поставщиками и подрядчиками на основе действующего законодательства.

               Осуществлять предпринимательскую деятельность, не вступая в договорные взаимоотношения по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, а также по финансовым расчетам по этим операциям, не представляется возможным. Контрагентами в соответствии с ГК РФ выступают поставщики, подрядчики, покупатели и заказчики.

                 Расчеты с поставщиками и подрядчиками относятся к одному из видов расчетов в зависимости от субъектов -участников отношений, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности . Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками направлен на сбор и обобщение информации о расчетах за полученные покупателем товарно-материальные ценности, принятые заказчиком выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через кредитную организацию.

                Поставщиками и подрядчиками являются организации, поставляющие товарно-материальные ценности (сырье и другие материалы, товары), оказывающие услуги (транспортные перевозки, обеспечение связи, коммунальные и прочие услуги), выполняющие работы (монтаж оборудования, погрузочно-разгрузочные работы и др.). Расчетный документ - это оформленное распоряжение плательщика (клиента или кредитной организации) о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя средств или на счет, указанный получателем средств (изыскателем).

                Другой стороной договора выступают покупатели материалов (товаров) и заказчики на строительство (приобретение объектов основных средств, выполнение проектных геолого-разведочных работ, проведение научных исследований и т. д.). В процессе инвестирования финансовых ресурсов во вне оборотные активы возможно совмещение функций заказчика и подрядчика в одном юридическом лице.

               В ГК РФ существует понятие обязательства как отношения, в силу которого должник обязан совершить в пользу кредитора соответствующее действие, оплатить товар, работы, услуги, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности. Исходя из этого в бухгалтерском учете Российской Федерации, как и в мировой практике, под обязательствами понимают кредиторскую задолженность юридического лица, игнорируя то обстоятельство, что данная организация может иметь и дебиторскую задолженность, которую она обязана погасить в сроки, установленные договором или законом. Так что, строго говоря, дебиторская задолженность - это тоже обязательство. Однако будем пользоваться устоявшимся правилом: кредиторская задолженность - это обязательство, дебиторская - долги.

                

Обязательства перед другими  юридическими лицами возможны и связи  с приобретением материалов, товаров, приемкой выполненных работ и  оказанных услуг, оплата которых  еще не произошли. Иными словами, активы организации увеличиваются  одновременно с возрастанием пассивов в балансе. Так, если поступление материалов, оборудования предшествует его оплате, то принятие на учет МПЗ, вложений во вне оборотные активы должно отражаться одновременно с увеличением задолженности поставщикам или подрядчикам.

 

Общие основания прекращения  обязательств с точки зрения государственного законодательства следующие:

 

надлежащее исполнение (ст. 408 ГК РФ);

 

зачет (ст. 410 ГК РФ);

 

новация (ст. 414 ГК РФ);

 

прощение долга (ст. 415 ГК РФ);

 

ликвидация организации, являющейся должником или кредитором в обязательстве, кроме случаев, когда правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (ст. 419 ГК РФ).

 

Для бухгалтерского учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором отражаются следующие сведения:

 

о полученных товарно-материальные ценностях, принятых, выполненных работах  и потребленных услугах, расчетные  документы на которые акцептованы;

 

о товарно-материальных ценностях, работах и услугах, на которые  расчетные документы от поставщиков  или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);

 

об излишках товарно-материальных ценностей, выявленных при их приемке

 

о выданных поставщикам и  подрядчикам авансах;

о курсовых и суммовых разницах .

                              

 

 

                                3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.

            Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками проводится в общей для всех расчетных операций последовательности.

             Проверку на соответствие учетных и отчетных данных начинают с установления тождества информации баланса и учетных регистров.

             Планирование аудиторской проверки учредительных документов и расчетов с учредителями осуществляется на основе сводного общего плана и сводной программы аудита экономического субъекта.

              План и программа проведения аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками строятся с учетом результатов проверки системы внутреннего контроля. При этом план аудита должен охватить следующие основные направления проверки:

правовая оценка договоров  с поставщиками и подрядчиками с  позиций действующего законодательства;

организация первичного учета  операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

организация бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

организация налогового учета  операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

            Первый этап проведения аудита по расчетам с поставщиками и подрядчиками - правовая оценка договоров с позиций действующего законодательства. Необходимость проведения данной процедуры обусловлена тем, что в зависимости от правовой формы и условий договора различаются и варианты отражения в учете операций с поставщиками и подрядчиками.

            При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитору необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета. Связано это с тем, что практически все документы данного раздела поступают на предприятие извне, увеличивая внутрихозяйственный и контрольный риски при проведении аудита.

             Результаты организации первичного учета позволят ответить на вопрос о качестве первичной учетной документации, которая будет использоваться аудитором в качестве аудиторских доказательств.

 В процессе проведения аудиторской проверки можно выделить три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

 Ознакомительный этап

 Расчёты с поставщиками  и подрядчиками - раздел учёта,  где наряду с проверкой отражения  операций в системе бухгалтерского  учёта немаловажное значение  приобретает оценка системы первичного  учёта. Связано это в первую  очередь с тем, что практически  все документы, оформляющие операции  данного раздела, поступают в  организацию извне. Рассматриваемому  участку учёта свойственны определённые  факторы риска, обусловленные  следующими причинами:

 • отсутствие многократного  контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой на предприятии),

 • сложность восстановления  отсутствующих и исправления  неправильно оформленных документов,

 • большая вероятность  несвоевременного поступления подтверждающих  документов.

 Факторы риска, а  также возможность разного рода  злоупотреблений обуславливают  необходимость предварительного  исследования системы первичного  учёта на участке расчётов  с поставщиками и подрядчиками. Такой анализ позволит проверяющему более подготовлено подойти к проведению основных аудиторских процедур по данному разделу учёта, а также обоснованно определить объём выборки и способы отбора элементов в проверяемую совокупность. Кроме того, предварительный анализ системы первичного учёта даст возможность оценить качество первичной учётной документации, которая будет использоваться аудитором в качестве доказательств, позволит конкретизировать объём первичной документации, представляемой к проверке по данному вопросу.

 Знакомство с организацией  первичного учёта целесообразно  начать с проверки оперативности  регистрации фактов поступления  сырья, оказания услуг. Следует  установить причины расхождений  (если таковые имеются) между  датами совершения хозяйственных  операций и сроками их регистрации  в учёте, а также выяснить, разовый  или систематический характер  носят такие факты. Из беседы  с главным бухгалтером проверяющий  должен узнать, каким образом  и в какие сроки обрабатываются  поступившие на предприятие документы.  Полезно также ознакомиться с  перечнем постоянных и разовых  контрагентов предприятия, причем  документам последних уделить  особое внимание.

 На ознакомительном  этапе важное значение приобретает проверка полноты и точности регистрации документов в учётных регистрах. Данная процедура даёт аудитору возможность убедиться в том, что все документы отражены в соответствии с экономической сущностью операции, произведён точный количественный и качественный перенос данных в систему учёта, каждый документ принят к учёту единожды.

 Проверяющему необходимо выявить области, значимые для аудита, для этого, прежде всего, следует оценить эффективность системы внутреннего контроля.

 Система внутреннего  контроля - совокупность организационных  мер, методик и процедур, принятых  руководством организации для  упорядоченного и эффективного  ведения хозяйственной деятельности, которая, в том числе, включает  надзор и проверку:

 •соблюдения требований  законодательства;

 •точности и полноты  документации бухгалтерского учета;

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками