Плавание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 22:51, контрольная работа

Описание работы

Известно, что уже в XVI в. в Венеции проводились соревнования по плаванию. Однако подлинную популярность как самостоятельный вид спорта плавание получило лишь в конце XIX в. В 1875 г. англичанин Матью Вебб, переплыв пролив Ла-Манш, преодолел около 35 км и установил первый в истории рекорд на этой трассе — 21 ч 45 мин. В 1890 г. было проведено первенство Европы, а в 1896 г. плавание было включено в программу Олимпийских игр.

Файлы: 1 файл

МАГУ 2013 КР.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

К примеру, для команды факультета, число студентов-пловцов которой  не превышает двадцати, устанавливается  коэффициент 1,0; если пловцов на факультете не более 30, то коэффициент 1,5; не более 40—2,0; 50—2,5; 60—3,0 и т. д. Для определения итога командных соревнований количество очков, набранных пловцами каждого факультета, необходимо будет разделить на установленный коэффициент.

В массовых соревнованиях командные  очки должен завоевывать каждый стартовавший участник. Очки могут начисляться либо за показанные результаты (по специальной таблице), либо за занятые места. В нашем примере за первое место в соревнованиях на 100 м вольным стилем и брассом начисляется 67 очков, второе — 62, третье — 59, четвертое — 57, пятое — 56, шестое — 55..., пятьдесят девятое — 2 и шестидесятое— 1 очко.

Для оценки результатов пловцов  в тех номерах программы, в  которых набирается не 60, а всего  лишь 12, а иногда и меньшее количество участников, можно поступать двояко: присуждать за 12 мест такие же очки, как на дистанциях 100 м вольным стилем и брассом (соответственно 67, 62, 59, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50 и 49 очков), либо выделять самостоятельную шкалу типа 19, 14, 11, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 и 1 очко. В любом случае достижения команд в эстафетах принято оценивать с коэффициентом 2.

Награждение победителей

Любые соревнования, в том числе  студенческие чемпионаты, получают совершенно иную окраску, если организаторы хорошо продумывают и безукоризненно проводят награждение победителей в личных и командных номерах.

Остановимся  на одном из наиболее оптимальных вариантов формулирования этого раздела в положении.

Студенты, завоевавшие в финальных  заплывах первые места, награждаются дипломами  первой степени спортивного клуба и памятными призами, им вручаются жетоны чемпионов института по плаванию; занявшие вторые и третьи места награждаются соответственно дипломами второй и третьей степени, им вручаются памятные жетоны.

Команды в эстафетах и их участники, занявшие первые три места, награждаются грамотами.

Команда факультета, завоевавшая в  чемпионате вуза первое место, награждается переходящим призом, памятным вымпелом и дипломом первой степени; команды факультетов, занявшие второе и третье места, награждаются соответственно дипломами второй и третьей степени, им вручаются памятные вымпелы.

Роль методической комиссии кафедры, спортивного клуба и студенческого  актива в организации и проведениисоревнований. Рассмотренные варианты календаря соревнований и положения о чемпионатах вузов по плаванию преследуют главную цель — всемерно содействовать привлечению к регулярным занятиям в бассейне возможно большего числа студентов. Однако какими бы совершенными ни были календарь и положение, успех зависит от повседневной и кропотливой работы кафедры физического воспитания, спортивного клуба и комсомольской организации института.

Основная деятельность по развитию в вузе любого вида спорта ложится  на методические комиссии кафедры. Укомплектованные квалифицированными специалистами они призваны заниматься комплектованием учебных и спортивных отделений, планировать, организовывать и осуществлять всю практическую работу со студентами, воспитывать спортсменов — разрядников, инструкторов и судей по видам спорта. Силами последних должно обеспечиваться проведение большинства соревнований вуза и тем более его чемпионатов.

Методические комиссии работают в  тесном контакте с преподавателями, курирующими массовую физкультурную  и спортивную работу на факультетах, помогают им организовывать и направлять деятельность факультетских бюро секций по видам спорта. Очень важно, чтобы кураторы не подменяли, а всемерно активизировали работу студенческого актива, прививая ему те организаторские навыки, которые в будущем всегда пригодятся выпускнику любого вуза.

В число главных обязанностей бюро секций факультетов по видам спорта должно входить: вовлечение студентов  в спортивный клуб института, контроль за их отношением к занятиям спортом  и учебной успеваемостью, организация  сборных команд факультетов по видам спорта и руководство ими во время соревнований.

Но главным пропагандистом и  организатором всех соревнований вуза является его спортивный клуб, который  вместе с комитетом комсомола  обязан воспитывать в стенах института  уважительное отношение к спорту и настоящим спортсменам, развивать дух здорового соперничества между факультетами, вызывать у каждого студента желание внести свою лепту в успех команды его факультета.

К числу основных мероприятий клуба, способствующих популяризации спорта в институте, хорошей организации и проведению соревнований, относятся: своевременное размножение и доведение до каждого студента календаря и положений о соревнованиях; организация выступлений в институтской газете и но радио ведущих спортсменов, преподавателей и тренеров; проведение встреч со студентами—мировыми рекордсменами, чемпионами Олимпийских игр и   по культивируемым в вузе видам спорта; налаживание через газету и радио регулярной информации о ходе соревнований по видам спорта и комплексной спартакиаде в целом.

На долю спортивных клубов вузов  приходится также кропотливая и  очень важная работа, пренебрежительное  отношение к которой подчас перечеркивает  усилия многих специалистов: своевременная  заготовка дипломов, грамот, памятных вымпелов, переходящих призов, жетонов чемпионов; размножение судейских удостоверений; изготовление или закупка нагрудных знаков для участников соревнований; приобретение необходимого инвентаря, оборудования и спортивной формы.

 

Плавание относиться к 1 группе видов спорта по трём классификациям (Матвеева Л. П.(1977), Келлера В.С. (1986), «Олимпийской классификации»).


Информация о работе Плавание