Информационное обеспечение деятельности организации при помощи PR документов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: написание пиар-документов компании «White Rex» на основе новостного повода.
Цель исследования достигается последовательным решением следующих задач:
1. Дать понятие о PR-документах и PR-текстах;
2. Рассмотреть виды PR-документов и дать их краткую характеристику;
3. Дать характеристику компании «White Rex» — инициатора новостного повода;
4. Создать пресс-кит;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Информационное обеспечение деятельности организации
1.1. Понятие об информации……………………………………………………..5
1.2. Виды информационного обеспечения деятельности организации……….7
1.3. Специфика информационного обеспечения деятельности организации при помощи PR-текстов………………………………………………………….8
1.4. Понятие об идеологии PR-обеспечения и PR-концепции информационного обеспечения деятельности организации………………….10
1.5. Выводы по главе…………………………………………………………….12
2. PR-тексты как средство информационного обеспечения деятельности организации
2.1. Понятие о PR-документах и PR-текстах………………………………….14
2.2. Виды PR-документов и их краткая характеристика……………………...17
2.3. Выводы по главе……………………………………………………………26
3. Информационное обеспечение деятельности компании White Rex при помощи PR-документов
3.1. PR-концепция информационного обеспечения организации…………….28
3.2. Проведение турнира Дух Воина – 28 как новостной повод ……………..30
3.3. PR-тексты для информационного обеспечения компании White Rex………...……………………………………………………………………...31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..33

Файлы: 1 файл

Ковалева курсач.docx

— 53.12 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЯНОЙ 

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

 

Кафедра «Политологии, социологии и связей с общественностью»

 

 

 

Информационное обеспечение деятельности

КОМПАНИИ WHITE REX

при помощи PR-документов

 

Курсовая работа

 

По дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы СОз – 10 – 01       А.В. Шамсутдинов

 

Проверил:  к.ф.н., доцент         И.Б. Ковалева

 

 

УФА - 2015

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Информационное обеспечение деятельности организации

1.1. Понятие об информации……………………………………………………..5

1.2. Виды информационного  обеспечения деятельности организации……….7

1.3. Специфика информационного  обеспечения деятельности организации  при помощи PR-текстов………………………………………………………….8

1.4. Понятие об идеологии  PR-обеспечения и PR-концепции информационного обеспечения деятельности организации………………….10

1.5. Выводы по главе…………………………………………………………….12

2. PR-тексты как средство информационного обеспечения деятельности организации

2.1. Понятие о PR-документах и PR-текстах………………………………….14

2.2. Виды PR-документов и их краткая характеристика……………………...17

2.3. Выводы по главе……………………………………………………………26

3. Информационное обеспечение деятельности компании White Rex при помощи PR-документов

3.1. PR-концепция информационного обеспечения организации…………….28

3.2. Проведение турнира Дух Воина – 28 как новостной повод ……………..30

3.3. PR-тексты для информационного обеспечения компании White Rex………...……………………………………………………………………...31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..33

ПРИЛОЖЕНИЯ

- Пресс-релиз

- Бэкграундер

- Факт-лист

- Имиджевое интервью

- Заявление для прессы

- Резюме

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В настоящее время человек в процессе своего социального поведения в обществе нуждается в постоянной актуальной информации. Постоянная информационная связь с окружающим миром, социальной средой, в которой он существует как активный социальный субъект, является одним из важнейших условий нормальной жизнедеятельности.

Необходимо пояснить значение понятия «информационное обеспечение» -  использование информации для обеспечения деятельности различных потребителей (организаций, ученых, художников, писателей, журналистов). Большую роль в информационном обеспечении играют средства массовой информации, которые не только представляют большой массив информации, но и формируют на ее основе общественное мнение, воздействующее на управленческие решения1.

Главное направление информационного обеспечения связано с удовлетворением информационных запросов потребителей самого разнообразного типа: как организаций, учреждений, так и отдельных лиц. В этом случае в качестве информационного обеспечения выступают не только статистические данные, данные социологических опросов, данные архивов и профессиональных официальных учреждений, но и такие типы информации, как книжные и журнальные публикации, научные отчеты, диссертации и другие.

Степень научной разработанности. Тема в научном плане слабо разработана, хотя сейчас интерес к этой проблеме значительно возрос в связи с ее актуальностью. По данной теме были выпущены книги таких авторов, как Иванова К.А. «Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов». Кривоносов А.Д. « PR-текст в системе публичных коммуникаций». Траут Дж. «Позиционирование: битва за узнаваемость». Пономарев С.С. «Типы текстов в public relations» Чумиков А.Н. «Связи с общественностью: теория и практика» Шереметьева Т.Г. «Инструменты PR-деятельности» и другие.

Предметом исследования является информационное обеспечение деятельности компании «White Rex» при помощи PR-документов.

В качестве объекта выступают PR – документы компании «White Rex».

Цель работы: написание пиар-документов компании «White Rex» на основе новостного повода.

Цель исследования достигается последовательным решением следующих   задач:

  1. Дать понятие о PR-документах и PR-текстах;
  2. Рассмотреть виды PR-документов и дать их краткую характеристику;
  3. Дать характеристику компании «White Rex» — инициатора новостного повода;
  4. Создать пресс-кит;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Информационное обеспечение деятельности организации

1.1. Понятие об  информации

Информация — это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях2.

На сегодняшний день существует огромное количество определений понятия «информация».

Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие «информация» является базовым в курсах многих наук, однако невозможно дать его определение через другие, более «простые» понятия.

 Для человека: Информация  – это знания, которые он получает  из различных источников с  помощью органов чувств3.

Согласно философскому словарю, информация - одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п.

Философский подход: Информация – это взаимодействие, отражение, познание.

Академик Н.Н. Моисеев рассматривает понятие «информация» как понятие в некотором смысле историческое. Оно возникает только тогда, когда появляется субъект, обладающий возможностью целенаправленного поведения, целенаправленных действий. Получая информацию, субъект использует ее для приспособления к изменениям среды, реагируя на них своим поведением.4  
         Н. Винер определяет информацию следующим образом: "Информация - это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему".5

В настоящее время повышаются требования к характеру информации. Все больше возрастает потребность во всестороннем описании явления - как с позиций его детализации, так и разумного обобщения. Существенным является понятие «качества информации»: 1) ее соответствие поставленным целям; 2) способность субъекта ее воспринимать и использовать.

В самом общем понимании информация6 — это количество составляющей непредсказуемости, содержащейся в сообщении. Современное российское общество остро нуждается в увеличении предсказуемой составляющей информации, что позволит вести научно обоснованную, эффективную и гуманную информационную политику государства. Отсюда вытекает справедливый вывод о необходимости разработки общенациональной программы информатизации и комплексной программы по информационной политике и информационному образованию человека.

Одним словом, общество ныне нуждается в четкой, эффективной информационной политике, а человек — в систематической подготовке к работе с информацией, включающей в себя этапы обнаружение, отбор, восприятие, получение, потребление, усвоение, обработку, осознание, применение. А умение общаться с информацией зависит от многих социальных и культурных факторов, индивидуальных особенностей личности, ее ценностных ориентации.7

 

 

 

1.2. Виды информационного  обеспечения деятельности организации

В наши дни является просто очевидным тот факт, что каждый человек непрерывно взаимодействует с огромным потоком информации.

Сегодня жизнь невозможно представить без информационных технологий. Интерактивное телевидение, мультимедиа, использование компьютерной техники в телевидении повышают интенсивность распространения информации и воздействия ее на людей. 
           Средства доставки электронной информации непрерывно совершенствуются, благодаря этому электронные СМИ вышли на первый план среди других средств массовой информации. С внедрением космических спутниковых систем коммуникаций, информационной сети Интернет формируется глобальная информационная инфраструктура, существенно меняется информационное пространство. Сегодня мировые компьютерные информационные системы, предназначавшиеся в первоначальном варианте. Для исполнения других функций, стали сильнейшими средствами массовой информации на базе принципиально нового носителя информации. Такая революция на информационном поле СМИ ставит новые международные правовые вопросы.

В связи с этим требуется проведение анализа механизма воздействия средств массовой информации на общественное мнение, общественное сознание и массовое поведение людей. Хотя сами средства массовой информации исследуются многими учеными, пока еще не разработана методика систематического наблюдения за самим процессом воздействия СМИ на массовую аудиторию, оценки состояния, осуществление контроля за характером реакции массовой аудитории на то или иное воздействие со стороны различных СМИ.8

1.3. Специфика информационного  обеспечения деятельности организации  при помощи PR-текстов

Паблик рилешенз в реализации своей деятельности использую широкий набор коммуникативных средств, но письменная коммуникация занимает одно из важнейших мест среди них. Специалист по PR должен уметь не только точно, правильно и лаконично выражать на письме мысли и идеи, но и облекать их в соответствующую форму, которая диктуется видом  письменной коммуникации и ситуацией9.

Существует множество определений PR – текста.

Во – первых, PR-текст можно определить как текст, служащий целям формирования или приращения своеобразного вида капитала – имиджевого капитала фирмы, организации или персоны (такой вид капитала называется также паблицитным).

Во – вторых, PR-текст – это текст, обладающий скрытым авторством: он не подписывается автором или мнимо подписывается первым (или должностным) лицом организации, поскольку для общественности представляется важным лишь то, что такой текст исходит от самой организации, а не от конкретного автора – индивида. 

В - третьих, PR-текст является разновидностью текстов массовой коммуникации. Такое суждение является правомочным в силу нескольких причин:

-  СМИ, посредством которых  может распространяться PR-текст, как  и PR- или пресс-службы, «порождающие»  данный тип текстов, являются  компонентом массовой коммуникации;

- PR-текст, опосредованный  через СМИ, оказывается направленным  массовому адресату и имеет  функции текстов массовой коммуникации;

- одной из технологических  функций связей с общественностью  признается функция массовой  коммуникации.

Таким образом, PR – текст, так же как и  журналистский, рекламный текст оперируют социальной информацией, в основе которой лежит факт.

 Факт, лежащий в основе PR-текста – это факт, важный  для субъекта PR и приобретающий  важность для целевой аудитории, а в случае текста в СМИ  – и для массовой аудитории. PR-текст в любом случае должен  выражать идеологию фирмы и  отражать корпоративную миссию.

Связи с общественностью как управленческая коммуникативная рыночная деятельность должны, прежде всего, рассматриваться как информационная деятельность, поэтому большинство жанровых разновидностей PR-текста являются по своей сущности разновидностями информационных жанров. Но это не традиционные журналистские жанры.

В большей или меньшей степени информационными жанрами PR-текста можно считать следующие: пресс-релиз и приглашение на новостное событие, факт-лист и биографию, лист вопросов и ответов и др.

Мастерство сотрудников PR-структуры, информирующих свою аудиторию о событиях в жизни фирмы, организации или объявляющих о новых товарах, услугах, определяется во многом и тем, насколько эта новостная информация будет эффектно «упакована» в тексте, под какой жанровой «оберткой» ее увидит, раскроет и «переварит» читатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Понятие об  идеологии PR-обеспечения и PR-концепции информационного обеспечения деятельности организации

PR – концепция – это четко структурированная и многоуровневая разработка виде документов, которая включает идеологию позиционирования10.

PR – идеология опирается на несколько китов и по мнению А.Н. Чумикова – это здание. Подземную часть идеологии образуют миссия, видение и корпоративная философия организации11.

Миссия организации – это философия и предназначение организации, смысл ее существования на рынке, отличие организации от остальных организаций12.

Видение организации – можно определить как то, что мы ждем от нашей организации в будущем. Это перспективы развития организации.

Информация о работе Информационное обеспечение деятельности организации при помощи PR документов