Исследование особенностей организации и технологии торговли швейной продукции и показатели эффективности швейной продукции (на примере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Содержание
Легкая промышленность - совокупность специализированных отраслей промышленности, производящих, главным образом, предметы массового потребления из различных видов сырья. Легкая промышленность занимает одно из важных мест в производстве валового национального продукта и играет значительную роль в экономике страны.
Легкая промышленность осуществляет как первичную обработку сырья, так и выпуск готовой продукции. Предприятия легкой промышленности производят также продукцию производственно-технического и специального назначения, которая используется в мебельной, авиационной, автомобильной, химической, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, в силовых ведомствах, на транспорте и в здравоохранении.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)


Раздел 1. Характеристика швейной отрасли.

    1. Характеристика швейной отрасли лёгкой промышленности республики Беларусь.

Легкая  промышленность  -  совокупность  специализированных отраслей  промышленности,  производящих,  главным  образом,  предметы массового  потребления из  различных видов сырья.  Легкая промышленность  занимает одно из важных мест в производстве валового национального продукта и играет значительную роль в экономике страны. 

Легкая  промышленность  осуществляет  как  первичную  обработку сырья,  так  и  выпуск  готовой  продукции.  Предприятия  легкой промышленности  производят  также  продукцию  производственно-технического  и  специального  назначения,  которая  используется  в мебельной,  авиационной,  автомобильной,  химической, электротехнической,  пищевой  и  других  отраслях  промышленности,  в сельском  хозяйстве,  в  силовых  ведомствах,  на  транспорте  и  в здравоохранении.

Легкая промышленность объединяет несколько подотраслей:

• текстильная: 

• швейная; 

• кожевенная; 

• меховая;

• обувная. 

В  легкой  промышленности  Республики  Беларусь  функционируют  более  1390  предприятий  и  производств,  на  которых  занято  168  тысяч  человек.  Предприятия  вы-пускают  сотни  видов  продукции,  более  5000 наименований. На экспорт поставляется около 50 % продукции. 

По данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, удельный  вес  продукции  легкой  промышленности  в  общем  объеме промышленности  в  2010  г.  составил  3,9%.

Швейная промышленность — отрасль лёгкой промышленности, производящая одежду и другие швейные изделия бытового и технического назначения из тканей, трикотажных полотен, искусственной и натуральной кожи и меха, новых конструкционных материалов, а также разнообразных отделочных материалов и фурнитуры.

По данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, товаров текстильного и  швейного производства за январь-сентябрь 2011 года (в текущих ценах) было произведено  на 6307,4 млрд. руб. По отношению к аналогичному периоду 2010 года это составляет 106 %.

Из предприятий отрасли  в последнее время получили известность  СП ЗАО «Миловица», ОАО «Элема», ОАО  «Прогрес» (г. Минск), «Веснянка» (г. Могилев). Крупными швейными предприятиями остаются ОАО «Коминтерн» (г. Гомель) и ОАО  «Знамя индустриализации» (г. Витебск).

Швейная подотрасль лёгкой промышленности (как и все подотрасли лёгкой промышленности) Республики Беларусь развивается в соответствии со следующими документами:

  • Комплексная программа развития легкой промышленности Республики Беларусь на 2011-2015 годы с перспективой до 2020 года  (доработана с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании Президиума Совета Министров Республики Беларусь, протокол от 1 марта 2011 г. № 9)
  • Директива Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 3 «Экономия и бережливость — главные факторы экономической безопасности государства»
  • Требования международных стандартов  ИСО 9000

Современное состояние  легкой промышленности Республики Беларусь заключается в следующем: В настоящее время в легкой промышленности функционирует 2250 организаций (включая субъекты малого предпринимательства) различной формы собственности и ведомственной подчиненности, из них в подсекции DB «Текстильное производство» – 2073, в подсекции DC «Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви» – 177 организаций. Среднесписочная численность работников легкой промышленности составляет 129,9 тыс.человек, из них в подсекции DB «Текстильное производство» – 112,4 тыс.человек, в подсекции DC «Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви» – 17,5 тыс. человек.

 За 2009 год объем  производства промышленной продукции  организациями легкой промышленности  составил свыше 4,3 трлн. руб.; при  этом произведено продукции организациями концерна «Беллегпром» на сумму более 3,1 трлн.рублей, за 2010 год соответственно 5,3 трлн. руб. и 4 трлн. руб.

 Большинство крупных  предприятий отрасли были созданы  еще в советский период и  ориентированы на удовлетворение  союзных потребностей, что обуславливает  несоответствие существующих масштабов  и структуры их производства внутренним потребностям Республики Беларусь и соответствующего обеспечения необходимыми сырьем, энергетическими ресурсами и финансированием. Как следствие, промышленная политика отрасли была направлена на сохранение потенциальных объемов производства (в частности, посредством загрузки действующих мощностей за счет переработки давальческого сырья), «точечном» технологическом обновлении существующих производственных фондов, расширение и обновление традиционного ассортимента, а также развитие собственных товаропроводящих сетей в целях активизации экспорта и сохранения позиций на внутреннем рынке страны. Значительная часть малых предприятий находится в состоянии кризиса. Снизилась занятость в отрасли, а это женский труд, следовательно для общества возникает ряд социальных проблем.

Системные проблемы легкой промышленности Республики Беларусь

  • проблемы со сбытом товаров в республике и за ее пределами.
  • необходимость продолжения работы по снижению уровня износа активной части основных производственных фондов, который на 01.01.2010 составил 69,7 процента, на 01.01.2011 составил 61,4 процента.
  • невысокая конкурентоспособность отдельных видов товаров как по цене, так и по внешнему виду из-за выпуска ее на устаревшем оборудовании, часто из сырья невысокого качества (необходимо отметить низкое качество льноволокна, отечественных красителей и т.д.), работы предприятий в неравных условиях хозяйствования в сравнении с зарубежными конкурентами (налогообложение, ценообразование, тарифы на энергоресурсы, таможенная политика и др.);
  • недостаток собственных оборотных средств, который по предприятиям составляет более 500 млрд. руб. В связи с этим предприятия не могут осуществить собственными силами комплексное переоснащение современным технологическим оборудованием;
  • наличие у предприятий высокой кредиторской и дебиторской задолженностей.

 

    1. Характеристика рынка швейной отрасли

Продукция легкой промышленности имеет устойчивый спрос, она востребована практически во всех сферах жизнедеятельности  человека, начиная с его рождения, и в деятельности многих отраслей и структур экономики. Предприятия отрасли производят ткани и товары для дома, изделия повседневного спроса, в том числе медицинского назначения, одежду и обувь, в т.ч. лечебно-профилактическую одежду и обувь, способствующие восстановлению и поддержанию здоровья людей, рабочую и специальную одежду. Объемы производства и потребления товаров потребительского и медицинского назначения оказывают непосредственное влияние на экономическое, социальное, культурное и здоровое развитие общества.

На данный момент соотношение спроса и предложения на рынке швейной продукции заключается в следующем: Белорусский рынок перенасыщен изобилием швейной продукции, что приводит к кризису и закрытию большинства мелких предприятий данной отрасли. Это связано с нестабильной экономической ситуацией в стране и снизившейся покупательской способностью потребителей, в связи с чем товар залеживается на

складах и в последствии  перенасыщения рынка приводит к  кризису. Хотя на рынке и наблюдается  широкая группа социальных потребителей: дети, пенсионеры, молодежь, а также и другие предприятия ,в целях оптовых закупок.

Следует отметить, что  уровень качества продукции соответствует  современным требованиям потребителей ,но в связи с очень большой  конкуренцией на рынке и наличием множества аналогов наши государственные производители в своем большинстве не соответствуют модным тенденциям рынка и поэтому теряют часть потребителей. В целях популяризации производимой продукции и увеличении ее продаж на внутреннем рынке республики в 2011-2015 гг. производителями товаров легкой промышленности планируется расширение применения различных видов рекламы: реклама в СМИ, наружная реклама; реклама в транспорте; реклама в объектах торговли и обслуживания; изготовление эффективной рекламно-сувенирной продукции; реклама в сети Интернет; рекламное оформление продукции и др.

Основные направления  развития швейной промышленности Беларуси связаны с повышением технического уровня производства, развитием маркетинговой  деятельности и рекламы, реструктуризацией и созданием совместных предприятий.

 

1.3 Характеристика  швейного предприятия брестского  региона ООО «NELVA»

Женская одежда торговой марки NELVA  известна на белорусском рынке с 2000 года. За 11 лет с момента создания, NELVA уже завоевала известность и доверие со стороны покупателей, и сегодня эта компания является одним из ведущих белорусских производителей модной женской одежды. И в то же время, NELVA - это не только один из самых успешных брэндов, это восхитительный мир, основу которого составляет свежесть идей и безупречное качество.

Новейшие технологии пошива, качественное сырье, современное  оборудование ведущих мировых производителей, а также креативные идеи молодых  дизайнеров позволяют создавать  модные и всегда актуальные коллекции женской одежды.

Два раза в год вниманию покупателей предлагаются сезонные коллекции "Весна-лето" и "Осень-зима" с учетом тенденций развития мировой  моды. Все коллекции представляются в нескольких стилевых направлениях:

    • нарядные вещи для торжественного случая или вечеринки с друзьями;
    • комфортная одежда для повседневной жизни;
    • классический, деловой костюм.

Каждая сезонная коллекция - это более 50 разнообразных моделей.При создании коллекций учитываются последние тенденции в мировой моде, а также стилевые и конструктивные предпочтения клиентов. Ежегодно компания принимает участие в международных выставках и показах. А также, организует шоу-румы для демонстрации новых коллекций. Производятся следующие изделия: жакет, куртка, плащ, пальто, жилет, накидка, блузка, топ, туника, жилет, джемпер, брюки, капри, шорты, бриджи, комбинезон, юбка, платье, сарафан

На сегодняшний день успешно работают три фирменных  магазина NELVA в Минске, два - в Москве. Также открываются новые магазины в Гродно, Гомеле. Продукцию можно приобрести в магазинах, расположенных на территории многих городов России, Казахстана, Украины. Продажа осуществляется как оптом, так и в розницу. В целях развития розничной товаропроводящей сети, создания благоприятных условий для клиентов, имеющих магазины, и пресечения торговли одеждой торговой марки NELVA через сеть интернет, СООО "Компания Нелва" будет осуществлять продажу коллекции "Осень-зима 2012-2013" исключительно оптовым покупателям, имеющим стационарные объекты розничной торговли (магазины).

Изделия от торговой марки NELVA известны и любимы благодаря  ряду достоинств:

  • индивидуальность дизайна одежды;
  • модели яркие и красочные, они представлены в широкой цветовой гамме;
  • одежда торговой марки NELVA доступна по цене;
  • модели имеют довольно широкий размерный диапазон 40-58;
  • одежда представляет интерес для покупателей разных возрастов: она прекрасно носится как молодыми девушками, так и женщинами зрелого возраста.

Благодаря грамотной товарной политике, осуществляемой на основе целенаправленного изучения потребительского спроса, предприятие обеспечивает сбыт высококачественной продукции. На предприятии постоянно проводится работа по обновлению основных производственных фондов.

Товары-новинки:

Коллекции(весна-лето 2011-2012): AMBRE(34 моделей), BLOW(36 моделей),COLOUR UP(51 моделей),BESTSELLERS (100 моделей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2: Организация  торговли швейной продукции

2.1 Формы продажи  швейной продукции

Оптовая торговля — торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также не редко покупателями выступают крупные потребители товара. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления.

Розничная торговля —  продажа товаров конечному потребителю. Причём совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом  личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат), а также — где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).

Формы продажи товаров — это  специфические условия доведения  товаров до населения, включающие совокупность элементов построения розничной торговой сети, методов продажи товаров, принципов ценообразования, торгового обслуживания, размещения торговых объектов, их устройства и планировки.

В зависимости от места организации  продажи формы продажи можно  классифицировать на магазинные, внемагазинные, особые (активные).

Магазинные формы применяются  торговыми объектами, осуществляющими розничную продажу товаров в стационарных магазинах. По объему товарооборота, количеству торговой площади эта форма является преобладающей. Она позволяет организовать торговое обслуживание населения на высшем организационном и культурном уровне.

Информация о работе Исследование особенностей организации и технологии торговли швейной продукции и показатели эффективности швейной продукции (на примере