Концепция утреннего шоу на примере программы "Утреннее вот что!" на канале Дальтв -ТНТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 02:42, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы предлагаемого дипломного исследования обусловлена тем, что в современных условиях глобального и динамичного развития технологий, появления новых каналов коммуникаций, изменения структуры потребностей телезрителей, традиционная система СМИ претерпела и продолжает претерпевать существенные изменения. На отечественном и зарубежном телевидении создаются продукты, предлагаемые зрителям любых притязаний, возрастов, социального положения. Целевые зрительские аудитории имеют свои пласты телеэфира, интересные именно им.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................С. 3.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УТРЕННЕГО ШОУ.....................................С. 5.
Определение формата Утреннего шоу..........................................С. 5.
Обзор формата Утреннего Шоу за рубежом
и в России...............................................................................................................С. 6.
Глава 2 ОРИГИНАЛЬНЫЙ ФОРМАТ И КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ «УТРЕННЕЕ ВОТЧТО!» НА КАНАЛЕ ДАЛЬТВ-ТНТ- ХАБАРОВСК.......С. 16.
2.1.Телепродукт канала ДальТВ-ТНТ «Утреннее ВОТЧТО!»……..С. 16.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................С. 64.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................С.66.

Файлы: 1 файл

28_maya_POSLEDNYaYa_REDAKTsIYa111.doc

— 752.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

Кафедра  журналистики и издательского бизнеса


 

Макарова Дарья Дмитриевна


 

КОНЦЕПЦИЯ  УТРЕННЕГО  ШОУ  НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ  «УТРЕННЕЕ ВОТЧТО ! »  НА  КАНАЛЕ  ДАЛЬТВ - ТНТ (ХАБАРОВСК)


 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

по основной  образовательной программе подготовки специалистов

по направлению 030601.65 


 

Студент гр. 030    _________________

                                                 (подпись)

Научный руководитель: доцент, к.и.н.

               (должность,  ученое звание)

_______________         Агапов В.Л.

        (подпись)                                  (И.О. Фамилия)   «______»________________ 20___ г.

Защищена в ГАК с оценкой ___________

 

Секретарь ГАК

____________     _________________

    (подпись)                        (И.О. Фамилия)

«_____» ________________ 20___ г. 

                     «Допустить к защите»

  Заведующий кафедрой ___________

                                                                ( ученое звание)

  ___________        ________________

     (подпись)                                      (И. О. Фамилия)

 «______»  ________________ 20___ г.


 

 

г. Владивосток

2014

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................С. 3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Глава 1 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УТРЕННЕГО ШОУ.....................................С. 5.

    1. Определение  формата Утреннего шоу..........................................С. 5.
    2. Обзор формата Утреннего Шоу за рубежом

и в России...............................................................................................................С. 6.

Глава 2 ОРИГИНАЛЬНЫЙ ФОРМАТ И КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ «УТРЕННЕЕ ВОТЧТО!»  НА КАНАЛЕ ДАЛЬТВ-ТНТ- ХАБАРОВСК.......С. 16.

           2.1.Телепродукт канала ДальТВ-ТНТ «Утреннее ВОТЧТО!»……..С. 16.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................С. 64.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................С.66.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы предлагаемого дипломного исследования обусловлена тем, что в   современных условиях  глобального и динамичного развития технологий,  появления новых каналов коммуникаций, изменения структуры потребностей телезрителей, традиционная система СМИ претерпела и продолжает претерпевать существенные изменения. На отечественном и зарубежном телевидении создаются продукты, предлагаемые зрителям любых притязаний, возрастов, социального положения. Целевые зрительские аудитории имеют свои пласты телеэфира,  интересные именно им.

Большое значение в современном телеэфире имеют передачи  развлекательного характера. Они призваны отвлечь зрителя от бытовых и политических проблем, поднять настроение, ненавязчиво рассказать что-то новое, полезное, настроить на позитивный лад.

В своей дипломной работе автор предлагает к рассмотрению, в частности, формат и концепцию современного оригинального утреннего развлекательного шоу, его специфику  и отличительные особенности, на примере  реально действующего эфирного телепродукта.

Выбор темы обусловлен высокой степенью современности, насущности, важности и относительно невысокой  разработанности темы отечественных  развлекательных шоу, как объекта научных исследований,  поскольку  очень популярные сегодня развлекательные передачи, в данном случае – в формате утреннего шоу – в современном виде появились на российском телевидении только в последние 20 лет, с возникновением новой экономической и политической систем, повлиявших на формирование рынка отечественных СМИ.

Новизна дипломной работы заключается в исследовании и описании  структуры современного утреннего шоу, его смысловой и контентной составляющей, каналов продвижения телепродукта, в том числе в сети Интернет. Кроме того, в работе приведен пример реального  интерактивного сценария,  который  подробно описывает процесс создания выпуска утреннего телешоу.

Объектом исследования дипломной работы являются типовые процессы  создания, функционирования и продвижения утреннего телешоу.

Предметом исследования является популярный телевизионный проект «Утреннее ВОТЧТО!»  на телеканале ДальТВ-ТНТ, г. Хабаровск.

Цель дипломной работы – рассмотреть, в  целом, процесс создания утреннего шоу, выявить актуальные моменты, возникающие на разных этапах производства телепродукта, а также рассмотреть возможные, по мнению автора, варианты   его дальнейшего развития.

Задачами, в связи с указанной целью, являются: выявление, изучение, раскрытие, анализ этапов  подготовки, реализации и обратной связи в процессе создания выпуска утреннего шоу.

Теоретической базой исследования послужили практические материалы по созданию шоу – сценарии, маркетинговые исследования,  интервью.

Предлагаемая гипотеза исследования позволит обеспечить, в результате, пути совершенствования структуры утреннего шоу в целях достижения планируемого социального и коммерческого результата.

Методами  исследования, использованными в данной работе, являются: исторический метод,  изучение и обобщение отечественной и зарубежной исторической практики, сравнение, анализ первоисточников – сценариев, видеозаписей шоу; анализ программ конкурирующих телеканалов; интервьюирование  целевых групп телезрителей в процессе подготовки и проведения шоу; моделирование ситуаций, пост-программный  мониторинг зрительской аудитории  и др.

Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, основной части, включающей в себя одну главу из четырех частей, заключения, списка литературы.

 

Глава 1 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УТРЕННЕГО ШОУ

 

1.1 Определение формата Утреннего Шоу

 

Утренний телевизионный эфир буднего дня — специфический сегмент ежедневной сетки телевизионного вещания.

Блок утреннего вещания начинается обычно в 6 или 7 утра и длится от 1,5 до 4 часов (максимум), блоками по 30 минут. Отражение жизненного ритма человека, который начинает свой рабочий день, его потребности и интересы – вот специфика контента Утреннего телеэфира.

В среднем потенциальный зритель уделяет просмотру телевизионной передачи около 15–20 минут внимания – средняя продолжительность завтрака. На смену тем, кто уже отправился на работу, либо учёбу приходит следующая партия зрителей, и так далее. Зрителей, которые смотрят Утреннее Шоу от начала до конца – малый процент, именно поэтому получасы этого эфира могут повторяться, по крайней мере, рубрики, розыгрыши и информационная составляющая.   

Тематические блоки Утреннего Шоу разнообразны – это и музыка, и развлекательный контент, и многое другое. В последнее время стали популярны так называемые Лайф-хаки – советы по упрощению жизни путём нехитрых манипуляций, из них тоже составляют рубрики.

Разнообразие рубрикатора Утреннего Шоу обусловлено тем, что целевая аудитория этого эфирного времени слишком разнообразна – включить телешоу может и младший школьник, и офисный клерк, и домохозяйка, и военный, поэтому создателям приходится учитывать интересы каждого из зрителей и составлять нечто общее.

Целевая аудитория любого утреннего шоу практически идентична с целевой аудиторией телеканала, на котором идет это шоу.

 

 

1.2 Обзор формата Утреннего шоу за рубежом и в России

 

Первое Утреннее Шоу вышло в эфир 14 января  1952 года в  США под названием «Today» ( «Сегодня»), (также известная как « The Today Show»).1 Новатором выступил телеканал NBC. «Today» была первой передачей в своем жанре не только на американском телевидении, но и вообще в мире.

Его первым ведущим  был Дэйв Гарровэй. Содержимым шоу были крупные национальные новости, интервью с ньюсмейкерами, жизненные истории, другие «лёгкие» новости, различные неожиданные новинки (шимпанзе Джей Фрэд Магс в качестве талисмана телешоу в первые годы эфира) и новости местных станций

Канал NBC в своем утреннем вещании делал ставку на интервью со знаменитыми людьми.    Это был пример удачного старта, продукт быстро нашёл свою аудиторию, и подобные телепрограммы стали производить и другие телеканалы Америки, подстраивая концепцию шоу под собственный формат. Ввиду возрастающей конкуренции, телекомпании стремились расширить свою аудиторию, разрабатывая неповторимый стиль.

Например, утренний продукт «Morning News» («Утренние новости») на телеканале CBS ориентировался на вдумчивую, серьезную журналистику. Однако, в определённый момент, руководство телеканала заметило снижение рейтингов. Тогда было принято решение отдать предпочтение кратким обзорам и динамике в передаче информации.

«Today» стала четвёртой в рейтинге телевизионных программ-долгожителей. Сначала это была двухчасовая передача в будние дни, с 1987 года передачу стали транслировать и в воскресенье (сейчас это 1 час), а с 1992 года — и в субботу (2 часа). В 2000 году вещание в будние дни было увеличено до трёх часов, в 2007 году — добавили четвёртый час.

      

Фото 1 Первый ведущий программы  «Today»  Дейв Герровей

                 с «партнером» Джеем Фрэдом Магсом в студии.

             

         Программа  занимала лидирующие позиции в сетке телевещания американских каналов до конца 1980-х годов, пока не появилась передача «Good Morning, America».

Канал ABC, создавший утреннюю программу «Good Morning, America» («Доброе утро, Америка») позже своих основных конкурентов, опирался на развлекательную составляющую и пригласил в качестве ведущего не журналиста, а популярного тогда актера Дэвида Хартмана2.

В России первое утреннее телешоу – если его можно так назвать, появилось, по данным Википедии, в 1986 г. на Центральном телевидении.   

Эта информационно-развлекательная передача имела название «60 минут». Уже через год она сменила название на «90 минут», а следом – «120 минут», в соответствии с хронометражем3.

Ещё через 2 года, в 1989 г., ведущие «120 минут» перешли на вечернее вещание, а в утренний эфир пришли другие ведущие вместе с новым названием – «Утро». В 1995 году, 1 апреля, программа снова поменяла название – и стала называться «Телеутро», а с 1 января 1997 года – «Доброе утро».

При  смене названия были полностью обновлены студия, рубрики, ведущие. За каждым днём недели был закреплён отдельный ведущий — в то время это являлось отличительной особенностью программы «Доброе утро» от подобных передач других каналов.

          Сегодня  программа выходит под названием «Утро на Первом» она ориентирована на самую широкую зрительскую аудиторию, и позиционирует себя больше, чем  информационно-развлекательный продукт – в контенте программы присутствуют блоки на общественно-политические, экономические темы.

 Популярная программа Российского телевидения (телеканал Россия-1) – «Утро России» – четырехчасовая утренняя программа. Лозунг программы – "Не проспите главное"!

Впервые в данном формате программа вышла  в эфир 7 сентября 1998 года под названием "Доброе утро, Россия!". Концепция, форма, название и общее содержание программы менялись за последние 15 лет  несколько раз. В настоящее время программа имеет формат информационного, развлекательно-познавательного канала4.

             Вёрстку канала с первого дня выхода составляют выпуски программы «Вести», региональных новостей, прогноза погоды, новостей спорта и экономики. Также в эфир выходят репортажи на различные темы, интервью с гостями в студии, потребительские вестники.

Утренний эфир телеканала НТВ открывает программа «НТВ Утром», которая позиционирует себя, как утренняя информационная программа. Впервые в эфире программа появилась 11 ноября 1996 под названием «Сегодня утром». Выходит каждый рабочий день. За всю свою историю несколько раз меняла формат. Девиз программы — «Кто рано встаёт, тот больше узнаёт!» С 30 августа 2010 года по настоящее время (кроме летних перерывов) программа под названием «НТВ утром» представляет обзор событий и главных тем дня сегодняшнего, а также рассказывает о событиях из жизни российских звёзд.  

В программу входят отдельные рубрики: прогноз погоды, экономические новости;  программы «Зарядка с Ляйсан Утяшевой» и «Завтрак с Юлией Высоцкой». Данный информационный формат до этого в утреннем эфире российских телеканалов был представлен только новостями. С 29 августа 2011 года «НТВ утром» хронометраж программы составляет 2,5 часа. Общее время прямого эфира для всех часовых поясов — около 10 часов. Ведущие работают посменно — Виктор Набутов и Инна Глебова (одну неделю), Алексей Козулин и Мария (вторую неделю) и т.д.

Информация о работе Концепция утреннего шоу на примере программы "Утреннее вот что!" на канале Дальтв -ТНТ