Исследование товарных потерь на примере мороженого мяса реализуемого в магазине «Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 02:51, курсовая работа

Описание работы

Естественным является желание каждого предприятия максимально снизить товарные потери. На предприятии потери выявляются в результате проведения инвентаризации. В бухгалтерском и налоговом учете товарные потери относятся на расходы предприятия для налогообложения прибыли только в пределах норм естественной убыли. Остальная величина недостачей в зависимости от внутренней политики предприятия покрывается за счет: наемных работников (вычеты из заработной платы сотрудников, невыплата премий в случае несоблюдения предельно-допустимых нормативов), и/или за счет поставщиков (оформление актов возврата, получение неоплачиваемой продукции и т.д.), и/или покупателей (увеличение розничных цен).

Содержание работы

Введение.........................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы товарной потери.......................................5
1.1 Понятие товарных потерь и их классификация...................................5
1.2 Хранение готовой продукции..............................................................11
Глава 2 Исследование товарных потерь на примере мороженого мяса реализуемого в магазине «Пятерочка»................................................................12
2.1 Характеристика магазина «Пятерочка»..............................................12
2.2. Вид ассортимента магазина «5Пятерочка" …………………….…15
2.3 Широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента мороженого мяса в магазине «5Пятерочка» .....................................................16
2.4 Мероприятия по снижению товарных потерь...................................21
Заключение..................................................................................................22
Список используемых источников……………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая 3.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение.........................................................................................................3

Глава 1 Теоретические основы товарной потери.......................................5

1.1 Понятие товарных потерь и  их классификация...................................5

1.2 Хранение готовой продукции..............................................................11

Глава 2 Исследование товарных потерь на примере мороженого мяса реализуемого в магазине «Пятерочка»................................................................12

2.1 Характеристика магазина «Пятерочка»..............................................12

2.2. Вид ассортимента магазина  «5Пятерочка" …………………….…15

2.3 Широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента мороженого мяса в магазине «5Пятерочка» .....................................................16

2.4 Мероприятия по снижению товарных  потерь...................................21

Заключение..................................................................................................22

Список используемых источников……………………………………

Приложение……………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Любая коммерческая организация старается удовлетворить запросы потребителей путем обеспечения их высококачественными товарами. Сохранение качества товаров формируется при совокупном применении определенных мер. К таким мерам следует в первую очередь отнести правильное хранение товаров и предотвращение потерь. Ужесточение конкуренции повышают актуальность проблемы снижения издержек обращения торгового предприятия, которые в значительной степени формируют уровень розничных цен и в составе которых существенную долю занимают товарные потери. При хранении товаров на складе, во время подготовки их к отпуску и при выполнении иных складских операций и работ также имеют место товарные потери.

Естественным является желание каждого предприятия максимально снизить товарные потери. На предприятии потери выявляются в результате проведения инвентаризации. В бухгалтерском и налоговом учете товарные потери относятся на расходы предприятия для налогообложения прибыли только в пределах норм естественной убыли. Остальная величина недостачей в зависимости от внутренней политики предприятия покрывается за счет: наемных работников (вычеты из заработной платы сотрудников, невыплата премий в случае несоблюдения предельно-допустимых нормативов), и/или за счет поставщиков (оформление актов возврата, получение неоплачиваемой продукции и т.д.), и/или покупателей (увеличение розничных цен). Отдельные элементы управления товарными потерями в той или иной форме реализованы на предприятиях торговли без учета целостности и последовательности действий в этом направлении. Поэтому становится актуальной необходимость объединить прикладные разработки предприятий розничной торговли и выявить организационно-экономические методы, позволяющие обеспечить снижение товарных потерь, поэтому тема курсовой работы является актуальной сегодня.

 

Предметом исследования является магазин «Пятерочка».

Объектом является мороженое мясо.

Цель курсовой работы состоит в исследовании природы и факторов возникновения товарных потерь на складах и предложении методов их снижения.

Теоретическое значение результатов данной работы заключается в развитии понятия «товарные потери»; развитии критериев классификации товарных потерь; расширении спектра факторов формирования товарных потерь, учет которых позволяет упорядочить отношения между предприятием розничной торговли, его наемными работниками, поставщиками продукции и покупателями.

Практическая значимость работы заключается в том, что на основе выявления организационно - экономических методов снижения товарных потерь на складах разработаны предложения по совершенствованию процесса хранения товаров, внедрение которых позволит сократить объем товарных потерь и, соответственно, снизить уровень издержек обращения, повысить рентабельность и конкурентоспособность предприятия розничной торговли на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические основы товарных потерь

1.1 Понятие товарных потерь  и их классификация

Товарные потери - потери товаров при их перевозке, хранении и реализации.

В процессе хранения товаров на складе, подготовки их к отпуску и выполнения других складских операций возникают товарные потери. Следует различать допустимые товарные потери, на которые устанавливаются нормы естественной убыли, и недопустимые.

На этапе поступления товара потери могут возникнуть вследствие передачи товара в бракованной таре. Предотвратить данные потери возможно посредством отказа в приеме товара ненадлежащего качества, либо товара в поврежденной таре, либо строгой договорной регламентации принятия подобных товаров, регулирования технологического процесса сгрузки и транспортировки товара.

На этапе хранения могут возникнуть потери связанные с неправильным хранением товара. Укладкой, группировкой, санитарным режимом, фасовкой и. Избежать потерь можно посредством соблюдения технологических норм указывающих на правильное размещение товаров и соблюдения условий хранения. Постоянного поддержания соответствующего климата помещения и соблюдения температурных режимов. Правильного ведения учета товаров и построения системы регламентации и управления функций работников склада.

На складах, где рационально осуществляется операции по приёмке, хранению и отпуску товаров, их потери сведены до минимума.

Товарные потери - это потери, вызванные частичной или полной утратой количественных и качественных характеристик товара в натуральном выражении.

Материальные потери - это потери, вызванные частичной или полной утратой стоимостных характеристик товара в денежном выражении. Материальные потери являются следствием товарных потерь. Товарные потери являются первичными, а материальные — вторичными. В данной классификации не рассматриваются товарные потери, обусловленные субъективными причинами (хищения, неправильный учет). Эта часть товарных потерь, а также все материальные потери являются объектом бухгалтерского учета и административного права.

Классификация товарных потерь.

Количественные (нормируемые) товарные потери- потери, возникающие в результате неизбежных физических и технологических процессов, таких как усушка и выветривание, раструска и распыл, раскрошка, таяние замороженных продуктов, транспортировка и так далее.

Для определения величины нормируемых потерь разработаны нормы естественной убыли, в пределах которых торговые организации могут списывать такие товарные потери в состав своих затрат, а также учитывать их в качестве расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Потери данной группы называются естественными, свойственными конкретному товару процессами, происходящими при хранении и товарной обработке.

Количественные потери в зависимости от причин возникновения делятся на два вида: естественная убыль и предреализационные потери.

Естественная убыль - это количественные потери, вызываемые процессами, которые свойственны товарам и происходят при их транспортировании и хранении.

Причинами естественной убыли служат следующие процессы:

Усушка (испарение воды) - это одна из основных причин естественной убыли потребительских товаров, содержащих воду даже в небольших количествах.

Этот процесс обуславливает 50-100% всей естественной убыли.

Естественная убыль за счет усушки тем выше, чем больше воды в продукте, меньше его водоудерживающая способность и менее надежна упаковка.

Усушка вызывает естественную убыль как продовольственных, так и непродовольственных товаров.

Эти процессы являются практически единственными при определении естественной убыли для следующих товаров:

- мясные товары;

- рыбные товары;

- молочные товары;

- кондитерские товары;

- ткани;

- кожа;

- крема;

- фасованные и штучные товары (у штучных товаров не устанавливаются  нормы усушки).

Распыление - это утрата части продукта в виде легких пылевидных частиц при перетаривании, фасовке и взвешивании, а также вследствие прилипания частиц к стенкам тары.

Этот процесс свойствен лишь мелко измельченным продуктам.

Утруска наиболее характерна для следующих товаров:

– мука;

– крахмал;

– сахарная пудра;

– сахарный песок;

– поваренная соль;

– крупы;

– порошкообразные продукты (сухое молоко, сыпучие концентраты, стиральные порошки, мел, цемент и др.).

Розлив (размазывание) - это количественные потери жидких и вязких, мазеобразных продуктов за счет прилипания частиц к стенкам тары, а также к вспомогательным средствам, используемым для перемещения товара из одного вида тары в другой.

Этот процесс вызывает потери следующих товаров:

– напитки;

– мед;

– краски;

– олифа;

Улетучивание веществ - это количественные потери товаров за счет перехода части летучих веществ в окружающую среду.

Этот процесс вызывает наибольшие потери у следующих товаров:

– алкогольные напитки (улетучивание этилового спирта);

–парфюмерно-косметические товары (спирт, ароматические вещества);

– краски;

Впитывание жидкой фракции продукта в упаковку - это количественные потери и потери других потребительских свойств товаров за счет перехода легкоподвижной водной или жировой фракции продукта.

Этот процесс имеет существенное значение для следующих товаров:

– квашеные овощи (капуста, огурцы и т.д.);

– соленая рыба;

– мучные кондитерские изделия;

– халва;

– охлажденное мясо, рыба;

Дыхание (только для товаров, являющихся живыми объектами) - это биологический процесс распада энергетических веществ и выделения энергии, частично используемой для обеспечения жизнедеятельности живых объектов.

На долю потерь за счет дыхания приходится 10-50% всей естественной убыли пищевых продуктов.

Этот процесс не свойственен большинству непродовольственных товаров.

Этот процесс имеет существенное значение для следующих товаров:

– свежие плоды и овощи;

– мука;

– не пропаренные крупы;

– яйца;

– живая рыба;

Бой стеклянной тары - это процесс, возникающий вследствие воздействия динамических и статических нагрузок, превышающих ее механическую прочность.

Этот процесс нормирует потери стеклянной тары для следующих товаров:

– алкогольные напитки;

– слабоалкогольные напитки;

– безалкогольные напитки;

– парфюмерно-косметические товары;

– олифа в стеклянной таре;

– посуда;

– зеркала;

Предреализационные товарные потери (отходы) - это процессы (операции), связанные с подготовкой товаров к продаже.

Качественные потери списываются на основании актов.

Микробиологические процессы - это процессы, вызывающие порчу товаров, существенно снижающие их качество, делающие невозможным использование их по назначению или снижающие их надежность.

Биологические процессы - это процессы (повреждения), вызываемые насекомыми и грызунами.

К ним относятся:

– моль (платяная, фруктовая, амбарная и др.);

– жуки (хрущак, долгоносик и т.п.);

– гусеницы (яблоневая, сливовая, ореховая плодожорки и др.);

– личинки (моли; проволочника; сырной, шоколадной, морковной мухи и др.);

– мышевидные грызуны. Эти потери подразделяются на ликвидные и неликвидные. Ликвидные отходы можно реализовать с ограничениями. Неликвидные отходы подлежат обязательной утилизации.

К отходам относятся следующие процессы:

Удаление малоценных частей товара, которые могут быть реализованы по более низкой цене или отправлены на промышленную переработку.

Например, ликвидные отходы возникают при зачистке от налета весового сливочного масла; отделении шкуры, костей у мясо копченостей, удалении головы и плавников у рыбы, обрезке тазовых (крайних) концов у тканей.

Отделение составных частей товара, не обладающих его функциональным назначением или утративших его.

Например, неликвидные отходы возникают за счет упаковочных и перевязочных материалов; удаления тары, заливочных жидкостей, отбраковки экземпляров с критическими неустранимыми дефектами (загниванием, плесневением).

1.2 Хранение готовой продукции

После окончания процесса выпечки готовый хлеб начинает остывать.  В ходе остывания происходит перераспределение влаги внутри хлеба, часть ее испаряется в окружающую среду, а влажность корки и хлеба под коркой выравнивается. В итоге масса хлеба уменьшается на 2 - 4%. Для снижения усушки хлеб стремятся как можно быстрей охладить, для этого понижают температуру и влажность воздуха в хлебохранилищах, уменьшают плотность укладки хлеба, обдувают хлеб воздухом температурой 20 С.

Информация о работе Исследование товарных потерь на примере мороженого мяса реализуемого в магазине «Пятерочка»