Использование фонетических и графических средств выразительности речи в рекламных текстах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Мир стремительно меняется в 21 веке. И чтобы отвечать его требованиям, нужны знание, точность, краткость, скорость, и эти качества применимы ко всем сферам жизни, в том числе, и к рекламе. Реклама существует на Земле не одну сотню лет. Ошибочно полагать, что это продукт, а вернее сказать необходимый механизм, детище, только современности. Это не так. Из столетия в столетие реклама видоизменялась, менялись способы ее подачи, менялась аудитория, менялись ее цели. О том виде, в каком сегодня существует реклама, еще 5 лет назад нельзя было и подумать. Поэтому актуальность темы курсовой работы обусловлена быстрым развитием рекламы, возрастающим к ней требованиям. Рекламный текст – это основная смысловая нагрузка рекламы. То, что необходимо донести до потенциального покупателя или клиента. И чтобы составить его грамотно, необходимо в совершенстве владеть языком, средствами его выразительности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Роль рекламы в современном обществе………………………………...…5
История возникновения рекламы……………………………………....5
Реклама в 21 веке. Понятие, функции, основные черты и задачи…...7
особенности современного рекламного текста………………………..9
2. Фонетические и графические выразительные средства оформления рекламного текста………………………………………………………………..12
2.1 Приемы фонетической выразительности в тексте рекламы ……….12
2.1.1. аллитерация………………………………………………………….12
2.1.2. ассонанс……………………………………………………………...13
2.1.3. консонанс……………………………………………………………14
2.1.4. рифма………………………………………………………………...15
2.1.5 звукоподражание…………………………………………………….16
2.1.6 частичная/ полная фонетическая схожесть слов…………………..18
2.1.7. Иноязычные слова…………………………………………………..19
2.2. Приемы графической выразительности в тексте рекламы…………21
2.2.1 Шрифтовые средства………………………………………………...21
2.2.2 заглавная и строчная буква………………………………………….23
2.2.3 Знаки препинания, подчеркивание, нумерация, цветовыделение..24
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………..28

Файлы: 1 файл

курсовая 5 курс.docx

— 234.01 Кб (Скачать файл)

 

Заключение:

В данной работе я изучила понятие рекламы, выяснив, что существует множество определений этого слова, но все их объединяет то, что реклама – это информация, направленная на потенциального покупателя с целью продажи ему товара или услуги. Информация эта необъективна, она не освещает негативные стороны, а освещает лишь позитивные. Одной из важнейших функций рекламы является стимуляция экономики, а также социальная адаптация, ведь реклама объединяет общество, показывая уровень жизни, ценности, к которым стоит стремиться и т.д.

Данная работа позволила выявить особенности рекламного текста. Это, прежде всего, определенная структура построения сообщения. Текст должен быть кратким, точным, предложения доведены до лексического совершенства, с помощью правильного построения, интерес потенциального покупателя не должен угаснуть от начала до конца рекламного сообщения.

Проанализировав рекламные тексты, датированные 2012 –  началом 2013 года, можно сделать вывод, что фонетические и графические средства выразительности речи используются практически в каждом рекламном сообщении. Причем, практически в каждом тексте используется сразу несколько способов фонетической и графической выразительности. Например, аллитарция (или консонанс, или ассонанс или рифма) +иноязычные слова + фонетическая схожесть слов  в фонетической выразительности. Разные шрифты + выделение цветом + знаки препинания в графической выразительности.

Изучение рекламных текстов, позволило выявить, что среди фонетических средств выразительности речи, в сообщениях чаще всего используется аллитерация. Это обусловлено простотой восприятия и благозвучием текстов с аллитерацией. Также часто встречается способ вставки в рекламный текст иностранного слова (как правило, это название товара или компании-производителя) с помощью транслитерации или транскрипции. Такой способ популярен в связи с большим объемом импортных товаров на отечественном рынке. А для лучшего запоминания названия товара (компании), его вставляют в звучный слоган, часто рифмуя с русскоязычным словом.

Я изучила использование фонетических и графических средств выразительности речи в рекламных текстах. Научилась определять способы фонетической и графической выразительности речи. Все это способствует грамотному написанию рекламных текстов и правильному использованию средств выразительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. ADME.ru. 17.08.2012. Легендарные слоганы из российской рекламы. [Электронный ресурс]. - http://www.adme.ru/slogan-153639/luchshie-slogany-rossii-59361/.  (дата обращения:10.03.2013)
  2. Filologrus.ru Средства выразительности различных функциональных стилей. [Электронный ресурс]. - http://www.filologrus.narod.ru/sredstwa.html. (дата обращения: 7.03.2013)
  3.   Ipages.ru Форма и содержание рекламного слогана. [Электронный ресурс]. - http://www.ipages.ru/index.php?ref_item_id=2115&ref_dl=1. (дата обращения:23.02.2013)
  4. Lib.ru Фонетика и ее значение. [Электронный ресурс]. - http://www.lib.tpu.ru/fulltext/m/2011/IvanovaLS_VasilyevaSL/Index/2/meaning.html. (дата обращения: 7.03.2013)
  5. Nrtm.ru Рекламно-производственная фирма НРТ. Цели и функции рекламы. [Электронный ресурс]. - http://www.nrtm.ru/index.php/tseli-i-funktsii-reklamy.html. (дата обращения:23.02.2013)
  6. Rudocs.ru Отличительные черты рекламы как вида коммуникативной деятельности. [Электронный ресурс]. - http://rudocs.exdat.com/docs/index-197945.html?page=3. (дата посещения;25.02.2013)
  7. Shard-Copywriting.Ru Как придумать эффектные рекламные слоганы: принципы, примеры слоганов, базы слоганов. 3.04.2012. [Электронный ресурс]. - http://shard-copywriting.ru/atypical-copywriting/advertising-slogans. (дата обращения:10.03.2013)
  8. Багрова В.В. Языковые средства выразительности рекламного текста на английском языке. – Барнаул.,2010
  9. Букша, К. Живое слово в рекламе // Рекламные идеи. - №4. –  Волгоград., 2009г
  10. Васильева, М. Слоганы: мистически-массовое явление  // Рекламные идеи. - №1. – СПб., 1997г.
  11. Википедия. Аллитерация. 4.02.2013. [Электронный ресурс]. - www.wikipedia.ru (дата обращения: 7.02.2013)
  12.   Википедия. Омонимия. 11.03.2013. [Электронный ресурс]. – www.wikipedia.ru (дата обращения:12.03.2013)
  13.   Википедия. Омофон. 11.03.2013. [Электронный ресурс]. – www.wikipedia.ru (дата обращения:12.03.2013)
  14.   Википедия. Паронимия. 10.03.2013 [Электронный ресурс]. - www.wikipedia.ru (дата обращения:12.03.2013)
  15. Википедия. Реклама.15.02.2013. [Электронный ресурс]. – www.wikipedia.ru (дата обращения:18.02.2013)
  16. Головин, Б.Н. Основы культуры речи. – М., 1998
  17.   Журнал КомпьюАрт. Основы оформления газеты. [Электронный ресурс]. – http://www.compuart.ru/article.aspx?id=15340&iid=728. (дата обращения: 14.03.2013)
  18. Кохтев, Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. – М., 1997
  19. Курдюкова, Л.Л. Стилистика русского языка для PR-специалистов. – Балашиха., 2010
  20. Малый академический словарь. Консонанс. [Электронный ресурс]. - http://enc-dic.com/academic/Konsonans-14843.html. (дата посещения:11.03.2013)
  21. Морозова, И. Слагая слоганы. – М., 2004
  22. Москвин А.А. Использование выразительных средств языка в рекламных текстах. – Оренбург., 2011
  23. Мощева С.В. Ивановский Государственный химико-технологический университет. Способы достижения экспрессивности в рекламном тексте: языковые и неязыковые выразительные средства, 2008г, [Электронный ресурс]. - http://main.isuct.ru/files/publ/PUBL_ALL/INO/ino_26012009_2.pdf. (дата обращения:18.02.2013)
  24. Назайкин, А.Н. Рекламный текст в современных СМИ. – М., 2007
  25. Нина Добрушина Энциклопедия “BRUMA.ru” Гуманитарные науки: Лингвистика. [Электронный ресурс]. - http://bruma.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/ZVUKOPODRAZHANIE.html (дата обращения:12.03.2013)
  26. Остроушко Н.А. История возникновения и фольклорные традиции российской рекламы. – М.,2002
  27. Репьев, А.П. Язык рекламы. Часть 1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.repiev.ru/articles/ad_lang.htm
  28. Репьев, А.П. Язык рекламы. Часть 2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.repiev.ru/articles/ad_langII.htm
  29. Слободянюк, Э.П. Настольная книга копирайтера. – М., 2008
  30.   Толковый словарь. Рифма. [Электронный ресурс]. - http://tolkslovar.ru/r6149.html. (дата обращения:12.03.2013)
  31. Ухова Л.В. Средства выразительности в телевизионной рекламе. – Ярославль.,2010
  32. Ученова В. В., Старуш М. И. «Философский камешек» рекламного творчества. - М., 1996.
  33. Феофанов, О. Реклама: новые технологии в России. – М., 2000
  34. Шугерман, Д. Искусство создания рекламных посланий. – М., 2010
  35.   Энциклопедический словарь PR и рекламы. Ассонанс. [Электронный ресурс]. - http://pr.slovaronline.com/%D0%90/%D0%90%D0%A1/55-ASSONANS. (дата обращения:10.03.2013)

 

 

 

1 Википедия. Реклама.15.02.2013. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0. (дата обращения:18.02.2013)

2 Мощева С.В. Ивановский Государственный химико-технологический университет. Способы достижения экспрессивности в рекламном тексте: языковые и неязыковые выразительные средства, 2008г, http://main.isuct.ru/files/publ/PUBL_ALL/INO/ino_26012009_2.pdf. (дата обращения:18.02.2013)

3 Рекламно-производственная фирма НРТ. Цели и функции рекламы. http://www.nrtm.ru/index.php/tseli-i-funktsii-reklamy.html. (дата обращения:23.02.2013)

4 Отличительные черты рекламы как вида коммуникативной деятельности. http://rudocs.exdat.com/docs/index-197945.html?page=3. (дата посещения;25.02.2013)

5 Форма и содержание рекламного слогана. http://www.ipages.ru/index.php?ref_item_id=2115&ref_dl=1. (дата обращения:23.02.2013)

6 Средства выразительности различных функциональных стилей. http://www.filologrus.narod.ru/sredstwa.html. (дата обращения: 7.03.2013)

7 Фонетика и ее значение. http://www.lib.tpu.ru/fulltext/m/2011/IvanovaLS_VasilyevaSL/Index/2/meaning.html. (дата обращения: 7.03.2013)

8 Википедия. Аллитерация. 4.02.2013. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F. (дата обращения: 7.02.2013)

9 Shard-Copywriting.Ru Как придумать эффектные рекламные слоганы: принципы, примеры слоганов, базы слоганов. 3.04.2012. http://shard-copywriting.ru/atypical-copywriting/advertising-slogans. (дата обращения:10.03.2013)

 

10 ADME.ru. 17.08.2012. Легендарные слоганы из российской рекламы. http://www.adme.ru/slogan-153639/luchshie-slogany-rossii-59361/. (дата обращения:10.03.2013)

11 Энциклопедический словарь PR и рекламы. Ассонанс. http://pr.slovaronline.com/%D0%90/%D0%90%D0%A1/55-ASSONANS. (дата обращения:10.03.2013)

12 Малый академический словарь. Консонанс. http://enc-dic.com/academic/Konsonans-14843.html. (дата посещения:11.03.2013)

13Нина Добрушина Энциклопедия “BRUMA.ru” Гуманитарные науки: Лингвистика. http://bruma.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/ZVUKOPODRAZHANIE.html (дата обращения:12.03.2013)

14 Толковый словарь. Рифма. http://tolkslovar.ru/r6149.html. (дата обращения:12.03.2013)

15 Википедия. Омонимия. 11.03.2013. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EC%EE%ED%E8%EC. (дата обращения:12.03.2013)

16 Википедия. Паронимия. 10.03.2013 http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F0%EE%ED%E8%EC%E8%FF. (дата обращения:12.03.2013)

17 Википедия. Омофон. 11.03.2013. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EC%EE%F4%EE%ED. (дата обращения:12.03.2013)

18 Журнал КомпьюАрт. Основы оформления газеты. http://www.compuart.ru/article.aspx?id=15340&iid=728. (дата обращения: 14.03.2013)

 

 


Информация о работе Использование фонетических и графических средств выразительности речи в рекламных текстах