Корпоративные средства массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Исследование, объектом которого является корпоративное СМИ, ставит перед собой цель получения теоретических знаний на предмет создания фирменных газет и журналов.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- дать определение понятию «корпоративные средства массовой информации»
- рассмотреть виды корпоративных СМИ
- определить способы издания корпоративных газет и журналов
- выявить затраты на создание собственного СМИ
- изучить мировой опыт издания корпоративных средств массовой информации
- рассмотреть структуру номера корпоративного издания

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие «корпоративные средства массовой информации»
1.1. Виды корпоративных СМИ
1.2. Цели и задачи издания корпоративных СМИ
1.3. Самодеятельность или аутсорсинг?
1.4. Цена вопроса
Глава 2. Мировой опыт издания корпоративных средств массовой информации
2.1. Краткий обзор корпоративных СМИ мира
2.2. Английский вариант
2.3. Немецкий вариант
2.4. Российский вариант
Глава 3. Структура номера корпоративного СМИ
3.1. Интернет-страница против печатной версии
3.2. Публикации
3.3. Жанры
3.4. Дизайн
3.4.1. Размерные характеристики
3.4.2. Верстка
3.4.3. Иллюстрации
3.4.4. Заголовки
3.4.5. Рубрики
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Корпоративные средства массовой информации(ТПМИ).docx

— 199.39 Кб (Скачать файл)

Индустрия корпоративных  СМИ России только набирает обороты, в силу этого она чрезвычайно  перспективна. Сегмент корпоративных СМИ, ориентированных на сотрудников, зародился в России первым, поэтому темпы его развития, если говорить о количественных показателях, сейчас замедляются. Самые интересные изменения на российском рынкекорпоративных СМИ связаны с так называемыми клиентскими изданиями.

Глава 3. Структура  номера корпоративного СМИ.

    3.1. Интернет-страница против печатной версии

Прежде чем решать, в  каком виде должно быть корпоративное издание, нужно исследовать информационные потребности сотрудников, задачи, которые ставятся передкорпоративной газетой, оценить финансовые и технологические возможности.

Для начала следует определиться с техническим исполнением.

Если читатели газеты работают на компьютерах, подключенных к единой локальной сети, или имеют доступ к Интернету, можно ограничиться электронной версией газеты. Она  может объединять в себе новостную  ленту, информационно-аналитические  статьи, официальную информацию и  возможность для общения сотрудников  друг с другом и с руководством компании в модерируемых форумах.

Если же компьютеризацией охвачены не все читатели, есть более  традиционный вариант.

Это типографский способ. Печать в типографии стоит дороже, однако, если газета попадает в руки не только сотрудников, но и посетителей в  пределах офиса, экономить на типографии не стоит. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Публикации.

При выборе названия для  нового издания или при его  смене в старом издании следует  учитывать одну из особенностей читательской психологии. «Это способность названия надолго закрепляться в памяти постоянных читателей. Смена привычного названия газеты для многих из них может  оказаться равносильной ее смерти. Никакие предуведомления и разъяснения  редакции здесь не помогут. Это может  привести к потере значительной части  аудитории газеты – со всеми политическими  и экономическими последствиями.»

В зависимости от задач  периодического издания, особенностей его целевой аудитории, содержательно-тематической модели и его имиджа определяется структура – состав и строение его номера.

Цели и задачи издания  обусловливают основные его характеристики, главные тематические направления  выступлений, формирование важнейших  разделов и соотношение между  ними, жанровую систему публикаций, систему рубрик и т.д.

Немалое значение имеют особенности  аудитории издания, ее состав, интересы, информационные запросы. Они влияют не только на тематику материалов номера, но и на его дизайн, специфику  форм подачи информации на печатных страницах.

Важный фактор, определяющий структуру номера, – содержательно-тематическая модель издания. Его общая долговременная модель, фиксирующая постоянные характеристики, конкретизируется в моделях отдельных  номеров, связанных с определенным периодом – днем недели, временем года, сезоном, кампанией.

Формируя структуру номера, отвечают на четыре главных вопроса. Что включить в номер? В каком  соотношении должны находиться различные  части его содержания? Как их расположить? Как подать материал, какие формы  для этого использовать?

В поисках ответа на первый вопрос мы приходим к выводу, что, во-первых, каждый номер газеты должен состоять из материалов, посвященных самым  важным вопросам современности –  «злобе дня», поднимать самые актуальные проблемы, волнующие общественность. И, во-вторых, – в каждом номере для  этого должны присутствовать самые  разнообразные и разнородные  материалы. Они образуют систему  публикаций номера.

Публикации номера периодического издания образуют систему, все элементы которой взаимосвязаны и дополняют  друг друга. Они различаются по их основным признакам – основаниям. Одно из таких оснований – источник информации, место, где она подготовлена. В зависимости от этого вся информация, включаемая в номер, делится на две части. Большая ее часть создается в самой редакции, ее журналистами. Это редакционная журналистская информация. Другая часть – внередакционная информация – создается государственными и общественными органами и организациями, информационными агентствами, а также внередакционными авторами: нештатными журналистами, авторами писем в редакцию и др. Она также подвергается в редакции обработке, превращаясь в журналистскую информацию.

«Публикации, входящие в  номер, различаются и по другому  основанию – средству отображения  действительности. В газете – это напечатанное слово – вербальная информация и иллюстрации – визуальная информация. В зависимости от этого все публикации здесь разделяются на текстовые и иллюстрационные.

Третье основание деления  публикаций номера – метод отображения  действительности. В зависимости от назначения его произведения журналист пользуется различными методами.»40 Чаще всего – публицистическим методом, создавая заметку, репортаж, статью или тексты в других жанрах газетной публицистики. Но если ему нужно написать фельетон или сатирическую заметку, он обращается к сатирическому методу отображения действительности. При необходимости он может обратиться и к художественному методу, написав, если у него есть соответствующий талант, стихотворение в номер или рассказ.

Но, пожалуй, важнейшее –  четвертое основание деления  публикаций в номере – их назначение, функция. Это, прежде всего, определяет место и роль публикации в номере периодического издания.

Можно ввести и другие признаки публикаций, определяющие основу структуры  номера, например «географию» материалов или состав авторов и др. Но решающую роль играют вышеуказанные четыре признака.

По их назначению все вербальные – текстовые публикации в номере печатного периодического издания  четко разделяются на восемь групп  или типов. Это публицистические материалы, документальные и официальные  публикации, статистические данные, научные  и технические материалы, литературно-художественные публикации, справочные, развлекательные  и, наконец, реклама и частные  объявления. Выбор публикации того или иного типа для конкретного  номера и занимаемое ею место обусловлены  задачами, которые ставит перед собой  редакция.

Официальные материалы часто  дополняются статистическими данными. Почти всегда их готовят вне редакций – в статистических органах и  других государственных и негосударственных  структурах – в форме отдельных  текстов: цифровых таблиц, сопровождаемых минимальным комментарием. В редакциях  их обрабатывают и готовят к публикации: проверяют, не вкралась ли в них ошибка, иногда таблицу перестраивают, помогая  читателю понять значение приведенных  в ней цифр.

Цифра в такой таблице  является статистическим фактом –  специфическим отражением факта  реальной действительности. Чаще всего  она представляет собой результаты анализа совокупности нескольких эмпирических, реальных фактов, обобщенных с помощью  некоторых специальных приемов  исследования. Поэтому статистические данные помогают читателю газеты получить представление не только о результатах  спортивных состязаний – олимпиад, футбольных встреч или шахматных  матчей, но и о ситуациях, возникающих  в различных областях политики, экономики  и культуры, о развитии важнейших отраслей промышленности и сельского хозяйства всей страны или ее региона. Успехи или неудачи государственной, экономической, финансовой деятельности можно описать и проанализировать в статье или другом публицистическом тексте, но можно сжато представить ее результаты в статистической таблице.

Этим объясняется внимание многих газетных редакций к публикации статистических данных. Прежде всего, это относится к деловым изданиям, предназначенным для бизнесменов, предпринимателей, менеджеров государственных  и коммерческих предприятий и  фирм. Читатели таких газет внимательно  изучают публикуемые здесь таблицы  и сводки.

Однако вся эта информация может принести пользу лишь при соблюдении нескольких условий. «Во-первых, ее не должно быть слишком много: восприятие цифровых данных читателем имеет  определенные границы. Преступить их –  значит снизить способность человека к осмыслению прочитанных цифр. И, во-вторых, статистические, цифровые данные, подаваемые на газетные страницы, должны быть предварительно обработаны журналистом  – не только перепроверены, но и  сконцентрированы на тех направлениях, которые представляют интерес для  читателей. Наибольший эффект публикация статистических данных даст при их объединении с публицистическим комментарием журналиста.»

Обязательным элементом  системы публикаций разных типов  в подавляющем большинстве газет  являются справочные материалы. Обычно они печатаются в конце последней страницы номера, но нередко их помещают и на других страницах. А самые важные для читателя, например, сообщение о соотношении курсов рубля, доллара и евро, могут вынести и на первую страницу. В каждом издании – в соответствии с особенностями его целевой аудитории – устанавливается свой набор справочных материалов: телевизионные и радиопрограммы на очередную неделю или на каждый день, репертуар местных театров и кинотеатров, сводки погоды, расписание авиарейсов, железнодорожных и автобусных маршрутов и т.д. Значительную часть справочных публикаций составляет так называемая превентивная информация – сообщения о собраниях, конференциях, встречах, спортивных соревнованиях, фестивалях и тому подобных мероприятиях, которые должны будут проведены в ближайшее или более отдаленное время. К справочным материалам относится и информация, связанная с частной жизнью граждан: о вступлении в брак, юбилеях и даже некрологи – заключенные в траурные рамки краткие сообщения о смерти. К ним примыкают небольшие тексты, сопровождающие корреспонденцию или статью и публикуемые часто под заголовком «Справка». Обычно они содержат сжатую дополнительную информацию о биографии лица, упомянутого в основном тексте, или о результате деятельности его предприятия или фирмы.

Острая конкуренция на рынке периодических изданий  привела к возрастанию значения развлекательных (рекреационных) публикаций в газетах. Кроссворды и сканворды, шахматные и шашечные этюды, «загадочные картинки», подборки исторических анекдотов и остроумных

изречений и тому подобные материалы пользуются популярностью  у читателей. Они играют двойную  роль: с одной стороны, дают читателям  возможность развлечься, отдохнуть  после трудового дня, с другой – расширяют их кругозор, знакомя  с новыми понятиями и терминами, развивая смекалку и тренируя память.

Отдельный и весьма важный тип публикаций в газете составляют рекламные материалы. Их значение для редакции обусловлено не только тем, что они предоставляют читателям рекламную информацию, но и тем, что публикация рекламных объявлений является для подавляющего большинства газетных редакций важнейшим источником доходов и обеспечения их экономической, финансовой базы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Жанры.

Текстовые публикации в газете различаются содержанием и формой. Один из важнейших элементов формы  публикации – ее жанр. «Под жанром журналистского произведения понимают устойчивые особенности  его содержательно-тематических характеристик, типа отображаемой действительности, композиции, стилистики. Эти особенности  жанра не зависят от воли журналиста, наоборот, выбрав какой-либо жанр для  своей публикации, он вынужден считаться  с его особенностями и возможностями.»

Выбор той или иной жанровой формы диктуется не только требованиями редакционного плана и творческими  интересами журналиста, но и ее особенностями, признаками. К ним относятся: назначение жанра, объект, предмет и методы отображения, выразительные средства, стилистика текста и роль автора.

Важнейшее значение имеет, конечно, назначение, функция жанра. Назначение заметки – сообщение новости, оперативной информации. Назначение репортажа – рассказ о событии его очевидца или участника. Выбор корреспонденции определяется ее назначением – формы анализа конкретной ситуации. Когда автор ставит перед собой задачу создания публицистического образа человека, он обращается к очерку. Когда ему нужно выступить против социального зла, раскрыть отрицательные черты характера человека, он избирает жанр фельетона. Журналист знает или интуитивно постигает целевое назначение различных жанров и обращается к ним в соответствии с задачей, которую решает. Ошибочный выбор жанра его выступления в газете может помешать ему успешно выполнить полученное задание. Он не сможет, например, передать свое впечатление от встречи с интересным человеком в корреспонденции, ему придется для этого написать зарисовку или даже очерк.

Жанры различаются особенностями  своей стилистики. Заметка пишется предельно сжато и просто, в ней нет ничего лишнего. Иной стиль у репортажа – его автор использует яркие эпитеты, красочные сравнения, детали и подробности, его рассказ динамичен и эмоционален. Для стиля статьи характерны деловитость, насыщенность размышлениями, опора на факты. Раскрывая свою мысль, автор стремится убедить читателя в своей правоте, приводя аргументы, подтверждающие его выводы. Приступая к написанию очерка, журналист обращает внимание на образность своего языка и стиля, его текст во многом сближается с художественным произведением, отличаясь от него, однако, в главном – он строго документален, в нем нет места вымыслу. А для фельетона характерно активное использование сатирических средств – иронии и насмешки, гиперболы, сарказма и гротеска.

Информация о работе Корпоративные средства массовой информации