Корпоративные средства массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Исследование, объектом которого является корпоративное СМИ, ставит перед собой цель получения теоретических знаний на предмет создания фирменных газет и журналов.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- дать определение понятию «корпоративные средства массовой информации»
- рассмотреть виды корпоративных СМИ
- определить способы издания корпоративных газет и журналов
- выявить затраты на создание собственного СМИ
- изучить мировой опыт издания корпоративных средств массовой информации
- рассмотреть структуру номера корпоративного издания

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие «корпоративные средства массовой информации»
1.1. Виды корпоративных СМИ
1.2. Цели и задачи издания корпоративных СМИ
1.3. Самодеятельность или аутсорсинг?
1.4. Цена вопроса
Глава 2. Мировой опыт издания корпоративных средств массовой информации
2.1. Краткий обзор корпоративных СМИ мира
2.2. Английский вариант
2.3. Немецкий вариант
2.4. Российский вариант
Глава 3. Структура номера корпоративного СМИ
3.1. Интернет-страница против печатной версии
3.2. Публикации
3.3. Жанры
3.4. Дизайн
3.4.1. Размерные характеристики
3.4.2. Верстка
3.4.3. Иллюстрации
3.4.4. Заголовки
3.4.5. Рубрики
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Корпоративные средства массовой информации(ТПМИ).docx

— 199.39 Кб (Скачать файл)

Без учета важнейших особенностей стилистики различных жанров публицистики трудно создать журналистский текст. Конечно, и в статье можно использовать ироничное сравнение или гиперболу  и даже в заметке вспомнить  об известном литературном образе, но для этих жанров подобная стилистика нехарактерна. А вот без опоры  на детали и подробности того, о  чем рассказывает репортер, ему не удастся обеспечить эффект присутствия читателя на месте события и создать настоящий репортаж.

Еще более важна роль различных  выразительных средств при обращении к тому или иному жанру публицистики. В ее текстах используют факты, понятия и образы. Их можно уподобить кирпичам, из которых возводят здания. В публицистике это журналистский факт, представляющий собой отражение реального факта. Понятие – результат осмысления факта, воплощающийся в определенную мысль, идею, рассуждение и т.п. Образ в публицистике – сжатое отображение какого-либо реального объекта – предмета, человека, ситуации, позволяющее быстро получить представление о его важнейших чертах и особенностях. Эти выразительные средства используются в разных жанрах в различных сочетаниях. Публицистика фактологична, факты составляют основу всех ее жанров. Специфика жанра, избранного автором, определяется прежде всего его назначением и использованием различных выразительных средств.

«В современной газетной публицистике используют около двух десятков жанров. Они образуют своеобразную цепочку, звенья которой дают возможность  перехода от простейших жанров к более  сложным.» В зависимости от назначения жанров они объединяются в несколько групп. Первая из них – жанры новостной информации: заметка, отчет и репортаж. Вторая – диалогические жанры: интервью, диалог и беседа (полилог). Третья – ситуативно-аналитические жанры: комментарий, корреспонденция, статья и обозрение. Четвертая – эпистолярные жанры: разновидности письма внередакционного автора, читателя или текста, созданного журналистом в форме письма. Пятая – художественно-публицистические жанры: зарисовка, очерк, эссе. Шестая – сатирические жанры: фельетон, памфлет, пародия, сатирическая заметка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Дизайн.

Одной из важных характеристик  газетного номера является его дизайн (от англ, design– чертеж, рисунок, проект). Это понятие и термин вошли в редакционную практику лишь недавно. До этого журналисты говорили о внешнем «лице» газеты, о ее верстке и оформлении, художественно-полиграфическом исполнении номера. Термин «дизайн» употребляли лишь по отношению к материальным объектам – мебели, автомобилям и др. Однако с изменениями требований, предъявляемых газете, в круг ее характеристик вошел и дизайн.

«Понятие дизайна шире понятия внешнего «лица» газеты. Оно  охватывает не только графическую характеристику номера, связанную с его полиграфическим  исполнением. В него вошел ряд  характеристик, совокупность которых  во многом определяет уровень отношений, возникающих между газетой и  ее читателями, возможности влияния  газеты на её аудиторию, конкурентоспособность  газеты на информационном рынке. Как  справедливо заметили исследователи  особенностей газетного дизайна, он складывается под воздействием ряда формообразующих факторов.» Один из них – эстетический фактор, определяемый внешней привлекательностью газеты, соответствием ее внешнего облика содержанию ее номеров. Заметим, что эстетика газеты играет немалую роль в привлечении внимания ее читателей и для его закрепления в процессе ознакомления с номером. Некоторые стороны эстетической характеристики газеты получают экономическое значение, влияя на уровень ее конкурентоспособности на рынке периодических изданий. Привлекая

внимание читателей ярким  оформлением номера, броскими заголовками, продуманной подачей текстов  и иллюстраций, помогают им сделать  выбор и приобрести газету. Более  того, от дизайна во многом зависит  судьба рекламы, напечатанной в газете, привлечение к ней внимания читателей.

Дизайн газеты представляет собой органичное объединение ряда постоянных и обязательных компонентов: размерные характеристики газеты, постоянные элементы ее номера, шрифтовое оформление газеты, ее иллюстрирование, заголовки  публикаций, цветность газеты. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4.1. Размерные  характеристики.

К размерным характеристикам  газеты относятся формат газеты, объем номера, количество и размер текстовых колонок на полосе номера, размер пробелов между текстовыми колонками полосы, площадь полосы номера и его емкость.

Под форматом газеты понимают размер бумажного листа – страницы номера, на которой помещается полоса – отпечаток размещенных на ней  текстов, иллюстраций и других печатных символов. В современной отечественной  прессе приняты три основных формата  газеты: большой формат А2, малый – A3 и сверхмалый – А4. Они различаются своими размерами, показанными в миллиметрах: А2 – 420 х 594 мм, A3 – 297 х 420 мм, А4 – 210 х 297 мм. Первое число показывает ширину страницы, второе – ее высоту. Газетные форматы кратны друг другу, каждый последующий в два раза меньше предыдущего. Это позволяет газетному дизайнеру при необходимости изменять форматы полос номера, объединяя две его внутренние вертикальные полосы в одну большую горизонтальную.

Формат газеты постоянен, однако при необходимости его  могут изменять.

Формат газеты во многом определяет объем ее номера. Он связан с количеством его страниц. Оно  может изменяться в зависимости  от типа издания и периодичности  его выхода в свет – от двух до нескольких десятков страниц. Обычно чем  меньше формат газеты, тем больше страниц  в ее номере. Понятно, что чем крупнее  формат номера, тем больше его емкость  – количество его публикаций, тем  больше их величина. Это сказывается  на их характере: в крупноформатной  газете можно чаще публиковать большие  аналитические тексты и крупные  яркие иллюстрации.

Следующая ступень размерных  характеристик газетного номера – его полоса. Количество полос  номера, естественно, соответствует  количеству его страниц. «Полоса  играет большую роль в процессе определения  композиционной модели газеты, размещения ее материалов во времени и в пространстве, на страницах номера. Она представляет собой одну из основных форм подачи материалов. Ее разновидности –  тематическая, целевая, сменная и  другие полосы – используют в газетах  самых разных типов. В малоформатных  газетах и еженедельниках тематические полосы, наряду с подборками, являются основой организации материалов номера.»45

Полоса – ограниченное пространство, которое делится на колонки. Текстовая колонка один из важнейших элементов полосы. От количества колонок и их ширины, как и от их разделения – линейками  или пробелами – зависит подача материалов полосы – текстов, иллюстраций  и др. Определение параметров колонок  влияет на дизайн газеты, облегчая или  затрудняя восприятие читателями ее публикаций. Слишком узкие колонки  мешают чтению текстов, широкая колонка  воспринимается легче и при необходимости  выделяет своим нестандартным форматом размещенный в ней материал. Поэтому  дизайнеру приходится определять оптимальные  для каждой полосы номера количество и ширину текстовых колонок и  добиваться постоянства этих характеристик.

Дизайн газеты ли журнала  во многом зависит от выбора шрифтов, которыми набирают тексты и заголовки. Переход к компьютерному набору и верстке газеты предоставил  ее дизайнерам новые весьма широкие  возможности «игры шрифтами», обращения  к новым, ранее у нас неизвестным  шрифтовым гарнитурам, изменения  величины литер и т.п. Однако вскоре оказалось, что стремление к использованию  в газете большого количества текстовых  и титульных шрифтов обычно приводит к пестроте ее оформления, мешает достижению единого стиля, не облегчает, а, наоборот, затрудняет восприятие читателями текстов. Поэтому постепенно во многих газетах  выявилась тенденция ограничения  количества используемых в них шрифтов  и более тщательного их выбора, а также стремление дизайнеров закреплять за публикациями и рубриками в  зависимости от особенностей их типа (жанра, формы подачи и др.) постоянные шрифты. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4.2. Верстка.

Важным элементом дизайна  корпоративного СМИ является верстка  его материалов, особенности их размещения на полосах номера. В газетной периодике  используют несколько видов верстки, различающихся своими характеристиками. «Первая из них – форма, конфигурация материалов, представленных на полосе. Это прямая и ломаная верстка. Для прямой верстки характерна строго прямоугольная форма публикации, четырехугольник, обычно вытянутый  в длину или ширину. Такая верстка  проста, удобна, помогает быстрому выбору читателем интересующей его публикации. При ломаной верстке публикация принимает форму многоугольника. Это, возможно, привлечет внимание читателя, но в то же время может, при усложнении формы публикации, затруднить ее восприятие, вынуждая искать продолжение и окончание  текста. Вторая характеристика видов  верстки – соотношение высоты и ширины публикации. При горизонтальной верстке ширина текста превышает  ее высоту, при вертикальной верстке  – его высота превышает ширину. Для размещения большинства публикаций на полосе обычно обращаются к вертикальной верстке. Но иногда горизонтальную верстку  используют для подачи на полосе блока  материалов. Чаще всего в газетах  сочетают вертикальную верстку с  горизонтальной, получая, таким образом, их разновидности – вертикальную верстку с горизонтальными пересечениями  и т.п.

По отношению к оси  симметрии полосы различают симметричную и асимметричную верстку. К первой иногда обращаются в процессе подготовки праздничных номеров или целевых  полос, стремясь привлечь внимание читателей  необычностью их дизайна. Подавляющее  большинство газетных полос строится на основе асимметричной верстки.» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4.3. Иллюстрации.

Огромное значение для  обеспечения привлекательного дизайна  газеты имеет определение системы  заголовков ее публикаций и, конечно, основ  иллюстрирования ее номеров. В поисках  новых возможностей оптимизации  дизайна печатных периодических  изданий специалисты, изучив зарубежный опыт, обратились к регулированию  цветности газеты. Необходимость  публикации рекламы, в которой все  большую роль играет использование  различных цветов, а также обновление полиграфической базы, позволяющей  выпускать многоцветные издания  – и не только журналы, но и газеты, дали возможность редакциям перейти  к многоцветному оформлению.

Особое внимание дизайнеров привлекает первая страница газеты, т.к. от нее во многом зависит конкурентоспособность  газеты. Поэтому так тщательно  просчитывают все элементы этой полосы, их расположение, величину, выделение  и, прежде всего титульную, заглавную часть полосы. В нее входит название газеты, исполненное привычным для постоянного читателя газеты рисованным шрифтом и расположенное на постоянном месте – сверху над всей полосой или только над его частью. Под названием или рядом с ним размещают остальные элементы титульной части полосы – указание типа издания, периодичности его выхода, даты и дня выхода, нумерации номера (в текущем году, иногда и с начала выхода газеты), а также, если газета имеет свою страницу в Интернете, указывают ее сетевой адрес. В титульную часть могут вводить и другие атрибуты.

Весь этот комплекс, называемый логотипом газеты, является собственностью редакции. Никто более не имеет  права его использовать. При его  нарушении редакция может обратиться в суд.

Непременный элемент первой полосы газеты – анонс (афишка) с  указанием важнейших публикаций номера и их размещения на его страницах. Чтобы привлечь внимание читателя, анонс выделяют – рамкой или цветом, вводят в него рядом с названиями публикаций микроиллюстрации и т.п.

Наряду с текстовыми публикациями газеты печатают иллюстрации. Они содержат визуальную информацию, воспринимаются читателями быстрее и воздействуют на них подчас сильнее текстов. Иллюстрации  – один из элементов дизайна издания, они формируют его облик, внешнее  «лицо». Их готовят специалисты –  фотокорреспонденты и художники, работающие в отделе иллюстрирования газетной редакции или непосредственно под  руководством ответственного секретаря.

В подавляющем большинстве  газет важнейшее значение имеют  тексты, представленные в различных  жанрах публикаций разного типа. Они  занимают большую часть площади  каждого номера периодического издания. Однако без иллюстраций газетный номер будет неполноценным, –  сплошной серый текст тяжело воспринимается читателями. К тому же руководители такой газеты лишают себя дополнительного  сильного средства воздействия на читателей. Поэтому в каждой газете необходимо установить соотношение текстовых  и иллюстрационных публикаций, в  соответствии с которым определяется занимаемая ими площадь и роль в номере. Лишь в некоторых специальных номерах газеты, выпускаемых в связи с особым поводом – праздником, юбилеем и т.п., иллюстрации могут стать основным видом публикаций.

Отметим, однако, появление  в последнее время новых газетных изданий, в которых визуальная информация становится равнозначной вербальной информации. На полосах этой газеты крупные яркие  фотоиллюстрации занимают не меньшее, а подчас и большее место, чем  тексты.

Информация о работе Корпоративные средства массовой информации